Контрольно-измерительные материалы по английскому языку для оценки достижения предметных результатов учащихся 2го класса (итоговый контроль).
методическая разработка по иностранному языку (2 класс) на тему

Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы по английскому языку во 2 классе.

Основная цель и содержание работы определены с учетом цели изучения предмета "английский язык", намеченной в стандарте начального образования.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы по английскому языку для оценки достижения предметных результатов учащихся 2го класса (итоговый контроль).

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой работы для учащихся 2 класса по английскому языку для оценки достижений учащихся

        1. Назначение КИМ  

Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы по английскому языку во 2 классе.

Основная цель и содержание работы определены с учетом цели изучения предмета "английский язык", намеченной в стандарте начального образования.

2. Документы, определяющие содержание КИМ 

Содержание и структура итоговой работы по предмету «Английский язык» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011г.
  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа.Ч. 2/(М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева ). - М., Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения).  Стр. 105-143
  3. М.А.Пинская, И. М. Улановская.  Новые формы оценивания. Просвещение, «Работаем по новым стандартам», (80 с.), 2013 г.
  4. Д Д. Данилов «Технология оценивания образовательных достижений » (Образовательная система «Школа 2100»)   изд. «Баласс»,  2011г.
  5. Английский язык. Разноуровневые задания. 2 класс (Дидактический материал)/ Сост. Г.Г.Кулинич. - М.: ВАКО, 2014г.

3. Структура КИМ

Контрольная работа состоит из блоков А, В, С, D, Е.  предложенные задания позволяют проверить уровень знаний и умений учащихся (базовый, повышенный) по следующим направлениям : "Знание английского алфавита", "Чтение", "Аудирование", "Письмо", "Грамматика". В данной работе дано 7 заданий.

Задания базового уровня: 1, 2, 3, 4, 6.

Задания повышенного уровня: 5, 7.

4. Распределение заданий по содержанию, видам умений и способам деятельности, по уровню сложности

4.1. В таблице 1 представлено распределение заданий по выделенным блокам содержания 

Блоки содержания

Число заданий в работе

Блок А. Знание английского алфавита

2

Блок В. Чтение.

1

Блок С. Грамматика.

2

Блок D. Аудирование.

1

Блок Е. Письмо.

1

Всего заданий

7

4.2. В таблице 2 представлено распределение заданий по уровню сложности.

Уровень сложности

Число заданий

Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности

Базовый

5

5

65%

Повышенный

2

4

50%

Итого

7

9

  1. Система оценивания выполненных заданий и работы в целом

Задания базового уровня оцениваются по одной шкале, повышенного уровня – по другой.

        Выполнение любого по форме задания базового уровня оценивается 1 баллом. Выполнение заданий повышенного уровня оценивается от 1 до 2 баллов. Более детально подход к проверке и оценке выполнения отдельных заданий рассматривается в п.9 «Рекомендации для учителя по проверке и оценке выполнения заданий».

Результаты выполнения заданий базового уровня сложности используются для оценки достижения второклассником уровня обязательной базовой подготовки, которая является необходимой основой,  обеспечивающей  возможность успешного продолжения  образования в 3 классе. В рамках данного мониторинга учащийся достиг уровня базовой подготовки, если он справился не менее чем с 65 % заданий базового уровня. Так, если в работе заданий базового уровня 5, то в этом случае при получении учащимся  не менее 4 баллов за выполнение базовых заданий считается, что он достиг базового уровня подготовки по курсу английский язык 2 класса начальной школы. При получении учащимся 5 баллов (максимальный балл равен 5) считается, что он показывает наличие прочной базовой подготовки.

Подсчет баллов за задания повышенной сложности. Максимальный балл, который может получить ученик за задания повышенной сложности – 4 балла. Если ученик получает 2 балла, то можно констатировать достижение нижнего порога повышенного уровня.

Общий подсчет баллов

Можно считать, что учащийся продемонстрировал способность применять знания для решения учебных и практических задач повышенного уровня трудности, если он набрал не менее 4 баллов за задания базового уровня и не менее 2 баллов за задания повышенного уровня:   4Б + 2П = 6 баллов. В этом случае делается вывод об овладении программой на повышенном уровне.

Время работы

   Примерное время на выполнение заданий составляет:

– для заданий базового уровня сложности – от 1 до 5 минут;

– для заданий повышенной сложности – 7 минут.

На выполнение всей работы отводится 1 урок.

7.    План работы

Ниже представлен план работы, в котором  дается информация о каждом задании, о контролируемых знаниях, видах умений и способах  деятельности.  

Условные обозначения: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;

ВО – выбор ответа, зачеркивание лишнего;

КО – краткий ответ (в виде слова);

РО – развернутый ответ (запись предложения, текста).

Блок содержания

Контролируемое знание/умение

Уровень сложности

Тип задания

Примерное время выполнения

(в мин.)

Максимальный балл за выполнение

1

Блок А. Знание английского алфавита

Знание алфавита. умение определять гл. и согл. буквы

Б

ВО

1

1

2

Блок А. Знание английского алфавита

находить соответствия графического и звукового образа буквы, сочет.букв

Б

КО

4

1

3

Блок В. Чтение.

Навыки чтения с полным пониманием текста

Б

ВО

5

1

4

Блок С. Грамматика.

Умение выбирать правильную грамматическую форму

Б

ВО

4

1

5

Блок С. Грамматика.

Умение составлять предложение

П

РО

7

2

6

Блок D. Аудирование.

Умение полностью понимать прослушанное высказывание

Б

ВО

3

1

7

Блок Е. Письмо.

Навыки ПР, умение составлять монологическое высказывание описательного характера

П

РО

7

2

Дополнительные материалы и оборудование: магнитофон и CD-диск с  аудиозаписью, ручка.

8. Рекомендации по проведению работы

Работа проводится в течение 1го урока.  Одновременно работают все учащиеся. Задания предоставляется каждому ученику в отпечатанном виде. Учащиеся работают в текстах контрольных работ ручкой. Второклассники выполняют задания в спокойной обстановке.

При прослушивании аудиозаписи учитель дает сигнал к готовности слушать. После первого прослушивания учитель дает около 30 сек. для обдумывания полученной информации, а затем дает сигнал для повторного прослушивания. Дети отмечают нужную иллюстрацию.

9. Рекомендации для учителя по проверке и оценке

выполнения заданий

Критерии оценивания работы

Критерии оценивания

1

1 балл – выбраны ответы 1.Jj; 2.Оо

0 баллов– нет ответа или ответ неверный

2

1 балл – записаны слова к звукам: sing[ŋ], jump [d3], skip[k], grey[r], go[g], they[ð], think[θ], green[i:]

0 баллов– нет ответа или ответ неверный

3

1 балл – выбраны ответы: А,С,Е.

0 баллов– нет ответа или ответ неверный.

4

1 балл – выбраны ответы: 1В, 2А, 3А, 4А, 5С.

0 баллов– нет ответа или ответ неверный.

5

2 балла - даны ответы:

1. Mike likes green crocodiles.

2. Kate hasn't got a cat.

3. Can they play football?

1 балл - 1 или 2 предложения составлены верно

0 баллов– нет ответа или ответ неверный.

6

1 балл – выбран ответ 3

0 баллов– в плане перепутана последовательность событий.

7

2 балла  – написанный текст соответствует теме, предложения грамматически составлены верно

1 балл - частично верно выполнено задание

 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1  балл.

Шкала оценок

7-9 баллов – отметка «5»

5-6 баллов – отметка «4»

3 балла – отметка «3»

2 и менее баллов – отметка «2»

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях  нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде слова в специально отведенном для этого месте.

В работе будут задания, в которых надо записать предложения или текст. Внимательно читай задания!

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!


Блок А. Алфавит

1. Помоги клоуну Тиму найти лишнюю букву в каждой строке и зачеркни ее.

1) Oo, aa, Ee, Ii, Jj, Yy, Uu.

2) Bb, Dd, Gg, Oo, Qq, Ss, Ww.

2. Клоун Тим просит соединить с каждым звуком слово, в котором этот звук произносится. Запиши слово рядом со звуком.

[ŋ]____________________

[d3]____________________

[k]____________________

[r]____________________

[g]____________________

[ð]____________________

[θ]____________________

[i:]____________________

Слова для справок: green, skip, sing, go, they, grey, jump, think.

Блок В. Чтение

3. Прочитай текст и подчеркни те предложения, которые говорят правду.

Hi, I’m Tim. I can swim, play football and ride a bike.

I’ve got a dog. It’s big. It’s brown. It likes  to jump and to play with a ball.

  1. Tim can ride a bike.
  2. The dog can swim.
  3. It's brown.
  4. Tim cannot play football.
  5. Tim can swim.

Блок С. Грамматика

4. Помоги Тиму выбрать правильный вариант ответа и обведи его.

 

1. We … friends.

a) is   b)are   c) am

       2. He … clown Tim.

a) is   b) are   c) am

       3.Tim … funny.

a) is   b)are   c) am

       4.  It… black cat.

a) is   b)are   c) am

        5. I… seven.

a) is   b)are   c) am

5. Клоун Тим просит помочь. Составь предложения из данных слов и не забудь поставить верный знак препинания в конце каждого предложения.

1) green, likes, crocodiles, Mike - ____________________________________

2) hasn't,  cat, a, Kate, got - _________________________________________

3) play, football, they, Can - ________________________________________

Блок D. Аудирование

6. Прослушай текст и определи про какое животное идёт речь. Запиши номер верной картинки.

1  2  3     4

Блок Е. Письмо

7. Загадай клоуну свою загадку о животном и запиши ее.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



 

Комментарии

Данная работа была разработана на основе УМК М.З.Биболетовой, с учетом всех требований к освоению основной образовательной программы по английскому языку во 2 классе.
В данной работе присутствуют задания как базового , так и расширенного уровня.
Задания построены по типу-от простого к сложному.
Также на протяжении всей работы детей сопровождает сказочный персонаж клоун Тим. Из своего опыта могу сказать, что дети довольно успешно справились с предложенными заданиями, а затем долго еще обсуждали кто и как смог помочь клоуну Тиму.