Обучение рациональному использованию двуязычного словаря на уроках французского языка на начальном этапе.
методическая разработка по иностранному языку (4 класс) на тему

Горячева Ирина Владимировна

Данный материал может быть использован также при работе с различными словарями: энциклопедическими, толковыми, фразеологическими и т.д. на родном (русском) языке, т.к. они все построены на использовании алфавита.

Цели занятия:             

- обучение учащихся пользованию словарем (вокабуляром) учебника;

-формирование навыка оперативного поиска слов в словаре;

-развитие зрительной памяти, произвольного внимания, языковой наблюдательности;

-формирование самооценки, самостоятельности;

-повышение мотивации к изучению иностранного языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное внебюджетное общеобразовательное учреждение

                        МБОУ СОШ №3

               город Гусь-Хрустальный

      Обучение  рациональному использованию двуязычного словаря  

                на уроках французского языка на начальном этапе.

Данный материал может быть использован также при работе с различными словарями: энциклопедическими, толковыми, фразеологическими и т.д. на родном (русском) языке, т.к. они все построены на использовании алфавита.

Цели занятия:        

- обучение учащихся пользованию словарем (вокабуляром) учебника;

-формирование навыка оперативного поиска слов в словаре;

-развитие зрительной памяти, произвольного внимания, языковой наблюдательности;

-формирование самооценки, самостоятельности;

-повышение мотивации к изучению иностранного языка.

        Ход урока

1.Знакомство учащихся с разными типами словарей: одноязычными (толковыми), двуязычными (переводными), словарями синонимов, сокращений, фразеологическими, имен собственных и т.д.,а также вокабуляром учебника, в котором содержатся слова и выражения, изучаемые в данном классе. В случаенеобходимости в нем можно найти нужное слово.

Чтобы найти слово нужно:  - знать АЛФАВИТ

Упражнения на запоминание алфавита:

1.условно разделить его на 4 части:

1.a,b,c.d,e,f,g. 2.h,I,j,k,l,m,n. 3o,p,q,r,s,t,u.4v,w,x,y,z.

2. расположите слова в алфавитном порядке:

-aller,monument,café,mat,chien,armee,dire,sur,cure,bavard,tour,voir,balle.

3.составьтеалфавитныйсписокучащихся:

Marie, Lucie,Andre,Paul,Georges,Nicolas,Anatole,Irene,Adele,Christine, Alex.

3.Скажите, перед какой буквой находятся следующие буквы:

 F, U, R,X, W, H, T, Y,C, K,L,O.

4.Скажите после какой буквы находятся следующие буквы:

C, V, T, Y, S, I, K, D, S, V, X,Q,M.

5.Найдите страницы с буквами :P, Y, R, I, V, F, R, T.

6.Какое из слов в словаре расположено первым, а какое вторым:

     a) lilas, limon; b) feu, faire; c) operette, ouvreuse; d) role, rideau.

II.Знакомство учащихся с основными сокращениями и обозначениями, принятыми во французско-русском словаре:

f–feminine - женский род

m–masculin – мужской род

sing–singulier – единственное число

pl–pluriel – множественное число

adj –adjectif - прилагательное

inf –infinitive – неопределенная форма глагола

Знание сокращений и обозначений является важным условием успешности поиска слов в словаре.

III.Тренировка в поиске слов в вокабуляре учебника:

-кто быстрее найдет слово (предлагается 4-7слов, фиксируется время-20-30сек.), затем проводятся контрольные замеры времени поиска слов).

Важно, чтобы учащиеся знали свои начальные результаты поиска слов и прогрессирующие показатели последующих контрольных проверок, что является большим стимулом в работе.

Домашнее задание: найти в словаре следующие слова (дать список).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерной программы Grammar Time издательства Pearson Longman для совершенствования грамматических навыков на уроках английского языка на начальном этапе обучения

В данной статье я представляю свой опыт работы с программой Grammar Time 1,2,3 в различных режимах: с использванием интерактивной доски, мобильного компьютерного класса и индивидуальной работы с прогр...

«Организация игр на уроках французского языка: устный опережающий этап» 1-й год обучения «Тематические игры для детей от 5 до 7 лет»

В этом пособии представлены результаты практической работы по программе "Французский  для детей"; ее подготовительного этапа, носящего название «Французский для малышей». Вы най...

«Обучение стихам и песням на уроках французского языка: устный опережающий этап»

D В этом пособии представлены результаты практической работы по программе "Французский  для детей"; ее подготовительного этапа, носящего название «Французский для малышей». Вы познако...

«Организация игр на уроках французского языка: устный опережающий этап» 2-й год обучения «Описание тематических игр для детей от 6 до 7 лет»

В этом пособии представлены результаты практической работы по программе "Французский  для детей"; ее подготовительного этапа, носящего название «Французский для малышей». Вы найдете здесь о...

Использование игровых технологий на уроках английского языка на начальном этапе обучения

Описание различных игровых технологий,которые я использую на своих уроках в младших классах....

Использование элементов театрализации на уроках французского языка в начальной школе в рамках реализации ФГОС

Материал данной статьи был представлен на городской научно-практической конференции "Актуальные проблемы иноязычного образования: преемственность в реализации задач ФГОС в обучении иностранному языку"...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЛОВАРЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

        Одним из основных показателей умственного и речевого развития школьника служит богатство его словарного запаса, умение правильно, связно и эмоционально выражать свои...