Памятки для развития СУУ и УУД в начальной школе (2 класс).
методическая разработка по иностранному языку (2 класс) на тему

 

Памятки для учащихся 2х классов УМК М.З. Биболетовой  Enjoy English

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatki.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Памятки

 для развития СУУ и УУД в начальной школе (2 класс).

1. Транскрипционные знаки. Для чего они нужны?   - Транскрипционные знаки – это особые знаки, с помощью которых точно передаются все тонкости произношения любого иностранного языка независимо от графических и орфографических норм. Существует ограниченное количество транскрипционных знаков, поэтому их не так сложно заучить. Каждый транскрипционный знак обозначает только один звук. Транскрипционные знаки нужны для прочтения трудных слов, которые не подчиняются правилам чтения.

2. Как выполнять упражнения, записанные на диске? – Открой учебник и найди упражнения для аудирования, заданные учителем на дом. Эти упражнения отмечены специальным значком – слоником в наушниках. Поставь диск и найди нужный раздел и нужный урок. Задания упражнений на диске полностью соответствуют заданиям упражнений в учебнике. Слушай внимательно диктора, который сначала говорит по-английски, а потом переводит сказанное на русский язык. Выполняй указания диктора. Выполни записанные на диске упражнения столько раз, сколько нужно для получения хорошего результата.

3. Как выполнять упражнения в рабочей тетради? - Открой рабочую тетрадь и найди упражнения, заданные учителем на дом. Внимательно прочитай задание каждого упражнения перед его выполнением. Старайся писать аккуратно, следуя образцу. Не спеши. Закончив упражнение, проверь, полностью ли ты выполнил задание.

4.  Как пользоваться грамматическими моделями? – Грамматические модели нужны для того, чтобы ты научился правильно составлять предложения или составлять связный рассказ. Каждая грамматическая модель состоит из условных обозначений. Если ты забыл, что означает то или иное условное обозначение, найди подсказку на внутренней стороне обложки учебника. Почти каждой грамматической модели соответствует правило, с которым тебя знакомит мистер Рул на страницах учебника.

5. Как выполнять упражнения по чтению? – Внимательно прочитай задание упражнения и вспомни нужное правило чтения, с которым тебя познакомил мистер Рул. Многие упражнения на чтение записаны на диске. Поставь диск и найди нужный раздел и нужный урок. Задания упражнений на диске полностью соответствуют заданиям упражнений в учебнике. Слушай внимательно диктора, который сначала говорит по-английски, а потом переводит сказанное на русский язык. Выполняй указания диктора. Выполни записанные на диске упражнения столько раз, сколько нужно для получения хорошего результата.

6. Как работать с грамматическим справочником? – Грамматический справочник находится в конце учебника. Он состоит из картинок, каждая из которых изображает определенную речевую ситуацию, переданную в виде короткого диалога. Участники диалога используют в речи грамматические модели, изученные тобой на уроках.

7. Учитесь пользоваться англо-русским словарем. – Для того чтобы пользоваться англо-русским словарем, хорошо выучи алфавит английского языка, потому что слова в словаре расположены именно в алфавитном порядке. В словаре у каждого английского слова есть транскрипция и перевод. Регулярная работа со словарем поможет тебе не только заучить написание английских слов и их перевод, но и хорошо запомнить транскрипционные знаки.

8. Как выполнять задания «Составьте предложения»? – Во-первых, упражнения с таким заданием бывают устные и письменные. Во-вторых, составлять предложения можно по заданному образцу, в соответствии с грамматической моделью или расположив слова в нужном порядке. При составлении предложений по образцу нужно сначала хорошо изучить образец и вспомнить соответствующее правило. Если дается грамматическая модель, то необходимо вспомнить значение всех условных обозначений, входящих в эту модель. Если требуется составить предложение, расположив слова в нужном порядке, нужно поступать следующим образом: а) посмотри, какой знак стоит в конце предложения – точка или знак вопроса; это заставит тебя вспомнить правило о порядке слов в вопросительном и утвердительном предложениях и найти соответствующую грамматическую модель; б) найди слово, записанное с большой буквы – оно будет первым в предложении; в) составив предложение, переведи его на русский язык и проверь, какой модели оно соответствует; если предложение составлено правильно, оно будет иметь смысл и его можно будет записать в виде грамматических символов.

9. Учитесь распознавать открытый и закрытый слоги. – Правилам открытого и закрытого слога подчиняются только ударные гласные. Открытый слог – это слог, оканчивающийся на гласную. Это может быть сама ударная гласная (например, в слове ‘no’) или следующая за ней немая гласная e (например, в слове ‘bee’). За ударной гласной может идти одна согласная, за которой обязательно следует другая гласная (например, в слове ‘Pete’). В открытом слоге ударная гласная читается, как в алфавите. Закрытый слог оканчивается на одну или несколько согласных. В закрытом слоге ударная гласная читается кратко и каждая по-своему, например: гласная e читается как [e] в слове ‘pen’. 

 10. Учись рассказывать о себе и своем друге. – Чтобы научиться правильно рассказывать о себе или своем друге, нужно пользоваться планом рассказа, составленным из грамматических моделей. Такие планы регулярно встречаются в упражнениях учебника. Они помогают грамматически правильно построить предложения  и расположить их в нужной логической последовательности, подсказывая, с чего нужно начать и чем закончить свой рассказ.                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи. Работа с текстом». («Начальная школа XXI век»)

              Закрепление навыков работы с текстом;  обучение анализу текста, умению определять тип текста, его призна...

Примерная Программа развития универсальных учебных действий в начальной школе

Этот материал, сообщение и презентация, приготовлены на заседание РМО....

"Развитие внимания ". Родительское собрание в начальной школе.1 класс

Одна из основных трудностей, с которой приходится сталкиваться учителю первоклассников - это  неустойчивое, а порой, почти полное  отсутствие внимания на уроке. Каковы причины? Как помочь ре...

Базулина И.В, кандидат педагогических наук, ГОУ Школа №436 Санкт-Петербург Проблема развития основ экологической культуры учащихся начальной школы на современном этапе образования

Проблема развития основ экологической культуры учащихся начальной школы на современном этапе образованияВ данной статье изложены теоретические и методические аспекты проблемы развития основ экологичес...

«Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» - мастер-класс для педагогов.

Мастер-класс для педагогов  на секции «Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» ...

«Применение технологии развития критического мышления для развития универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе» 2 класс УМК «Школа России»

«Применение технологии развития критического мышления для развития универсальных учебных действий на уроках литературного чтенияв начальной школе»2 классУМК «Школа России» Технологическая карта урока....

Презентация к уроку русского языка во 2 классе развитию речи для УМК "Перспективная начальная школа"

В презентации идёт подробная поэтапная работа над текстом по Н.Сладкова "Зелёные бабочки". Такая работа поможет учащимся запомнить  текст и подробно  записать ....