Урок по теме "Der Winter"
методическая разработка по иностранному языку (4 класс) на тему

Старостина Анна Михайловна

Разработанный урок по теме «Зима» может быть использован при прохождении темы «Времена года. Зима» в 4 классе на этапе закрепления темы. На предложенном уроке предполагается использования дидактических и наглядных материалов, разработанных средствами мультимедиа. Это дает возможность повысить у обучающихся мотивацию к предмету, делает урок более интересным и увлекательным. На уроке предполагается  проведение рефлексии на начальном и заключительном этапах, что помогает учителю определить настроение обучающихся до начала и в конце урока.

 Физминутка на уроке помогает  снять напряжение, психологически и физически расслабиться. На протяжении урока  предполагается использование кроссворда, викторины, разработанные в программе  Hot Potaitoes, видеофильма (Movie Maker).

  При использовании разработанного урока  в своей деятельности, учитель при желании может скорректировать, дополнить данную работу своими материалами, исходя из уровня подготовки обучающихся по предмету.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока в 4 классе

Предмет: Немецкий язык

Класс: 4

Тема урока: «Зима»

Тип урока: Комбинированный

Форма работы: индивидуальная, парная

УМК: И.Л.Бим, Л.И.Рыэжова «Deutsch.  Die ersten Schritte» Просвещение, 2012г.

Цель урока:  учить применять изученный лексический и грамматический материал по теме «Зима»

Задачи урока:

Образовательная: систематизировать и обобщить полученные знания обучающихся

Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти, общеучебных навыков и умений.

Воспитывающая: способствовать формированию у обучающихся интереса к предмету, воспитывать культуру общения.

Методы обучения: словесный, наглядный

Форма обучения: индивидуальная, групповая

Оборудование: АРМ учителя, АРМ учеников, мультимедийный проектор, интерактивная доска, колонки.

Используемые программы:  MSWord, Hot Potatoes, Excel, Gimp, Movie Maker,  Power Point

Ресурсы: кластер «Времена года»; кроссворд, викторина  (Hot Potaitoes),  видеофильм «Winter kommt», интерактивная диаграмма  (Exсel), интернет-ресурсы (http://www.youtube.com/watch?v=abd1NWTWfEs), СD-диск «Deutsch.  Die ersten Schritte,4»

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный этап урока

2 мин.

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

Определение настроения  при помощи смайликов. До начала урока учитель на парты раскладывает обучающимся смайлики с изображением трех видов настроения (☺,.)

Самопроверка готовности к уроку.

  1. Речевая зарядка

3 мин.

Демонстрация.  кластер.docx ( MS Word) Задание: «Заполни пропуски»

Вопросы для беседы :

- Welche Jahreszeiten hat das Jahr?

- Wie viel Monaten hat (der Sommer, der Früling, der Herbst und der Winter)?

Nennt (Sommermonate, Herbstmonate, Frülingsmonate und Wintermonate).

Обучающиеся при помощи  кластера отвечают на вопросы учителя.

  1. Мотивация учебной деятельности

5 мин.

Введение обучающихся   в тему урока:

предоставление текста с пропусками

«Es war eine Mutter» (Hot Potatoes) и демонстрация

видео зима.wmv ( Movie Maker) Задание для обучающихся: «Вставьте пропущенные слова  вместо пропусков»

Обучающиеся после просмотра и прослушивания песни вставляют пропущенные слова в пропуски.

  1. Обобщение и закрепление приобретенных навыков и умений

20 мин.

Организация работы обучающихся

  1. кроссворд.htm  (Hot Potatoes)
  2. викторина.htm

Выявление пробелов в знаниях, их коррекция.

  1. интерактивная диаграмма.xlsx (Exсel)

Выполнение  заданий

  1. Физминутка.

3 мин.

Проведение физкультминутки  

Психологическая и  физиологическая разгрузка

  1. Контроль  усвоения  знаний.

10 мин.

  1. Демонстрация  коллаж.png, организация игры «Снежный ком»;

Обучающиеся друг за другом описывают картинку, повторяя предложения предыдущих одноклассников. Последний отвечающий повторяет предложения всех предыдущих.

  1. Заключительный этап урока.

2 мин.

  1. Информация о домашнем задании (повторить лексический и грамматический материал по теме)
  2. Оценивание работы обучающихся на уроке, выставление отметок

  1. Рефлексия. Учитель предлагает  обучающимся показать ему смайлик, соответствующий их настроению.

Дети записывают домашнее задание.

Называют наиболее понравившееся задание на уроке.

При помощи смайликов определяют свое настроение в конце урока.  

Рекомендации: Разработанный урок по теме «Зима» может быть использован при прохождении темы «Времена года. Зима» в 4 классе на этапе закрепления темы. На предложенном уроке предполагается использования дидактических и наглядных материалов, разработанных средствами мультимедиа. Это дает возможность повысить у обучающихся мотивацию к предмету, делает урок более интересным и увлекательным. На уроке предполагается  проведение рефлексии на начальном и заключительном этапах, что помогает учителю определить настроение обучающихся до начала и в конце урока.

 Физминутка на уроке помогает  снять напряжение, психологически и физически расслабиться. На протяжении урока  предполагается использование кроссворда, викторины, разработанные в программе  Hot Potaitoes, видеофильма (Movie Maker).

  При использовании разработанного урока  в своей деятельности, учитель при желании может скорректировать, дополнить данную работу своими материалами, исходя из уровня подготовки обучающихся по предмету.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа в 3 классе по теме "Der Winter".

Контрольная работа по немецкому языку в 3 классе. Лексика по теме "Зима"....

Олимпиада по английскому языку "Winter holidays"

В данной разработке представлены задания для тематической олимпиады по английскому языку для учащихся 4 класса....

Презентация "Wie ist das Wetter im Winter?"

Презентация к уроку немецкого языка в 3 классе. Автор УМК: И.Л. Бим....

Урок английского языка в 4 классе по теме "Winter holidays" согласно ФГОС

Формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка....

Разработка урока по немецкому языку в 3 классе на тему : «Warum freuen sich die Kinder über den Winter?»

Тема урока: «Почему дети радуются зиме?»Цель: создать условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся через интерактивные виды деятельности.Задачи урока: образовательные:...

Технологическая карта урока по немецкому языку в 3 классе Wie ist das Wetter im Winter?

Технологическая карта составлена в соответствии с НОО ФГОС для про проведения урока в 3 классе по УМК Deutsch И.М. Бим....