Методическая разработка урока английского языка в 4 классе на тему "Увлечения моей семьи"(УМК "Spotlight-4")
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс) на тему

Елина Светлана Петровна

Методическая разработка включает в себя презентацию и технологическую карту урока  1 b учебника  "Spotlight-4". Технологическая карта построена, исходя из современных требований к уроку по системе ФГОС. В презентации представлен лексический материал урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon one_big_happy_family1b.zip1.17 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка в 4-м классе

Предмет: английский язык

Учитель: Елина Светлана Петровна, МБ ОУ  Починковская СОШ с. Починки

Тема урока: «Увлечения моей семьи»

Номер урока: урок № 4

Тип урока: комбинированный, продолжительность – 45 минут

Формы работы: коллективная, самостоятельная работа, работа в парах

УМК:  «Английский в фокусе»  Авторы: Н.И. Быкова, Д. Дулли, М.Д. Поспелова, Москва, «Просвещение», 2014 год

Цели урока:

1. Развивающий компонент:  развитие у учащихся интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуры; развитие внимания, логического мышления, памяти, сообразительности, умения анализировать и синтезировать учебный материал.

2. Образовательный компонент: организация деятельности учащихся по ознакомлению c  новым лексическим материалом; применению знаний и умений в разнообразных ситуациях, активизация работы каждого ученика.

3. Воспитательный компонент: формирование уважительного отношения друг к другу.

4. Здоровьесберегающий компонент:

  1. Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.
  2. Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке.

Основные практические цели:

  • изучение новой лексики на тему «Предметы вокруг нас», «Предлоги»;
  •  развитие коммуникативных навыков;
  • развитие навыков чтения и произношения.

Планируемые результаты:

Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Метапредметные:

- познавательные: выполняют операции со знаками и символами, выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;

- регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения;

- коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Оборудование: учебник, аудиокурс «Английский в фокусе – 4»; презентации Power Point  на тему «One Big Happy Family 2», программное обеспечение для ИАД; карточки с заданием.

Содержание урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы

Формируемые УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся (Good afternoon, my dear friends! I am glad to see you, sit down please), проверяет готовность учащихся к уроку (проверяет выполненные домашние задания в РТ – упр. 2 стр. 6-7).  

Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность (How are you today? Are you OK?).Продолжает вести диалог с учащимися, побуждает их к ведению диалога друг с другом. Используются фразы, изученные на прошлых уроках, во 2, 3 классе (слайд 2).

Далее учитель организует письменный опрос по лексике прошлого урока (работа на карточках – 10 мин).

Здороваются с учителем (Good afternoon, dear teacher), садятся на свои места. Настраиваются на учебную деятельность  (I am fine, thank you). Готовят на проверку РТ.

Ведут диалог с учителем и друг другом, используя ранее усвоенные лексические структуры.

Учащиеся получают карточки и выполняют задание на них: лексика прошлого урока (10 мин).

Словесный метод, демонстрационный (слайд 2) 

Коммуникативные (адекватно используют  речевые средства для решения коммуникативных задач), регулятивные (оценивают правильность решения учебной задачи), личностные (формирование стартовой мотивации к продолжению изучения английского языка)

  1. Постановка темы и учебно-познавательной задачи

Выслушивает учащихся, предоставляя возможность высказать им своё мнение и сформулировать тему и учебно-познавательную задачу (Look at these pictures. What do you see?) (стр. 12 учебника).

- Today we will learn new words and prepositions .

 (Сегодня, ребята, мы с вами будем изучать новые слова и предлоги).

Догадываются, выдвигают тему урока.  С помощью учителя формулируют цель урока. Предполагают свои действия, ориентируясь на картинку из учебника стр. 12.

Демонстрационный (картинки на стр. 12 учебника), словесный метод.

Регулятивные (использование поискового метода), коммуникативные (умение строить высказывание, основанные на догадке), личностные (формирование уважения и сотрудничества по отношению к учителю)

3. Введение нового лексического материала (новые слова и предлоги)

Учитель обращается к  упр. 1 на стр. 12 учебника и продолжает работать с данным упражнением. Включает аудиозапись. Опрашивает учащихся по лексике данного упражнения.

На слайдах 3, 4, 5, 6 картинки с изображением предметов упражнения. Учитель обращает внимание на слайды, проговаривает каждое слово с учениками.

Слайд 7 Учитель организует выполнение упр. 2 на стр. 12 учебника. Учитель кладет карандаш на/под/в книгу, помещает его за/перед/рядом с книгой и задает вопрос:

- Where’s the pencil? (фразу записывают в тетрадь, учат её!!!)

Учитель может вызвать ученика к доске, дать ему карандаш и книгу и попросить выполнить его команды. Например:

Учитель: Put the pencil behind the book.

Ученик (кладет карандаш за книгу и говорит): The pencil is behind the book. И т. д.

Затем учитель предлагает учащимся еще раз посмотреть на картинку из упр. 1 и объясняет, что Uncle Harry ищет свои вещи, а Aunt Pam подсказывает, где они находятся.

Учитель читает образец их диалога, а учащиеся хором повторяют за ним. После этого они в парах разыгрывают диалоги. Учитель подходит к ним и помогает в случае затруднения.

• watch: on the sofa

• guitar: behind the armchair

• keys: on the table

• CDs: on the shelf

• roller blades: behind the chair

• camera: on the armchair

• mobile phone: under the table

• gloves: under the chair

• helmet: next to the sofa 

Включается аудиозапись. Учащиеся слушают и повторяют хором и индивидуально слова из упр. 1 на ст. 12. Затем они читают слова самостоятельно. 

С помощью картинок ученики знакомятся с новыми словами.  Записывают их со слайдов в свои словарики.

На с. 12, упр. 2. учащиеся повторяют употребление предлогов места (лексика 3-его класса, слайд 7).

Учащиеся отвечают на вопросы. Один из учеников выходит к доске и выполняет команды учителя.

 

Учащиеся повторяют слова диалога из упр. 2  вместе с учителем, разыгрывают диалоги.

Практико-словесный метод.

Демонстрационный метод (слайды 3, 4, 5,6,7)

Регулятивные,

коммуникативные, познавательные (изучение нового лексического материала), личностные (развитие навыков работы в парах).

4. Физкультминутка

Учитель повторяет стихотворение и движения (Up and down. Up and down. Clap your hands and turn around!).

Выполняют физические упражнения вместе с учителем, проговаривая по-английски действия.

Словесный метод, демонстрационный.

Регулятивные (понимание способа выполнения учебной задачи), коммуникативные

5. Развитие коммуникативных навыков

упр. 3, с. 12 Учитель просит учащихся прочитать предложения-загадки и назвать слова, как это показано в образце.

Ответы:

2 helmet 7 hairbrush

3 keys 8 CDs

4 roller blades 9 mobile phone

5 gloves 10 camera

6 guitar

Знакомятся с упр. 3 на стр. 12 учебника,

Отгадывают загадки и называют, где располагаются данные предметы.

Практико-словесный метод.

Демонстрационный метод (слайд 7)

Познавательные, регулятивные, коммуникативные.

6. Развитие навыков чтения и произношения

Упр. 4. стр. 13. Учитель включает аудиозапись и обращает внимание на то, как читаются буквы a и o в сочетании с буквой r (третий тип чтения). Учитель слушает учащихся и следит за правильностью произношения и интонации.

упр. 5 с. 12. Учитель просит учащихся прочитать слова сначала из одной колонки, а затем из другой, обращая внимание на долготу звуков.

Из упр. 4 на стр. 13 учащиеся прослушивают аудиозапись упражнения. Слушают объяснения учителя. Учащиеся слушают аудиозапись еще раз и повторяют за диктором. Затем учащиеся читают скороговорки самостоятельно вслух.

Учащиеся зачитывают слова из упр. 5 на стр. 13 учебника.

Практико-словесный метод.

Познавательные, регулятивные.

7. Рефлексия (подведение итогов работы)

Предлагает учащимся самостоятельно высказаться о содержании урока, полученных знаниях и итогах работы (Расскажите мне, что на уроке вы узнали? Вам понравился урок? А что вам особенно понравилось?)

Просит учеников помочь оценить учебную деятельность друг друга и ставит оценки более активным учащимся.

Объясняет домашнее задание – (слайд 9) Рабочая тетрадь: упр. 1 стр. 6, упр. 3 стр. 7

Учебник: слова в тетради и предлоги наизусть.

Благодарит за проделанную работу  (That’s  all  for  today. You have worked well today. Thank you. Your marks are …).

Прощается с учениками (Good bye, children. See you next lesson).

 Обобщают работу на уроке, подводят итог (что делали, что узнали). 

Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке.

Записывают домашнее задание: (слайд 9) Рабочая тетрадь: упр. 1 стр. 6, упр. 3 стр. 7. Учебник: слова в тетради и предлоги наизусть.

Прощаются с учителем.  

Практико-словесный метод.

Демонстрационный метод

Регулятивные (понимание способа выполнения учебной задачи), личностные, познавательные (фиксация необходимой информации), коммуникативные (умение вести диалог (при необходимости, если есть вопросы по домашнему заданию и пройденной теме урока)).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка в 2-ом классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Тема: Формирование коммуникативных умений в учебной ситуации "Сладкоежка (A Sweet Tooth)".

Урок в 2 классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных(аудирование и говорение) и письменных (чтение и пись...

Методическая разработка урока английского языка в 4 классе по теме «Любимые занятия членов моей семьи»

Технологическая карта к уроку в 4 классе по теме «Любимые занятия членов моей семьи»...

«Современный урок иностранного языка в свете требований ФГОС» Методическая разработка урока английского языка во 2 классе по теме « Семья»

Изучение иностранного языка в общеобразовательном учреждении начинается со 2 класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать...

Методическая разработка урока английского языка для 3 класса по учебнику Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. "Английский с удовольствием" (3 класс) "Части тела"

Данная методическая разработка составлена с учетом ФГОС НОО и предназначена для преподавания английского языка в 3 классе по учебнику Биболетовой М.З, Трубаневой Н.Н. "Enjoy English 3" ("Английский с ...

Методическая разработка урока английского языка «Как ты помогаешь своей семье. Простое прошедшее время» (4 класс)

Данный   ресурс  направлен  на  совершенствование  грамматических  навыков  у учащихся  4 класса  по теме: «Простое прошедшее время», ...

Методическая разработка урока английского языка во 2-ом классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Тема: Формирование коммуникативных умений в учебной ситуации "Сладкоежка (A Sweet Tooth)".

Методическая разработка к уроку во 2 классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и...

Методическая разработка урока английского языка, 3 класс

Урок английского языка, 3 класс, Верещагина И....