Урок по немецкому языку "Праздник алфавита"
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс) на тему

Назаренко Елена Валерьевна

Обобщение изученного вводного материала

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Das ABC-Fest! Праздник алфавита!

Слайд 2

Фонетическая зарядка A , a , a – Anna , Ada , Monika E , e , e – Helga , Lene und Rene I , i , i – Ilse , Ilda und Marie O , o , o – Otto , Rosa und Margo

Слайд 3

Gros - Alt - Lustig - Fleisig - Klein jung traurig faul

Слайд 4

- Guten Tag! Ich hei ße Albi. Und wie heißt du? - Ich? Und ich heiße Waldo. Hallo!

Слайд 5

Guten Tag! Ich heiße Pixi.

Слайд 8

- Wie heißt du? Wie alt bist du? Wo wohnst du?

Слайд 9

Анна Марина Коля Яна Маша Anna Marina Kolja Jana Mascha

Слайд 10

. . ? . ? .

Слайд 11

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Слайд 12

2 + 3 4 + 6 12 – 5 1 + 5 3 + 8 10 – 1

Слайд 13

Jetzt kommt Hampelmann Zu uns in unserem Kreis! Oh, du mein Hampelmann, Mein Hampelmann ist da! Bitte, Hampelmann, Tanz, Hampelmann mit mir! Oh, du, mein Hampelmann, Tanz, Hampelmann, mit mir! Jetzt tanzt Hampelmann Mit uns in unserem Kreis! Oh, du, mein Hampelmann, Tanz, Hampelmann, mit mir! Er lacht ha-ha-ha, sie lacht hi-hi-hi Wir lachen ha-ha-ha, Der Hampelmann ist da!

Слайд 14

B-RLIN K-LN BRE-EN

Слайд 15

-AMBURG S--RBRÜCKEN MÜN--EN

Слайд 16

1, 2, 3 –bicke, backe, bei 4, 5, 6 – weg ist die Hex!

Слайд 17

ABC-Lied ABCDEFG HIJKLMNOP QRSTUVW XYZ, juche! So jetzt kenne ich das ABC!

Слайд 18

Alles Gute !



Предварительный просмотр:

Тема урока: Праздник алфавита (немецкий язык).

Цель: Обобщение изученного материала вводного курса.

Задачи:

- Повторить пройденный материл в игровой форме. Повторить изученные речевые образцы; повторить лексику по теме “Знакомство”.

- Совершенствовать навыки устной и письменной речи. Учить использовать знакомый языковой материал в устной речи. Закрепление знания счета до 12.

- Развивать интерес к изучению немецкого языка и культуры страны изучаемого языка.

- Создать условия для расширения кругозора учащихся, применение знаний, полученных за полгода.

Ход урока:

1. Организационный момент.

 - Guten Tag, Kinder!

- Setzt euch, bitte!

 -Heute ist der 17. Dezember, Donnerstag.

2. Сообщение темы и целей урока.

- Мы уже несколько месяцев изучаем немецкий язык. Всё это время вы прилежно учили буквы немецкого алфавита и старательно выполняли задания. И ещё самое главное – вы теперь знаете все буквы немецкого алфавита.

 - Ребята, вы уже обратили внимание, что у нас сегодня гости, которым мы покажем то, чему научились за такое короткое время.

3.Фонетическая зарядка. (Слайд 2)

A, a, a – Anna, Ada, Monika

E, e, e – Helga, Lene und Rene

I, i, i – Ilse, Ilda und Marie

O, o, o – Otto, Rosa und Margo

4. Речевая зарядка (Слайд 3)

- Ученики называют противоположные прилагательные:

groß – klein

        alt – jung

lustig – traurig

fleisig – faul

5.Сценка «Знакомство». (Слайд 4, 5)

- Чему же мы ещё научились? А помогут нам  в этом наши друзья Albi, Waldo und Pixi.

(Чтение диалога  Альби,  Вальдо и Пикси.

- Guten Tag! Ich heiße Albi. Und wie heißt du?

- Ich? Und ich heiße Waldo. Hallo!

- Guten Tag! Ich heiße Pixi.

- Ну вот мы и познакомились. А давайте, ребята, разыграем сценку «Знакомство».

6.Игра «Буквы потерялись». (Слайд 6)

- А сейчас вместе с нашими гостями мы отправимся в страну чудес, в которой живут буквы. Эта страна называется «королевство DAS ABC”. Послушайте, ребята, сказку о том, как появилось королевство АВС. Много – много лет назад жил-был король. Его королевство было совсем маленьким. Шло время. С каждым годом в королевстве становилось всё больше и больше жителей. И вот однажды король решил завести большую книгу, чтобы записать в ней имена всех своих подданных. Но увы.. Никто в королевстве не умел ни читать ни писать. И вот однажды король созывает всех своих министров и приказывает каждому из них

придумать по одной букве. «Остальные я придумаю сам!»– сказал король.

На следующее утро 20 королевских министров явились ко двору. Каждый из них нёс свою букву. Король не забыл и про свои буквы. Он выделил их в красный цвет. В тот же день король издал свой первый Указ о новом алфавите:

«Я, король королевства АВС, повелеваю: с сегодняшнего дня в каждом слове должна быть хотя бы одна красная буква». Так появился алфавит.

- Вместе с Альби, Вальдо и Пикси мы отправляемся в эту чудесную страну, в которой живут  буквы. Но что- то случилось в стране букв. Ребята, вы ничего не заметили?.

- Das stimmt. Верно. Некоторые буквы исчезли. Ребята, какие буквы отсутствуют в алфавите? Назовите их!

Где же наши буквы? Куда они пропали? Как же мы будем читать и писать без них?

  Давайте вспомним  песню «Wer ist das?».

Wer ist das?

Wer ist das? Wer ist das?

Das ist Emma. Das ist Hans.

Wer ist das? Wer ist das?

Das ist Anna. Das ist Franz.

-Верно. Das stimmt. Вот и наши буквы.

- Наши буквы уносит злая колдунья. (Слайд 7) Она уносит их на самую высокую гору в Германии. Гора называется Броккен.

7.Чтение стихов про буквы.

- Итак, вспомним алфавит.

Ученик: ABC – вот алфавит,

Он любого веселит.

А – Affe любит есть бананы,

Потому что обезьяна.

В – Biene – так зовется пчелка,

Так мала, а сколько толку.

С – Clown скучать нам не велит,

Он любого веселит.

D – Dampfer по реке плывет,

Его капитан синеглазый ведет.

Е – Ente в озере купалась

В голубой воде плескалась.

F – Frosch проквакала к дождю

Зонтик завтра я возьму.

G – «Gans» по-немецки – это гусь

Он шипит, а ты не трусь.

Н – Hammel очень был упрям,

Но на то он и баран.I – Igel по лесу идет,

Гриб найдет и в дом несет.

J – Junge в школу не ходил,

Был он мал и очень мил.

К – Katze любит петь на крыше,

По утрам ее я слышу.

L – Lamm – так это же ягненок,

Он совсем еще ребенок.

М – Maus – серенькая мышка,

Маленькая шалунишка.

N – Nashorn – это носорог,

Носит на носу свой рог.

О – Offen затопили печь,

Будем пироги мы печь.

Р – Papagei кричит «Привет»

Говорливей птицы нет.

Q – Квадрат известен всем на свете,

Его узнают даже дети!

R – Ракета в космос полетела,

Планету нашу облетела.

S – Schnecke по траве ползет

На себе свой дом несет.

Т – Tiger - тигренок полосатый,

Такой же, как мой кот хвостатый.

U – Uhr звонили нам с утра,

Здравствуйте, вставать пора!

V – Vögel по небу летели

И на нашу крышу сели.

W – Wolf в лесу за зайцем гнался,

Да в капкан чуть не попался.X – Нам купили Xylophon

Очень сладкий перезвон.

Y – Ypsylon прячется в разных местах,

Ты пиши ее в этих словах:

System, Asyl, Symbol.

Z – Ziege по полю гуляла,

Травку вкусную жевала.

Учитель: АВС ты не забудь!

Нас возьми с собою в путь!

- А сейчас проведём физминутку.

1, 2, 3, 4 -

Alle, alle turnen wir.

1, 2, 3, 4 -

Alle, alle gehen wir.

1, 2, 3, 4 -

Alle, alle tanzen wir.

1, 2, 3, 4 -

Alle, alle springen wir.

8.Повторение изученного материала.

- А сейчас мы с вами отправимся в путь спасать наши буквы. Будем спасать буквы?

1задание. (Слайд 8).

- Ну, знаете, дорога будет трудной, вас ждут тяжелые испытания. Вот и первое испытание. Нам нужно перебраться через широкую и глубокую реку. Но не так – то просто это сделать. Злая колдунья хочет, чтобы вы ответили на её вопросы.

-Wie heißt du?

 Wie alt bist du?

 Wo wohnst du?

- Чтобы перебраться на другой берег, нам нужно построить мост. Для этого необходимо написать имена по-немецки:

Анна, Марина, Коля, Яна, Маша.( Слайд 9).

2 задание. (Слайд 10).

-Мы вышли на лесную полянку. Вы заметили, ребята, в лесу совсем нет зверей и птиц. Вместо них геометрические фигурки. Это старая колдунья их заколдовала. Если мы разгадаем схемы, лесные жители оживут.

Молодцы, ребята! Вы расколдовали лесных жителей. Они очень благодарны вам.

3 задание. (Слайд 11,12).

- Весело на празднике, но нам пора в путь. И вот мы на поле. Но здесь вместо цветов растут цифры. Кто их посчитает?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

- А теперь решим примеры.

2+3=5        1+5=6

4+6=10      3+8=11

12-5=7      10-1=9

4 задание. (Слайд 13).

- Мы прибыли в город театральный. Здесь живут только артисты. Чтобы

его пройти, мы должны стать тоже артистами.

(Дети поют песенку «Hampelmann»).

5 задание. (Слайд 14, 15).

- Вот мы и добрались до горы. Кто помнит, как она называется?

Правильно, Броккен. Какая же она высокая! Чтобы добраться до вершины,

нам помогут буквы, которые мы должны вставить в названия немецких городов.

6 задание. (Слайд 16).

- Молодцы, вот мы и у дома ведьмы. Но она варит в котле буквы.

- Нужно быстрее сказать заклинание, чтобы она их не съела.

Закрываем глаза и все вместе произносим слова заклинания:

1, 2, 3 –bicke, backe, bei

4, 5, 6 – weg ist die Hex!

 (Появляется весь алфавит).

9.Итог урока.

- Все буквы на месте. Вы молодцы! Давайте все вместе споём

алфавитную песенку. (Слайд 17).

ABC-Lied ABCDEFG
       HIJKLMNOP
       QRSTUVW
       XYZ, juche!
      So jetzt kenne ich das ABC!

-Какие же вы молодцы, ребята. Вы много работали сегодня на уроке и были очень активными. Скажите, трудно было путешествовать? Когда вам было трудно, а когда легко и весело?

- А сейчас мы расскажем стихотворение «Учу немецкий».

Ученик 1.

Окно – das Fenster
Стол – der Tisch
Ты по-немецки говоришь
В Берлине или в Бремене
Должны вполне серьёзно
Мы вместо “Сколько времени?”
Спросить “Как это поздно?”

Ученик 2.

На языке немецком нет
Вопроса “Сколько тебе лет?”
Там задают для простоты
Другой вопрос:
“Как стар, есть ты?”

Ученик 3.

Я стар одиннадцати лет
Примерно так звучит ответ.
С заглавной буквы пишут там
И ложку и картошку
Чем уважение к вещам
Внушают понемножку.

Ученик 4.

Какой чудной чужой язык!
Глядишь, а ты к нему привык.

-Наш урок немецкого языка закончен. Вальдо, Альби и Пикси прощаются с вами: Auf Wiedersehen!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Русский алфавит. Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарями.

Интегрирующая дидактическая цель: познакомить с понятием алфавит, как расположение букв в определенном порядке.Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения темы «Русский алфавит. Значе...

Разработка урока немецкого языка во 2 классе на тему "Урок-игра. Прощание с алфавитом"

Данная разработка посвящена прощанию второклассников с алфавитом немецкого языка и традиционно проводится на последних уроках второй четверти. Ресурс содержит занимательные задания для обучающихся, ри...

Конспект урока по немецкому языку + презентация "Und was fressen die Waldtiere?" (УМК «Немецкий язык», автор: Бим И.Л., Рыжова Л.И, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; формирование навыка говорения; формирование лексического навыка; формирование грамматического навыка говорения.Планируемые результаты:...

Конспект урока по немецкому языку на тему: "Спросим, кто откуда." УМК «учебник Немецкий язык 2 класс 1 часть, И. Л. Бим, Л. И. Рыжова»

Цели деятельности учителя: формирование навыков диалогической речи и чтения, введение речевых образцов: Woher kommst du? Woher kommen Sie? Ich komme aus und ander…; усвоение учащимися буквосоче...

Конспект урока по немецкому языку на тему: "Итак, как спросить кто откуда?", "Спрашивай, как зовут сверстников, как зовут взрослых." УМК «учебник Немецкий язык 2 класс 1 часть, И. Л. Бим, Л. И. Рыжова»

Цели деятельности учителя: усвоение учащимися букв Pp, Xx, Ää, Öö, Üü и буквосочетаний eh, ah, oh; создание условий для овладения навыками диалогической речи, умениями использования в речи числительны...

Конспект урока по немецкому языку "Es ist Frühling. Wie ist jetzt das Wetter?" (УМК «Немецкий язык», автор: Бим И.Л., Рыжова Л.И, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; формирование навыка говорения; формирование лексического навыка; формирование грамматического навыка говорения; развитие речемыслитель...

Конспект урока немецкого языка "Первый урок по немецкому языку"

Данный конспект предназначен для проведения певого урока немецкого языка у младших школьников....