Рекомендации по составлению программы внеурочной деятельности (английский язык), 4 класс
статья по иностранному языку (4 класс) на тему

Чамур Надежда Борисовна

Рабочая программа внеурочной деятельности «Внеклассное чтение английской литературы» разработана для обучающихся 4 - х классов на основе «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование (стандарты второго поколения)» под редакцией В.А. Горского, программы для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка (авторы И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева).

При формировании структуры и содержания программы учитывались целевые установки Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, опыт создания общеевропейских многоуровневых стандартов в обучении иностранным языкам (на начальном этапе (II—IV классы) владение английским языком в школах с углубленным изучением иностранных языков достигает уровня А 2 – Предпороговый уровень).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации по составлению программы внеурочной деятельности (английский язык), 4 класс

Чамур Н.Б., учитель ГБОУ школы № 593 Невского района Санкт-Петербурга

Рабочая программа внеурочной деятельности «Внеклассное чтение английской литературы» разработана для обучающихся 4 - х классов на основе «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование (стандарты второго поколения)» под редакцией В.А. Горского, программы для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка (авторы И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева).

При формировании структуры и содержания программы учитывались целевые установки Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, опыт создания общеевропейских многоуровневых стандартов в обучении иностранным языкам (на начальном этапе (II—IV классы) владение английским языком в школах с углубленным изучением иностранных языков достигает уровня А 2 – Предпороговый уровень).

Общая характеристика курса

Английский язык — один из важных предметов в системе подготовки младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию чувств и эмоций, формирует интерес к культурному многообразию мира.

Английский язык как предмет изучения характеризуется:

многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания);

межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например окружающего мира, литературы, истории, искусства);

многоуровневостью (необходимо овладение, с одной стороны, различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности).

Преемственность программы внеурочной деятельности «Внеклассное чтение английской литературы» с основным курсом английского языка позволяет от класса к классу проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.

Формы организации внеурочных занятий могут быть различными: изучающее чтение, поисковое чтение, беседы о писателях и литературных героях, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, диалоги о книгах, практические занятия, проекты.

Содержание занятий создает условия для углубления знаний, полученных на уроках английского языка, и применения их в самостоятельной читательской деятельности. На занятиях предполагается практическая работа с разными типами детских книг (пособие И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой «Английский язык. Книга для чтения для 4 класса школ с углубленным изучением английского языка», издательство «Просвещение»).

Особенности учебного пособия «Английский язык. Книга для чтения» для 4 класса:

  • коммуникативно-речевое развитие обучающихся;
  • соответствие возрастным и психологическим особенностям детей;
  • взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо);
  • постоянное расширение филологического кругозора обучающихся;
  • высокая повторяемость и избыточность материала для чтения;
  • наличие заданий по проектной деятельности;
  • развитие ИКТ-компетенции школьников.

Цели и задачи курса

Интегративной целью обучения по курсу «Внеклассное чтение английской литературы» является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка во внеурочной деятельности в 4 классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
  • воспитание — разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Исходя из сформулированных целей, определены следующие задачи курса:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • развитие познавательных способностей — овладение умением координированной работы с разными компонентами – книгой для чтения, рабочей тетрадью, умением работы в группе.

Основные принципы построения программы внеурочной деятельности «Внеклассное чтение английской литературы»:

  • непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;
  • развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;
  • системная организация управления учебно-воспитательным процессом.

Место курса в учебном плане

Базисный учебный план для образовательных учреждений состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня. В 4 классе внеурочные занятия проводятся два раза в неделю. Количество часов в учебном году – 64 часа.

Продолжительность занятия – 45 минут.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

Под личностными результатами освоения программы внеурочной деятельности «Внеклассное чтение английской литературы» понимается система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам:

1) формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в ее общекультурном компоненте;

2) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;

3) формирование готовности и способности к саморазвитию;

4) формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

5) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

6) знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, образцы детской художественной литературы, традиции).

Под метапредметными результатами освоения программы внеурочной деятельности «Внеклассное чтение английской литературы» понимаются способы деятельности, применимые как в рамках изучения курса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, которые

включают в себя:

а) освоение детьми универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;

б) освоение детьми межпредметных понятий.

Метапредметными результатами являются:

1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

2) развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

3) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

4) овладение умением координированной работы с разными источниками – книга для чтения, рабочая тетрадь, аудио диск, справочные материалы, словари.

Предметные результаты освоения учебного курса формируются на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении английским языком как средством общения), формирование коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
  • умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
  • умение пользоваться языковой догадкой;
  • совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  • умение пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарем;
  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

  • умение следовать намеченному плану в своем учебном труде;
  • умение вести словарь (словарную тетрадь).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

Диалогическая форма речи

Участие в диалоге-расспросе, в диалоге — побуждении к действию — уметь обращаться с просьбой, вежливо переспрашивать, выражать согласие/отказ, приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться, принимать/не принимать в нем участие.

Участие в диалоге этикетного характера

Монологическая форма речи. Составление небольших монологических высказываний.

В русле аудирования

Восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников; восприятие и понимание аудиозаписи небольших по объему монологических высказываний и диалогов, коротких объявлений на повседневные темы, детских песен, рифмовок, стихов; понимание основного содержания небольших детских сказок.

В русле чтения

Чтение вслух

Чтение вслух и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правильного ударения в словах, фразах; смысловое ударение в предложениях и небольших текстах; интонация различных типов предложений (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание); выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.

Чтение про себя

Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих единичные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки (ознакомительное чтение); понимание и выделение основных смыслов и главной идеи текстов, отрывков или целого рассказа, сказки; нахождение в уже прочитанном тексте необходимой информации (просмотровое чтение).

В русле письма

Овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений; списывание слов, предложений, небольших текстов с образца; выполнение лексико-грамматических упражнений; написание различных по виду диктантов; написание вопросов, плана прочитанного текста; написание ответов на вопросы к тексту.

Формирование универсальных учебных действий (УУД) и специальных

учебных умений в процессе внеурочной деятельности

Особое внимание уделяется работе по овладению общеучебными действиями (универсальные учебные действия) и специальными учебными умениями.

Дети овладевают следующими общеучебными действиями:

— совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка;

— совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

— учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

— овладевают разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы; антонимы;

— учатся пользоваться мультимедийными средствами (компьютером);

— учатся внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;

— учатся работать в парах;

— учатся работать в малой группе;

— учатся планировать и осуществлять проектную деятельность;

— учатся участвовать в разнообразных играх, направленных на овладение языковым и речевым материалом;

— учатся инсценировать диалог с использованием элементарного реквизита и элементов костюма для создания речевой ситуации;

— учатся быстро ориентироваться в структуре книги для чтения;

— учатся работать с рабочей тетрадью в классе и дома.

Школьники могут овладеть рядом специальных учебных умений, позволяющих им выйти из трудной ситуации, связанной с недостатком языковых средств в процессе устного общения и при чтении и аудировании:

— умением вместо неизвестного слова употребить другое знакомое ученику слово, близкое по значению;

— умением выражать свою мысль, используя знакомые слова и жесты;

— умением обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе межличностного общения;

— умением запроса информации о значении незнакомых/забытых слов (What is the English for ...?) для решения речевой задачи говорения;

— умением пользоваться двуязычным словарем в том числе транскрипцией;

— умением пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

— умением вести словарь (словарную тетрадь), систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

— умением опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;

— умением пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц (интернациональная лексика; слова, созвучные с родным языком, опора на картинку) при чтении и аудировании;

— умением работать со звукозаписью в классе и дома.

Планируемые результаты усвоения программы внеурочной деятельности «Внеклассное чтение английской литературы»

В результате изучения курса «Внеклассное чтение английской литературы» обучающиеся 4-го класса достигнут определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Коммуникативные умения

Говорение

Школьник научится:

  • участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге.
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
  • составлять план рассказа и краткую характеристику персонажа;
  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Школьник  научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале.

Чтение

Школьник научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале;
  • читать про себя и находить необходимую информацию.

Письмо

Школьник научится:

  • выписывать из текста слова, словосочетания, простые предложения; составлять общие и специальные вопросы к тексту;
  • писать краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец);
  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
  • составлять письменный план текста.

Основные технологии, используемые во внеурочной деятельности при изучении курса «Внеклассное чтение английской литературы»

1. Личностно-ориентированные технологии. Преимущества личностно-ориентированных технологий в развитии познавательного интереса и мышления, внеурочная деятельность приобретает творческий характер.

2. Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр. Игровые технологии (ролевые игры, сцены, лото, эрудит «Составь слово», пазлы, кроссворд и т.д.)

3. Технологии развивающего обучения. Развивающее обучение направлено на всестороннее развитие личности ребенка:

• система активного развивающего обучения;

• дидактическая система проблемного обучения;

• дидактическая система обучения на основе теоретического обобщения;

• дидактическая система формирования младшего школьника как субъекта учебной деятельности.

4. Технология обучения в диалоге. Данные технологии строятся на основе организации различных видов коммуникативного взаимодействия.

5. Технологии обучения иноязычной культуре – коммуникационные технологии обучения. Основными задачами реализации содержания обучения являются: приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме, освоение правил речевого и неречевого поведения, расширение лингвистического кругозора, формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

6. Здоровьесберегающие технологии. Использование данных технологий позволяет равномерно распределить различные виды заданий во время внеурочного занятия.

7. Система инновационной оценки «портфолио». Данная технология позволяет вести учет индивидуальных достижений школьника за определенный период изучения курса.

8. Технологии традиционные, технологии стандартного характера, технологии объяснительно-иллюстративные. Главный результат здесь выражается в формировании знаний, умений и навыков.

9. Информационно-коммуникационные технологии. Работа обучающихся в интернете под руководством учителя (знакомство с образовательными сайтами, игры, страноведческий материала, подготовка сообщений) формирует и развивает компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

10. Интегративно-воспитательные технологии. В процессе изучения курса необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.

11. Технологии проблемного обучения. Технологии проблемного обучения создают во внеурочной деятельности проблемные ситуации, которые активизируют самостоятельную деятельность школьников по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

12. Исследовательские и проектные методы обучения. Данные технологии позволяют организовать учебно-исследовательскую работу школьников.

Материально-техническое обеспечение

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Литература

1.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

2.

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа (иностранный язык)

3.

Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия И.Н. Верещагина. Москва «Просвещение», 2012

4.

И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. Книга для чтения. 4 класс. Москва «Просвещение», 2012

5.

И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. Рабочая тетрадь. 4 класс. Москва «Просвещение», 2012

6.

И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. Английский язык. Книга для учителя. 4 класс. Москва «Просвещение», 2012

7.

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование под редакцией В.А. Горского. Москва «Просвещение», 2010

8.

Двуязычные словари

Печатные пособия

9.

Транскрипционные знаки (карточки)

10.

Грамматические таблицы

11.

Карты на английском языке: географические карты стран изучаемого языка

12.

Плакаты по англоговорящим странам

13.

Наглядные пособия, буклеты

Технические средства обучения, Интернет-ресурсы

14.

Компьютер

15.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок

16.

Видеомагнитофон

17.

Магнитофон

18.

Телевизор

19.

Стенд для размещения творческих работ детей

20.

CD для работы в классе и дома (MP3)

21.

Сайт дополнительных образовательных ресурсов «К английскому с любовью» http://www.prosv.ru/umk/vereshchagina

22.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике примерной программы по иностранному языку (из фондов школьной библиотеки)

23.

Слайды, соответствующие содержанию курса

Игры, игрушки

24.

Настольные игры на английском языке

25.

Лото на английском языке

26.

Мягкие игрушки, пальчиковые куклы, бумажные куклы, мячи и др.

Содержание программы

Unit 1.School Life (Школьная жизнь) – 19 часов

Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу.

Satchkin Patchkin. Part I – 3 часа

Satchkin Patchkin. Part II – 3 часа

The Boy Who Cried ‘Wolf!’ – 3 часа

Hamburger Harry – 3 часа

Alan’s New School – 3 часа

At the Royal Ballet School – 3 часа

Project work – 1 час

Unit 2. The Place We Live in (Там, где мы живем) – 6 часов

Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.

The Town Mouse and the Country Mouse – 3 часа

One Dark Night – 3 часа

Unit 3. Town Life. London (Городская жизнь. Лондон) – 5 часов

Лондон (общие сведения: название, история). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки)

Project work – 1 час

Grammar lesson – 2 часа

The Spy Next Door – 2 часа

Unit 4. Travelling and Transport (Путешествие и транспорт) – 3 часа

Путешествия поездом, самолетом; выезд за город; путешествие на взморье — типичное времяпрепровождение в выходные дни в английских семьях; покупка билетов.

Heidi. Part I – 3 часа

Unit 5. Hobbies (Хобби, любимое занятие) - 4 часа

Мои любимые занятия. Xoбби.

Heidi. Part II – 3 часа

Project work – 1 час

Unit 5. America (The USA), I – 9 часов

Америка (общие сведения: название, история). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

The American Year. Part I – 3 часа

The American Year. Part II – 3 часа

A Letter from New York – 3 часа

Unit 6. America (The USA), II – 6 часов

Америка (общие сведения: название, история). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Tom Thumb – 3 часа

Beatrix Potter – 3 часа

Unit 7. My Country (Моя страна) – 12 часов

Общие сведения: название Russia, история. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке. Повторение вопросов культуры стран изучаемого языка. Повторение лексики и грамматики курса.

Why Do the Birds Have So Many Colours? – 1 час

The Real ‘Ugly Duckling’ – 1 час

How Moscow Began – 2 часа

Project work – 1 час

St.Petersburg – 2 часа

Project work – 1 час

Review – 1 час

Сontrol test – 1 час

Резервный урок. Supplementary Material – 2 часа

Календарно-тематическое планирование – 4 класс

Тема занятия

Языковые умения и навыки

Виды речевой деятельности

Контроль

Литература

Дата

лексика

грамматика

аудирование

чтение

говорение

письмо

План

Факт

Unit 1.School Life (Школьная жизнь) – 19 часов

1.

Satchkin Patchkin

Part I

Untidy, lean, mean, a latch, to cry, silver, a bell, a voice, whoever

Past Simple

Изучающее чтение

Передавать содержание прочитанного текста

Составлять общие вопросы к тексту

Фронтальный опрос

с. 4 - 7

2.

Satchkin Patchkin

Part I

Untidy, lean, mean, a latch, to cry, silver, a bell, a voice, whoever

Past Simple

Изучающее чтение

Выразительное чтение вслух

Высказывание по теме Satchkin Patchkin

Составлять предложения с использованием новой лексики

Фронтальный опрос

с. 4 - 7

3.

Satchkin Patchkin

Part I

Untidy, lean, mean, a latch, to cry, silver, a bell, a voice, whoever

Present  Simple, глагол to be (am, is, are)

Possessive case have got

There is, there are

Поисковое чтение

Высказывание по теме Satchkin Patchkin

Обмен мнениями

Составлять специальные вопросы к тексту

Пересказ

с. 7

АВ,

с. 4 - 5

4.

Satchkin Patchkin

Part II

At once, a drop, a jug

Past Simple

Изучающее чтение

Передавать содержание прочитанного текста

Составлять общие вопросы к тексту

Фронтальный опрос

c. 8 - 10

5.

Satchkin Patchkin

Part II

At once, a drop, a jug

Past Simple

Изучающее чтение

Выразительное чтение вслух

Высказывание по теме Satchkin Patchkin

Составлять предложения с использованием новой лексики

Собственное высказывание по теме

c. 8 - 10

6.

Satchkin Patchkin

Part II

At once, a drop, a jug

Present Simple,

Past Simple

a lot of, many, much, some, any, few, little

Поисковое чтение

Пересказ текста

Составлять предложения с использованием нового грамматического материала

Пересказ

с. 10

АВ,

с. 6 - 9

7.

The Boy Who Cried ‘Wolf!’

To fall asleep, to tell lies, an end, fast, to save, silly, a lie, suddenly, to grab, to believe, loudly

Past Simple

Изучающее чтение

Передавать содержание прочитанного текста

Составлять общие и специальные вопросы к тексту

Фронтальный опрос

с. 11 - 13

8.

The Boy Who Cried ‘Wolf!’

To fall asleep, to tell lies, an end, fast, to save, silly, a lie, suddenly, to grab, to believe, loudly

Past Simple,

Prepositions of time: at, on, in,

to laugh at smb (smth)

Изучающее чтение

Высказывание по теме The Boy Who Cried ‘Wolf!’

Обмен мнениями

Составлять предложения с использованием новой лексики

Собственное высказывание по теме

с. 11 - 13

9.

The Boy Who Cried ‘Wolf!’

To fall asleep, to tell lies, an end, fast, to save, silly, a lie, suddenly, to grab, to believe, loudly

Past Simple,

Prepositions of time: at, on, in,

to laugh at smb (smth)

Выразительное чтение вслух

Высказывание по теме The Boy Who Cried ‘Wolf!’

Краткое сообщение по теме ‘If you tell too many lies, people won’t believe you’.

Выполнение письменных упражнений

Собственное высказывание по теме

c. 13, АВ, с.10 – 11, 13 - 15

10.

Hamburger Harry

Everywhere, a carpet, litter, to throw, to pick up, a bin, to choose, to arrange, a badge, to pay, a bill

Past Simple,

Irregular verbs

Изучающее чтение

Передавать содержание прочитанного текста

Составлять общие и специальные вопросы к тексту

Фронтальный опрос

с. 14 - 16

11.

Hamburger Harry

Everywhere, a carpet, litter, to throw, to pick up, a bin, to choose, to arrange, a badge, to pay, a bill

Past Simple,

Irregular verbs

Поисковое чтение

Пересказ текста по плану

Составлять письменный план текста

Пересказ

с. 14 - 16

12.

Hamburger Harry

Everywhere, a carpet, litter, to throw, to pick up, a bin, to choose, to arrange, a badge, to pay, a bill

Present  Simple, 3-е лицо ед. число,

Past Simple,

Irregular verbs,

prepositions of time: at, on, in,

Shall I come back at 5?

Разделительные вопросы

Вести диалог по теме Hamburger Harry

Обмен мнениями

Выполнение письменных упражнений

Собственное высказывание по теме

с. 14 – 16

АВ,

с. 16 - 18

13.

Alan’s New School

Headmaster, private, a term, navy blue, a tie, a rule, to smoke, a bicycle, to be sure, primary

Present  Simple

Изучающее чтение

Передавать содержание прочитанного текста

Составлять общие вопросы к тексту

Фронтальный опрос

c. 17 - 19

14.

Alan’s New School

Headmaster, private, a term, navy blue, a tie, a rule, to smoke, a bicycle, to be sure, primary

Present  Simple

Изучающее чтение

Выразительное чтение вслух

Высказывание по теме ‘Alan’s New School’

Составлять предложения с использованием новой лексики

Фронтальный опрос

c. 17 - 19

15.

Alan’s New School

Headmaster, private, a term, navy blue, a tie, a rule, to smoke, a bicycle, to be sure, primary

Present  Simple,

At the age of 8, to be famous for smth, once/ twice/ three times a week,

конверсия

Вести диалог по теме «Школа. Расписание уроков. Мои любимые предметы»

Обмен мнениями

Составлять предложения с использованием грамматических структур на тему «Школа»

Собственное высказывание по теме

c. 19

16.

At the Royal Ballet School

Royal, ballet, French, a quarter, either, a can, to continue, real

Present  Simple,

At the age of 8, to be famous for smth, once/ twice/ three times a week,

конверсия

Изучающее чтение

Передавать содержание прочитанного текста

Составлять общие и специальные вопросы к тексту

Фронтальный опрос

с. 20 - 22

17.

At the Royal Ballet School

Royal, ballet, French, a quarter, either, a can, to continue, real

Present  Simple,

At the age of 8, to be famous for smth, once/ twice/ three times a week,

конверсия

Изучающее чтение

Выразительное чтение вслух

Высказывание по теме 'At the Royal Ballet School’

Составлять предложения с использованием новой лексики

Фронтальный опрос

с. 20 - 22

18.

At the Royal Ballet School

Royal, ballet, French, a quarter, either, a can, to continue, real

Present  Simple,

At the age of 8, to be famous for smth, once/ twice/ three times a week,

конверсия

Пересказ текста по плану

Составлять письменный план текста

Пересказ

с. 20 – 22

AB,

с. 19 - 20

19.

Project work

Лексика раздела

Грамматика раздела

Подготовка сообщения

Презентация проекта на тему «Школьная жизнь»

Unit 2. The Place We Live in (Там, где мы живем) – 6 часов

20.

The Town Mouse and the Country Mouse

Town, a

cottage, even, fresh, smart, quiet, to whisper, to feel afraid, a hole, safe

Present  Simple,

Past Simple,

to go by car,

in the middle, in the corner, next to

Изучающее чтение

Передавать содержание прочитанного текста

Составлять общие вопросы к тексту

Фронтальный опрос

c. 23 - 26

21.

The Town Mouse and the Country Mouse

Town, a cottage, even, fresh, smart, quiet, to whisper, to feel afraid, a hole, safe

Present  Simple,

Past Simple,

to go by car,

in the middle, in the corner, next to

Изучающее чтение

Выразительное чтение вслух

Высказывание по теме ‘The Town Mouse and the Country Mouse’

Составлять предложения с использованием новой лексики

Фронтальный опрос

c. 23 - 26

22.

The Town Mouse and the Country Mouse

Town, a cottage, even, fresh, smart, quiet, to whisper, to feel afraid, a hole, safe

Present  Simple,

Past Simple,

to go by car,

in the middle, in the corner, next to

Поисковое чтение

Высказывание по теме ‘The Town Mouse and the Country Mouse’

Обмен мнениями

Составлять специальные вопросы к тексту

Пересказ

c. 26

AB,

 c. 23 - 25

23.

One Dark Night

To stay, a place, petrol, to find, to go round the corner, double room, however, a noise, horribly, a ghost, a fancy dress

Present  Simple,

Past Simple,

to go by car,

in the middle, in the corner, next to

Изучающее чтение

Передавать содержание прочитанного текста

Составлять общие и специальные вопросы к тексту

Фронтальный опрос

c. 27 - 29

24.

One Dark Night

To stay, a place, petrol, to find, to go round the corner, double room, however, a noise, horribly, a ghost, a fancy dress

Present  Simple,

Past Simple,

to go by car,

in the middle, in the corner, next to

Изучающее чтение

Выразительное чтение вслух

Высказывание по теме 'One Dark Night’

Составлять предложения с использованием новой лексики

Фронтальный опрос

c. 27 – 29

АВ,

с. 26

25.

One Dark Night

To stay, a place, petrol, to find, to go round the corner, double room, however, a noise, horribly, a ghost, a fancy dress

Present  Simple,

Past Simple,

to go by car,

in the middle, in the corner, next to

Поисковое чтение

Высказывание по теме 'One Dark Night’

Обмен мнениями

Выполнение письменных упражнений

Пересказ

c. 29 – 30

АВ,

с. 27

Unit 3. Town Life. London (Городская жизнь. Лондон) – 5 часов

26.

Project work

Лексика раздела

Грамматика раздела

Подготовка сообщения ‘Town Life. London’

Презентация проекта на тему ‘Town Life. London’

АВ,

С. 29 - 30

27.

Grammar lesson

Лексика раздела

Present Perfect,

It takes smb to do smth,

Irregular verbs

Cоставлять предложения с использованием нового грамматического материала

Выполнение письменных упражнений

Фронтальный опрос

АВ,

с. 31 - 32

28.

Grammar lesson

Лексика раздела

Present Perfect,

It takes smb to do smth,

Irregular verbs

Cоставлять предложения с использованием нового грамматического материала

Выполнение письменных упражнений

Фронтальный опрос

АВ,

с. 32 - 34

29.

The Spy Next Door

A spy, next door, light, a burglar, maybe, to catch, to seem, a log, a neighbour

Present Perfect,

Irregular verbs

Изучающее чтение

Передавать содержание прочитанного текста

Составлять общие и специальные вопросы к тексту

Фронтальный опрос

с. 31 - 34

30.

The Spy Next Door

A spy, next door, light, a burglar, maybe, to catch, to seem, a log, a neighbour

Present Perfect,

Irregular verbs

Поисковое чтение

Пересказ текста по плану

Составлять письменный план текста

Пересказ

с. 31 - 34

Unit 4. Travelling and Transport (Путешествие и транспорт) – 3 часа

31.

Heidi

Part I

Switzerland, the Swiss Alps, to lead, to be homesick

To stay at some place, to stay with smb, to go by plane, by bus, at the seaside, a ticket for a train, to go on foot, to arrive at/in

Изучающее чтение

Передавать содержание прочитанного текста

Составлять общие вопросы к тексту

Фронтальный опрос

c. 35 – 37

AB,

c. 36 – 37

32.

Heidi

Part I

Switzerland, the Swiss Alps, to lead, to be homesick

Must – have to,

To get into (out of) a car, to get on (off) a train, to take a train, to catch (to miss) a train, to go on a journey

Изучающее чтение

Выразительное чтение вслух

Высказывание по теме Heidi

Составлять предложения с использованием новой лексики

Фронтальный опрос

c. 35 – 37

AB,

c. 38 - 39

33.

Heidi

Part I

Switzerland, the Swiss Alps, to lead, to be homesick

Must – have to,

To get into (out of) a car, to get on (off) a train, to take a train, to catch (to miss) a train, to go on a journey

Поисковое чтение

Высказывание по теме Heidi Обмен мнениями

Составлять специальные вопросы к тексту

Пересказ

c. 35 – 37

AB,

c. 40 - 42

Unit 5. Hobbies (Хобби, любимое занятие) - 4 часа

34.

Heidi

Part II

Lonely, the stalls, an actor, scenery, pale, at least, young, to carry, whole, heart, healthy, air, instead, possible, to cure

Past Simple, Present Perfect,

словообразование,

at a quarter to/past, to take part in, at the theatre

Изучающее чтение

Передавать содержание прочитанного текста

Составлять общие и специальные вопросы к тексту

Фронтальный опрос

c. 38 – 41

AB,

с. 44 - 45

35.

Heidi

Part II

Lonely, the stalls, an actor, scenery, pale, at least, young, to carry, whole, heart, healthy, air, instead, possible, to cure

Past Simple, Present Perfect,

словообразование,

at a quarter to/past, to take part in, at the theatre

Изучающее чтение

Выразительное чтение вслух

Высказывание по теме Heidi

Составлять предложения с использованием новой лексики

Фронтальный опрос

c. 38 – 41

AB,

с. 46 - 47

36.

Heidi

Part II

Lonely, the stalls, an actor, scenery, pale, at least, young, to carry, whole, heart, healthy, air, instead, possible, to cure

Past Simple, Present Perfect,

словообразование,

at a quarter to/past, to take part in, at the theatre

Поисковое чтение

Высказывание по теме Heidi Обмен мнениями

Составлять рассказ по картинке на основе прочитанного текста

Пересказ

с. 41

AB,

c. 48 - 49

37.

Project work

Лексика раздела

Грамматика раздела

Подготовка сообщения «Хобби людей в Англии и России», «Мои любимые занятия»

Презентация проекта на тему «Хобби»

Unit 5. America (The USA), I – 9 часов

38.

The American Year

Part I

Common holidays, a state, Independence Day, Labour Day, to make promises, thus, equal rights, to kill, public, a saint, honest, to go to the movies, Ireland, Irish, to pinch

Словообразование, словосложение

множ. число существительных,

America – American,

India – Indian, England – English, Spain – Spanish,

Present Perfect (since – for)

Изучающее чтение

Передавать содержание прочитанного текста

Составлять общие и специальные вопросы к тексту

Фронтальный опрос

с. 42 – 45

АВ,

с. 51 - 52

39.

The American Year

Part I

Common holidays, a state, Independence Day, Labour Day, to make promises, thus, equal rights, to kill, public, a saint, honest, to go to the movies, Ireland, Irish, to pinch

Словообразование, словосложение

множ. число существительных,

America – American,

India – Indian, England – English, Spain – Spanish,

Present Perfect (since – for)

Изучающее чтение

Выразительное чтение вслух

Высказывание по теме ‘The American Year’

Составлять предложения с использованием новой лексики и грамматики

Собственное высказывание по теме

с. 42 – 45

АВ,

с.53 - 54

40.

The American Year

Part I

Common holidays, a state, Independence Day, Labour Day, to make promises, thus, equal rights, to kill, public, a saint, honest, to go to the movies, Ireland, Irish, to pinch

Словообразование, словосложение

множ. число существительных,

America – American,

India – Indian, England – English, Spain – Spanish,

Present Perfect (since – for)

Вести диалог на тему «Американские праздники», обмен мнениями по теме

Выполнение письменных упражнений

Собственное высказывание по теме

с. 42 – 45

АВ,

с. 55 - 56

41.

The American Year

Part II

Easter, from the dead, Memorial Day, to die, a war, a grave, a stripe, rest, to honour, a candle, eve, carols

Словообразование, конверсия,

Present Perfect (since – for)

Изучающее чтение

Выразительное чтение вслух

Высказывание по теме ‘The American Year’

Составлять предложения с использованием новой лексики и грамматики

Собственное высказывание по теме

с. 46 - 50

АВ,

с. 57 - 58

42.

The American Year

Part II

Easter, from the dead, Memorial Day, to die, a war, a grave, a stripe, rest, to honour, a candle, eve, carols

Словообразование, конверсия,

Present Perfect (since – for)

Поисковое чтение текста

Передавать содержание текста 'The American Year’

Выполнение письменных упражнений

Пересказ

с. 46 - 50

АВ,

с. 59 - 60

43.

The American Year

Part II

Easter, from the dead, Memorial Day, to die, a war, a grave, a stripe, rest, to honour, a candle, eve, carols

Словообразование, конверсия,

Present Perfect (since – for)

Вести диалог на тему «Американские праздники», обмен мнениями по теме

Выполнение письменных упражнений

Собственное высказывание по теме

с. 49 - 50

АВ,

с. 61

44.

A Letter from New York

To be surprised, meanwhile, a factory, a skyscraper, to remain

Словообразование, конверсия,

Present Perfect (since – for)

Изучающее чтение

Выразительное чтение вслух

Высказывание по теме ‘A Letter from New York’

Составлять предложения с использованием новой лексики и грамматики

Собственное высказывание по теме

с. 51 - 53

45.

A Letter from New York

To be surprised, meanwhile, a factory, a skyscraper, to remain

Словообразование, конверсия,

Present Perfect (since – for)

Поисковое чтение

Пересказ текста по плану

Составлять письменный план текста

Пересказ

с. 51 - 53

46.

A Letter from New York

To be surprised, meanwhile, a factory, a skyscraper, to remain

Словообразование, конверсия,

Present Perfect (since – for)

Вести диалог на тему‘A Letter from New York’, обмен мнениями по теме

Написать письмо другу по образцу

Собственное высказывание по теме

с. 51 - 53

Unit 6. America (The USA), II – 6 часов

47.

Tom Thumb

A thumb, a knight, a palace, a magician, to notice, even, to smile, a couple, windy, to tie, a yard, to struggle, a market

Словообразование,

Can – could – be able to

May I do it?

Yes, you may.

Do, please.

No, I’m afraid not.

No, you mustn’t.

Изучающее чтение

Передавать содержание прочитанного текста

Составлять общие вопросы к тексту

Фронтальный опрос

с. 54 - 57

48.

Tom Thumb

A thumb, a knight, a palace, a magician, to notice, even, to smile, a couple, windy, to tie, a yard, to struggle, a market

Словообразование,

Can – could – be able to

May I do it?

Yes, you may.

Do, please.

No, I’m afraid not.

No, you mustn’t.

Изучающее чтение

Выразительное чтение вслух

Высказывание по теме 'A thumb’

Составлять предложения с использованием новой лексики

Фронтальный опрос

с. 54 - 57

49.

Tom Thumb

A thumb, a knight, a palace, a magician, to notice, even, to smile, a couple, windy, to tie, a yard, to struggle, a market

Словообразование,

Can – could – be able to

May I do it?

Yes, you may.

Do, please.

No, I’m afraid not.

No, you mustn’t.

Поисковое чтение

Высказывание по теме 'A thumb’

Обмен мнениями

Составлять специальные вопросы к тексту

Пересказ

с. 54 - 57

50.

Beatrix Potter

Beatrix, elder,

Noel

Словообразование,

Can – could – be able to

May I do it?

Yes, you may.

Do, please.

No, I’m afraid not.

No, you mustn’t.

Изучающее чтение

Передавать содержание прочитанного текста

Составлять общие и специальныевопросы к тексту

Фронтальный опрос

с. 58 - 61

51.

Beatrix Potter

Beatrix, elder,

Noel

Словообразование,

Can – could – be able to

May I do it?

Yes, you may.

Do, please.

No, I’m afraid not.

No, you mustn’t.

Изучающее чтение

Выразительное чтение вслух

Высказывание по теме ‘Beatrix Potter’

Составлять предложения с использованием новой лексики и грамматики

Собственное высказывание по теме

с. 58 - 61

52.

Beatrix Potter

Beatrix, elder,

Noel

Словообразование,

Can – could – be able to

May I do it?

Yes, you may.

Do, please.

No, I’m afraid not.

No, you mustn’t.

Вести диалог на тему ‘Beatrix Potter’, обмен мнениями по теме

Написать письмо другу по образцу

Собственное высказывание по теме

с. 58 - 61

Unit 7. My Country (Моя страна) – 6 часов

53.

Why Do the Birds Have So Many Colours?

A village, a raven, a grizzly bear, beforehand, to paint, to change one’s mind

Употребление артикля перед географическими названиями, степени сравнения прилагательных

Изучающее чтение

Выразительное чтение вслух

Высказывание по теме ‘Why Do the Birds Have So Many Colours?’

Составлять предложения с использованием новой лексики и грамматики

Собственное высказывание по теме

с. 62 – 63

АВ,

с. 63

54.

The Real ‘Ugly Duckling’

Denmark, unfortunately, talented, clumsy, to recite, an adventure, gentleness, wisdom, a mermaid

Грамматика раздела

Поисковое чтение

Высказывание по теме The Real ‘Ugly Duckling’

Обмен мнениями

Составлять специальные вопросы к тексту

Пересказ

c. 64 - 67

АВ,

с. 64 - 65

55.

How Moscow Began

Wise, deep, to cross, a cloud, to point, huge, a skin, in amazement, forward, to disappear, a fortress

Грамматика раздела

Поисковое чтение

Высказывание по теме 'How Moscow Began’

Обмен мнениями

Выполнение письменных упражнений

Пересказ

c. 68 – 72

АВ,

с. 66

56.

How Moscow Began

Wise, deep, to cross, a cloud, to point, huge, a skin, in amazement, forward, to disappear, a fortress

Грамматика раздела

Вести диалог на тему 'How Moscow Began’,

обмен мнениями по теме

Выполнение письменных упражнений

Собственное высказывание по теме

c. 68 – 72

АВ,

с. 67

57.

Project work

Лексика раздела

Грамматика раздела

Подготовка сообщения «Москва – столица нашей Родины»

Презентация проекта на тему «Москва – столица нашей Родины»

58.

St.Petersburg

To separate, high, to raise, a painter, a masterpiece, climate, mild, light, you can’t help admiring

Грамматика раздела

Изучающее чтение

Выразительное чтение вслух

Высказывание по теме St.Petersburg

Составлять предложения с использованием новой лексики

Собственное высказывание по теме

c. 73 - 76

59.

St.Petersburg

To separate, high, to raise, a painter, a masterpiece, climate, mild, light, you can’t help admiring

Грамматика раздела

Вести диалог на тему St.Petersburg

обмен мнениями по теме

Собственное высказывание по теме

c. 73 - 76

60.

Project work

Лексика раздела

Грамматика раздела

Подготовка сообщения St.Petersburg

Презентация проекта на тему St.Petersburg

61.

Review

Лексика раздела

Грамматика раздела

Закрепление знаний

62.

Сontrol test

Лексика раздела

Грамматика раздела

Проверка и оценка знаний

63.

Резервный урок

Supplementary Material

Лексика раздела

Грамматика раздела

c. 77 - 89

64.

Резервный урок

Supplementary Material

Лексика раздела

Грамматика раздела

c. 89 - 104


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой край, моя малая Родина" (материалы для составления программы внеурочной деятельности)

Данная  статья   содержит  информацию,  которая  поможет  составить программу   внеурочной деятельности  по краеведению. Здесь  представлена  цель про...

методические рекомендации по составлению программы внеурочной деятельности в начальной школе

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта «основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через у...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Английский язык 3 класс"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Английский язык 3 класс" по книге "Златовласка и три медведя" ...

Программа внеурочной деятельности для 2 класса "Английский язык в стихах и песнях"

Программа внеурочной деятельности "Английский язык в стихах и песнях"...

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК : ВОКРУГ СВЕТА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2 – 4 КЛАСС

Программа внеурочной деятельности «Английский язык – окно в мир» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психиче...

Программа внеурочной деятельности "Английский язык. Готовимся к ЕГЭ с начальной школы.

Необходимость введения курса по подготовке к ЕГЭ младших школьников по английскому языку обусловлена значимостью изучения иностранного языка в школе и подтверждена желанием многих учащихся выйти на ГИ...

программа внеурочной деятельности английский язык 3 класс

Данная рабочая программа "Секреты английского языка" предназначена для учителей работающих в школах и ведущих внеурочную деятельность про предмету английский язык  в 3 классе. программа...