Конспект внеклассного мероприятия "Знакомство с Санта Клаусом"
план-конспект занятия по иностранному языку (3 класс) на тему

Позднякова Юлия Сергеевна

Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку для 3 классов по теме "Знакомство с Санта Клаусом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_santa_klausom.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеурочного мероприятия по английскому языку

Ф.И.О. автора: Позднякова Юлия Сергеевна, учитель иностранного языка МКОУ «Лебяжьевская средняя общеобразовательная школа»

Тема внеурочного мероприятия: «Знакомство в Санта Клаусом»

Класс: 3

Продолжительность мероприятия: 40 минут

Форма проведения: предметная гостиная

Технологии: технология проблемного диалога, информационно-коммуникационные технологии

Цель: формирование социокультурной компетенции учащихся через знакомство с обычаями и культурой Великобритании.

Задачи:

Обучающие – сформировать знания о традициях празднования Рождества в Великобритании;

- научить читать текст, построенный на знакомом языковом материале, и извлекать основную информацию из него.

- научить составлять предложения, опираясь на ключевые слова.

Развивающие – развивать у учащихся стремление расширять свой кругозор, знакомясь с особенностями проведения британских праздников;

  • развивать навыки устной речи;
  • развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитательные - воспитание толерантного отношения к культуре другой страны.

Планируемые результаты:

Личностные -  ценностное отношение к семейным традициям;

- первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям, великодушие;

- уважение к культуре других народов;

- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению.

Метапредметные – развитие коммуникативных способностей;

- активизация познавательной деятельности.

Предметные – умение порождать связные высказывания о себе и окружающем мире;

- умение описывать человека, предмет, картину;

- умение употреблять правильный порядок слов в предложении;

- умение понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов;

- умение полностью и точно понимать короткие сообщения, построенные на знакомом учащимся языковом материале;

- умение догадываться о значении некоторых слов по контексту;

- умение читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

Пояснительная записка:

      Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Настоящая модель создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка.  

    Познавательный интерес  является основным внутренним мотивом обучения, поэтому развитие познавательного интереса к иностранному языку оказывается столь важным для учащихся. Понятно, что интерес развивается прежде всего на уроках, но несомненно и то, что внеклассная работа представляет учителю огромные возможности для того, чтобы заинтересовать учеников своим предметом, сделать его любимым.

     Связь внеклассной деятельности с работой в классе заключается в том, что знания, полученные учащимися на уроке, являются базой для внеклассного общения. Система внеклассного занятия складывается в соответствии с системой занятий на уроке.

      Использование ИКТ на внеклассных мероприятиях позволяет значительно разнообразить, внедрить игровой момент, повысить наглядность материала, а так же способствует активизации познавательной деятельности учащихся.

      Мероприятие проводится в форме Предметной гостиной. Что характерно для гостиных? Расстановка стульев и столов так, чтобы дети видели друг друга в лицо; наличие атрибутов праздника, ярких плакатов, картинок, игрушек; выполнение творческого задания.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; экран; колонки; школьная доска; мел; наряженная Рождественская ель (настольная); Санта Клаус (игрушка); колпак Санта Клауса; яркий вязанный носок для подарков, подарочные коробки; белые листы формата А4 с рисунками, ножницы (у учителя), цветные карандаши.

Прилагаемые медиаматериалы

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

(иллюстрация, презентация, аудиофайл, видеофрагмент, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс

1

“We wish you a Merry Christmas”

Практический

Аудиофайл

-

2

“Santa Claus”

Информационный

Презентация

-

3

“S-A-N-T-A”

Практический

Видеофрагмент

supersimplelearning.com/blog/2011/12/23/s-a-n-t-a/   

Использованная литература и ресурсы сети интернет:

  1. Биболетова, М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием»/ «Enjoy English» Аудиоприложение к учебнику для 3 класса (вторая редакция) / М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2013
  2. Сайт: Super Simple Learning Видео “S-A-N-T-A” supersimplelearning.com/blog/2011/12/23/s-a-n-t-a/   
  3.  Сайт: Pandia.ru Энциклопедия знаний. Организация внеурочной и внеклассной деятельности по предмету http://www.pandia.ru/text/78/088/4872.php
  4.  Сайт: Учебно-методический кабинет. Рождественская книжка своими руками. http://ped-kopilka.ru/blogs/kuzmina-olga/master-klas-rozhdestvenskaja-knizhka-na-uroke-angliiskogo-jazyka.html
  5. Сайт: Яндекс Картинки для презентации http://yandex.ru/images/search?text=санта%20

Структура мероприятия:

  1. Организационно-психологический момент
  2. Фонетическая зарядка
  3. Сообщение темы с мотивирующим приемом «яркое пятно»
  4. Актуализация знаний
  5. Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного
  6. Минутка релаксации – зарядка для глаз
  7. Развитие навыков устной речи
  8. Введение новых лексических единиц и их отработка
  9. Физкультминутка
  10. Изготовление Рождественской книжки своими руками
  11. Контроль усвоения новых лексических единиц
  12. Подведение итогов мероприятия

Содержание этапов урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

Медиаресурсы

1.Оргмомент

Good day children! I’m glad to see you! Look at our classroom. Today we have unusual lesson. We’ll know more about Christmas and we’ll meet Santa Claus.

Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Good morning!

Готовы к занятию. Погружаются в благоприятную атмосферу.

1 мин

2. Фонетическая зарядка

On the 25th of December British people celebrate Christmas. It’s a big holiday and there are lots of Christmas traditions in Britain. People usually decorate their trees, give presents and sing songs on Christmas. (Рассказывая, учитель показывает на предметы, находящиеся на столе)

So, let’s sing a song “We wish you a Merry Christmas”

Исполняют уже известную им песню “We wish you a Merry Christmas”

3 мин

Аудиоприложение

(Приложение №1)

3. Сообщение темы с мотивирующим приемом «яркое пятно»

Santa, Santa, I want a doll.

Santa, Santa, I want a ball.

Are you a good boy or girl?

If you are, you can have a toy!

Ребята, с кем мы сегодня познакомимся?

Слушают, переводят стихотворение.

Выдвигают предположения. Приходят к общему выводу.

Формулируют тему и цель мероприятия.

1 мин

4. Актуализация знаний

 Yes, you are right! Today we will speak about Santa. Children, do you know who is Santa Clause? What can you say about him? (учитель показывает игрушечного Санта Клауса)

Use the words:

(на доске)

Sad / merry

Kind / angry

Tall/ short

Fat / slim

Old / young

Red hat / coat

Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, оформлять свои мысли в устной форме.

Дети самостоятельно строят высказывания с опорой на ключевые слова.

He is merry.

He is kind.

He is short.

He is fat.

He is old.

He has a red hat.

He has a red coat.

2 мин

5.Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного

You are right!

Meet Santa Claus!

Формирование умения оценивать действия других с целью обнаружения отклонений и отличий.

Учащиеся по очереди читают в слух предложения и  переводят их на русский язык.

5 мин

Презентация

“Santa Clause”

(Приложение №2)

Слайд №1

Santa Clause is very busy in December.

Слайд №2

At 7 o’clock Santa has an ice cream and a cup of cold coffee for breakfast.

Слайд №3

Then he sits in his sleigh.

Слайд №4

He flies to different countries. And gives presents for children.

Слайд №5

At 2 p.m. Santa Claus comes back home.

Слайд №6

He reads children’s letters and writes a list of Christmas presents.

Слайд №7

In the evening Santa makes presents for children.

Слайд №8

6.Зарядка для глаз

Your eyes are tired. Let’s have a rest.

Вот стоит большая Ёлка!

Вот такой высоты!

У нее большие ветки вот такой ширины!

Есть на ёлке даже шишки.

А внизу берлога мишки.

Смотрят сверху вниз

4 раза.

Смотрят снизу вверх

4 раза.

Смотрят слева направо

6 раз.

Смотрят наверх и делают круговые движения

6 раз.

Смотрят вниз, зажмуривают глаза и моргают 10 раз.

1 мин

7.Развитие навыков устной речи

Santa likes to give presents.

What presents would you like to have from Santa Claus?

Развивать умения составлять предложения, опираясь на ключевые слова

Дети вытягивают по очереди как лотерею написанные на отдельных листках названия подарков и называют: I would like to have…..

Skates, a ball, a computer, a bike, sweets, a toy, a book, a dog, a cat, new jeans…

4 мин

8. Введение новых ЛЕ

Let’s learn more about Santa Clause.

На доске слова –

Put, sock, beard, twinkle

Изображение Санта Клауса.

Учитель кладет подарочные коробки в носок, объясняя слова -

Put и sock.

Предложения -

White beard.

Twinkle in his eyes.

Put presents into the sock.

Let’s sing a funny song “S-A-N-T-A”

Дети переводят слова, опираясь на «подсказки» учителя.

Читают слова хором.

Дети переводят предложения. Повторяют их  за учителем.

Для закрепления новых ЛЕ

поют песню “S-A-N-T-A”

5 мин

supersimplelearning.com/blog/2011/12/23/s-a-n-t-a/

(Приложение №3) 

9.Физкультминутка

Учитель надевает колпак Санта Клауса.

Santa Clause is very healthy because he does morning exercises every day. Children, stand up please. Repeat after me.

Hands up! Hands down!

Hands on hips! Sit down.

Stand up! Hands to the sides.

Bend left. Bend right.

Hands up! Hands down!

Hands on hips! And sit down.

Take your places.

Дети повторяют слова и движения за учителем.

2 мин

10. Изготовление рождественской книжки своими руками

Учитель раздает белые листы бумаги формата А4 с рисунками.

 

Учитель подробно показывает каждый этап работы, помогает учащимся.

С той стороны, где находится линия сгиба, учитель делает надрезы до центра.

Дети кладут лист белой стороной перед собой. Затем складывают лист пополам (вдоль). Открывают его. Складывают лист пополам (поперек). Линии сгиба должны делить листок на 4 равные части.

Открывают листок и складывают его вновь пополам в другую сторону. Тянут за оба конца к центру. Разглаживают книжку. И еще раз пополам.

Книжка готова. Дети раскрашивают рисунки.

12 мин

http://ped-kopilka.ru/blogs/kuzmina-olga/master-klas-rozhdestvenskaja-knizhka-na-uroke-angliiskogo-jazyka.html

(Приложение №4)

11. Контроль усвоения новых ЛЕ

Карточки со словами на доске

Christmas

Носки

Santa Claus

Рождество

Presents

Украшать

Socks

Мы желаем

We wish

Подарки

New Year

Белая борода

White beard

Санта Клаус

Decorate

Новый год

A candle

Рождественская ель

Christmas tree

Свеча

Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Дети соединяют слово по-английски и перевод

2 мин

12.Подведение итогов мероприятия

Children, do you like our lesson? Why?

Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию; умение оценивать процессы и результаты своей деятельности.

Our lesson is over. Good bye!

I like our lesson (I don’t like our lesson).

Оценивают свою деятельность на занятии.

Good bye!

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего представления "Сказка о том, как Снегурочка подружилась с гномами Санта-Клауса.

Сценарий Новогоднего представления "Сказка о том, как Снегурочка подружилась с гномами Санта-Клауса для учащихся 1-4 классов. Большое спасибо Вороновой Евгении Дмитриевне и Иваненко Антонине Юрьевне з...

Дед Мороз, Санта Клаус и Святой Николай

Поможет при духовно - нравственном воспитании....

Компетентностно-ориентированные задания по предмету окружающий мир и английский язык ( интегрированный урок) :"Правила написания электронного письма. Письмо Деду Морозу и Санта Клаусу " 4 класс

Компетентностно-ориентированные задания по предмету окружающий мир и английский язык ( интегрированный урок) :"Правила написания электронного письма. Письмо Деду Морозу и Санта Клаусу " 4 класс...

Урок английского языка в 3 классе с презентацией «Новогодний подарок. Чтение письма Санта – Клаусу с полным пониманием. Разучивание песни «Рождество»».

Урок разработан для учащихся 3-го класса. Цель урока - развивать умения и навыки устной речи , учить рассказывать о подарке, который хотелось бы получить на Новый год, на РождествоЗадачи урока: ...

Слайд презентация "Знакомство с Санта Клаусом"

Слайд презентация к внеклассному мероприятию "Знакомство с Санта Клаусом"...

презентация для сравнительного анализа Деда Мороза и Санты Клауса

Ребята сравнивают русского Деда Мороза и иностранного Санту Клауса. Выясняют их общиие и отличительные черты...