Рабочая программа для 2 класса по английскому языку к УМК " Форвард".
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) на тему

Митякова Надежда Ивановна

Рабочая программа для 2 класса разработана к учебнику "Forward" под редакцией Вербицкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_forward_2_aklass.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

             Рабочая программа по английскому языку для 2А гимназического класса на 2015-2016 учебный год (далее – рабочая программа) разработана в соответствии с нормативными  документами:

-Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Законом Рязанской области от 29.08.2013 № 42-ОЗ «Об образовании в Рязанской области»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего и основного общего образования, утвержденные приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от  06.10.2009 года №337, 17 декабря 2010 г. № 1897;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (в редакции приказов Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 №2357, от 18.12.2012 №1060, от 29.12.2014 №1643) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;

- Учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №35»;

- Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 года № 18189.

            Рабочая программа разработана на основе учебно-методического комплекса, автор М.В Вербицкая ”FORWARD”. Учебный комплект  «Forward» для 2 класса состоит из учебника, рабочих тетрадей и аудиокурса  и является первым в серии «Forward», обеспечивающей преемственность  изучения английского языка со второго по одиннадцатый класс общеобразовательных учреждений. Деятельностный характер предмета «Английский язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.д), и дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами. Исходя из интеллектуальных способностей  учащихся 2 А гимназического класса, уже на раннем этапе обучения английскому языку в УМК серии  «FORWARD»  активно вводятся разные типы аудирования и чтения, дополнительный грамматический и лексический материал, соответствующие целям реальной коммуникации. Детям предлагаются задания, которые включают не только уже изученный материал, но и новый материал с опережением. Комплекс заданий на опережение обеспечивает в дальнейшем готовность учащихся к выбору наиболее эффективного решения проблемных ситуаций. Концепция программы заключается в комплексном решении задач, стоящих при изучении иностранного языка как одного из предметов общеобразовательной школы, а именно формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся начальной школы общаться на английском языке. В процессе обучения общению на английском языке происходит приобщение детей к культурным ценностям англоговорящих и других народов, развитие культуры речи в целом, что положительно сказывается на обучении родному языку. В этом и заключается актуальность и значимость программы. Программа позволяет почувствовать преимущества раннего обучения иностранному языку, максимально использовать способности детей младшего школьного возраста в овладении языком. Таким образом, создается база для последующего изучения английского языка в средней школе на более высоком уровне.         УМК «FORWARD» реализует подход, позволяющий младшим школьникам осознать особенности культуры своей страны, презентовать ее в ходе общения с представителями иной культуры. Таким образом, осуществляется основная цель – воспитание гражданина России, укорененного в национальных культурных и духовных традициях своего народа.

         Задачи, которые ставит данная рабочая программа:

- развитие коммуникативных умений учащихся в устной (говорение и понимание речи на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения.

формирование личности через приобщение к культуре, истории и быту другого народа,

- воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, выработка норм поведения в обществе.

– развитие речемыслительных способностей учащихся. Развивать речевые и познавательные способности ребенка, опираясь на речевой опыт, как в родном, так и в иностранном языке, прививать интерес к дальнейшему овладению английским языком.

Обучение строится на принципах:

  • устного опережения,
  •  коммуникативной направленности,
  • доступности и посильности,
  • опоры на родной язык,
  • социокультурной направленности.


            Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов в год/ 2 часа в неделю.

Последовательность изучения языкового материала построено с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Отбор языкового материала осуществляется  исходя из его коммуникативной ценности, значимости, соответствия жизненному опыту детей этого возраста и их лексическому запасу на родном языке. Материал вводится блоками, объединенными общей коммуникативной функцией, принадлежностью к одной ситуации общения. Интенсификация процесса обучения осуществляется за счет сочетания организационных форм работы: индивидуальных, парных, групповых, коллективных, а также за счет использования разных приемов: элементов интенсивной методики, познавательных и ролевых игр, драматизации, инсценирования.

Планируемые результаты освоения учебного предмета « Английский язык»

Предметные результаты  обучающихся 2А класса:

должны знать:

–  алфавит, буквы, звуки английского языка;

–  основные правила чтения и орфографии английского языка;

–  особенности интонации основных типов предложений;

–  название страны, родины английского языка, ее столицы;

–  имена наиболее известных персонажей английских детских литературных произведений;

–  наизусть рифмованные произведения детского фольклора.

должны уметь:

в области аудирования:

–  понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;

в области говорения:

–  участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие);

–  расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на них;

–  кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

–  составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

в области чтения:

–  читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

–  читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов;

в области письма  и письменной речи:

–  списывать текст, вставляя в него пропущенные слова;

–  писать краткое поздравление с опорой на образец.

 владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

 Грамматика

 Знать глагол to be, to have, артикль, модальные глаголы can, must, порядком слов в различных типах предложений, английскими временами Present Simple, Present Progressive.

Метапредметные результаты обучающихся 2А класса : самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов; пользоваться предметным указателем, словарем для нахождения информации; решать проблемно-поисковые задачи на учебном материале, соответствующем уровню развития младших школьников, которые обеспечиваю овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, что также соответствует требованиям ФГОС НОО.

Личностные результаты обущающихся 2А класса: общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка,как средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого инстранного языка (через детский фольклор, традиции).

Уровень сформированности универсальных учебных действий

к  окончанию  2 класса.

Личностные УУД:

- осознавать роль иностранного языка в жизни людей;

- эмоционально «проживать» различные ситуации, выражать свои эмоции,  высказывать свое отношение к ним;

- понимать эмоции других людей, уметь сочувствовать, переживать.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы в тексте;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной речи (диалогических и монологических высказываниях);

- слушать и понимать речь других, фиксировать тему, ключевые слова;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, выполнять различные роли.

Распределение учебного времени по УМК 2 А класса.

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Давайте говорить по английски!

2

2

Мои увлечения.

2

3

Давайте познакомимся!

2

4

Как зовут твоих друзей?

2

5

Я могу читать по –английски.

2

6

Я знаю английский алфавит.

2

7

А что у тебя есть?

2

8

Я знаю много английских слов.

3

9

Здравствуй!

2

10

Как дела?

2

11

Как тебя зовут?

2

12

Семья Бена.

3

13

Что это?

2

14

Это твоя шляпа?

2

15

С Днем рождения, Джил!

3

16

Цвета.

2

17

Наша улица.

2

18

В ванной паук.

2

19

Я люблю улиток.

3

20

Мне нравится пица.

2

21

Где же это?

2

22

Сафари-парк.

2

23

Я делаю робота.

4

24

Наша деревня.

3

25

Мы собираемся на Луну.

3

26

Я стою на голове.

4

27

Друзья по переписке.

2

28

Улыбнитесь, пожалуйста!

6

Итого

68 ч.

     

     

Результаты проверочных/контрольных работ будут оценены по пятибалльной шкале, работа учащихся за урок оценивается по типу суммирования баллов за отдельные задания. При оценке конкретных достижений учащихся в разных видах речевой деятельности, ориентируюсь на количественные и качественные параметры умений , которые дают основание судить о желаемом и достижимом уровне коммуникативной компетенции учащихся к завершению учебник.

Учебно – тематическое  планирование

Класс  2 А

Предмет английский язык

Количество часов

Всего 68 часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков 4ч

Административных контрольных уроков 1ч.

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по иностранным языкам

(английский язык), авторской программы курса английского языка к УМК “ Forward” для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф : Person Limited, 2013.

Литература.

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Учебник « Forward» 2 класс английский язык М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, Э. Уорелл, Э. Уорд. – М.: « Вентана-Граф» Pearson Education Limited, 2013
  2.  Программа начального общего образования по иностранным языкам (английский язык)
  3. Рабочая тетрадь: « Forward» 2 класс английский язык М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, Э. Уорелл, Э. Уорд. – М.: « Вентана-Граф»: Pearson Education Limited, 2013
  4. Компакт-диск с аудиоприложением к учебнику и рабочей тетради.
  5. Книга для учителя « Forward» 2 класс английский язык М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, Э. Уорелл, Э. Уорд. – М.: « Вентана-Граф»: Pearson Education Limited, 2013

5.  Грамматические таблицы.

6.  Иллюстрации.

7.  Карта мира.

8. Дидактический материал.

9. Наглядные пособия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса. УМК Английский язык. Кузовлев В.П.

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса. УМК Английский язык. Кузовлев В.П....

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса "Веселый английский"

   Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личнос...

Рабочая программа по английскому языку в 3 классе.« Forward» Английский язык 3 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд.

Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:·         Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

Рабочая программа по английскому языку в 4 классе. « Forward» Английский язык 4 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд

Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:·         Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса . УМК «Английский язык», 4 класс, С.Г Тер-Минасова

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса Срок реализации программы: 1 годУМК «Английский язык», 4 класс,авторов С.Г Тер-Минасовой, Л.М.Узуновой, Е.И.Сухиной,Москва Ак...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ) По УМК О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. «Английский язык»: «Rainbow English» для 2-4 классов НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ) По УМК О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. «...