Тема урока: Русский алфавит. Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарями.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Интегрирующая дидактическая цель: познакомить с понятием алфавит, как расположение букв в определенном порядке.
Целевой план действий для учащихся:
-добиться усвоения темы «Русский алфавит. Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарями»
-развивать аналитическое и образное мышление, умение выделять главное, обобщать, развивать фантазию
-воспитывать ответственность, добросовестное отношение к выполняемой работе
-активизировать творческие способности учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Русский алфавит. Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарями.
Интегрирующая дидактическая цель: познакомить с понятием алфавит, как расположение букв в определенном порядке.
Целевой план действий для учащихся:
-добиться усвоения темы «Русский алфавит. Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарями»
-развивать аналитическое и образное мышление, умение выделять главное, обобщать, развивать фантазию
-воспитывать ответственность, добросовестное отношение к выполняемой работе
-активизировать творческие способности учащихся
Банк информации:
а) входной контроль
- С помощью чего на письме обозначаются звуки?
-Сколько всего букв в русском алфавите?
-Какие две буквы не обозначают звуков?
б) объяснение нового материала ( лекция с элементами беседы (адаптирование для всех) )
Сегодня познакомимся с понятиями алфавит, азбука.
Прочитай буквы русского алфавита. Сколько гласных букв в алфавите? Сколько согласных букв в алфавите? Для чего нужен алфавит?
Алфавит – это все буквы русского языка, расположенные в определенном порядке. Каждая буква в алфавите имеет свое строго определенное место и свое название.
Слова азбука и алфавит обозначают одно и то же.
Слово алфавит пришло к нам из греческого языка. Оно образовано от названий первых двух букв греческой азбуки : «альфа» и «вита».
Слово азбука пришло к нам из старославянского языка. Оно образовано от названий первых двух букв старославянского алфавита : «азь» и «буки».
в) закрепление нового материала
Уровень А
Задание 1.
Цель: закрепить теоретический материал лекции.
Методический комментарий для учащихся: Каких букв здесе нет? Какие перепутали свои места?
А БВГДЕЖЗИЙЛКМНОПРТСУФЦЧЩШЬЪЫЮЭЯ
Уровень Б
Задание 1.
Цель: закрепить теоретический материал лекции
Методический комментарий для учащихся: Найди лишнюю букву и зачеркни ее. Пронумеруй полоски, указывая на алфавитный порядок следования букв.
абвгдёеё |
нопрстсу |
фхцчцшщ |
ъыьъэюя |
жзёийклм |
Уровень С
Задание 1.
Цель: закрепить теоретический материал лекции
Методический комментарий для учащихся: Запиши слова по алфавиту.
Ворона, воробей, учитель, хорошо, русский, язык, ученик, собака, сорока, весело, пальто, лисица, карандаш.
Выходной контроль
Уровень А
Цель: установить обратную связь, определить уровень усвоения учащимися темы урока, научить ясно и логично высказывать свою точку зрения.
Заверши тезис:
Сегодня на уроке я узнал/а…
Самым интересным для меня было…
Методический комментарий для учащихся: Что такое алфавит?
Назови гласные буквы алфавита.
Уровень В
Цель: установить обратную связь, определить уровень усвоения учащимися темы урока, научить ясно и логично высказывать свою точку зрения.
Заверши тезис:
Сегодня на уроке я узнал/а…
Самым интересным для меня было…
Методический комментарий для учащихся: Что такое алфавит?
Назови согласные буквы алфавита.
Уровень С
Цель: установить обратную связь, определить уровень усвоения учащимися темы урока, научить ясно и логично высказывать свою точку зрения.
Заверши тезис:
Сегодня на уроке я узнал/а…
Самым интересным для меня было…
Методический комментарий для учащихся: Что такое алфавит? Назови все буквы алфавита. Когда и где тебе потребуется знание алфавита?
Использованные ресурсы:
1. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2011
2. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» Москва «Просвещение» 2011
3. В.П.Канакина «Русский язык» Рабочая тетрадь Москва «Просвещение» 2011
4. А. Ундзенкова, О.Сагирова «Русский с увлечением!» Екатеринбург, 1999
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/05/picture-56058.jpg)
"Русский алфавит или Азбука. Значение алфавита" Урок русского языка. 1 класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение алфавита....
Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями.
Урок проводится в 1 классе по программе "Школа России" во втором полугодии.Урок построен с учётом требований ФГОС. Дети учатся работать в группе, прислушиваться к мнению своих одноклассников, высказыв...
Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями.
Урок проводится в 1 классе по программе "Школа России" во втором полугодии.Урок построен с учётом требований ФГОС. Дети учатся работать в группе, прислушиваться к мнению своих одноклассников, высказыв...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/12/picture-915865-1492004292.jpg)
Конспект урока русского языка.1 класс.Использование алфавита при работе со словарями.
Урок дан по СДО (способу диалектического познания) по ФГОС. учебник В.П.Канакина...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/06/picture-1063734-1538823740.jpg)
Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита.
Урок знакомит детей с алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей; упражняет в запоминании названия букв и порядка букв в алфавите; развивает умение пользоваться алфавитом....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/31/picture-612682-1514691170.jpg)
Русский алфавит или азбука. Значение алфавита.
Научить учащихся называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке....
Презентация к уроку русского языка по теме «Использование алфавита при работе со словами», 1 класс, УМК "Школа России"
Презентация к уроку русского языка по теме «Использование алфавита при работе со словами», 1 класс, УМК "Школа России"...