Разработка урока английского языка в 6-ом классе по теме "Покупки"
план-конспект урока по иностранному языку на тему

Каляпина Ирина Викторовна

Материал разработам в помощь учителям английского языка для работы в 6-ом классе. Грамматический материал: "Количественные местоимения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап, время

                Учитель

                Ученик

     Обоснование

I. 1.Организационный.

2.Объявление темы

   урока и плана.

         2 мин.

     

II. Фонетическая и речевая зарядка.

          5мин.

Ш. Повторение материала по теме. Применение знаний в стандартной ситуации.

     14 мин.

IV. Динамическая пауза (физкультминутка)

    1мин.

1. Приветствует учеников, спрашивает

о готовности к уроку, беседует с дежурным.

T: Good morning, children. Glad to see you.

Are you ready for the lesson?

P1 have you got a book, a note-book?

How are you?

I’ m fine. Thank you. Sit down, please.

2. На доске выставка рисунков учащихся по теме:  «Защита окружающей среды».

The theme of our lesson is: “Environmental Protection”

Today at the lesson we will speak about environmental problems, the protection of nature in general and how we must and can protect nature in our town. We will revise the use of the Passive Voice and do some interesting and challenging exercises.

1.Фонетическая зарядка.

We’ll begin our lesson with a poem ‘Wild Kingdom’ by Jeanne B. Hargett. Listen, read and repeat.

T: All woods are homes to animals,

     So we behaved like guests

     We only looked and never touched

     The birds’ and rabbits nests.

-What are woods for animals?

- Who are guests?

Right, we are guests and we must be attentive and careful to nature.

2. Речевая зарядка.

a) I’d like to clear up what you know about problems of nature today. I know that Sveta is interested in biology. She has prepared some questions for you. Answer her questions.

Sveta: - What science studies nature?

- What are the main nature problems of today?

- What ecological problems can you see on the screen?

Is protection of nature very important?

b) T: To discuss environmental problems we use a lot of special words and expressions. Let’s practice them:

- nature (water, air, land, forests, plants)

- to pollute (pollution)

- ecology (ecological problems)

Translate the phrases from Russian into English

- загрязнять окружающую среду

- выбрасывать мусор

- обижать животных

- вырубать молодые деревья

- сократить загрязнение

 

1. Аудирование.

1. You will hear Denis, a boy, who writes articles about the environment for the youth magazine. He talks about problems, which worry him. Listen and put a tick (v) next to the things in pictures that he talks about (Приложение 1).

2. Read the statements for the second task. Listen to Denis again and write (T) if the sentence is true and (F) is the sentence is false: True or False? (Приложение 2)

Let’s check up. Exchange your note-books and correct mistakes. Let’s see on the blackboard which answers are correct.

3. Учитель раздает тексты, с которыми идет дальнейшая работа.

Find the sentences in the text in the Passive Voice and translate them:

Good. How is the Passive Voice formed?

You can speak Russian.

4. Тренировочные упражнения для закрепления the Passive Voice. Can you use the Passive Voice? Let’s do some exercises:

1) Choose the correct form:

1. Over a third of all the paper____ in the world.

a) recycle             b) is recycled

2. We____ to reuse plastic bottles, glass, paper by the scientists.

a) are asked          b) asked

3. The ozone layer____ by the gases from aerosol cans and refrigerators.

a) destroys            b) is destroyed

4. Eight big cats____ to make one fur coat.

a) kill                    b) are killed

2) Turn from Active into Passive:

1. The gardener plants the trees in spring.

2. The TV speaks much about the problems of environment.

3. Hunters kill about three million kangaroos every year.

4. We spend too much energy.

5. People burn a lot of gas, coal and oil.

3) Find the mistake and correct it:

1. The planet where we live is call the Earth.

2. Global warming are caused by burning gas and oil.

3. In order to save baby trees we asked to collect paper.

4. The countryside is spoiling by tourists.

5. New forests plant by people.

Учитель читает стихотворение:

I put my hands upon my hips,

I turn myself around.

I raise my hands above my head

And then I touch the ground

Then I raise them upon high

And make my fingers quickly fly.

Then I put them in front of me

And gently clap: one, two, three.

Thank you. Sit down, please.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Отвечают на поставленные учителем вопросы:

Cl: Good morning, teacher. Glad to see you too.

-Yes, we are.

P1: Yes, I have.

Fine, thanks. And you?

Слушают, следят за артикуляцией звуков, повторяют за учителем.

P1: The woods are homes for animals.

P2: People are guests.

P1:  Ecology studies nature.

P2: Water and land are polluted.

P3: Trees are cut down and animals are damaged.

P4: Litter is thrown. Fires. Air pollution. The animals are hurt.

P5: Yes, it is.

P1: to pollute the environment.

P2: to throw away litter, garbage.

P3: to hurt animals.

P4: to cut down baby trees.

P5: to reduce pollution.

Учащиеся слушают аудиозапись и выполняют первое задание.

Общая проверка. (P1, P2 озвучивают ответы)

P1: The water is poisoned in the rivers. – Вода в реках отравлена.

P2: The trees are cut down and painted. - Деревья разрисованы и вырубаются. (etc.)

P1: The Passive Voiсe образуется с помощью глагола to be (в настоящем времени имеющего формы am, is, are) + the 3d form of the verb.

Ученик выводит правило, как образуется и когда употребляется страдательный залог.

- Yes we can.

Все учащиеся делятся на три группы для выполнения грамматических заданий. С учетом индивидуальных особенностей учащихся  I группа выполняет первое упражнение, II группа – второе, III группа – третье.

.

Учащиеся повторяют движения за учителем.

Эмоциональный настрой на урок. Быстрое включение всех учащихся в деловой ритм, настрой на учебную деятельность, психологическую готовность к общению.

Создание ситуации.

Сообщение плана урока позволяет учащимся погрузиться в иноязычную языковую среду, нацеливает их на активную деятельность на уроке.

Работа над артикуляцией звуков. Совершенствование произносительных навыков. Развитие слухового восприятия.

Речевая зарядка нацелена на повторение лексического и грамматического материала по теме. Задавая вопросы, ученица побуждает учеников включиться в беседу, тем самым, подготавливая их к основному этапу урока. На экране картинки экологического характера (мусор, пожар, загрязнение). Учитель ободряет, в случае неправильных ответов, хвалит, создает доброжелательную атмосферу урока.

Умение учащихся общаться на заданную тему.

Развитие навыка аудирования.

Развитие мыслительных операций анализа и синтеза.

Повторение и активизация  знаний употребления страдательного залога в английском языке.

Закрепление грамматики: «Страдательный залог».

Проверка объема и качества знаний по изученному материалу, глубины осознанности, оперативности знаний.

Активизация лексических единиц, памяти, внимания.

Учитель организует контроль правильности выполнения упражнений. Спрашивается один ученик из группы, а оцениваются

все, т.к. выполняли работу сообща.

Понимание изученного материала учащимися.

Снятие умственного и физического напряжения. Поддержание общей учебной работоспособности организма учащихся. Профилактика нарушений осанки и зрения.

V. Применение    знаний в нестандартной ситуации

        12 мин.

 Let’s see what happens if people are not careful to nature. Your text books will help you. Open them at page 79 Ex 5.

What are the results of our influence on the environment?

Переделайте предложения: из двух предложений сделайте одно. Используйте образец.

Ex: We pollute the air. /We change the climate. – When the air is polluted, the climate is changed.

These sentences are the answers from an ecological interview. Now I’ll give you some questions from the interview.

Предложения- реплики из интервью.  Вот и вопросы из интервью. Подберите

соответствующее предложение-ответ на вопрос.

Match the answers and questions and dramatize the interview.

P1: What happens when the air is polluted?

P2: What happens when the fire is left?

P1: What happens when the litter is left in the forests?

P2: What happens when trees are broken?

Работают в группах, записывают предложения в тетрадях.

P1:- When the fire is left, the forest is destroyed.

P2- When litter is left in the forests, animals are hurt.

P3- When trees are broken, birds are disturbed.

P4- When plastic bottles are thrown away, nature is damaged.

 

P3: When the air is polluted, the climate is changed.

P4: When the fire is left, the forest is destroyed.

P3: When litter is left in the forests, animals are hurt.

P4: When trees are broken, birds are disturbed.

Стимулирование самостоятельной познавательной деятельности. Восприятие и осмысление информации.

Вопросительно-ответная беседа активизирует работу всего класса. Она закрепляет умения учащихся правильно употреблять лексические и грамматические единицы по теме, вызывает живой интерес, способствует развитию устной речи, умению быстро и адекватно реагировать на вопросы.

Развитие навыков диалогической речи.

VI. Обобщение материала. Формирование обобщенных знаний и способов деятельности.

     7 мин.

Imagine you are correspondents of some ecological magazine. Try to describe the ecological situation in your native town. Make up a story. You may use the following:

It’s much spoken about…

There is (are)… in my home town.

The problems are…

The reasons are…

We must (mustn’t)….

… are killed in the forests.

When the air is polluted…

When litter is left…

People throw away….

… the climate is changed.

Комментирует ответы учащихся. Thanks. Good. Now you see if all woods are home for animals, our planet is home for people and we must take care of it.

1.Учащиеся составляют рассказы, работая в группах. Отвечают по очереди.

2. Дается время для защиты темы (2-3 минуты). Затем отвечает один ученик из группы. Ученики сами выбирают ученика, который будет от имени группы защищать тему.

Слушают ответы одноклассников. Воспринимают информацию, сравнивают, дополняют своими рассказами.

Формирование действий самоанализа; актуализация опорных знаний.

Развитие осознанного, осмысленного восприятия материала.

Развитие навыков монологической речи.

Создание личностно-заинтересованного отношения к изучаемому материалу.

VII. Подведение итогов урока.

       2 мин.

Подводит итог.

T: What have we done at the lesson?

    Did you enjoy the lesson?

Выражает отношение к работе класса в течение урока.

T: Children! Thank you for your work. Your work was very good. Your stories were interesting. Your marks are…

P: -We have repeated the Passive Voice.

We have made different exercises.

We have spoken about environmental problems in our native town.

- Yes, we did. It was wonderful.

Слушают учителя. Оценивают свою работу и работу класса в течение урока.

Развитие навыков самооценки, создание мотивации достижения успехов.

Воспитание доброжелательности.

VIII. Домашнее

         задание.

           2 мин.

Дает домашнее задание, объясняет его: выучить рассказ об экологических проблемах в родном городе.

Открывают дневники, внимательно слушают, записывают. Задают вопросы, уточняют.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Создание мотивации к самосовершенствованию знаний. Закрепление пройденного материала.

                                                                                                                                                                                                          Приложение 1.

      Environment is everything that surrounds us: water, air, forests, plants, animals, ground. It is in danger now. There are a lot of factories and plants in our cities. They throw a lot of chemicals into the air and into the water. The water is poisoned in the rivers. Fish can’t live in the rivers. There are so many cars in the streets that they pollute the air. The trees are cut down and painted. The birds are captured and sold in pet stores.  Food, plastic bottles, paper and cans are left on the ground or in the streets. Different garbage is thrown away. All these things cause environmental problems in our cities and

influence our health. We are the part of the environment. That’s why we must understand what important problems are and how we can help the nature.

                                                                                                             

                                                                                                              Приложение 2.

                 

                     True   or   False?

  1.  The cities have a big problem with air pollution.
  2.  The litter is left on the ground and in the streets.
  3.  The birds are killed in the parks.
  4.  There are few cars in the streets and pollution is not awful.
  5.  The water is not poisoned in the rivers.

Этап, время

          Учитель

           Ученик

        Обоснование

I.

1. Организационный.

2. Объявление темы

и плана урока.

         2 мин.  

1. T: Good morning, boys and girls! Nice to meet you!

How are you?

Well, let’s start our lesson. Look at the pictures. Can you guess what we are going to speak about?

Right.

2. At the lesson: (The theme is ‘Shopping’)

- we’ll train your tongues,

- we’ll learn some new grammar material,

- we will answer my questions and do some interesting exercises.

- we’ll revise some grammar.

- you will discuss how you cook.

   

Cl: Good morning!

     

- Fine, thank you.

- We are going to speak about food, different dishes and shopping.

Введение в атмосферу иноязычной речи. Организация внимания учащихся.

Создание эмоционального настроя.

Постановка задач урока позволяет учащимся погрузиться в иноязычную языковую среду, нацеливает их на активную деятельность на уроке.

II. Фонетическая и речевая зарядка. Подготовка к активному усвоению знаний.

        5 мин.

1.Фонетическая зарядка.

And first of all let’s train some sounds in the riddles. Guess the answers, please:

  1. I need a lot of milk

I need a lot of eggs

I need some salt, some butter,

What do I want to make? ( a cake)

  1. Every dish you’ve had

Would be tasty with some...  (bread).

  1. When the weather becomes hotter

You can drink a lot of…  (water).

  • Repeat after me.

-     Who will try to read the riddles?

2. Речевая зарядка.

T: And now I’d like to learn something about your eating habits?

  • Do you go shopping every day?
  • Do you like to eat fruit?

-    What do you buy in the shops?

  • What do you prefer to eat: fish or meat?

  • What is your favourite dish?

P1: a cake.

P2: bread.

P3: water.

Учащиеся читают, повторяя за учителем.

P1 читает загадки.

P1: Yes, I do. I go shopping every day.

P2: Yes, I do. I like to eat fruit.

P3: I buy different products, such as bread, butter, fish, vegetables.

P4: I prefer meat. I like meat very much.

P5: My favourite dish is fish with potatoes.

Работа над артикуляцией звуков. Фонетическая и лексическая разминка.

Демонстрация фонетических навыков.

Демонстрация речевых умений и навыков. Умение учащихся общаться на заданную тему.

Подготовка к усвоению нового материала.

III. Актуализация знаний.

        7 мин.

Динамическая пауза

         1 мин.

 And two friends Ben and Sam are going to give a dinner party for their girlfriends. They want to prepare their favourite dish ‘Shepherd’s Pie’.

a) Look below at the ingredients for the pie. Read the recipe.

Imagine one of you is Ben and the other is Sam. Ask each other questions about the ingredients following the example:

Ex: - How much beef do you need?

 - How many onions do we need?

b) Pay attention to countable and  uncountable nouns. Underline countable nouns with a red pen, uncountable – with a black pen.

Grammar question: When did you use much and when did you use many in your questions?

Let’s dance

            ‘ Shepherd’s Pie’

  • 450 g minced beef
  • 1 large onion
  • 50 g  mushrooms
  • 2 carrots
  • 25 g flour
  • 300 g beef stock (бульон)
  • 700 g potatoes
  • 25 g butter
  • 60 ml fresh milk
  • 50 g cheese
  • salt and pepper

P1: How many potatoes do we need?

P2: We need 700 g potatoes. And how much beef do you need?

P1: I need 450 g minced beef.

Вспоминают исчисляемые и неисчисляемые существительные.

P: many употребляется с исчисляемыми существительными, а much с неисчисляемыми.

Учащиеся повторяют танцевальные

движения за учителем.

Происходит активизация понятий «исчисляемые» и «неисчисляемые» существительные. Наглядность в виде картинок на слайде используется для более эффективного восприятия лексического материала.

Развитие мыслительных операций анализа и синтеза.

Совершенствование навыков диалогической речи.

Снятие эмоционального и физического

напряжения. Создание положительного климата.

IV. Изучение нового материала.

          9 мин.

Quantifiers. Expressing  quantity.

Ориентирует учащихся на восприятие грамматического материала

(a lot of/ lots of, many, much, few/ a few, little/ a little).

Ребята! Продуктов может быть много, немного, мало. По-английски это звучит так: a lot of/ lots of, many, much, few/ a few, little/ a little.

Look at such pronouns in this table. They are called quantitative pronouns.

Много

Немного

Мало

a lot of, lots of, many, much

a few,

a little

few,

little

Countable

Uncountable

Утверждения

a lot of, lots of, few, a few

a lot of, lots of, little, a little

Отрицания

many

much

Вопросы

many

much

Read the sentences and underline countable and uncountable nouns. Fill in the table looking at the example sentences:

1) There are a lot of potatoes in Shepherd’s pie.

2) There is a little milk in the pie.

3) There are many mushrooms in the pie.

4) How many onions do we need in the pie?

5) There is little salt in Ben’s favourite dish.

6) How much meat do they need for the pie?

7) Ben doesn’t need lots of flour for the pie.

8) We’ve got few lemons. We need to buy some.

9) We’ve got a few eggs and it is enough!

10) We don’t need lots of carrots in this recipe.

Слушают, запоминают, осознают новое правило о количественных местоимениях.


Учащиеся заполняют таблицу количественных местоимений.

Meaning

Countable

Uncountable

много

немного

мало

Проверка заполнения таблицы на доске.

Введение в новый грамматический материал. Организация внимания. Создание личностного заинтересованного отношения к изучаемому материалу, восприятие и осмысление информации.

Письменная фиксация усвоенного материала.

Понимание изучаемого материала.

V. Выработка умений и навыков.

         5 мин.

Предлагает выполнить задание на проверку понимания нового грамматического материала.

Now let’s practice these pronouns. Open your Activity Books: Ex 2 p 54. Самостоятельная практика учащихся.

Let’s check.

Учащиеся, используя правило и таблицы, выполняют упражнение.

Фронтальная проверка: P1, P2, P3.

Активизация умственной деятельности учащихся.

VI. Закрепление усвоенного материала и развитие навыков.

        12 мин.

На доске висит плакат с нарисованным холодильником, в котором на полках находятся разные продукты.

1. T: I’ve got a friend. Her name is Ann. She is going to have a birthday party. Look at her fridge and say how many products she has got.

Ex: She has got…(many oranges )in her fridge.

Work in pairs.

2. And now tell us how many products you have in your fridges.

Ex: I have got…( a lot of carrots) in my fridge.

3. I’m going to have a party too.  In my fridge I’ve got apples, oranges, honey, nuts, raisins. Help me, please: make up a recipe for a fruitcake from these products, using pronouns:

1. Put 3 cups of flour into a mixing bowl.

   Add…    Slice…

   Cut up…

   Put…

   Pour in…

   Chop up…

   Mix in…          Bake for 45 minutes.

 Read your recipes.

4. I’d like to check how well you know quantitative pronouns. You are to do a test.

1) Have you got ___ products in your fridge?

a) many                  b) much

2) I have got ____ sweets in the vase.

a) many                  b) a lot of

3) How___ bread do we have?

a)many                   b) much    

4) We need___ potatoes: all my friends will come for the party.

a) a lot of               b) a little      

5) There are ___ apples on the plate.

a) a few                 b) little

6) There’s ___ milk in the bottle.

a) lots of                b) many

7) There’s ___ cheese in the fridge.

a) little                  b) few

8) There is ___ butter on the table.

a) a few                   b) little

9) How ___ oranges are on the table?

a) many                  b) a few

10) Can I have ___sugar, please?

a) a few                  b) a little

Give me your answer sheets.

Keys: 1-a, 2-b, 3-b, 4-a, 5-a, 6-a, 7-a, 8- b),

9- a, 10- b.

P1: She has got a little milk in the fridge.

P2: She has got a lot of apples and few oranges.

P1: She has got a few bottles of mineral water in her fridge.

P2: She has got lots of sweets in her fridge.

P1: She has got few eggs in her fridge.

P2: She has got a lot of chocolate.

P1: I have got a few pears in my fridge. I have got a little butter in my fridge. I have got a lot of juice, a lot of apples, few onions in my fridge.

P: Add a little sugar.

    Slice a few apples.

    Cut up a few oranges.

    Pour in little honey.

    Put little salt.

    Chop up a lot of nuts.

    Mix in a few raisins.

    Bake for 45 minutes. Enjoy!

Учащийся читает свой рецепт блюда.

Учащиеся заполняют бланк ответов.

№ вопроса

Номера ответов

 1

a

b

 2

a

b

 3

a

b

 4

a

b

 5

a

b

 6

a

b

 7

a

b

 8

a

b

 9

a

b

10

a

b

Активизация внимания и памяти.

Обучение устному высказыванию.

Организация деятельности по своевременному устранению ошибок на основе установления быстрой обратной связи.

Контроль усвоения нового материала;

корректирующая работа.

Работа с тестом позволяет осуществить оперативный контроль знаний, умений, навыков учащихся по новой теме, помогает сделать вывод об уровне осознанности и прочности знаний по теме, оценить работу всех учащихся.

VII. Домашнее задание.

        2 мин.

VIII. Подведение итогов.

        2 мин.

Дает домашнее задание, объясняет его.

Ex 6 p 71: Make up your recipe of the vegetable salad for your family dinner on Sunday.

What have you learnt to do at the lesson?

Thank you for your work. Good luck!

Открывают дневники, внимательно слушают, записывают. Задают вопросы, уточняют задание.

P: We have learnt to talk about food, to make up recipes, using quantitative pronouns: a lot of, lots of, few, a few, little, a little.

Анализ успешности достижений цели урока каждым учеником.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Актуализация знаний, полученных на уроке. Мотивация на дальнейшую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Урок английского языка во 2-м классе (Биболетова) по теме “Алфавит”"

Использовать как обобщающий урок по окончанию изучения алфавита....

Методическая разработка урока английского языка "Pets" в 4 классе по УМК Никитенко

Цель: автоматизировать использование правила «Степени сравнения имен прилагательных», обобщить изученную лексику по теме «Pets»....

Методическая разработка урока английского языка "Вспоминаем, повторяем" 2 класс. УМК "Планета знаний" Н. Ю. Горячева, С. В. Ларькина, Е. В. Насоновская.

Я первый год работаю по учебникам этих авторов. Стараюсь не ограничиваться только вариантами учебника и использую дополнительный матииериал. Так как урок проходил сразу после окончания олимпиады в Соч...

Методическая разработка урока английского языка в 2-ом классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Тема: Формирование коммуникативных умений в учебной ситуации "Сладкоежка (A Sweet Tooth)".

Урок в 2 классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных(аудирование и говорение) и письменных (чтение и пись...

Методическая разработка урока английского языка для обучающихся 4 класса с применением информационных технологий по теме “Cities”

Представляю Вашему вниманию методическую разработку урока английского языка в 4 классе, целью которого является закрепление грамматического материала по теме "степени сравнения прилагательных"....

Методическая разработка урока английского языка в 3-в классе МБОУ СОШ №1 Тема: «Home, sweet home!» (УМК "Spotlight-3" Быковой Н., Дули Дж. и др.)

Методическая разработка урока английского языка в 3-в классе. Тема: «Home, sweet home!»(УМК "Spotlight-3" Быковой Н., Дули Дж. и др.)План-конспект урока....

Методическая разработка урока английского языка во 2-ом классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Тема: Формирование коммуникативных умений в учебной ситуации "Сладкоежка (A Sweet Tooth)".

Методическая разработка к уроку во 2 классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и...