Программа внеурочной деятельности «Веселый немецкий» для 2 класса
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) по теме
программа по внеурочной деятельности, рассчитанна на 34 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа (внеурочная деятельность) по немецкому языку для учащихся начальных классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и связана с образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей.
(П. 16 ФГОС НОО (приказ МОиН РФ от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»)
П. 13 ФГОС ООО (приказ МОиН РФ от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»)
Внеурочная деятельность учащихся, как и деятельность в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы. Особое внимание в ФГОС НОО второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Цель организации внеурочной деятельности по иностранному языку в соответствии с ФГОС направлено на создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет удовлетворить потребности учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; реализовать свой творческий потенциал, а также обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в изучении иностранного языка и оптимизировать учебную нагрузку учащихся. В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность.
Цель: Расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по немецкому языку и развить Универсальные учебные действия (УУД): личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные и общеучебные, создание условий для интеллектуального развития ребенка, формирование коммуникативных и социальных навыков учащихся через игровую и проектную деятельность посредством иностранного языка.
Программа включает в себя развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии; знакомство с элементами традиционной детской культуры немецкоговорящих стран.
Основные задачи:
Обучающие:
• развитие интереса к немецкому как к учебному предмету;
• приобретение знаний, умений, навыков по грамматике немецкого языка;
• пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием языка;
• развитие мотивации к изучению;
• развитие творчества и обогащение словарного запаса;
• совершенствование общего языкового развития учащихся;
Воспитывающие:
• воспитание культуры обращения с книгой;
• формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Развивающие:
• развивать смекалку и сообразительность;
• приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
• развивать умение пользоваться словарями;
• учить организации личной и коллективной деятельности .
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Занятия проводятся в форме кружка.
На организацию внеурочной деятельности по данной программе отводится 1 час в неделю, 34 часа за учебный год.
Ожидаемые результаты:
- развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
- формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
- формирования у детей социокультурной идентичности: этнической, культурной и др.
- увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
- воспитание у детей толерантности;
- формирование правовой культуры;
Реализация основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
Формы проведения занятий
• учебные занятия
• комбинированные занятия;
• занятия - поиск;
• игры;
презентация проектов.
Для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся на коммуникацию, берётся использование творческих видов работы, использование групповых видов работы, овладение различными стратегиями устного и письменного общения.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
- Содержание учебного процесса. Немецкий язык 2 класс.
Название раздела, темы | Кол-во часов | Содержание учебного раздела | ||||
Основной изучаемый учебный материал | Практическая часть содержания темы | Формы занятий в процессе работы над темой | Характеристики деятельности обучающихся | Ожидаемые результаты освоения материала темы | ||
Остров « Волшебная страна» (Германия) | 8 | Достопримечательности, столица. | Знакомство со страной изучаемого языка.ке | Работа в малых группах. | Формирование представления о Германии, иностранном язы | Творческая работа |
Остров Волшебных букв (Алфавит) | 9 | Буквы и звуки | Работа в парах, с раздаточным материалом | Изучают алфавит Разучивают стихи на русском языке с отдельными лексическими единицами на немецком Разучивают песню на немецком языке Закрепляют знание букв в письменной и устной форме Создают рисунки, закрепляя знание алфавита | Творческая работа | |
Остров «Eins, Zwei, Drei - Ritsche, Ratsche, Rei» (Числительные) | 9 | Изучение цифр | Считать при помощи считалок. | Работа в парах | Просматривают обучающий мультфильм, поют песни о числительных Обучающиеся индивидуально закрепляют знание цифр с помощью заданий на компьютерах | коллаж |
Остров «Цветик-семицветик» «Цвета» | 8 | Изучение цветов на немецком языке | Коммуникация по теме | Работа в малых группах. | Учат названия цветов с помощью компьютерного тренажёра индивидуально Закрепляют знание цветов на немецком языке | Творческая работа |
всего | 34 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Требования к уровню подготовки учащихся
Личностные результаты
- представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
- становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения;
- становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения иностранного языка;
- развитие интереса к познанию иностранного языка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности;
- формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);
- развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;
- ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
- развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать (в радости, горе и др.).
- осознавать свои эмоции и чувства, контролировать их; определять эмоции собеседников;
- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка;
- ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
- представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;
- планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
- контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
- оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Познавательные УУД
- осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
- понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;
- использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;
- воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;
- анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
- осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);
- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;
- составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
- строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
Коммуникативные УУД
- выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
- учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;
- оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
- применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Общие ожидаемые результаты:
- развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- формирования коммуникативной, этической, социальной, компетентности школьников;
- получение школьником опыта самостоятельного общественного действия
- приобретение школьником социальных знаний, опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества
- увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
После окончания каждой темы данной программы учащиеся выполняют различные индивидуальные творческие задания различной степени сложности, за которые получают соответствующее количество баллов. Все выполняемые в процессе обучения творческие работы ученики собирают в языковое портфолио. В конце года подводятся общие итоги. Самые активные учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов награждаются соответствующими грамотами.
Учебно-методическое обеспечение
- Учебник немецкого языка «Мозаика» для 2 класса школ с углубленным изучением немецкого языка / под ред. Гальсковой Н.Д., Артемовой Н.А., Гавриловой Н.А. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2010
- Гальскова Н.Д. Книга для чтения в 2 классе. Издательство: АСТ-Пресс
- Наглядный материал (игрушки, предметы, картинки, карты, карточки, таблицы).
- Аудиодиски с немецкими текстами
- Магнитофон.
- Компьютер, Интернет-ресурсы.
- карта Германии
- альбомы с фотографиями с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка
Список литературы
•Гальскова Н.Д., Захарова О.Л., Корникова Г.А. и др. Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык для общеобразовательных школ с углубленным изучением немецкого языка. 2-11 классы М.: «Просвещение», 2012
- •Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. – М.: Аркти, 2010
- •Никитина Л.К. Методическое сопровождение урока иностранного языка. СПб, АППО, 2010
Календарно-тематическое (поурочное) планирование на 2015-2016 уч.год
№ занятия | Тема занятия | Всего часов | В том числе теория | В том числе практика | дата по плану | дата по факту | |||
Остров « Волшебная страна» (Германия) | 8 | 2 | 6 | - | |||||
1 | Работа с картой. Презентация. | 1 | |||||||
2 | Знакомство со страноведческой информацией | 1 | |||||||
3 | Введение лексики | 1 | |||||||
4 | Столица Германии Берлин | 1 | |||||||
5 | Немецкоговорящие страны | 1 | |||||||
6 | Викторина | 1 | |||||||
7 | Игра | 1 | |||||||
8 | Творческая работа | 1 | |||||||
Остров Волшебных букв (Алфавит) | 9 | 1 | 8 | ||||||
1 | Алфавит в мультфильме («Уроки тётушки Совы») | 1 | |||||||
2 | Алфавит в стихах | 1 | |||||||
3 | Песня «Алфавит» | 1 | - | ||||||
4 | Обучающие игры | 1 | |||||||
5 | Рисунок по алфавиту | 1 | |||||||
6 | Обучение использованию немецко-русского словаря | 1 | |||||||
7 | Игра «Соедини буквы по алфавиту» | 1 | |||||||
8 | Игра «Алфавитный суп» | 1 | |||||||
9 | Творческая работа по теме | 1 | |||||||
Остров «Eins, Zwei, Drei - Ritsche, Ratsche, Rei» (Числительные) | 9 | 1 | 8 | ||||||
1 | Обучающий мультфильм | 1 | |||||||
2 | Песня «Eins, zwei, Polizei» | 1 | |||||||
3 | Песня о числительных | 1 | |||||||
4 | Компьютерный тренажёр «Цифры» | 1 | |||||||
5 | Игра «Напиши названную цифру» | 1 | |||||||
6 | Изучение рифмовок и считалок | 1 | - | ||||||
7 | Игра «Решаем примеры» | 1 | |||||||
8 | Коллаж по теме | 1 | |||||||
9 | Творческая работа по теме | ||||||||
Остров «Цветик-семицветик» «Цвета» | 8 | 2 | 6 | ||||||
1 | Введение лексики по теме | 1 | |||||||
2 | Обучающий мультфильм | 1 | |||||||
3 | Игра | 1 | |||||||
4 | Песня | 1 | |||||||
5 | игра | 1 | |||||||
6 | Компьютерная игра-тренажёр «Цвета» | 1 | |||||||
7 | Раскрась картинки по цветам | 1 | |||||||
8 | Творческая Работа | 1 | |||||||
всего 34ч | 34 | 6 | 28 | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/19/picture-419606-1395246060.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Увлекательный немецкий"
Программа предназначена для развития и поддержки интереса учащихся к иностранному языку, повышению уровня их практических навыков говорения, воспитанию учащихся, расширению их кругозора, развитию твор...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-194772-1443357450.jpg)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Веселый английский 4 класс"
Программа курса «Веселый английский» для 4 класса (третий год обучения) составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселая грамматика", 2 класс
Программа внеурочной деятельности «Веселая грамматика» разработанадля занятий с учащимися 2 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования....
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/13/picture-53109-1689224463.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселый карандаш", 4 класс 2016-2017 учебный год
ПРограмма разработна на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом программ, включённых в её структуру...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/04/picture-153661-1415121927.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Занимательная грамматика» (3-4 классы)
Программа способствует расширению лингвистического кругозора детей. Обучающиеся наблюдают и сравнивают речевые явления родного и иностранного языка. Программный материал внеурочной деятель...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/07/picture-1197552-1581075767.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселый английский 1 класс"
Программа внеурочной деятельности по английскому языку в 1 классе. Разработана для кружка "Веселый английский".Составлена для того, чтобы в игровой форме ребята начали изучать иностранный яз...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/09/picture-1313665-1612903738.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «С немецким!» 5 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена для 5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиям...