ПРОГРАММА по английскому языку для детей 7 лет
методическая разработка по иностранному языку (1 класс) на тему

 

ПРОГРАММА

 

по английскому языку для детей 7 лет

 

 

PRESCHOOL

EDUCATIONAL

ENGLISH PROGRAMME

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_1_klass._popravki.doc254.5 КБ

Предварительный просмотр:

научно-методический центр г. Москва

ПЮРА  И.Н.

ПРОГРАММА

по английскому языку для детей 7 лет

PRESCHOOL

EDUCATIONAL

ENGLISH PROGRAMME

МОСКВА  2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа рассчитана на 55 занятий в течение учебного года ( с 1 октября до 31 мая). Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятий – 40 минут.

Осознание важности языкового образования в современном обществе стимулирует большинство родителей приобщать своих детей к изучению иностранного языка с младшего школьного возраста. Программа предназначена для детей семилетнего возраста, так как, по мнению психологов,  дети именно этого возраста наиболее способны к изучению иностранного языка.

Освоение основ английского языка дает учащимся возможность приобщения к одному из общепризнанных и наиболее распространенных средств межкультурного общения, важнейшему источнику информации о современном мире и происходящих в нем процессов, а также обогащения своего коммуникативного опыта, филологического кругозора, общей и речевой культуры.

 Ярко выраженная потребность современного общества в качественном языковом образовании находит поддержку на государственном уровне.

Изучение иностранного языка в семилетнем возрасте полезно всем детям, поскольку оно способствует:

  •  развитию психических функций ребенка (мышления, внимания, памяти, восприятия) и его речевых способностей;
  • более раннему вхождению ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке;
  • более качественному овладению первым иностранным языком и созданию базы для продолжения его изучения в основной школе.

Дети 7-летнего возраста особенно чутки и восприимчивы к чужой культуре. Они, в отличие от взрослых и подростков, внутренне предрасположены к межкультурной коммуникации и могут выступать посредниками в разрушении культурных барьеров. Упущенный в детстве шанс приобщиться к культурной грамотности часто оказывается утраченным навсегда.

Основной курс английского языка, начинающийся со 2 класса, требует предварительной подготовки. Без желания, интереса, стремления и представления целей ребенку трудно изучать английский язык как науку.

 Исходя из вышеизложенного, в качестве стратегической цели начального языкового образования выступает формирование у младших школьников элементарных черт вторичной языковой личности, делающих их способными к межкультурной коммуникации (в пределах программных требований). Такое понимание цели означает:

  • овладение детьми языком как средством общения;
  • формирование положительного отношения к изучению иностранного языка;
  • усвоение различной внеязыковой информации, связанной с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором и с доступными детям образцами детской художественной литературы на изучаемом языке.

 Предложенный подход приобщения детей к английскому языку в 1 классе обеспечит детям успешность уже на начальном этапе изучения английского языка.

 Предлагаемая программа предусматривает обязательное использование аудиокурса с голосом носителя языка как эталона произношения, осуществление межпредметных  связей. Работа осуществляется с опорой на опыт детей. Темы выбраны с учетом возрастных особенностей и интересов детей 7 лет.  В данной программе присутствуют элементы методики обучения детей 4-7-летнего возраста английскому языку как родному, разработанную профессорами Теннессийского технологического университета по проблемам обучения в начальной школе П.Бёрнсом, Б.Роу и Э.Росс.

Авторы  программы выделяют 3 основных направления в изучении английского языка в 1 классе: 1) фонетика, 2) развитие фонематического  (аудитивного) слуха (памяти) и 3) детская поэзия. Все 3 направления тесно связаны друг с другом, поэтому изучаются в комплексе методических задач, которые стоят перед преподавателем.

При работе над детской поэзией желательно обращать внимание на произношение отдельных звуков, мелодику, плавность и ритмичность английского языка. В связи с большой подвижностью детей семи лет можно дополнять декламацию стихотворений жестами, движениями пальцев, драматизацией и пантомимой. Благодаря изучению английской детской поэзии  у школьников развивается острота фонематического слуха, воображение, память. Поэзия является ярким примером мелодичности английского языка, она стимулирует развитие навыков говорения, аудирования и диалогической речи, приобщает детей к иноязычной культуре, представляет собой эмоциональную сферу для раскрытия способностей детей.

  Реализация поставленных задач возможна только в том случае, если процесс обучения будет осуществляться в контексте диалога культур, в котором чрезвычайно высока роль исходной культуры изучающих язык как средства познания не только чужой, но и своей культуры.

Данная программа призвана помочь каждому ребенку осознать свой индивидуальный путь овладения неродным для него языком, стимулировать его к проявлению собственной активности (речемыслительной, творческой), а учителя — к творческому осуществлению своей профессиональной деятельности с целью качественного достижения планируемых результатов.

Английская детская поэзия, драматизация детских песенок и стишков, прослушивание аудиокурса с приятным музыкальным оформлением, физминутки с веселыми гномиками, встречи с многочисленными героями мультфильмов и сказок, конкурсы, игры с алфавитом, цифрами и цветами, знакомство с секретами правописания английских букв вносит радость в изучение английского языка.

 Программа призвана оказать помощь учителю в организации процесса обучения английскому языку в 1 классе начальной школы.

Программа состоит из введения, основной части и приложения.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Для того чтобы успешно решать поставленные задачи, учителю прежде всего необходимо знать психологические особенности первоклассников.

Как известно из психологии, каждый возрастной период характеризуется своим типом ведущей деятельности. В младшем школьном возрасте происходит (начиная с 6—7 лет) постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной. Учебная деятельность в младшем школьном возрасте становится ведущей и определяет развитие мышления, памяти, восприятия, воображения.

Дети этого возраста общительны и эмоциональны. Их отличает любознательность, острота и свежесть восприятия. В первую очередь они воспринимают то, что наглядно и вызывает непосредственный эмоциональный отклик. Поэтому в процессе обучения предлагается использовать яркие картинки, необычные ситуации и оригинальные сюжеты со сказочными персонажами и героями любимых детских мультфильмов. В силу того что восприятие младших школьников еще недостаточно дифференцированно, они часто путают сходные предметы, например буквы V, U, N, J, I, транскрипционные значки и т. д. Для совершенствования восприятия детей в УМК предусмотрены упражнения на дифференциацию, в которых необходимо сравнивать сходные объекты и находить различия. Это касается и совершенствования техники слухового восприятия, что является одной из основных задач устного вводного курса.

Первоклассники весьма импульсивны, т. е. склонны незамедлительно действовать по любому поводу. Возрастная особенность внимания младших школьников — сравнительная слабость произвольного внимания. У них велика потребность в активной внешней разрядке. Их внимание не может долго концентрироваться на выполнении однообразных, долгих, утомительных задач, поэтому в УМК урок носит многоступенчатый характер, предполагающий довольно частую смену видов деятельности. Для переключения внимания с произвольного на непроизвольное можно использовать занимательные сюжеты, игровые ситуации, соревновательные моменты. Непроизвольное внимание учащихся играет большую роль при семантизации новых лексических единиц, ознакомлении с новыми грамматическими структурами.

Память первоклассников достаточно развита, они умеют запоминать произвольно, хотя это умение несовершенно. Они легко могут запоминать то, что особенно впечатляет, что отвечает их личным интересам. Учитывая эту возрастную особенность, учитель организовывает тренировку учащихся в употреблении лексического и грамматического материала в таких ситуациях, которые связаны с их интересами и позволяют создавать мотивы для общения, для взаимодействия учащихся между собой, а также в речевых упражнениях, имеющих учебную цель. Умственные возможности первоклассников довольно широки. У них развита способность к словесно-логическому мышлению, рассуждению, выводам и умозаключениям. Осознанное применение детьми знаний и усвоенных способов действий в самостоятельной иноязычно-речевой деятельности также будет способствовать развитию их словесно-логического мышления

При организации обучения вообще и контроля в частности важно создавать у учеников ситуацию успеха. Даже самый маленький успех воодушевляет детей.  А учитель, конечно, всегда найдет возможность создать такую ситуацию, дать такое задание, чтобы ученик даже с низким уровнем активности имел возможность отличиться; важно похвалой отметить даже самое незначительное продвижение вперед: «Молодец! Ты стал писать буквы гораздо лучше, чем раньше!», «Ты очень хорошо рассказываешь, я радуюсь твоим успехам!».

Дети очень чувствительны к оценке их учителем. Младшие школьники, особенно семилетние, все еще не в состоянии отделить оценку выполнения задания от оценки себя в целом. Слова «Ты сделал это плохо» они понимают так: «Ты плохой» — и расценивают как проявление отрицательного отношения к себе со стороны учителя.

Учитывая эту возрастную особенность, предлагаем учителю использовать систему содержательных оценок, разработанную Ш. А. Амонашвили (1984).

Содержательная оценка включает в себя 4 компонента:

  • доброжелательное отношение к ученику как личности;
  • положительное отношение к усилиям ученика, направленным на решение задачи (даже если эти усилия не дали положительного результата);
  • конкретный анализ трудностей, вставших перед учеником, и допущенных им ошибок;
  • конкретные указания на то, как можно улучшить достигнутый результат.

Оценка должна включать в себя все эти компоненты, даже если результат работы ученика отрицательный.

Учет психологических особенностей первоклассников и их дальнейшее развитие являются важнейшим условием успешности изучения и обучения английскому языку в 1 классе.

Стратегическая цель данного курса — развитие у младших школьников способности к межкультурной коммуникации.

Данная цель означает формирование основных черт вторичной языковой личности, способной к межкультурному общению:

  • готовность и желание вступать в общение с носителем языка;
  • толерантность (терпимость к другому мнению и чужому образу жизни; этническая, социальная и расовая терпимость);
  • готовность ученика к осмыслению социокультурного портрета страны/стран изучаемого языка и его сверстника — носителя языка;
  • внимание к партнеру по общению и к предмету общения;
  • речевой такт, вежливость;
  • склонность к поиску разрешения любых конфликтов мирным способом, в том числе и в учебном процессе.

Для преподавания курса учитель использует УМК для 1 класса автор И.Н. Верещагина. В этом  учебно-методическом комплекте получил свою реализацию коммуникативный подход к изучению детьми английского языка, который базируется и учитывает результаты:

  • психолингвистических исследований овладения детьми родным языком, в которых доказано, что имитация не является основным механизмом овладения языком в детском возрасте, и подтверждено стремление ребенка организовать свой язык, найти в нем закономерности, правила и действовать в соответствии с этими правилами;
  • лингводидактических исследований, выявивших закономерности овладения учащимися неродным языком в искусственных условиях (вне страны изучаемого языка).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 1 КЛАССЕ

Развитие коммуникативной компетенции составляет прагматический (практический) аспект стратегической цели и предполагает:

  • знание языковых средств общения (фонетических, лексических, грамматических) и правил оперирования ими;
  • умение понимать высказывания при аудировании  и передавать информацию в связных аргументированных высказываниях при говорении;
  • умение строить свое поведение на основе анализа и оценки ситуации общения, осуществлять контроль своих речевых поступков и поступков своих партнеров по общению, а также пользоваться собственным речевым опытом для компенсации пробелов в знании английского языка.

Основная цель обучения английскому языку в 1 классе заключается в развитии способности учащихся к межкультурному общению, которая получает свою реализацию через решение следующих задач:

  • формирование у детей положительного отношения к выполняемой деятельности и интереса к новому языку, к культуре народов, говорящих на этом языке;
  • формирование способности:
  •  понимать на слух и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативными намерениями;
  •  осуществлять свое речевое и неречевое поведение в соответствии с правилами общения и национально-культурными особенностями страны изучаемого языка;
  • воспитание таких качеств личности, как терпимость и уважение друг к другу и к представителям других культур, ответственность, чувство долга и умение взаимодействовать для решения общей задачи;
  • развитие у учащихся психических функций (памяти, внимания, воображения, произвольности действий), познавательных способностей, эмоциональной сферы.

При этом вводный курс решает следующие задачи:

  • воспитание у учащихся интереса к изучению иностранного языка, доброжелательного отношения к другим народам и странам;
  • формирование у первоклассников:
  •  осознанного отношения как к родному, так и к иностранному языку;
  •  навыков межличностного общения, в том числе и с носителями языка;
  •  способности самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке;
  • развитие у детей:

                  — мышления, эмоций, внимания, воображения, памяти, воли;

  •   речевого или фонематического слуха, оперативной памяти и прогнозирования как основных механизмов аудирования;
  •  познавательных и языковых способностей;
  • приобщение первоклассников к культуре стран изучаемого языка.

К концу устного вводного курса у учащихся должен быть сформирован такой уровень:

  • понимания иноязычной речи, который позволяет выполнять обращенные к ним просьбы учителя и товарищей, отвечать на вопросы, выражать понимание с помощью реплик согласия/несогласия, одобрения/неодобрения. Учащиеся также должны научиться понимать указания учителя, связанные с ведением урока;
  • диалогической речи, который позволяет решать элементарные коммуникативные задачи в специально построенных игровых ситуациях (вопросно-ответные единства, просьба — ответная реакция, распоряжения и другие реплики). При этом учащиеся должны быть способны:
  •  варьировать лексическое и грамматическое наполнение этих единств, комбинировать и переносить составляющие их элементы в новую ситуацию;
  •  отвечать на вопросы различных видов (общие и специальные), выражать согласие/несогласие, одобрение/неодобрение, опровергать услышанное;
  • монологической речи, который позволяет им без предварительной подготовки высказываться в соответствии с представленными коммуникативными ситуациями. Объем высказывания — не менее двух фраз, правильно оформленных в языковом отношении. Высказывание представляет собой рассказ (о себе, друге, члене семьи, домашнем животном, сказочном герое).

В содержание обучения английскому языку в рамках устного вводного курса включены базовые речевые образцы, отражающие игровые и реальные отношения в речи; средства для моделирования этих образцов, а именно: набор существительных, отражающих основные предметы деятельности, глаголов, обозначающих основные движения, состояния и действия с предметами, прилагательных и наречий, обозначающих качества предметов и явлений. В содержание обучения включены также элементы детского страноведения: стихи, песни, считалки, игры.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 1 КЛАССЕ

Содержание обучения английскому языку в 1 классе включает в себя следующие компоненты:

  • сферы коммуникативной деятельности (или сферы общения), темы и ситуации, речевой материал (тексты и образцы общения), обеспечивающие предметную сторону содержания обучения;
  • языковой материал (фонетические, лексические, грамматические средства общения), правила его оформления и навыки оперирования им;
  • комплекс речевых умений, характеризующих уровень практического овладения иностранным языком как средством общения, в том числе и в интеркультурных ситуациях;
  • комплекс знаний национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка, минимум этикетно-визуальных форм речи и умения пользоваться ими в различных сферах речевого общения;
  • общие учебные умения и компенсаторные (или адаптивные) умения, обеспечивающие культуру усвоения языка в учебных условиях и культуру общения с его носителями.

ПРЕДМЕТНАЯ СТОРОНА СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Предметная сторона содержания устной  речи (о чем говорить,  слушать) отражает типичные для младших школьников сферы общения: социально-бытовую, учебно-трудовую, социально-культурную и игровую применительно к странам изучаемого языка и к нашей стране. Сферы общения, т. е. сферы практического использования языка, представляют собой совокупность тем, составляющих предмет обсуждения в соответствующих областях социального взаимодействия.

Общение детей (непосредственное и опосредованное) строится в ситуациях вышеназванных сфер общения в рамках следующих тем.

ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ

К концу обучения в 1 классе продуктивный лексический минимум учащихся составляет не менее 100 единиц,  рецептивный лексический минимум —  не менее 140 единиц,  включая  продуктивную лексику.  При этом младшие школьники усваивают:

  •  формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
  • интернациональные слова (например, tennis, stop);
  • навыки произношения английских звуков (отсутствующих в русском языке и вызывающих сложности в произношении).

ГРАММАТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ

Дети учатся распознавать в речи и употреблять:

  • существительные:
  •  в единственном и множественном числе;
  • прилагательные;
  •  местоимения:
  •  личные, притяжательные;
  • глаголы:

                  — глагол-связку to be ;

  •  вспомогательные глаголы to do;

             — знаменательные глаголы в Present Simple;

  • в повелительном наклонении в утвердительной форме;
  • количественные числительные (1-10 , 10-1 , вразброс по карточкам, «набирать номер телефона»- называть 6 цифр, называть пропущенную цифру);
  • предлоги места и направления;
  • союзы and и but;
  • безличные предложения типа It is a dog. It is Bb. It is black. It is four.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ВЛАДЕНИЯ АНГЛИЙСКИМ ЯЗЫКОМ В 1 КЛАССЕ

В 1 классе дети должны научиться следующему:

  1. В области ГОВОРЕНИЯ учащиеся 1 класса умеют:
  • осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне в пределах тематики программы: «Знакомство» ( от своего имени, от имени сказочного персонажа), «Зоопарк»;
  • порождать элементарное связное высказывание о себе и окружающем мире, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение.

При обучении первоклассников говорению ставятся следующие задачи:

1) Научить вступать в контакт и поддерживать его в условиях учебных, игровых и реальных ситуаций общения.

При этом учащиеся способны:

  • поприветствовать кого-либо и попрощаться, используя разные средства языка в зависимости от социальной характеристики партнера (сверстник, взрослый человек, незнакомый человек и т.д.);
  • запросить информацию о самочувствии кого-либо и отреагировать на соответствующий вопрос;

2) Научить описывать (на элементарном уровне) людей, предметы, животных.

При этом учащиеся способны:

  • описать человека (назвать имя, возраст, место проживания, любимое занятие  и т. д.) и запросить соответствующую информацию о ком-либо;
  • описать животное (название, что оно умеет делать, где живет, какое оно), запросить соответствующую информацию о каком-либо животном.

3)        Научить выражать свои желания, потребности и реагировать на желания, потребности собеседника.

При этом учащиеся способны:

  • выразить желание/нежелание сделать что-либо;

4)        Научить понимать и выражать требования, указания, команды, отказ при общении со сверстниками и взрослыми.

При этом учащиеся способны:

  • попросить кого-либо выполнить просьбу, команду;
  • отдать команду.

5)        Научить высказываться и вести беседу об услышанном, увиденном.

При этом учащиеся способны:

  • на элементарном уровне кратко передать содержание прослушанного  текста;
  • высказать собственное мнение о прослушанном;
  • поинтересоваться мнением собеседника о прослушанном;
  • выразить отношение к прослушанному и поинтересоваться мнением собеседника.

2. В области АУДИРОВАНИЯ учащиеся умеют:

  • в условиях непосредственного общения понимать и реагировать на устное высказывание партнера в пределах сфер и тематики, обозначенных программой;
  • понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;
  • понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) с опорой на зрительную и двигательную наглядность, а также на паралингвистические средства (жесты, мимика, интонация) и реагировать на их содержание вербально (например, ответы на общие вопросы как на иностранном, так и на родном языке) и преимущественно невербальное (например, выбрать из ряда картинок ту, которая соответствует содержанию текста);
  • полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.

ЗА КУРС ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 1 КЛАССЕ УЧАЩИЕСЯ ПРИОБРЕТАЮТ:

  • знания:
  •  имен собственных;
  •  имен сказочных героев (Winnie-the-Pooh, Mickey Mouse, Donald Duck, Tom, Jerry etc.) и сюжетов народных английских сказок;
  •  названия стран изучаемого языка, их расположения на карте и отдельные достопримечательности;
  •  государственной символики (флаг);
  • лексики по теме «Животные»: a cat, a dog, a mouse, a monkey, a frog , a crocodile, a fish etc.; рифмовок и песенок с использованием данной лексики;
  • лексики по теме «Цвета»: red, blue, yellow, brown etc.
  •  отдельных фактов, относящихся к истории стран изучаемого языка;
  • детского фольклора (игры, песни, считалкa, стихи);
  • алфавита от А до Z ( называть английский алфавит по карточкам вразброс, понимать названия английских букв на слух, знать гласные и согласные буквы, дифференцировать заглавные и строчные буквы, уметь писать по образцу и со слуха английские буквы);
  • умения:
  •  употреблять формулы речевого этикета в конкретных ситуациях общения (при встрече, при прощании, при разговоре по телефону и т. д.);
  •  играть в игры сверстников стран изучаемого языка;
  •  воспроизвести наизусть простые английские стихи и песенки;
  •  участвовать в различных видах деятельности, в которых нашли отражение и объяснение типичные исторические и культурные события англоязычных стран (в рамках изучаемых тем), например, в викторине, утреннике и др.

ОБЩИЕ УЧЕБНЫЕ И  КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

В процессе обучения иностранному языку в 1 классе учащиеся овладевают следующими общеучебными умениями и навыками:

           — работать в разных режимах (индивидуально, в паре, фронтально, в группе), взаимодействуя друг с другом;

  •  действовать по образцу и по аналогии при выполнении заданий, в том числе при создании собственных устных высказываний;
  •  контролировать и оценивать свои действия и действия своих товарищей;
  •  сравнивать языковые явления родного и английского языков;
  •  выделять главное при восприятии на слух речевых высказываний разного вида;
  •  планировать свое высказывание, используя содержательные и смысловые опоры;
  •  соблюдать культуру общения в речевом и неречевом поведении (в обращении к собеседнику, в употреблении этикетных форм общения, в адекватном реагировании на ситуацию, реплику собеседника, во вступлении в разговор и т. д.);
  •  узнавать устные образы слов в графической форме;
  •  использовать мимику и жесты (вообще и в тех случаях, когда ученику не хватает языковых средств для выражения тех или иных коммуникативных намерений).

Все указанные выше компоненты содержания обучения находятся в тесной взаимосвязи друг с другом. Предлагаемое в данном курсе содержание языкового образования является надежной базой для изучения английского языка в последующих классах средней школы.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

Для проведения занятий по данной программе учителю необходимы:

  1. игрушки ( или маски животных);
  2. изображения героев диснеевских и отечественных мультфильмов (Вини Пух, Микки Маус, Дональд Дак, Том, Джерри, Балу, Кот Леопольд, Незнайка, Буратино и др.);
  3.  иллюстрации героев сказок (Золушка, Русалочка, Красная Шапочка, Баба-Яга, Карабас-Барабас и др.);
  4. рисованный или игрушечный телефон;
  5. карточки с цифрами от 1 до 10;
  6. разрезная азбука;
  7. карточки с цветами;
  8. карточки с английскими звуками.

Детям для занятий нужны:

  1. аудиокассеты или диски с аудиокурсом “English-1”;
  2. тетрадь в клетку;
  3. разрезная азбука;
  4. карточки со звуками;
  5. игрушки по изучаемым темам.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Перечень тем:

«Давайте познакомимся!» (8 часов)

                 Введение звуков [aι],[æ],[m], [h], [b], [j],[e],[s], [n], [əυ], [α:], [u:], [v], [ι], [k], [r], [Λ], [∫], [f], [ə],[ο],[αυ],[d], [l], [g], [t], [eι], [w],[eə],[∂], [z],[i:], [3:],[p],[o:], [ks],[kw]

Лексическое содержание: Hello, hi, good morning, bye. Yes, no.  Who, six, seven. Russia, America, from, how, old. Great Britain, Africa, where. He, she, is. My, name. What, your, his, her.

                Грамматическое содержание:

 Hi! I am…(Nick).Bye! Are you…(Nick)?

Who are you?

 I am…(six). Are you… (seven)?

How old are you?

 I am from… Where are you from?

 He/She is… Where is he/she from?

How old is he/she?

Who is he/she? He/She is…

My name is…

What is your/ his/ her name?

His /her name is…

«Семья» (6 часов)

Введение звуков: [t∫], [d3], [ Ө],[ŋ], [ιə], [oι]

Введение букв: Ll, Ss, Ff, Mm, Nn

                Лексическое содержание: Mother, father, grandmother, grandfather. Fine, thanks. Sister, brother, cousin, have (got). Has (got), aunt, uncle, family, love. Son, daughter. Friend, one, two, three.

                Грамматическое содержание:

I’ve got а…

How are you? How is he/she? I’m fine thanks. He/She is fine.

Have you got a…?

He/She has a …

I love…

Has he/she got a…?

Yes, he/she has.

No, he/she hasn’t.

I haven’t got a…

He/She hasn’t got a…

«Игрушки» (20 часов): Счет

                                       Животные

                                       Цвета

Введение букв:  Pp, Dd, Vv, Tt, Cc, Gg, Kk

Лексическое содержание: Doll, teddy bear, too. Four, five, ship, train. Ball, toy, bike, and. Eight, nine, ten, many. Car, plane. Frog, dolphin, penguin, dog. Draw, play,with. Let’s, jump, run. Cat, kitten, puppy. Telephone, number, Lego, it. Computer, robot, rat. Mouse, house, horse, cow. Little, big, grey, black. Green, brown, but, yellow, white, pink. Chick, duck, pig, hare, here, there. Monkey, funny, everywhere, had, farm, some.  Want, zoo. Pony, camel, ride.

                Грамматическое содержание:

Мн.ч. сущ-х.

I've got…dolls.

He/She has got…teddies.

I like…

How many…have you got?

How many…has he/she got?

What toys have you got? What toys has he/she got?

I like to play with…

Let’s…

It’s a…

Is it a…?

It’s not a…

It’s a little…

It’s a little black…

What colour is(are) your/his/her…?

I want (to be)…

“to ride a horse/a pony/a camel”

I want (to be)…

«Игры» (21 час): Игры в парке

                          Игры во дворе

                          Настольные игры

                          Игры дома

                          Музыкальные инструменты

Введение букв: Jj, Qq, Rr, Ww, Xx, Zz, Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, Yy, Bb

Лексическое содержание: Bike, scooter. Go, park, merry-go-round, swing, to the park, in the park, to ride on a merry-go-round (on a swing). Seesaw, big wheel, high and low, to and fro, to play seesaw, to be on the seesaw with. Game, hide-and-seek, leapfrog, we. Marbles, hopscotch, tag, to play marbles. Play-round, roller skate, alphabet. Children, they, we. Boy, girl. Skip, do. Scrabble, game, board, snakes and ladders. At home, watch, television. Piano, guitar. Read, book. Sing, dance.

Грамматическое содержание:

Определенный артикль.

Yes, I (we, they) do.

No, I (we, they) don’t.

Do you (they) like to …?

What games does he/she like to play?

What does he/she like to do?

What do you like to do?

Does he/she like to…?

Yes, he/she does.

No, he/she doesn’t.

He/She doesn’t like to…

What does he/she like to do?

To play the piano, to play the guitar.

        АПРОБАЦИЯ программы была успешно проведена в 2009-2010 учебном году на базе 5 групп детей 7 лет первых классов лицея №4. авторы программы тавят своей целью на 2010-2011 учебный год проанализировать степень подготовленности учеников вторых классов к работе по общеобразовательной программе (учебник “ENJOY ENGLISH”). Основные направления  программы для первых классов будут продолжены во вторых классах (обучение счету, письму, заучивание детских стихотворений, развитие аудитивной  памяти).

        МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ занимают особое место в этой программе. Разнообразные стихи, считалки и рифмовки свидетельствуют о связи с литературой, которая знакомит детей с народными традициями и лучшими образцами классической детской поэзии. В программе уделена значительная роль и музыке, которая создает определенный эмоциональный настрой в изучении иностранного языка (использование на занятиях аудиокурса с музыкальным оформлением). Связь программы с изобразительным искусством дает возможность детям развивать воображение и фантазию.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

I четверть.

№ урока

Тема

Лексическое

содержание

Фонетика

Грамматическое

содержание

Межпредметные

связи

Сроки

Раздел

учебни-

ка

Домашнее

задание

Повторение

Давайте познакомимся! (Урок 1 -23)

1.

Урок- введение. Знакомство с детьми из Британии.

Hello, hi, good morning, bye.

[aι],[æ],[m], [h], [b]

Hi! I am…(Nick).Bye!

Урок №1,2

№2,3 с.7

№1,2 с.9

2.

Диалог-знакомство.

Yes, no.

[j],[e],[s], [n], [əυ], [α:], [u:]

Are you…(Nick)?

Урок №3,5

№1,2,3 с.11

№1,2 с.13

3.

Учимся задавать вопрос: Кто ты? Называем возраст.

Who, six, seven.

[v], [ι], [k]

Who are you?

 I am…(six).

Are you… (seven)?

Урок №6,7

№1,2 с.15

№1,2 с.17

4.

Учимся задавать вопрос: Сколько тебе лет? Знакомимся с названиями стран.

Russia, America, from, how, old.

[r], [Λ], [∫], [f], [ə],[ο],[αυ],[d], [l]

How old are you?

I am from…

география

Урок №8,10

№1,2 с.19

№1,2 с.21

5.

Знакомимся с названиями стран. Учимся задавать вопрос: Откуда ты?

Great Britain, Africa, where.

[g], [t], [eι], [w],[eə],[∂]

Where are you from?

география

Урок №11,12

№1,2 с.23

№1,2,3 с.25

6.

Введение местоимений.

He, she, is.

[z],[i:]

He/She is…

Рус-ский язык

Урок №14,16

№1,2 с.29

Повторение материала уроков 1-12

7.

Учимся называть свое имя.

My, name.

Повторение изученных звуков.

Where is he/she from?

How old is he/she?

Who is he/she? He/She is…

My name is…

Урок №17,18

№2,3 с.31

№1,2 с.33

Повторение изученных вопросов.

8.

Учимся задавать вопросы: Как тебя/ее/его зовут?

What, your, his, her.

[3:],[p],[o:], [ks],[kw]

What is your/ his/ her name?

His /her name is…

Урок №20,21

№1,2 с.37

№1,2 с.35

Семья. (Урок 24-38)

9.

Введение лексики по теме «Семья».

Mother, father, grandmother, grandfather.

[t∫], [d3]

I’ve got а…

Урок №24,25

№1,2,3 с.43

№1,2 с.45

Повторение темы «Давайте познакомимся».

10.

Урок-повторение.

Fine, thanks.

[ Ө],[ŋ], [ιə], [oι]

How are you? How is he/she? I’m fine thanks. He/She is fine.

Урок №26,27

№1,2 с.47

Повторение материала I четверти.

II четверть.

1.

«Телемост».

Sister, brother, cousin, have (got).

[aι],[æ],[m], [h], [b], [j],[e],[s], [n], [əυ], [α:], [u:], [v], [ι], [k], [z],[i:], [ Ө],[ŋ], [ιə], [oι]

Have you got a…?

Урок №28,29

№1,2 с.51

№1,2,3 с.51

Повторение лексики по теме «Семья».

2.

Учимся составлять рассказ о своей семье.

Has (got), aunt, uncle, family, love.

Mm, Nn

[r], [Λ], [∫], [f], [ə],[ο],[αυ],[d], [l], [g], [t], [eι], [w],[eə],[∂], [3:],[p],[o:], [ks],[kw], [t∫], [d3]

He/She has a …

I love…

Урок №30,31

№1,2,3 с.55

№1,2 с.57

3.

«В гостях у сказки».

Son, daughter.

Ll, Ss

Has he/she got a…?

Yes, he/she has.

No, he/she hasn’t.

I haven’t got a…

He/She hasn’t got a…

чтение

Урок №33,34

№1,2 с.59

№1,2 с.61

4.

Счет.

Friend, one, two, three.

Ff

Мате-мати-ка

Урок №35,37

№1,2 с.63

№1,2,3 с.62

Повторение материала уроков 28-35.

Игрушки (Урок 39-72)

5.

Введение лексики по теме «Игрушки».

Doll, teddy bear, too.

Bb

Урок №39

№1,2,3 с.67

6.

Считаем игрушки.

Four, five, ship, train.

Pp

Мн.ч. сущ-х.

I've got…dolls.

He/She has got…teddies.

Матема-тика

Урок №40

№1,2,3 с.69

7.

Математика на английском.

Ball, toy, bike, and.

Dd

I like…

Мате-мати-ка

Урок №41

№1,2,3 с.71

8.

Учимся задавать вопрос: Сколько…?

Eight, nine, ten, many

Vv

How many…have you got?

How many…has he/she got?

Матема-тика

Урок №43

№1,2,3 с.73

9.

Учимся отвечать на вопросы: What toys have you got? What toys has he/she got?

Car, plane.

Tt

Урок №44

№1,2 с.75

10.

Животные.

Frog, dolphin, penguin, dog.

Cc

What toys have you got? What toys has he/she got?

Природоведение

Урок №45

№1,2 с.77

11.

«Я люблю играть».

Draw, play,with.

Gg

I like to play with…

Урок №46

№1,2 с.79

12.

Играем в подвижные игры.

Let’s, jump, run.

Kk

Let’s…

Физ-куль-тура

Урок №48

№1,2 с.81

13.

Животные.

Cat, kitten, puppy.

Pp

Урок №49

№1,2,3 с.83

14.

Урок-повторение.

Урок №50

Повторение материала II четверти.

III четверть.

1.

Telephone number. Играем в ЛЕГО.

Telephone, number, Lego, it.

Jj, Qq

It’s a…

The poem “Two and four”.

Математи-ка

Урок №52,53

№1,2 с.91

№1,2,3 с.93

2.

Введение лексики по теме «Игрушки».

Computer, robot, rat.

Rr, Ww

Is it a…?

The poem “It’s a frog”.

Урок №54,56

№1,2,3 с.95

№1,2 с.97

3.

Введение лексики по теме «Животные».

Mouse, house, horse, cow.

It’s not a…

The poem “Guess” (part I, II)

Природоведение

Урок №57,58

№1,2 с.98

№1,2 с.99

4.

Введение лексики по теме «Цвета».

Little, big, grey, black.

Xx, Zz

It’s a little…

It’s a little black…

The poem “Oh, where are you?”

Рисова-ние

Урок №59,61

№1,2 с.101

№1,2 с.103

5.

Введение лексики по теме «Цвета».

Green, brown, but, yellow, white, pink.

Aa, Ee

The poem “Colours”.

Рисова-ние

Урок №62,63

№1,2 с.105

№1,2,3 с.107

6.

Введение лексики по теме «Животные».

Chick, duck, pig, hare, here, there.

Ii

What colour is(are) your/his/her…?

Природоведение

Урок №65,66

№1,2,3 с.109

№1,2 с.110

7.

Урок-повторение.

Урок №67

Повторение материала уроков 52-66.

8.

«На ферме».

Monkey, funny, everywhere, had, farm, some.

“Old MacDonald”

I куплет

музыка

Урок №69

№1,2,3 с.113

9.

«Зоопарк».

Want, zoo.

I want (to be)…

“Old MacDonald”

II куплет

музыка

Урок №70

№1,2,3 с.115

10.

«В зоопарке».

Pony, camel, ride.

Oo

«to ride a horse/a pony/a camel”

I want (to be)…

“Old MacDonald”

III куплет

музыка

Урок №71

№1,2 с.117

Игры (Урок 73-97)

11.

Введение лексики по теме «Игрушки».

Bike, scooter.

“Old MacDonald”

IV, V куплеты

музыка

Урок №73

№1,2 с.121

12.

«В парке».

Go, park, merry-go-round, swing, to the park, in the park, to ride on a merry-go-round (on a swing).

Uu

Определенный артикль.

“I want to ride my bike”(the song)

музыка

Урок №74

№1,2 с.123

13.

«В парке».

Seesaw, big wheel, high and low, to and fro, to play seesaw, to be on the seesaw with.

Yy

The poem “Swinging”

Урок №75

№1,2 с.125

14.

Игры во дворе.

Game, hide-and-seek, leapfrog, we.

The poem “We like to play” part I

Урок №77

№1,2 с.127

15.

Игры во дворе.

Marbles, hopscotch, tag, to play marbles.

The poem “We like to play” part II

Урок №78

№1,2,3 с.129

16.

Учимся задавать вопросы: В какие игры ты любишь играть? Где ты любишь играть?

Play-round, roller skate, alphabet.

“The ABC”

(the song)

Урок №79

№1,2 с.131

17.

Урок-повторение.

Урок №80

Повторение темы «Игры».

18.

Урок-игра.

Аудирование.

Урок №81

Повторение материала III четверти.

IV четверть.

1.

Учимся составлять краткие ответы на общий вопрос.

Children, they, we.

Nn, Mm

Yes, I (we, they) do.

No, I (we, they) don’t.

The poem “I like to play”.

Урок №82

№1,2 с.139

2.

Учимся составлять общий вопрос.

Boy, girl

Do you (they) like to …?

Урок №83

№1,2 с.141

3.

Введение грамматического времени The Present Simple (3л.,ед.ч.). Специальный вопрос.

Skip, do

Ss, Ff, Ll

The poem “She likes to play”.

What games does he/she like to play?

What does he/she like to do?

What do you like to do?

Урок №84

№1,2 с.143

4.

Введение грамматического времени The Present Simple (3л.,ед.ч.).Общий вопрос.

Bb, Cc

Does he/she like to…?

Yes, he/she does.

No, he/she doesn’t.

Урок №86

№1,2 с.145

5.

Введение грамматического времени The Present Simple (3л.,ед.ч.). Отрицательная форма предложений.

Dd, Tt, Pp

He/She doesn’t like to…

Урок №87

№1,2,3 с.147

6.

Настольные игры. Введение лексики.

Scrabble, game, board, snakes and ladders

Vv, Gg

What does he/she like to do?

Урок №88

№1,2 с.149

7.

Урок-повторение.

Урок №90

Повторение материала уроков 82-88.

8.

Игры дома. Введение лексики.

At home, watch, television.

Ww, Kk

Урок №91

№1,2 с.151

9.

Музыкальные инструменты. Введение лексики.

Piano, guitar

Zz, Rr

The song “I am not small”part I.

To play the piano, to play the guitar.

музыка

Урок №92

№1,2 с.153

10.

Любимые книги.

Read, book

The song “I am not small”part II.

чтение

Урок №93

№1,2 с.154

11.

В театре.

Sing, dance

The poem “She likes to sing and dance”.

Урок №94

№1,2 с.155

12.

Урок-повторение.

Урок №96

Повторение материала уроков 91-94.

13.

Урок-игра.

Урок №97

Повторение материала IV четверти.


УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. English. Учебник для I класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий и старших групп детских садов. — М.: Просвещение,2007.

И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина.English. Рабочая тетрадь. — М.: Просвещение,2007.

        И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. English. Книга для учителя. — М.: Просвещение,2007.

        И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. English. Звуковое пособие (4 CD-диска).— М.: Просвещение,2007.

БИБЛИОГРАФИЯ

Верещагина И.Н., Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. — М., 1988.

И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. English. Учебник для I класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий и старших групп детских садов. — М.: Просвещение,2007.

        Программы общеобразовательных учреждений. Второй иностранный язык. — М.: Просвещение, 1996.

Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам. — М.: Высшая школа, 1991.

        И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. English. Книга для учителя. — М.: Просвещение,2007.

        Крюкова Т. Стихи для детей. – «Иванушка», 1994.

        Гудкова Л.М., Гранник Г.Г. Моя самая первая книжка по английскому языку. – М.: Дрофа, 1995.

        


Приложение

        Договорки.

- Хочешь я нарву букет?                                Даже колли, мой дружок,

- Нет, - сказала кошка САТ.                          По-английски будет DOG.

- Очень я люблю овес,-                                   Наш петух давал урок,

  Мне призналась лошадь- HORSE.              Как готовить. Он ведь- COCK.

Я залез в ботинок к папе,                                Я еще ребенок- бэби,

Ведь еще щенок я – PUPPY.                          Длинноухий кролик – RABBIT.

С легким паром Вас, не так ли,                      «Я в яйце сидеть отвык»,-            

Озорной утёнок – DUCKLING?                    Говорит цыпленок – CHICK.

«Я люблю салат из трав»,-                              Хоть еще я не подрос,

Промычал теленок – CALF.                           Все же я лошадка – HORSE.

Очень ножки тонки                                     Прыгнула из грядки прямо на порог

У ослика – DONKEY.                                Зеленая красавица, лягушка – FROG

В зоопарке – обезьянки.                                  Hedgehog, hedgehog, съешь пирог,

Обезьянка – это MONKEY.                            Там внутри сидит – A FROG.

Кто забрался в мой сапог                                 Не нужны мне бег и бокс.

И фырчит там? – A HEDGEHOG.                  Я хитра. Ведь я – A FOX.

Больно медведю, плачет A BEAR,                 Кто жует, как жвачку, траву -

Лапу ему оттоптал – A HARE.                       Угадайте! It’s A COW.

Утомили зебру игры                                         Нацепив на хобот бант,

На кровати спит ( A ZEBRA )                         Танцует польку ( ELEPHANT ).

Вот удивится мистер Брайен:                           Почему-то влез на шкаф

Его пиджак надел ( A LION ).                          И застрял там ( A GIRAFFE ).

        Физминутки.

Hands up, hands down,                             Step-step, clap-clap, Step-step, clap-clap,

Hands on hips, sit down.                           Hands up, clap-clap, Hands up, clap-clap,          

Hands up, to the sides,               Nod your head and turn around and clap-clap-clap!          

Bend left, bend right.                                 Bend and clap-clap, Bend and clap-clap,                                  

One, two , three, hop!                             Hands out, clap-clap, Hands out, clap-clap,                    

One, two , three, stop!               Nod your head and turn around and clap-clap-clap!

Let’s play!                                               One, two, three.

Let’s run!                                                 Hop, hop, hop.

Let’s jump!                                              One, two, three.

It’s fun!                                                             Stop!

Считалки.

One, two,

Buckle the shoe,

                          Three, four,

                           Knock at the door,

                                                         Five, six,

                                                         Pick up sticks,

                                                                                 Seven, eight,

                                                                                 Close the gate,

                                                                                                        Nine, ten,

                                                                                                        A big fat hen.

One potato, two potatoes.

Three potatoes. Four.

Five potatoes, six potatoes.

Seven potatoes more.

        Стихотворения.

Red And Blue                                                                Name

Red and blue,                                                          I am Jack.            

Red and blue,                                                          And I am Jill.

I am Sue.                                                                 I am Bell.

And who are you?                                                  And I am Bill.

                                                                               I am Al.

   My Family                                                          And I am Dot.

I’ve got a mother.                                                   I am Pussy.

I’ve got a father.                                                     And I am Spot.

I’ve got a brother Paul.

I’ve got a sister.

I’ve got a Granny.

How I love them all!

             Toys                                                                    It’s a Frog

I’ve got a doll.                                                           It’s a frog.

I’ve got a ball.                                                           It’s a cat.

I’ve got toys.                                                             It’s a dog.

I like them all.                                                           It’s a rat.

 

        Teddy Bear

Teddy bear, teddy bear!

Oh, where are you? Oh, where?

I love you, teddy bear!  

Oh, where are you? Oh, where?

        Песенки.

  Who Are You?                                                     How Old Are You?

I am Nick, I am Nick,                                              How Old Are You?  

I am Nick, I am Nick,                                              How Old Are You?  

I am Nick, I am Nick                                               How Old Are You?  

And who are you?                                                    How Old Are You?  

I am Ann, I am Ann,                                                I am seven,

I am Ann, I am Ann,                                                I am seven,

I am Ann, I am Ann                                                 I am seven,

And who are you?                                                    Seven I am.

I am Mike, I am Mike,                                              

I am Mike, I am Mike,                                        

I am Mike, I am Mike,                                          

And who are you?                                              

                                                                           

Where Are You From?                                         What Is Your Name?

Where Are You From?                                            What Is Your Name?

Where Are You From?                                             What Is Your Name?

Where Are You From?                                             Now tell me, please,

Where Are You From?                                             What Is Your Name?

I am from Russia,                                                      My name is Helen,

I am from Russia,                                                      My name is Helen,

I am from Russia,                                                      My name is Helen,

That’s where I am from.                                            That’s my name.

How Is Your Mother?                                                     Colours                        

How is your mother?                                                Red and yellow,                                

She is fine, thanks.                                                    Blue and green,

How is your father?                                                  Pink and green,

He is fine, thanks.                                                     Blue and green.

How is your sister?                                                   Red and yellow,              

She is fine, thanks.                                                    Blue and grey,

How is your brother?                                                 Black and white,

He is fine, thanks.                                                       And brown.

                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование дополнительного образования по английскому языку для детей 7-8 лет "Speak English"

Планирование дополнительного образования (кружка)  по английскому языку для детей 7-8 лет "Speak English"....

Открытое занятие по английскому языку для детей 6 лет. "Встречаем наших друзей - животных из Англии"

Данное открытое занятие предназначено для детей дошкольного возраста по английскому языку на закрепление изученного материала по теме "Животные"...

Урок английского языка для детей в стихах

В данной презентации вы найдете небольшие стихи на русском языке, в которые благодаря рифме легко и весело можно вставить английские слова....

Программа элективного курса по английскому языку для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Программа элективного курса по английскому языку для детей дошкольного и младшего школьного возраста представляет собой методическую разработку, которую можно использовать в качестве пособия для орган...

Рабочая программа педагога дополнительного образования по английскому языку для детей в возрасте от 5 до 7 лет

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, региона,  образовательных потребностей и запросов  воспитанников. Определяет ц...

Игра на выявления знаний английского языка у детей первого года обучения (7-9 лет)

Игра на выявления знаний английского языка у детей первого года обучения (7-9 лет)...

Конспект занятия в объединении английского языка для детей 8-9 лет

Конспект занятия в объединении "занимательный английский" на тему "Моя школа"...