Главные вкладки

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В РАМКАХ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
    опыты и эксперименты по иностранному языку (2, 3, 4 класс) по теме

    Арыштаева Наталья Владимировна

    В данном материале рассматриваются основные виды 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon health_on_the_lessons.doc623.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                              Здоровье – это еще не все,    

                                                                                                              но без здоровья все – ничто.

                                                                                                                                                  Сократ

    Что мы в нашей жизни ценим больше всего? Задумываясь над этим вопросом, многие ответят: «Здоровье». Артур Шопенгауэр однажды сказал: «Девять десятых нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакие внешние блага не могут доставить удовольствия, даже субъективные блага: качества ума, души», что «постине здоровый нищий счастливее больного короля» и с этим высказыванием нельзя не согласиться, потому что в жизни мы наблюдаем такой парадокс: люди теряют здоровье, зарабатывая деньги, а потом теряют деньги, восстанавливая здоровье.

    Причем потеря здоровья начинается не во взрослом периоде жизни человека, а как бы это ни печально звучало, со школьной скамьи. Поэтому нам, педагогам, нужно заботиться не только о метапредметных и предметных результатах обучающихся, но и личностных, включающих формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения,  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.  Данные требования прописаны в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, причем это полностью соответствует определению термина «Здоровье» Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ): "Здоровье - это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов". Существует множество классификаций видов здоровья, но в большинстве из них выделяется четыре типа: физическое, психическое, нравственное и социальное. В соответствии с этим, на своих уроках пытаюсь строить свою деятельность так, чтобы дети не теряли свое здоровье во всех его проявлениях.

    Существует множество способов для достижения данной цели и одним из них является такая  разновидность педагогической технологии как здоровьесберегающая. Работая в разных классах и учитывая индивидуальные особенности учащихся, на своих уроках для эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации обучаемых, использую элементы здоровьесберегающих технологий. Цель – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые для этого знания, научить использовать полученные знания в современной жизни.

    По данным психологов, педагогов и медиков, иностранный язык является одним из самых трудных предметов. По 11-балльной шкале ранжирования учебных предметов по степени трудности на иностранный язык приходится 10 баллов (И.Т.Сивков), то есть, иностранный язык по трудности является вторым предметом после математики и освоение его требует значительного напряжения высшей нервной деятельности учащихся, что приводит к усилению и снижению активного внимания. Учебный процесс необходимо организовывать так, чтобы периоды интенсивного интеллектуального напряжения учащихся чередовались с периодами эмоциональной нагрузки.

    Всему этому способствует такой эффективный инструмент здоровьесберегающего обучения, как игра. Помимо того, что игра является большим стимулом в обучении, она помогает сохранить и укрепить у младших школьников:

    • психическое здоровье (ситуация успеха, победы, словом, атмосфера соревнования формируют у детей умение владеть своими эмоциями, умение проигрывать и анализировать ошибки);
    • физическое здоровье (смена деятельности, физ.минутки, снимают физическую усталость, помогают детям расслабиться и взбодриться);
    • нравственное здоровье (воспитываются такие качества личности, как: целеустремленность, терпеливость, усидчивость в достижении поставленных целей, уважение к сопернику);
    • социальное здоровье (находить средства преодоления и разрешения различного рода проблем, умение работать в команде, находить общий язык с людьми для достижения одной цели).

    Я работаю в основном в начальном звене, где дети по своим возрастным особенностям не в силах заниматься долго одной деятельностью, поэтому ни один урок не проходит без здоровьесберегающих технологий: физ.минуток, игр, соревнований и т.д. Для снятия усталости у детей, повышения их работоспособности на уроке, использую физ.минутки. По времени это занимает 3-5 минут. Цель – снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала. Одна из них:

    Hands up, hands down

    Hands on hips

    Please, sit down

    Stand up! Jump high

    Bend left, bend right

    Руки вверх, руки вниз

    Руки на бедра\ бока

    Садитесь

    Встаньте! Прыгните высоко

    Наклонитесь влево, наклонитесь вправо

    Когда только стихотворение вводится (2класс) можно делать так: первый раз говорю и показываю – дети повторяют, второй раз –  только говорю, а дети показывают, в третий раз говорю: close your eyes (закройте глаза) и диктую стихотворение, а дети выполняют с закрытыми глазами, выигрывает тот, кто выполнил без ошибки. После того как дети достаточно хорошо выучат стихотворение, физ.минутку может проводить дежурный.

    Имитационные игры (для второго класса)

    1. Раздаю детям транскрипционные значки согласных букв. Они должны найти пару по принципу: глухой – звонкий;
    2. Игра «Печатная машинка». Раздаю детям карточки с буквами, они становятся клавишами на печатной машинке. Мы проверяем работу машинки, я называю букву, тот ребенок, чью букву я назвала, встает и садится. Впоследствии можно печатать слова, словосочетания, маленькие предложения;
    3. Игра «Паровозик». Раздаю буквы алфавита, дети должны построиться в алфавитном порядке. После построения, делаем несколько кругов по классу под песню алфавита. В этой игре есть недочет: мы ни разу не собирали весь алфавит, так как полная группа не превышает 18-19 человек, в то время как букв 26;
    4. Игра «Комарики». Пишу на доске произвольное количество букв и обвожу каждую в кружок, пририсовываю жало, крылышки и объясняю, что это комар, прошу одного ученика выйти к доске, которому даю свернутый лист бумаги. Остальные учащиеся называют буквы, которые должен прихлопнуть ведущий. Пока он ищет «нужного комара», остальные имитируют комариное жужжание и замолкают, когда комар обезврежен.
    5. Игра «Морской бой». Раздаю карточки, в которых дети по принципу морского боя должны отгадать зашифрованную букву. Та пара, которая сделала задание вперед, считается победителем.

    Закрась координаты, получи букву:

    BL, BM, BN, BO, BP, BQ, CQ, DQ, EQ, FQ, CL, DL, JO, JP, JQ.

    A

    B

    C

    D

    E

    F

    G

    H

    I

    J

    K

    L

    M

    N

    O

    P

    Q

    R

    S

    T

    Закрась координаты, получи букву:

    EL, FL, HL, IL, JL, GM, GN, GO, GP, GQ, HM, HN, IN, IO.

    A

    B

    C

    D

    E

    F

    G

    H

    I

    J

    K

    L

    M

    N

    O

    P

    Q

    R

    S

    T

    Игры – пантомимы (не только для второго класса)

    При изучении темы «Животные», один учащийся выходит к доске и изображает животное, остальные должны угадать и правильно назвать по-английски, тот, кто все сделал правильно выходит следующим, эту же игру можно применить при изучении темы «Глаголы, мой распорядок дня».

    Лексические игры (2-4 классы)

    1. Повторение изученной лексики: под музыку пускаю конверт по рядам, внезапно останавливаю музыку, у кого в руках остался конверт, вытаскивает карточку со словом, читает и переводит;
    2. Игра «Угадай!» При введении новой лексики, повторении изученной, детям нравится угадывать слова таким образом: отрабатываем лексику по теме «Мебель» по картинкам. Переворачиваю картинки лицом вниз и беру одну из них, показываю детям, сама не вижу и пытаюсь отгадать: is it a chair? (это стул?), дети говорят: либо “yes, it is”, либо “no, it isn’t”(да\нет). Другой вариант, когда ребенок выходит к доске, вытаскивает карточку, прячет ее за спину, остальные угадывают, тот, кто правильно угадал и назвал, выходит следующим к доске.
    3. Игра «Draw a monster» (нарисуй монстра). Желающий выходит к доске, которому я завязываю глаза шарфиком, начинает рисовать, слушая сначала мою команду, а потом остальных: я – draw ten legs (нарисуй 10 ног), следующий – draw two heads (нарисуй 2 головы) и т.д.

    Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого ученика, позволяет легче и успешнее овладевать необходимыми знаниями на уроке, преодолевать трудности, позволяет достичь цели и решить задачи обучения иностранному языку. Итак, здоровьесберегающая организация обучения и воспитания предполагает реализацию принципов здорового образа жизни, базирующегося на психолого-педагогических и санитарно-гигиенических основах, направленных на сохранении духовного и физического благополучия школьников.

    Источники

    1. ФГОС НОО;
    2. Ю. А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перетт «Книга для учителя»;
    3. http://dou24.ru/mkdou70/index.php?id=215&Itemid=73&option=com_content&view=article;
    4. http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2013/03/27/kak-sokhranit-zdorove-uchenikov-na;
    5. http://icite.ru/1745/citory/shop

     

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В РАМКАХ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

    Арыштаева Наталья Владимировна

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Копьевская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ЭЛЕМЕНТЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

    Для снятия усталости и повышения работоспособности я провожу короткие зарядки с использованием различного вида движений, песен и танцев. Эта форма релаксации основана на том, что мышечное напряж...

    Презентация Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка в начальной школе

    Данная презентация раскрывает понятие "здоровьесберегающие технологии", перечисляет виды и послужит пособием для учителей английского языка....

    Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе.

    Забота о сохранении здоровья наших учеников в процессе обучения, применение здоровьесберегающих технологий на уроках, одна из приоритетных задач учителя, которая помогает учащимся усваивать знания...

    Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка в начальной школе в условиях внедрения ФГОС.

    Опыт работы учителя начальных классов  МАОУ «Средняя школа №8» г. Когалым  Довбня Светланы Владимировны...

    Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка в начальной школе

    Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, используя здоровьесберегающие педагогические технологии....

    Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка в начальной школе

    Система просветительно-воспитательной работы с учащимися начальной школы, направленная на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни...