Конспект урока английского языка "Past Simple"
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс) на тему

Позднякова Юлия Сергеевна

Конспект урока английского языка с использованием технологии проблемного диалога в 4 классе по теме "Past Simple"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий урока английского языка

Ф.И.О. автора: Позднякова Юлия Сергеевна, учитель иностранного языка МКОУ «Лебяжьевская средняя общеобразовательная школа»

Тема урока: «Past Simple»

Класс: 4

Продолжительность урока: 40 минут

Цель:  познакомить учащихся с образованием Past Simple у правильных глаголов.

Задачи:

Обучающие – сформировать знания о значении, употреблении и образовании Past Simple, тренировать учащихся в употреблении этого времени;

Развивающие –  развитие навыков аудирования и чтения;

- создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы;

- создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

- содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности,

Воспитательные – содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка;

- содействовать воспитанию культуры общения;

- содействовать развитию культуры взаимоотношений при работе в паре.

Планируемые результаты:

Личностные -  формирование уважительного отношения к иному мнению;

- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению;

- формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- развитие навыков сотрудничества при работе в паре.

Метапредметные –   освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- развития умения обобщать, делать выводы, формулировать правило.

Предметные – развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарных коммуникативных задач;

- расширение лингвистического кругозора;

- умение употреблять правильный порядок слов в предложении;

- умение полностью и точно понимать короткие сообщения, построенные на знакомом учащимся языковом материале;

- умение догадываться о значении некоторых слов по контексту.

Тип урока: урок открытия новых знаний, применение их на практике.

Образовательные технологии: технология проблемного диалога, информационно-коммуникационные технологии. 

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; экран; колонки; школьная доска; мел; картинки и фигурки из бумаги Кролик и черепаха.

Использованная литература и ресурсы сети интернет:

  1. Английский язык. Английский в фокусе: учеб. для 4 кл. общеобразоват. учреждений/[Н.И Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс]. – М.: Express Publishing: Просвещение,  2015. – 168 с.
  2. Английский язык. Книга для учителя. 4 класс: пособие для общеобразовательных учреждений/[Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс]. – 2-е издю, доп. и перераб. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013. – 152 с.
  3. Быкова Н.И. Английский язык. Сборник упражнений. 4 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций /Н. И Быкова, М. Д. Поспелова. – 2- е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 128 с.
  4. DVD video. Видео приложение к учебнику Английский язык. Английский в фокусе  для 4 кл. общеобразоват. учреждений/[Н.И Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс]. – М.: Express Publishing: Просвещение,  2015.
  5. Class Audio CD. Аудио  приложение к учебнику Английский язык. Английский в фокусе  для 4 кл. общеобразоват. учреждений/[Н.И Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс]. – М.: Express Publishing: Просвещение,  2015.

Структура урока:

  1. Организационно-психологический момент
  2. Фонетическая зарядка
  3. Проблемная ситуация с противоречием между необходимостью и невозможностью выполнить задание
  4. Подводящий к теме диалог
  5. Формулирование темы и цели урока
  6. Подводящий от проблемы диалог
  7. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений
  8. Физкультминутка
  9. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков
  10. Домашнее задание
  11. Рефлексия деятельности

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

Формируемые УУД

1

Организационно-психологический момент

Организует начало учебной деятельности. Проверяет готовность учащихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на совместную работу. Вводит в атмосферу иноязычной речи.

Готовятся к уроку. Погружаются в благоприятную атмосферу.

1 мин

Личностные - эмоциональный настрой на урок, самоорганизация,

Познавательные – положительная мотивация к обучению  и целенаправленной познавательной деятельности

Коммуникативные – умение слушать и вступать в диалог

2

Фонетическая зарядка

 Готовят артикуляционный аппарат к воспроизведению иноязычной речи. Актуализация лексических знаний. Лексико-фонетическая разминка с использованием правильных глаголов.

2 мин

Регулятивные – формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

3

Проблемная ситуация с противоречием между необходимостью и невозможностью выполнить задание.

Готовит учеников к усвоению нового материала. Побуждает к осознанию проблемы.

Отвечают на вопрос. Испытывают затруднение. Осознают неполноту своих знаний. Испытывают желание приобретать новые знания.

1 мин

Личностные – желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся,

- определение личностной ценности изучаемых понятий.

-проявление интереса к новому содержанию.

Познавательные  - умение строить логичное высказывание, используя личный опыт.

Регулятивные -   участие в коллективном обсуждении проблемы,

- умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой.

Коммуникативные – умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем,

- умение слушать и вступать в диалог,

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

4

Подводящий к теме диалог

Организует работу с классом фронтально, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме. Ставит проблемную задачу по теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы. Сравните две колонки слов. Как вы думаете, что означает – ed. Сравните перевод этих слов.

Учащиеся читают слова вместе с учителем. Отвечают на наводящие вопросы. Говорят о том, что во второй колонке все слова с окончанием – ed. Сравнивают перевод слов, делают выводы.

3 мин

Личностные – сознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию. Уметь высказать свою точку зрения.

Предметные – выделение существенных характеристик объекта.

Познавательные - построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах.

Коммуникативные – умение слушать и вступать в диалог. Умение выражать свои мысли.

5

Формулирование темы и цели урока

Помогает сделать вывод, чем отличаются слова, сформулировать тему урока. Вместе с учениками определяет цель урока.

Делают вывод, называют, чем отличаются слова в первой и второй колонках. Формулируют тему и цель урока.

1 мин

Личностные – желание приобретать новые знания

Регулятивные – формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

6

Подводящий от проблемы диалог

Формулирует у учащихся знания об образовании Past Simple

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Приходят к самостоятельному выводу, участвуя в коллективном обсуждении проблемы. Формулируют  правило образования Past Simple. Составляют схему.  По схеме делают вывод как произносится окончание –ed. в разных словах

7 мин

Личностные – желание приобретать новые знания.

Познавательные - построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах.

Коммуникативные – умение слушать и вступать в диалог. Умение выражать свои мысли.

Регулятивные – формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

7

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений

Лексико-грамматическое упражнение на образование Past Simple. Организует работу в парах. Мотивирует учащихся на совместную деятельность. Нацеливает на активную работу каждого участника мини группы.

Аудирование. Организует фронтальную работу с источником информации. Контролирует правильность выполнения задания.

Лексико-грамматическое упражнение.

Организует работу в парах. Мотивирует учащихся на совместную деятельность. Нацеливает на активную работу каждого участника мини группы.

Контролирует правильность выполнения заданий.

Делятся на пары. Работают с лексико-грамматическим упражнением. Высказывают предположения, опираясь на изученное правило.

Слушают сказку. Переводят. Подчеркивают карандашом глаголы в Past Simple. Выполняют задание к тексту.

Делятся на пары. Работают с лексико-грамматическим упражнением.  Высказывают предположения, опираясь на изученное правило и информацию, полученную из текста. Аргументируют свой ответ. Обсуждают, приходят к единому мнению.

13 мин

Личностные  - определение личностной ценности изучаемых понятий. Проявление интереса к новому содержанию.

Предметные - действовать с опорой на изученное правило.

Познавательные – извлечение необходимой информации из прослушанного. Умение работать с различными источниками информации.

Регулятивные – формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные – общаться с партнером, слушать чужое мнение и озвучивать свое.

8

Физкультминутка

Проговаривает слова.

Ученики выполняют движения и проговаривают слова за учителем.

2 мин

Личностные – формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни.

Регулятивные – осуществляют совместные действия

9

Самостоятельное использование сформированных умений и навыков

Организует самостоятельную работу учащихся с лексико-грамматическим упражнением

Осуществляет контроль

Выполняют индивидуальную работу с лексико-грамматическим упражнением.

Читают вслух предложения в Past Simple.

8 мин

Личностные – желание осознавать  свои трудности и стремиться к их преодолению.

Предметные – опираться на языковую догадку в процессе работы над упражнением

Регулятивные – умение оценить прогресс в усвоении новых знаний.

10

Домашнее задание

Задает задание на дом

Записывают домашнее задание

1 мин

Личностные - желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

11

Рефлексия

Участвует в обсуждении соответствия поставленной цели и  результатов деятельности. Выставляет оценки.

Обсуждают степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Осуществляют самооценку и взаимооценку.

1 мин

Личностные – формировать устойчивую мотивацию к изучению иностранного языка.

Регулятивные – умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Умение дать развернутую оценку своей работе.

Ход  урока

        Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организационно-психологический момент

Good day, children.  I’m glad to see you. Sit down, please.

Учащиеся готовы к началу работы

2.  Фонетическая зарядка

Учитель читает первую колонку слов, записанных на доске:

laugh

laughed

surprise

surprised

start

        started

jump

jumped

pass

passed

open

opened

learn

learned

look

looked

Учащиеся сначала повторяют слова за учителем. Затем читают их самостоятельно. Переводят.

3 . Проблемная ситуация с противоречием между необходимостью и невозможностью выполнить задание

Ставит  проблемную задачу. Задает учащимся вопросы:

По какому признаку эти слова разделены на две колонки?

Как можно перевести слова во второй колонке?

Фронтальная работа.

Пытаются ответить на поставленные вопросы.

Выдвигают предположения. Испытывают затруднение.

  1. Подводящий к теме диалог

Создается практическим заданием на новый материал.

На доске записаны две рифмовки:

I play              We played

I talk               We talked

I dance            We danced

I walk             We walked        

Учитель предлагает сравнить глаголы в данных рифмовках, найти различия. Учитель предлагает выяснить, какой смысл передает –ed.

Вопросы учителя:

Чем отличаются глаголы в рифмовках?

Какое окончание прибавлено  к глаголам во второй колонке?

Сравните перевод рифмовок.

Повторяют рифмовки за учителем. Находят различия в глаголах. Выдвигают предположения, какой смысл передает – ed. Сравнивают перевод рифмовок.

5.Формулировка темы и цели урока

  • Итак, ребята, какая сегодня тема урока?
  • Чему мы должны сегодня научиться?

Тема урока – «Простое прошедшее время».  Цель урока – научиться употреблять в речи предложения в Простом прошедшем времени.

6.Подводящий от проблемы диалог

Цель:  сформировать у учащихся знания об образовании Past Simple.

Первичное восприятие нового материала происходит посредством подводящего диалога и представляет собой систему посильных ученикам вопросов, которая эффективно задействует и соответственно развивает логическое мышление школьников. Учитель пошагово подводит учеников к формулированию правила.

Читают две колонки слов еще раз.

Везде ли окончание –ed читается одинаково? Послушайте.

На какие звуки оканчиваются слова? Попробуйте сформулировать правило.

Учитель так же обращает внимание учащихся на правописание глаголов в Past Simple: stop-stopped, cry-cried, surprise – surprised.

Фронтальная работа. Повторяют предложения за учителем.

Отвечают на поставленные вопросы.

Выдвигают предположения

Окончание –ed произносится как [d], [t],[id].

Если слово оканчивается на глухую или шипящую согласную, то произносим [t].

Если слово оканчивается на звонкую согласную или гласную, то произносим [d].

Если слово оканчивается на –t или –d,  читается как [id].

Глядя на примеры, учащиеся обсуждают, формируют правило прибавления окончания –ed.         

 

7.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений

Стр. 92, упр.1 Задание на образование прошедшего времени.

Стр. 90, упр. 1. Включает видеозапись сказки. После просмотра учитель проверяет, как учащиеся поняли содержание сказки.

Затем учитель просит их соотнести начало и конец предложений, написанных заранее на доске:

1The hare always laughed at the tortoise

  1. And the hare was very hot.

2 When they started the race,

  1. Because he was slow.

3 It was a very hot day

  1. The hare jumped forward.

Включает аудиозапись сказки.

Организует работу с незнакомыми и сложными словами. Контролирует правильность произношения и интонации при чтении сказки. И правильность перевода текста.

Выполняют упражнение: записывают в тетрадях прошедшую форму глагола, а затем читают слова вслух.

Смотрят видеозапись, переводят, понимают содержание. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание, записанное на доске.

Учащиеся следят за текстом и проговаривают слова за учителем. Во время второго прослушивания учащиеся следят по тексту, а затем самостоятельно читают вслух по предложению. Учитель обращает внимание на правильность произношения и интонации.

8.Физкультминутка

Hands up! Hands down!
Hands on hips! Sit down!
Hands up! To the sides!
Bend left! Bend right!
One, two, three! Hop!
One, two, three! Stop!
Stand still!

Повторяют слова и действия за учителем.

9.Самостоятельное использование сформированных умений и навыков

Цель:  проверка знаний учащихся.

Работа с учебником стр. 92, упр. 2.

Контроль правильности выполнения упражнения.

Самостоятельно выполняют лексико-грамматическое задание. Читают в слух предложения. Аргументируют свой ответ.

10. Домашнее задание

Сборник упражнений с. 82, упр. 3, с. 83, упр. 5.

Записывают домашнее задание.

11.Рефлексия

Цель: оценить деятельность на уроке, достиг ли урок конечной цели.

В завершение фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

Итак, сегодня на уроке вы познакомились с Past Simple.  Научились образовывать прошедшую форму глаголов.

  • Оцените свою работу на уроке.

Оцените работу на уроке своих одноклассников.

Анализируют, где и почему были допущены ошибки. Оценивают свою деятельность на уроке.  

Оценивают работу одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока английского языка "Past Simple"

Конспект урока английского языка "Past Simple"...

Конспект урока английского языка для 4 класса(Обобщающий урок на закрепление грамматики Past Simple @ Ordinal numerals

Предложен конспект урока  на совершенствование и систематизацию приобретенных знаний, умений и навыков употребления прошедшего времени и порядковых числительных  в различных видах речевой де...

Конспект урока английского языка 5 класс. Тема: "Past Simple & Present Perfect". Английский язык. Starlight.

Конспект урока английского языка 5 класс. Тема: "Past Simple & Present Perfect". Английский язык. Starlight....

План-конспект урока английского языка по теме: «Глагол to be в Past Simple» УМК «Звёздный английский» 4 класс

Цель урока: коммуникативно-речевое развитие учащихся через обогащение знаний о животных, степеней сравнения имени прилагательного, вопросительных слов, прошедшего времени глагола «to...

Технологическая карта урока английского языка "Past simple", 4 класс

Тема урока «Past simple»Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование произносительного навыка; формирование грамматического навыка, грамматическая форма правильн...

Технологическая карта урока английского языка «Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Future Simple» (УМК «Fly High», 4 класс)

Цель урока: обобщение и систематизация у обучающихся знаний по темам «Present Simple», «Present Continuous», «Past Simple», «Future Simple».Планируемые ...

Технологическая карта урока английского языка "Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Future Simple" (УМК "Fly High", 4 класс)

Цель урока: обобщение и систематизация у обучающихся знаний по темам «Present Simple», «Present Continuous», «Past Simple», «Future Simple».Задачи урока...