Главные вкладки

    "ФГОС начального общего образования. Использование проектной технологии на уроках английского языка в начальной школе"
    статья по иностранному языку (2, 3, 4 класс) по теме

    Федотова Екатерина Андреевна

    Статья об использовании проектной технологии на уроках английского языка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon statya.doc27 КБ

    Предварительный просмотр:

    На мой взгляд, проектная технология является одной из самых востребованных технологий, применяемой с раннего обучения детей английскому языку. Своей главной задачей, как педагога я считаю задачу заинтересовать, мотивировать ребенка в обучении английскому языку. Для реализации этой задачи на своих уроках я активно применяю проектную технологию, которая является одной из технологий обучения в контексте ФГОС. Хочу отметить, что проектное обучение – полезная альтернатива классно-урочной системе, но отнюдь не должно вытеснять ее.

    Метод проектов является составной частью обучения английскому языку школьников как на начальном этапе, так и при дальнейшем овладении им. При обучении английскому языку я считаю важным развивать умения учащихся к самостоятельной работе, логично мыслить и принимать самостоятельные решения.

     Я работаю учителем английского языка по учебно-методическому комплексу В.П. Кузовлева «English». Эта программа соответствует требованиям ФГОС. Идеи стандарта реализуются в курсе В.П. Кузовлева через:

    -развитие умений учебной деятельности (проектные работы, баланс индивидуальной и групповой работы на уроке, анализ информации и др.);

    - развитие умений работать в коллективе и организовывать свою работу на всех этапах обучения.

    В учебниках В.П. Кузовлева, согласно календарно-тематическому планированию, работе над проектом выделяется 2 урока. Первый урок – сбор информации, составление проекта. Второй урок – защита проектов. Проектные работы являются завершающими уроками пройденного раздела и, таким образом, направлены на систематизацию полученных знаний. В учебнике проектная работа имеет пометку «Project», а так же в конце учебника есть памятка «Как подготовить проект».

    Работа над проектом может вестись индивидуально, парно или в группах.

    Работа над проектом начинается на уроке под руководством учителя, продолжается дома, а презентация проекта осуществляется на следующем уроке.

    В процессе работы в школе, я создала и придерживаюсь следующей схеме работы по проектной технологии:

    1. Выбор темы проекта.

    2. Структурирование проекта.

    3. Сбор информации.

    4. Обработка информации.

    5. Представление результатов классу и их обсуждение.

    6. Презентация проекта.

    7. Рефлексия. Оценка проекта.

    Приведу пример индивидуального проекта по английскому языку в 3 классе на тему «My region».

    1. Учащиеся знакомятся с двумя текстами, в которых дети рассказывают о своих странах и регионах. Учитель ведет беседу с учениками, обращает внимание учащихся на содержание текста.

    2. Учащиеся работают в парах по вопросам, опираясь на образец.

    1. Учащиеся составляют свои рассказы в письменном виде, дома творчески оформляют их. Учитель оказывает необходимую помощь им.
    2. На следующем уроке каждый ученик выступает со своей работой перед классом.

    Подведу итоги. Проектная форма работы является одной из актуальных технологий, позволяющих учащимся применить накопленные знания по предмету. Учащиеся расширяют свой кругозор, границы владения языком, получая опыт от практического использования, учатся слушать иноязычную речь и слышать, понимать друг друга при защите проектов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе

    Использование игровых технологий на уроках английского языкаС детьми к предмету, а не с предметом к детям.Р. ШтейнерСоциально - политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего ...

    Использование проектной технологии на уроках английского языка в начальной школе

    Проектная технология стимулирует интересы младших школьников и развивает  их желание учиться. Дети самостоятельно или под руководством учителя занимаются поиском разрешения личностно-значимой для...

    Использование игровых технологий на уроках английского языка на начальном этапе обучения

    Описание различных игровых технологий,которые я использую на своих уроках в младших классах....

    Использование современных технологий обучения на уроках русского языка в начальном общем образовании.

    Овладение языком, речью - необходимое условие формирования социально активной творческой личности.Главная задача на современном этапе обучения считаю развитие речи. Решение данной проблемы я вижу в ор...

    Статья "Лексические игры как элемент игровой технологии на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС" (Из опыта работы учителей английского языка Железняковой З.И. и Жидковой О.В.)

    Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является одним из ключевых элементов модернизации современного образования. Изменения, произошедшие в системе образования, привели к переосм...

    Использование проектной методики на уроках английского языка и во внеклассной работе в начальной школе в условиях внедрения ФГОС

    Ученик становится активным субъектом образовательного процесса, который приобретает деятельностную направленность, а это, в свою очередь, определяет и современные технологии обучения, например, метод ...