Главные вкладки

    Рабочая программа по английскому языку для начальной школы.
    рабочая программа по иностранному языку (1 класс) на тему

    Егорина Ирина Михайловна

    Программа к УМК Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    Негосударственное образовательное учреждение г. Москвы

    школа «Выбор»

    “Рассмотрено”                                                                    “ Утверждено”

    Председатель МО                                                              Директор ___________                                                                               _______________

    Протокол № ___                                                                     Приказ № _____

    От “____” августа 2014 г.                                                      От “ ___” августа 2014г.

    Рабочая программа по английскому языку

    Начальная школа

    1-4 классы

    Разработана учителем английского языка

    НОУ школа «Выбор»

    Егориной И.М.

    2014-2015 учебный год

    Москва

    Пояснительная записка

    Программа по английскому языку для начальной школы 1-4 класс (6,5-11 лет) имеет социально-педагогическую направленность.

    Планирование составлено на основе «Примерной программы начального общего образования по английскому языку для общеобразовательных учреждений», «Федерального компонента государственного стандарта по иностранным языкам», федерального государственного  образовательного  стандарта начального  общего  образования 2 поколения.

    В 1 классе 2 часа в неделю по просьбе родителей.(всего 66 час. -33 недели). Учебник:УМК Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык (для школ с углубленным изучением английского языка. Издательство «Просвещение»). Во 2 классе  - 2 часа в неделю за счет базисного федерального плана  и  2 часа дополнительно по просьбе родителей (всего в год 68 час.дополнительно и 68 часов за счет базисного федерального плана. УМК: Верещагина И.Н. и др.). В 3 и 4  классе дополнительно по просьбе родителей выделено по 2 часа и 2 часа за счет базисного федерального плана (всего в год 68 час. дополнительно и 68 часов за счет базисного федерального плана).

    Общая характеристика учебного предмета. Цели и задачи курса

         В связи с введением ФГОС 2 поколения меняются требования к образовательной программе, учебным планам, к содержанию и способам оценки результата образования. В результате изучения всех предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные и  метапредметные (регулятивные, познавательные и коммуникативные) универсальные учебные действия как основа умения учиться.

    Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

    Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

    Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

    • Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
    • Приобщение  детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
    • Развитие  речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
    • Воспитание  и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

    Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

    Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

    • Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
    • Расширение  лингвистического кругозора  младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
    • Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации  младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
    • Развитие  личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
    • Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
    • Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
    • Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, группе.

    Основные содержательные линии

    В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:

    • Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
    • Языковые средства и навыки пользования ими;
    • Социокультурная осведомленность;
    • Общеучебные и специальные учебные умения.

    Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык». Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

    Содержание курса

    Предметное содержание речи

    Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:

    Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

    Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

    Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке). Каникулы.

    Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

    Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

    Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

    Страна/страны изучаемого языка и родная страна.  Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

    Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

    В русле говорения

    Диалогическая форма. Уметь вести:

    • Этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
    • Диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
    • Диалог-побуждение к действию.

    Монологическая форма. Уметь пользоваться:

    • Основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

    В русле аудирования

    Воспринимать на слух и понимать:

    • Речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
    • Небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

    В русле чтения

    Читать

    • Вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
    • Про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.)

    В русле письма

    Владеть:

    • Техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
    • Основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

    Языковые средства и навыки пользования ими

    Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

    Фонетическая сторона речи.  Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are). Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.

    Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова ( например, doctor,film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы –er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложение (postcard), конверсия (play – to play).

    Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное,  вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова : what, who, when, where, why, how. Порядок  слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It’s cold. It’s five o’clock.).  Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and, but. Сложноподчиненные предложения с because.

    Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка  to be. Вспомогательный глагол  to do. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции «I’d like to…». Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных.

    Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам и исключения.

    Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные  (this/these, that/those), неопределенные (some, any – некоторые случаи употребления).

    Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).

    Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30.

    Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

    Планируемые результаты начального общего образования

    (английский язык)

    Изучение иностранного языка будет способствовать формированию коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций.

    В результате изучения английского языка младшие школьники приобретут элементарную коммуникативную компетенцию, т. е. способность и готовность общаться с носителями языка с учетом их речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо).

    У младших школьников расширится лингвистический кругозор, они освоят начальные лингвистические представления, доступные им и необходимые для

    овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне.

    В процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом английского языка у младших школьников будут развиваться речевые, интеллектуальные и познавательные способности, личностные качества, внимание, мышление, память и воображение.

    Наряду с овладением правилами речевого и неречевого поведения в процессе знакомства с жизнью своих англоговорящих сверстников, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы младшие школьники приобретут ощущение причастности к универсальной детской культуре, дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран.

    Раздел «Коммуникативные умения»

    Говорение

    Выпускник научится:

    • участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении;
    • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
    • рассказывать о себе, своей семье, друге.

    Выпускник получит возможность научиться:

    • участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;
    • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
    • составлять краткую характеристику персонажа;
    • кратко излагать содержание прочитанного текста.

    Аудирование

    Выпускник научится:

    • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
    • воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

    Выпускник получит возможность научиться:

    • воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
    • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

    Чтение

    Выпускник научится:

    • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
    • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
    • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале.

    Выпускник получит возможность научиться:

    • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
    • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

    Письмо

    Выпускник научится:

    • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
    • восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
    • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;
    • писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения
    • (с опорой на образец).

    Выпускник получит возможность научиться:

    • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
    • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
    • заполнять простую анкету;
    • правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

    Раздел  «Языковые  средства  и  навыки  оперирования ими»

    Графика, каллиграфия, орфография

    Выпускник научится:

    • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
    • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
    • применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;
    • отличать буквы от знаков транскрипции.

    Выпускник получит возможность научиться:

    • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
    • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
    • уточнять написание слова по словарю учебника.

    Фонетическая сторона речи

    Выпускник научится:

    • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
    • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
    • различать коммуникативные типы предложений по интонации;
    • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

    Выпускник получит возможность научиться:

    • распознавать случаи использования связующего r и соблюдать их в речи;
    • соблюдать интонацию перечисления;
    • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
    • читать изучаемые слова по транскрипции.

    Лексическая сторона речи

    Выпускник научится:

    • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
    • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

    Выпускник получит возможность научиться:

    • узнавать простые словообразовательные элементы;
    • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

    Грамматическая сторона речи

    Выпускник научится:

    • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
    • распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; глаголы в Present, Past, FutureSimple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

    Выпускник получит возможность научиться:

    • узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
    • использовать в речи безличные предложения (It'scold.It's 5 o'clock. It's interesting), предложениясконструкцией there is/there are;
    • оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления:Can I have some tea ?Is there any milk in the fridge ?No, there isn 't any);
    • образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;
    • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

    Английский язык. Тематическое планирование. 204 часа.

    Содержание курса и ориентировочное количество часов, отводимое на тему

    Характеристика основных видов деятельности учащихся

    Предметное содержание речи:

    Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст.

    Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского этикета). 9 часов

    Я и моя семья.  Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. 20 часов

    Мой день. Распорядок дня, домашние обязанности. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. 20 часов

    Семейные праздники: День рождения, Новый год, Рождество. Подарки. 10 часов

    Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. 15 часов

    Выходной день. В зоопарк, цирке. Каникулы.  10 часов

    Характеристика основных видов деятельности учащихся, выполняемой в процессе устного и письменного общения в рамках указанных тем, приводится ниже в последующих разделах.

    Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. 15 часов

    Письмо зарубежному другу. 10 часов

    Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, что умеет делать. 10 часов

    Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. 10 часов

    Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната, их размер, предметы мебели и интерьера. 20 часов

    Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. (6 часов). Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). (30 часов) Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине). (7 часов)

    Коммуникативные умения:

    Говорение (диалогическая форма):

    • Этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
    • Диалог-расспрос;
    • Диалог-побуждение к действию.

    Задавать вопросы о чем-либо; отвечать на вопросы собеседника.

    Расспрашивать о чем-либо.

    Попросить о чем-либо и отреагировать на просьбу собеседника.

    Начинать, поддерживать и завершать разговор.

    Описывать что-либо

    Говорение (монологическая форма):

    • Основные коммуникативные типы речи (речевые формы): описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

    Сообщать что-либо.

    Рассказывать, выражая свое отношение.

    Характеризовать, называя качества лица/предмета.

    Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен.

    Пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор).

    Составлять собственный текст по аналогии.

    Аудирование:

    • Восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
    • Восприятие на слух и понимание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи.

    При непосредственном общении

    Понимать в целом речь учителя по ведению урока.

    Распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним.

    Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.

    Использовать контекстуальную или языковую догадку.

    Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.

    Вербально или невербально реагировать на услышанное.

    При опосредованном общении (на основе аудиотекста)

    Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чем идет речь, где это происходит и т.д.).

    Воспринимать на слух и понимать как основную информацию, так и детали.

    Чтение

    • Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

    • Читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова.

    Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.

    Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

    Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

    Прогнозировать содержание текста на основе заголовка.

    Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание.

    Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.

    Зрительно воспринимать текст, узнавать незнакомые слова, грамматические явления и понимать его основное содержание.

    Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

    Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.)

    Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

    Письменная речь

    • Писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

    Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу, сообщать краткие сведения о себе, запрашивать аналогичную информацию о нем.

    Писать поздравительную открытку с Новым годом, с Рождеством, днем рождения (с опорой на образец).

    Правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

    Языковые средства и навыки пользования ими:

    Графика, каллиграфия, орфография

    • Все буквы английского алфавита
    • Звуко-буквенные соответствия.
    • Основные буквосочетания.
    • Знаки транскрипции
    • Апостроф
    • Основные правила чтения и орфографии
    • Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь

    Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов, соблюдение нормы соединения отдельных букв, принятых в английском языке).

    Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

    Отличать буквы от транскрипционных значков.

    Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию.

    Вставлять пропущенные буквы.

    Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

    Фонетическая сторона речи

    • Все звуки английского языка
    • Нормы произношения звуков английского языка (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными).
    • Связующее «r» (there is/there are)
    • Дифтонги
    • Ударение в изолированном слове, фразе.
    • Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах)
    • Членение предложения на смысловые группы
    • Ритмико-интонационые особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.
    • Интонация перечисления

    Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.

    Находить в тексте слова с заданным звуком.

    Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи.

    Распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи.

    Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.

    Различать коммуникативый тип предложения по его интонации.

    Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное, побудительное предложение, общий и специальный вопросы).

    Корректно произносить предложения с однородными членами.

    Воспроизводить слова по транскрипции.

    Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении, письме, говорении.

    Лексическая сторона речи:

    • Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения.
    • Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
    • Интернациональные слова.
    • Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er/-or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th); словосложение (grandmother, postcard); конверсия (play – to play)

    Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей.

    Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику, речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей.

    Распознавать и дифференцировать по определенным признакам слова в английском языке (имена собственные и нарицательные, слова, обозначающие предметы и действия) в рамках учебной тематики.

    Использовать слова адекватно ситуации общения.

    Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы).

    Группировать слова по их тематической принадлежности.

    Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путем словосложения).

    Оперировать активной лексикой в процессе общения

    Грамматическая сторона речи:

    • Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное.
    • Общий и специальный вопрос.
    • Вопросительные слова what, who, when, where, why, how.

    • Порядок слов в предложении.
    • Утвердительные и отрицательные предложения.

    • Простое предложение с простым глагольным (He speaks English), составным именным (My family is big) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемыми.
    • Безличные предложения (It’s hot. It’s five o’clock.).
    • Предложения с оборотом there is/there are.
    • Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной формах (Don’t be late.).

    • Простые распространенные предложения
    • Предложения с однородными членами.
    • Сложносочиненные предложения с союзами and, but.
    • Грамматические формы изъявительного наклонения: Present, Future, Past Simple (Indefinite).
    • Правильные и неправильные глаголы.
    • Вспомогательный глагол to do.
    • Глагол–связка to be.
    • Модальные глаголы can, may, must.
    • Неопределенная форма глагола.
    • Глагольная конструкция I would like.. (I’d like…)
    • Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также некоторые исключения) с определенным/неопределенным и нулевым артиклем.

    • Притяжательный падеж существительных.
    • Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам и исключения.
    • Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные местоимения (some, any – некоторые случаи употребления).
    • Наречия времени: yesterday, tomorrow, never, often, sometimes.
    • Наречия степени: much, little, very.
    • Количественные числительные (до 100), порядковые числительные  (до 30).
    • Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, with.

    Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе моделей/речевых образцов.

    Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи.

    Соблюдать порядок слов в предложении.

     Выражать отрицание при помощи отрицательных частиц not/no.

    Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; безличные предложения; оборот there is/there are.

    Употреблять побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах. Выражать побуждение при помощи повелительного наклонения.

    Различать нераспространенные и распространенные предложения. Узнавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами and, but.

    Узнавать в тексте и на слух известные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite), обслуживающие ситуации общения для начальной школы.

    Выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов can, may, must.

    Узнавать и использовать в речи конструкцию I would like.. (I’d like…)

    Различать существительные единственного и множественного числа. Образовывать формы множественного числа при помощи соответствующих правил. Различать существительные с определенным/неопределенным/ нулевым артиклями и правильно употреблять их в речи.

    Образовывать притяжательный падеж существительного.

    Различать степени сравнения прилагательных. Образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи.

    Оперировать в речи личными местоимениями в функциях подлежащего и дополнения, указательными, притяжательными и неопределенными местоимениями.

    Оперировать в речи некоторыми наречиями времени, степени и образа действия.

    Употреблять количественные числительные (до 100) и порядковые числительные (до 30).

    Использовать для выражения временных и пространственных отношений наиболее употребительные предлоги.

    СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

    ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

    НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

         Оценка на единой критериальной основе, формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само- и взаимооценки дают возможность педагогам и обучающимся не только освоить эффективные средства управления учебной деятельностью, но и способствуют развитию у обучающихся самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.

    В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

    В соответствии с Требованиями Стандарта предоставление и использование персонифицированной информации возможно только в рамках процедур итоговой оценки обучающихся. Во всех иных процедурах допустимо предоставление и использование исключительно неперсонифицированной (анонимной) информации о достигаемых обучающимися образовательных результатах.

         Итоговая оценка обучающихся определяется с учётом их стартового уровня и динамики образовательных достижений.

        В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты,продемонстрированные учеником,с оценками типа:• «зачёт/незачёт» («удовлетворительно/неудовлетворительно»), т. е. оценкой, свидетельствующей об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках диапазона (круга) заданных задач, построенных на опорном учебном материале;• «хорошо», «отлично» — оценками, свидетельствующими об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.Это не исключает возможности использования традиционной системы отметок по 5 балльной шкале, однако требует уточнения и переосмысления их наполнения. В частности,достижение опорного уровня в этой системе оценки интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка, как исполнение им Требований Стандарта и соотносится с оценкой «удовлетворительно» (зачёт).

    В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).

    Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии, представленных в разделе «Личностные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

    Достижение личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой.

    Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основные блока:

    самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

    смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва;

    морально_этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации — учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

    Основное содержание оценки личностных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг оценки:

    • сформированности внутренней позиции обучающегося,которая находит отражение в эмоционально_положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению, ориентации на содержательные моменты образовательного процесса — уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, — и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;

    сформированности основ гражданской идентичности —чувства гордости за свою Родину, знание знаменательных для Отечества исторических событий; любовь к своему краю, осознание своей национальности, уважение культуры и традиций народов России и мира; развитие доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;

    • сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

    сформированности мотивации учебной деятельности,

    включая социальные, учебно_познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей.

    Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных,коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью. К ним относятся:

    • способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную, умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

    • умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

    • умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

    • способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;

    • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

    Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться, т. е. той совокупности способов действий, которая, собственно, и обеспечивает способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений,включая организацию этого процесса.

    При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебнопознавательных и учебнопрактических задач.Иными словами, объектом оценки предметных результатов являются действия, выполняемые обучающимися, с предметным содержанием.

    Действия с предметным содержанием (или предметные действия) — вторая важная составляющая предметных результатов. В основе многих предметных действий лежат те же универсальные учебные действия, прежде всего познавательные: использование знаково_символических средств; моделирование; сравнение, группировка и классификация объектов; действия анализа, синтеза и обобщения; установление связей (в том числе — причинно_следственных) и аналогий; поиск, преобразование, представление и интерпретация информации, рассуждения и т. д.

    Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ,

    используемой педагогом для разработки программы и организации

    образовательного процесса:

                       

    1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от « 6 » октября 2009 г. № 373

    2.     Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой.

    Москва «Просвещение» 2010.

    1. И.Н.Верещагина, К.А.Бондаренко, Н.И.Максименко. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Н. Верещагиной 2-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. М.: Просвещение, 2012.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ,

    рекомендуемой для детей и родителей:

    1. Т.Ю.Губарева «Английский язык. Книга для чтения (стихи, сказки, рассказы) «Лист» Москва 1997.
    2. В.А. Верхогляд «Английские стихи для детей» Москва «Просвещение» 1986.
    3. Е.М. Гурвич «We Play» Learn  and Read. Москва УЦ «Перспектива» 1996.
    4. Ш.Г. Амамджян «Играя, учись» Москва «Просвещение» 1986.
    5. И.А. Гладкая «Волшебный сундучок» Ростов-на-Дону 2002.
    6. О.П.Еремина и др. «Книга для чтения на английском языке для учащихся

    2 класса общеобразовательной средней школы. Росторв-на-Дону. АНИОН 1993.

    1. “Super Songs. Songs for very young learners”. Oxford University Press 2010.
    2. Diana Webster, Anne Worrall “Pingu Loves English. Longman 2004.
    3. Anne Robinson. Fun for Starters. Cambridge 2011.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие программы по английскому языку для начальной школы

    Рабочие программы по английскому языку для начальных классов составлены на основе учебников  И.Н.Верещагиной, 2-4 классы...

    Рабочая программа по Английскому языку для начальной школы

    Рабочая программа по английскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы начального общего образования по английс...

    Рабочая программа по английскому языку для начального общего образования (4 класс) к учебнику «Enjoy English»

    Рабочая программа по английскому языку и календарно- тематическое планирование для начального общего образования (4 класс) к учебнику «Enjoy English»...

    Рабочая программа по английскому языку для начальной школы 2-4 классы (Кузовлев В.П.)

    Рабочая программа по английскому языку для 2-4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта НОО на основе авторской программы курса английс...

    Рабочая программа по английскому языку для начальной школы ( по УМК "English 2-4" В.П.Кузовлева)

    Рабочая программа по английскому языку для начальной школы...

    Рабочая программа по английскому языку для начальной школы (УМК "English 2-4" Кузовлев В.П. и др.)

    Рабочая программа по английскому языку для начальной школы...

    Рабочая программа по английскому языку для начального общего образования

    Рабочая программа по английскому языку для начального общего образования составлена на основе УМК  М.З. Биболетовой "Enjoy English".  Предлагаемая рабочая программа предназначена д...