Программа внеурочной деятельности «Веселый немецкий» для 2 класса
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) по теме

программа по внеурочной деятельности, рассчитанна на 34 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass.doc148.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка Пояснительная записка

Рабочая программа (внеурочная деятельность) по немецкому языку для учащихся начальных классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и связана с образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей. 

(П. 16 ФГОС НОО (приказ МОиН РФ  от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»)

П. 13 ФГОС ООО (приказ МОиН РФ от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»)

Внеурочная деятельность учащихся, как и деятельность в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы. Особое внимание в ФГОС НОО второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Цель организации внеурочной деятельности по иностранному языку в соответствии с ФГОС направлено на создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. 

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Программа обеспечивает  развитие общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет удовлетворить потребности учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; реализовать свой творческий потенциал, а также обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в изучении иностранного языка и оптимизировать учебную нагрузку учащихся. В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность.

Цель: Расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по немецкому языку и развить Универсальные учебные действия (УУД): личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные и общеучебные, создание условий для интеллектуального развития ребенка, формирование коммуникативных и социальных навыков учащихся через игровую и проектную деятельность посредством иностранного языка.

Программа включает в себя развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии; знакомство с элементами традиционной детской  культуры немецкоговорящих стран.

Основные задачи:

Обучающие:

•        развитие  интереса к немецкому как к учебному предмету;

•        приобретение знаний, умений, навыков по грамматике немецкого    языка;

•        пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием  языка;

•        развитие мотивации к изучению;

•        развитие творчества и обогащение  словарного запаса;

•        совершенствование общего языкового развития учащихся;

Воспитывающие:

•        воспитание культуры обращения с книгой;

•         формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

•        развивать  смекалку и сообразительность;

•        приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

•        развивать умение  пользоваться  словарями;

•        учить организации личной и коллективной деятельности .

        

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Занятия проводятся в форме кружка.

На организацию внеурочной деятельности по данной программе отводится 1 час в неделю, 34 часа за учебный год.

Ожидаемые результаты:

  • развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;
  • получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
  • формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
  • формирования у детей социокультурной идентичности: этнической, культурной и др.
  • увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
  • воспитание у детей толерантности;
  • формирование правовой культуры;

Реализация основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

Формы проведения занятий

         

•        учебные занятия

•        комбинированные занятия;

•        занятия - поиск;

•         игры;

         презентация проектов.

Для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся на коммуникацию, берётся использование творческих видов работы, использование групповых видов работы, овладение различными стратегиями устного и письменного общения.

       Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.


  1. Содержание учебного процесса.  Немецкий язык 2 класс.

Название раздела, темы

Кол-во часов

Содержание учебного раздела

Основной изучаемый учебный материал

Практическая часть содержания темы

Формы занятий в процессе работы над темой

Характеристики деятельности обучающихся

Ожидаемые результаты освоения материала темы

Остров « Волшебная страна»

(Германия)

8

Достопримечательности, столица.

Знакомство со страной изучаемого языка.ке

Работа в малых группах.

Формирование представления о Германии, иностранном язы

Творческая работа

Остров

Волшебных букв (Алфавит)

9

Буквы и звуки

Работа в парах, с раздаточным материалом

Изучают алфавит

Разучивают стихи на русском языке с отдельными лексическими единицами на немецком

Разучивают песню на немецком языке

Закрепляют знание букв в письменной и устной форме

Создают рисунки, закрепляя знание алфавита

Творческая работа

Остров

«Eins, Zwei, Drei - Ritsche, Ratsche, Rei»

(Числительные)

9

Изучение цифр

Считать при помощи считалок.

Работа в парах

Просматривают обучающий мультфильм, поют песни о числительных

Обучающиеся индивидуально закрепляют знание цифр с помощью заданий на компьютерах

коллаж

Остров «Цветик-семицветик»

«Цвета»

8

Изучение цветов на немецком языке

Коммуникация по теме

Работа в малых группах.

Учат названия цветов с помощью компьютерного тренажёра индивидуально

Закрепляют знание цветов на немецком языке

Творческая работа

всего

34

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Требования к уровню подготовки учащихся

Личностные результаты

  • представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
  • становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения;
  • становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения иностранного языка;
  • развитие интереса к познанию иностранного языка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности;
  • формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);
  • развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;
  • ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
  • развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать (в радости, горе и др.).
  • осознавать свои эмоции и чувства, контролировать их; определять эмоции собеседников;
  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка;
  • ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
  • представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;
  • планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
  • контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
  • оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные УУД

  • осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
  • самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
  • понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;
  • использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;
  • воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;
  • анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
  • осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);
  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;
  • составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
  • строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Коммуникативные УУД

  • выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
  • ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
  • учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;
  • оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
  • применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Общие ожидаемые результаты:

  • развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;
  • формирования коммуникативной, этической, социальной, компетентности школьников;
  • получение школьником опыта самостоятельного общественного действия
  • приобретение школьником социальных знаний, опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества
  • увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

После окончания каждой темы данной программы учащиеся выполняют различные индивидуальные творческие задания различной степени сложности, за которые получают соответствующее количество баллов. Все выполняемые в процессе обучения творческие работы ученики собирают в языковое портфолио. В конце года подводятся общие итоги. Самые активные учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов награждаются соответствующими грамотами.

Учебно-методическое обеспечение 

  1. Учебник немецкого языка «Мозаика» для 2 класса школ с углубленным изучением немецкого языка / под ред. Гальсковой Н.Д., Артемовой Н.А., Гавриловой Н.А. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА,  2010
  2. Гальскова Н.Д.  Книга для чтения в 2 классе. Издательство: АСТ-Пресс
  • Наглядный материал (игрушки, предметы, картинки, карты, карточки, таблицы).
  • Аудиодиски с немецкими текстами
  • Магнитофон.
  • Компьютер, Интернет-ресурсы.
  • карта Германии
  • альбомы с  фотографиями с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

Список литературы

•Гальскова Н.Д., Захарова О.Л., Корникова Г.А. и др. Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык для общеобразовательных школ с углубленным изучением немецкого языка. 2-11 классы М.: «Просвещение», 2012

  • •Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. – М.: Аркти, 2010
  • •Никитина Л.К. Методическое сопровождение урока иностранного языка. СПб, АППО, 2010


                        Календарно-тематическое (поурочное) планирование на 2015-2016 уч.год

№ занятия

Тема занятия

Всего часов

В том числе теория

В том числе практика

дата по плану

дата по факту

Остров « Волшебная страна»

(Германия)

8

2

6

-

1

Работа с картой. Презентация.

1

2

Знакомство со страноведческой информацией

1

3

Введение лексики

1

4

Столица Германии Берлин

1

5

Немецкоговорящие страны

1

6

Викторина

1

7

Игра

1

8

Творческая работа

1

Остров

Волшебных букв (Алфавит)

9

1

8

1

Алфавит в мультфильме («Уроки тётушки Совы»)

1

2

Алфавит в стихах

1

     3

Песня «Алфавит»

1

-

4

Обучающие игры

1

5

Рисунок по алфавиту

1

6

Обучение использованию немецко-русского словаря

1

7

Игра «Соедини буквы по алфавиту»

1

8

Игра «Алфавитный суп»

1

9

Творческая работа по теме

1

                                                             Остров

«Eins, Zwei, Drei - Ritsche, Ratsche, Rei»

(Числительные)

9

1

8

1

Обучающий мультфильм

1

2

Песня «Eins, zwei, Polizei»

1

3

Песня о числительных

1

4

Компьютерный тренажёр «Цифры»

1

5

Игра «Напиши названную цифру»

1

6

Изучение рифмовок и считалок

1

-

7

Игра «Решаем примеры»

1

8

Коллаж по теме

1

9

Творческая работа по теме

Остров «Цветик-семицветик»

«Цвета»

8

2

       6

1

Введение лексики по теме

1

2

 Обучающий мультфильм

1

3

Игра

1

4

Песня

1

5

игра

1

6

Компьютерная игра-тренажёр «Цвета»

1

7

   Раскрась картинки по цветам  

1

8

Творческая Работа

1

всего 34ч

34

6

28

-



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Увлекательный немецкий"

Программа предназначена для развития и поддержки интереса учащихся к иностранному языку, повышению уровня их практических навыков говорения, воспитанию учащихся, расширению их кругозора, развитию твор...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Веселый английский 4 класс"

Программа курса «Веселый английский» для 4 класса (третий год обучения) составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселая грамматика", 2 класс

Программа внеурочной деятельности «Веселая грамматика» разработанадля занятий с учащимися 2 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС  начального общего образования....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселый карандаш", 4 класс 2016-2017 учебный год

ПРограмма разработна на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом программ, включённых в её структуру...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Занимательная грамматика» (3-4 классы)

Программа способствует  расширению лингвистического кругозора детей. Обучающиеся наблюдают  и сравнивают речевые явления родного и иностранного языка. Программный материал внеурочной деятель...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселый английский 1 класс"

Программа внеурочной деятельности по английскому языку в 1 классе. Разработана для кружка "Веселый английский".Составлена для того, чтобы в игровой форме ребята начали изучать иностранный яз...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «С немецким!» 5 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена для 5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиям...