Конспект урока английского языка по теме "Food" (3 класс)
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему

Полянская Екатерина Александровна

План-конспект урока  для учеников 3 класса. Тип урока: повторительно-обобщающий, ориентированный на закрепление знаний, навыков и умений, полученных в ходе изучения темы «Food».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_3_klass_polyanskaya_e.a._gbou_shk._552.docx37.03 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила учитель английского языка

ГБОУ СОШ № 552

Полянская Е.А.

Конспект урока английского языка для детей 3 класса        

Тема урока: «Food»

Тип урока – повторительно-обобщающий, ориентированный на закрепление знаний, навыков и умений, полученных в ходе изучения темы «Food».

Цели урока: 

Предметные:

  • закрепление и тренировка лексического материала по теме;
  • тренировать в использовании лексических и грамматических структур в речи, тренировать в построении диалогических и монологических высказываний.

Метапредметные: 

  • развитие умений в различных видах деятельности (аудирование, говорение, чтение);
  • развитие механизма языковой догадки;
  • развитие умения работать в парах и группах.

Личностные: воспитание у учащихся чувства сотрудничества и взаимопомощи,  умения внимательно слушать  и уважать мнение одноклассников, слушать и выполнять указания учителя, воспитание, прививать стремление к ведению здорового образа жизни (употреблять здоровую пищу).

Языковой материал: 

  1. Фонетика: [d], [h], [r], [p], [ http://4flaga.ru/sounds/th2.gif], [http://4flaga.ru/sounds/th1.gif], [http://4flaga.ru/sounds/o.gif], [i:], [ ai ], [http://4flaga.ru/sounds/a.gif];
  2. Лексика: chips, pizza, burgers, egg, cheese, vegetables, fruit, cake, pop-corn, soup, donut, broccoli, ice-cream, juice, fish, porridge, yucky, yummy, healthy food, junk food;
  3. Грамматика: How are you? I’m good, fine, Ok, so-so; Do you like?, Yes, I do/No, I don’t; Does she/he like? Yes, she/he does/ No, she/he doesn’t; What food do you like?; I like/don’t like; She /He likes/ doesn’t like; What is your favorite food?.

Принципы обучения:

  1. Общедидактические:
  • принцип наглядности;
  • принцип доступности;
  • принцип активности;
  • принцип дифференцированного и индивидуального подхода;
  • принцип систематичности и последовательности;
  • принцип воспитывающего обучения.
  1. Специфические:
  • принцип коммуникативной направленности;
  • принцип учета родного языка;
  • принцип интеграции и дифференциации.

Оснащение урока: интерактивная доска; презентация с ЛЕ по теме «Food»; видеозапись «Do you like broccoli ice-cream?»; видеозапись «If you are happy and you know it»; карточки для индивидуальной работы учащихся (для работы с видеоматериалом); карточки для групповой работы над лексическим материалом; анкеты для работы в парах; карточки с лексическими единицами: yucky, yummy; мяч; индивидуальные карточки «Смайлы» для обратной связи, разрезные картинки с изображением разнообразных продуктов.

Формы работы:

-фронтальная (ответы на вопросы);

-индивидуальная (выполнение заданий после просмотра видеоматериала)

-парная (построение диалогов в процессе заполнение анкеты)

-подгрупповая (разгадывание пазлов с зашифрованной лексикой)

Этапы урока:

  1. Организационный момент – приветствие, знакомство с учителем, ознакомление с темой урока.

T.: Hello, children! I’m glad to see you! My name is Ekaterina Aleksandrovna, I’ll be you English teacher for this lesson. Look at the whiteboard and tell me, what we’ll discuss today? What’s this? (На экране картинка с изображением различной еды). Yes, we’ll speak about food. But first of all we should prepare our mouth for English.

  1. Речевая разминка

T.: Now your mouths are ready to speak English. And first of all I want to know how do you feel today. (Перекидывая мяч, дети спрашивают друг друга о настроении).

  1. Активизация лексических единиц 

Учитель демонстрирует презентацию, в которой представлены лексические единицы по теме. Дети хором проговаривают названия продуктов (отрабатывая их фонетически). Учитель дополнительно вводит слова “yummy”, “yucky”.

     4. Повторение и отработка лексики

T.: I am very interested what food do you know.

1) Игровое упражнение «Magic bag» (2 минуты)

Появляется игровой персонаж волшебный мешочек, он сообщает детям, что очень голодный и их задача накормить его. Дети по очереди берут из корзинки карточки, с изображением различной еды и, называя ее, «кормят» персонажа. Если ребенок правильно назвал еду, то персонаж с удовольствием кушает ее – «Yummy», а если не правильно, то выплевывает – «Yucky».

2) T.: Very well. Now I am very interested do you know how to write these words.

Подгрупповая работа (2 минуты + 1 минута): Puzzle “Word Search”

Класс делится на 3-4 группы (в зависимости от количества учеников), задача детей за 2 минуты найти как можно больше слов, обозначающих продукты.

T.: I want you to make 4 groups. Your task is: find as many names of food, as you can. I’ll give you 2 minutes. Ready, steady, go!

По истечении отведенного времени учитель останавливает игроков. Дети оглашают свои результаты. Победителями становятся те, кто правильно назовет больше всех слов (каждый ученик из данной подгруппы получает картинку с изображением еды).

3) Игра «Yummy/Yucky» (2 минуты)

Учитель бросает детям по очереди мячик и называет слова, если это съедобное и вкусное, дети ловят и говорят “Yummy!”, если нет, то говорят “Yucky!” .

5. Работа с видео материалом (аудирование с визуальным подкреплением)

T.: Now I want to show you a little cartoon. Watch it very attentively and answer the question – yes she/ he does; no she/he doesn’t.

Сначала ученики озвучивают вопросы на карточках, затем, в процессе просмотра отвечают на них.

Does the girl like broccoli? _____

Does the boy like orange juice?_____

Does the boy like popcorn pizza?_____

Does the girl like banana soup?______

6. Физкультминутка

Учитель показывает движения, проговаривает слова и просит детей повторить. После предварительного ознакомления учитель показывает видеофрагмент, дети выполняют движения за персонажами под музыку самостоятельно.

7. Анкетирование

T.: Do you like to eat? What do you like to eat? What is your favorite food (Говорит про себя и спрашивает у нескольких человек)?

Ученикам в парах предлагается заполнить анкету вкусовых предпочтений (кто что любит).

T.: Work in pairs - ask you partner and fill the table.

E.g.: - Do you like oranges?

         - Yes, I do!

          -What is your favorite food?

          - My favorite food is soup.

После того, как дети заполнят анкету, учитель просит их озвучить результаты, которые вносит в сводную таблицу:

- когда оговаривают конкретные понравившиеся продукты, ученики, давшие положительный ответ поднимают руку и учитель записывает число;

-когда обсуждают самую любимую еду, каждый ученик рассказывает про своего одноклассника (Anya likes sandwiches), а учитель записывает слова в отведенную для этого графу.

8. Выполнение мини-проекта

Перед началом работы учитель задает уточняющий вопрос, чтобы активизировать понятия, необходимые для выполнения проекта: Healthy food and Junk food.

T.: Tell me please, what food we can name Healthy? And what food is Junk?

Дети, в зависимости от полученных (за хорошие ответы в течение урока) картинок, делятся на 2 группы: Healthy Food и Junk Food. Каждой группе учитель предоставляет все необходимые материалы для создания небольших плакатов.

T.: Now put healthy food on the plate, and put junk food in the rubbish bin. You have 3 minutes to do it.

После того, как дети сделают плакаты «Healthy food» и «Junk food» им нужно описать свой плакат (назвать те продукты, которые они сгруппировали и объяснить свой выбор (возможно выполнение на  русском языке)).

9. Этап коррекции

На данном этапе проводится обсуждение и коррекция допущенных в ходе урока ошибок учениками.

10. Организационный момент

T.: You did a good job! I like our lesson very much! Do you like it? Rise up smiles: green (if you like it), or red (if you don’t like it).

Thank you very much! Our lesson is over, good bye, have a good time!

Резервные задания:

  1. Игра «One odd out» - учитель называет ряд слов, относящихся к разным темам, в это время дети ходят на месте, как только дети услышат слово, относящееся к теме “Food” они должны присесть. Кто не услышал лишнее слово – выбывает.
  2. Игра «Дешифровщик» - задача детей разгадать зашифрованную фразу, используя ключ.
  3. Игра «I spy with my little eye» - ученикам предлагается картинка, на которой изображены разнообразные продукты, задача детей по первой букве слова (названия продукта) догадаться, о чем именно идет речь и назвать этот продукт.

Результаты урока:

Предметные:

  • Учащиеся научатся использовать лексический материал по теме «Food», строить небольшие монологические высказывания о своих предпочтениях в еде, участвовать в элементарных диалогах по заявленной теме.

Метапредметные:

  • Данный урок будет способствовать развитию умений в различных видах деятельности на иностранном языке, развитию механизма языковой догадки, а также умению плодотворно работать в коллективе.

Личностные:

  • Урок будет способствовать воспитанию у учеников чувства сотрудничества, взаимопомощи и уважения к одноклассникам и учителю. А также позволит сформировать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни через культуру питания.

Методические пособия и электронные материалы:

  1. Английский язык 2 – 3 классы: игровые технологии на уроках и на досуге./авт.-сост. Т.В. Пукина – Волгоград: Учитель, 2008. – 95 с.
  2. Биболетова М. З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник для 3 кл. общеобр. учрежд. – Обнинск: Титул, 2013. – 144 с.: ил.
  3. Интернет-канал на «Youtube» -  «Super Simple Songs», видео «Do You Like Broccoli?» [https://www.youtube.com/watch?v=frN3nvhIHUk]
  4. Интернет-канал на «Youtube» - «MyVoxSongs», видео «If You are Happy and you Know It» [https://www.youtube.com/watch?v=atnL6rKVu3E]
  5. Федорова Г.Н. Игры на уроках английского языка. М. – Ростов-на-Дону, 2005. – 128 с.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка по теме "Достопримечательности Лондона" в 4 классе в школе с углубленным изучением английского языка

Предлагаемый урок – это закрепление лексических навыков, а также пройденного лингво-страноведческого материала по теме «Достопримечательности Лондона» в 4 классе. Урок ориентирован на развитие умений ...

Презентация к уроку английского языка по теме "Food"3 класс

Презентация по теме "Food" для 3 класса,учебник Биболетова...

Конспект урока английского языка во 2 " Б" классе 23.03.2017 г. Учитель английского языка МБОУ СОШ №5: Терентьева М. А. Тема урока: «Мои игрушки»/ “My Toys”.

Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний. Цели: Практическая - обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Мои игрушки». Воспитательная - воспитывать у учащихся интере...

План-конспект урока английского языка в 3-м классе «Здоровая Еда» (Healthy Food) по УМК С.Г. Тер-Минасовой. Данный урок спроектирован с учётом здоровьесберегающих технологий.

План-конспект урока английского языка в 3-м классе «Здоровая Еда» (Healthy Food) по УМК С.Г. Тер-Минасовой.Данный урок спроектирован с учётом здоровьесберегающих технологий....

План-конспект урока английского языка на тему «Food » с использованием игровых технологий

План-конспект урока английского языка на тему «Food » с использованием игровых технологий по учебнику "Enjoy English 3"...

Конспект урока английского языка по теме «Food in our life», 4 класс. Комарова

Цели деятельности учителя: закрепление лексики (banana, apple, bread, chocolate, carrot,pea, petrol, water, milk, orange juice); формирование умения общаться на английском языке; формирование слухо-пр...