Разработка урока по английскому языку для 4 класса к учебнику"FORWARD" по теме "Countries and nationalities"
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс) на тему

разработка урока по английскому языку для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по теме «Countries and nationalities»

В 4 классе по учебнику « FORWARD»

Выполнил:

Сильвестрова Светлана Зотиковна

Учитель английского языка

МБОУ СОШ № 119

Г. Нижнего Новгорода

Нижний Новгород

2014

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

В соответствии с содержанием общего образования в УМК «Forward»  сделан акцент на интегративном характере иностранного языка как предмета. При этом английский язык выступает и целью и средством обучения при осуществлении межпредметных связей; при знакомстве с детской зарубежной литературой языковое образование сочетается с элементарными основами литературного образования.

Выбор аутентичных речевых ситуаций и языковых средств общения позволяет включать младших школьников в диалог культур.

Всё вышеперечисленное  соответствует основной цели изучения иностранных языков в школе - формированию у школьников иноязычной коммуникативной компетенции.

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования данная линия учебников для начальной школы включает материалы , которые позволяют формировать универсальные учебные действия , обеспечивающие достижение метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Поскольку для достижения планируемых результатов в начальной школе большое внимание уделяется освоению способов решения проблем творческого и поискового характера, овладению способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности ,поиску средств её осуществления ,формированию умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, значительное место отводится формам работ проектного характера.    

Принцип коммуникативной направленности имеет важнейшее значение для реализации основной цели обучения. Задания в учебниках и рабочих тетрадях данного курса имеют коммуникативную направленность и включены в ситуации , которые очень близки к реальным ситуациям общения учеников младших классов. В соответствии с психологическими особенностями младших школьников комбинируются задания разных типов ,меняется форма организации их деятельности.

На начальном этапе обучения иностранному языку основное внимание уделяется устной речи, при этом ведущим принципом является принцип устного опережения. Дети этого возраста с легкостью воспринимают услышанное , без труда усваивая не только отдельные звуки и слова , но и целые речевые образцы.

Так как приоритетом начального общего образования является развитие речевых ,интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников,а также их общеучебных и специальных умений,  в

данном УМК сделан акцент на развитии общей когнитивно-коммуникативной компетенции учащихся. Через обучение дети включаются в познание окружающего мира, при этом активно участвуют в процессе. Задания коммуникативной направленности  ,безусловно, повышают мотивацию учащихся и позволяют выражать собственное мнение и собственные чувства. Развитие личности ребёнка , его творческих и познавательных способностей происходит более эффективно в игровой деятельности.

Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников.  Особое внимание уделяется знакомству с нормами вежливого поведения в разных ситуациях общения как со сверстниками , так и со взрослыми. При этом используются аутентичные тексты с образцами современной британской речи ; также учащиеся знакомятся с английскими песенками и стихами.

Реализация цели приобщения учащихся к новому социальному опыту происходит через знакомство детей с миром зарубежных сверстников , с детским фольклором и некоторыми образцами художественной литературы англоязычных стран. При этом реализуется принцип диалога культур. 

                       

   РАЗВЁРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА

Тема: Countries and nationalities

Цели урока:

практические: к концу урока учащиеся научатся

-извлекать информацию из текста;

-правильно произносить названия некоторых стран;

-использовать НЛЕ в собственных высказываниях, а также в письменной речи;

общеобразовательные:

-расширение общего кругозора;

-расширение словарного запаса;

воспитательные:

-дальнейшее формирование интереса к предмету;

-формирование умения слушать друг друга и работать в группе;

развивающие:

-развитие воображения, памяти, мышления;

-развитие языковой догадки

Языковой и речевой материал:

-НЛЕ: the USA, Poland ,Japan, Argentina, China , American , Polish , Japanese , Argentinian , Chinese , British.

-текст для чтения (Student’s Book ,с. 6)

-образец удостоверения личности

Оснащение урока:

  1. Карточки со звуками для фонетической зарядки.
  2. Флаги стран.
  3. Карточки с НЛЕ.
  4. Презентация «Флаги-Государства»

                                                          ХОД УРОКА

I Организационно-подготовительный этап

1. Приветствие, сообщение темы урока.

Hello, children. How are you today? (режим T- P1, P2…)

There are many countries in the world. Today we’ll talk about them. We’ll learn some new words. The first one is « nationality». What does it mean? (учитель слушает варианты и называет правильный перевод слова). So , we’ll talk about some countries.

2. Фонетическая зарядка.

ОЗУ. You are guests in the International Holiday Camp. To understand you better you should pronounce all the sounds correctly.

Отработка звуков [sh] ,[dз], [ts].

3. Речевая зарядка.

ОЗУ: There are many children from different countries in the International holiday Camp. And where are you from? (режим T-С)        

II Введение нового языкового материала.

ОЗУ: A lot of boys and girls came from different countries. They are Russia , the USA , Poland , Japan , Argentina , China , Britain. Could you repeat? (режим T- C).

Работа с презентацией.

There are many flags. Which of them do you know? Match them

Дети в группах работают над соотнесением названия страны и её флага.

Проверяют свою работу в презентации.

После чего им предъявляется на доске список новых слов ,обозначающих гражданство той или иной страны. Дети в группе пытаются догадаться о значении слов.

ОЗУ: And now could you match countries and their nationalities?(режим P1-P2).

В ходе итогового обсуждения на доске появляется таблица «флаг-страна-гражданство».

III Отработка ранее введённого языкового материала и развитие ВРД.

1. Чтение текста с извлечением информации.

ОЗУ: Let’s read the text and find out where are these children from and what nationalities are they. (режим P1-P2). Student’s Book c. 6 № 5

T: Where does Rosa come from?

What nationality is Rosa? (режим T- P)

Now talk to your friend about the children . Work in groups< please. (режим P1-P2).

2. Проверка домашнего задания . Написание анкеты (identity cards).

ОЗУ: Our friends need your help. At home you wrote your own identity card .(проверка д.з.)

Could you help to write their identity cards?

Дети в группе самостоятельно выбирают персонажа из прочитанного текста и составляют для него./неё удостоверение личности ,используя новую лексику (название страны и гражданство).

IV Заключительный этап.

1. Запись и объяснение домашнего задания.

2. Подведение итогов.

Дети в группах самостоятельно подводят итоги , обсуждают их с другими группами.  

3.  Сообщение и комментирование оценок.

4. Организованный конец урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по английскому языку 2 класса по учебнику М.З. Биболетова

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(51, 153, 102); line-height: 100%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 14pt; }P.cjk { font-fam...

разработка урока по английскому языку 2 класс на тему: "Моя семья"

Разработка урока по английскому языку во 2 классе по УМК Биболетова...

Разработка урока во 2-м классе по теме: «MY TOYS» (английский язык, 2 класс по учебнику «Английский в фокусе» Н.Быковой, Дж.Дули, М.Поспеловой, В.Эванс)

Цель данного урока- вспомнить лексику по теме «Игрушки»;  введение и активизация лексических единиц по теме «Внешность» и грамматической структуры “I have got&h...

Разработка урока по английскому языку 2 класс Spotlight по теме "Цвета"

В уроке используется проектная деятельность, которая очень нравится детям на уроке....

Разработка урока по английскому языку 3 класс

Разработка урока по английскому языку 3 класс " Указательные местоимения единственного числа"...