конспект урока английского языка в 4 классе на тему "Профессии"
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс) на тему

Тимохина Елена Сергеевна

Технологическая карта конструирования урока английского языка в 4 классе на тему "Профессии" УМК Вирджиния Эванс и Дженни Дули "Английский в фокусе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_na_temu_professii_dlya_4_klassa.doc319.5 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта урока

Педагог:  Тимохина Елена Сенгеевна

Предмет :   английский язык          Класс  4

Тема урока:    «Профессии»

Оборудование урока: мультимедийное оборудование, презентация к уроку «Профессии», карточки с клише и звуками, фотографии  людей различных профессий.

Цель урока: познакомить с лексическим материалом по теме «Профессии» и  наречиями времени always, usually, sometimes,never.

Задачи:

  1. Создавать условия для формирования учебных  компетенций: предметных умений и навыков, необходимых для решения учебных и практических задач для  использования нового лексического и грамматического материала в устной и письменной речи.
  2. Развивать навыки устной речи по теме «Профессии», умение  решать практические задания, используя грамматические структуры настоящего простого времени.
  3. Развивать познавательный интерес к английскому языку, интеллектуальные и творческие способности  в процессе формирования активной   речевой  деятельности,  способность приобретения знаний через использование различных источников информации.  
  4. Развивать  умение формировать учебную задачу урока, задавать вопросы по новой теме урока, сотрудничать друг с другом,  выполнять самоконтроль и самооценку.
  5. Воспитывать  понимание важности изучения английского языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации.

Личностные УУД:       проявлять способность к самооценке   собственных  знаний и умений; заинтересованность в расширении и углублении получаемых лингвистических знаний; формировать внутреннюю позицию и мотивацию на самостоятельное получение знаний, уметь давать нравственно-этическую оценку своей деятельности.

Познавательные УУД:    уметь вести    поиск информации, строить логику рассуждений, проводить структурирование знаний, ставить и решать учебную проблему, совершенствовать владение лексическим и грамматическим материалом в устной и письменной речи.

Регулятивные УУД:    учить  ставить цели учебной деятельности, находить пути их достижения,  делать прогнозы и выводы,  оценивать свою работу,  вносить необходимые коррективы в действия  с учётом характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД:   владение коммуникативными умениями,  культурой общения с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и обучающимися класса; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, суждения.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

УМК «Английский в фокусе 4 кл» В.Эванс, Дж. Дули

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный момент.

Актуализация опорных знаний.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

- создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности  включения в учебную деятельность;

- организовать учебную деятельность по повторению лексики, изученной на предыдущем уроке.

Задачи:

- способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке;

- выявлять степень усвоения  предыдущего учебного материала  и подготовленности к уроку.

Методы:

-словесные, объяснительно – иллюстративные;

- побуждающий от проблемной ситуации;

Личностные УУД: готовность к обучению, высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Регулятивные УУД:

прогнозирование предстоящей деятельности, умение оценивать свою работу.

Коммуникативные УУД: владение культурой общения с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и обучающимися класса.

-Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях семейство Джексон.  Марта, Анна, Джей и Джоан.  Как вы думаете, где они работают? Схема вопросов и ответов на доске поможет вам правильно составить ответ.

(Учащиеся по очереди смотрят на картинки и отвечают на вопрос  Where does he/ she work?) Затем ответы записываются в таблицу на доске. Проверяется усвоение материала предыдущего занятия.

Ответы для самопроверки (на доске):

- Проанализируем результаты своей работы. Кто справился со всеми заданиями? Кто сделал 1 ошибку? Кто – 2 ошибки? У кого 3 и более ошибок?

- Сделайте вывод  о своей  подготовке по результатам выполненного теста.

(Необходимо дополнительно повторить лексику).

Посмотрите еще раз на семейство Джексон.

imgpreview (1).jpg

Как вы думаете, кто они  по профессии? (Ребята затрудняются сказать)

2.

А)

Б) 

Изучение учебного материала.

Постановка учебной задачи.

Цель:

- обсудить  учебную проблему,  определение и формулирование цели деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- уметь ставить и решать учебную проблему,  определять и формулировать цель деятельности на уроке,  планировать свои действия.

Изучение учебного материала.

Цель, которую учитель ставит перед учениками:

- показать (продемонстрировать) умение правильно произносить новые слова

Цель, которую учитель хочет достичь:

- проверить умение учащихся правильно произносить и переводить новые слова.

Методы организации работы:

- словесные

 - иллюстративные

- практические

Методы стимулирования:

- похвала

Методы:

- учебный диалог

- презентации.

Личностные УУД:  заинтересованность в расширении и углублении получаемых  знаний; формировать внутреннюю позицию и мотивацию на самостоятельное получение знаний.

Познавательные УУД:       уметь вести    поиск информации, строить логику рассуждений, проводить структурирование знаний, совершенствовать владение языковым материалом.

Регулятивные УУД:  делать прогнозы и выводы.

Коммуникативные УУД:   владение коммуникативными умениями,  культурой общения с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и обучающимися класса; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, суждения.

-    Тема нашего урока – «Профессии».

- А вы знаете слова, обозначающие различные виды профессий? (нет, затрудняются)

 - Определите цель вашей деятельности на уроке (пополнить словарный запас словами, обозначающими виды пофессий )

- Итак,  цель нашего урока - познакомиться с лексическим материалом по теме «Профессии» и  наречиями времени always, usually, sometimes,never

-Сегодня мы с  вами познакомимся с удивительным миром профессий. Давайте посмотрим презентацию и научимся правильно читать и произносить новые слова. (Учащиеся смотрят слайды, повторяют, а затем самостоятельно произносят и читают новые слова- названия профессий)

prev.jpg      imgpreview (2).jpg   imgpreview (3).jpg       498473.jpeg  78885-Royalty-Free-RF-Clipart-Illustration-Of-A-Caucasian-Cartoon-Bread-Baker-Man.jpg

Откройте учебник на стр. 28, посмотрите на картинку, люди каких профессий здесь изображены? (учащиеся называют профессии)

-Замечательно! Теперь давайте узнаем, чем они занимаются на работе (упр.2 и 3 стр 28)

Учащиеся составляют фразы по образцу. Индивидуальный опрос.

Ребята, вы любите играть? (да)

Давайте поиграем в игру «Угадай-ка»  Один ученик загадывает профессию, кем хочет быть, остальные угадывают, задавая вопросы.

Учащимся даётся карточка с речевым образцом вопроса и кратких ответов.

Учащиеся называют профессии по картинкам.

Пополнение грамматического материала

- А теперь, ребята, посмотрите на слайды,  вы увидели на слайде новые слова, которые обозначают, как часто мы делаем что - либо (сл).

- Сейчас вы услышите описания четырёх видов деятельности, а вам нужно будет догадаться как часто выполняется говорящим та или иная работа.

Один из учащихся читает текст,  а  дети угадывают, какую работу выполняют чаще.

 -Проверьте себя, сверив с ответами на доске.(Самопроверка)

Тексты:

1: I usually play football on Sundays.

2: I always wake up late on Saturdays.

3: I sometimes go to the park.

4: I never go to school on Sundays.

- Замечательно! Вы заметили, какое место в предложении занимают наречия времени   always, usually, sometimes,never?

- Верно, они всегда располагаются между подлежащим и сказуемым.

 А теперь ваша очередь рассказать о том, что и как часто вы делаете (Упр 4 стр 28). Вам нужно  используя утвердительные, и отрицательные предложения составить короткие диалоги.

Учащиеся составляют диалоги,  используя утверждение и вопрос.

- Молодцы все были активны и хорошо работали.

- Какие выводы сделаем?  (необходимо выучить произношение и написание новых слов)

- Таким образом,  знание  слов, обозначающих типы профессий,  и наречия частотности расширили  ваш словарный запас по теме «Профессии».

3.

Закрепление учебного материала.

Цель, которую учитель ставит перед учениками:

-закрепить знания и навыки.

Цель, которую ставит перед собой учитель:

- создать условия для формирования умения выполнять работы на основе изученного материала.

Задачи:

- развитие умений применение знаний при работе с новой лексикой;

- развивать способность давать адекватную самооценку.

Методы:

- репродуктивные

- Для закрепления изученного учебного материала предлагаю вам следующее задание:  проверьте себя, поработав в группах. Каждая группа получает карточки со словами.

- Итак, первое задание: Составить предложения. Вам необходимо правильно распределить слова. Картинка поможет вам (Самопроверка)

 Учитель контролирует работу в группах.

- Следующее задание – составить рассказ из получившихся предложений

- Сверьте свои ответы с образцом на доске (взаимопроверка, контроль учителем).

- Сделайте вывод по результатам выполненной работы.

(Необходимо   учить новые слова, знать правила использования наречий времени always, usually, sometimes,never).

4.

 Рефлексия.

Подведение итогов.

Цель: содействие осознанию обучающимися своей учебной деятельности,  самооценки результатов деятельности своей и класса.

Коммуникативные УУД:

проявлять способность к самооценке   собственных  знаний и умений,   строить речевые высказывания.

Регулятивные УУД:

оценивать свою работу,  вносить необходимые коррективы в действия  с учётом характера сделанных ошибок.

- Подведем итоги урока. Удалось ли  нам   решить учебную задачу? Каким образом?

- Какие знания вы открыли для себя?  Все ли у вас получилось?

- Какие знания и практические умения помогли вам в формулировании ответа?

 (- умение делать выводы на основе логического рассуждения по плану урока;

- умение заполнения карты памяти, выделение главного;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, суждения;

-овладение новыми языковыми средствами;

-оценка своей деятельности и одноклассников). 

Оценка деятельности обучающихся на уроке учителем.

5.

Домашнее задание

Цель, которую ставит учитель перед учениками:

- закрепить умение использовать полученную информацию для практического применения.  

Цель, которую хочет достичь учитель:

- развивать умение определять практическую значимость изученного материала

- Цель вашей домашней работы – закрепить умение  использовать наречия времени, выучить новые слова, работа со словарем:

Написать небольшой рассказ по образцу упр.3 стр 28.

Желаю успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока английского языка 2 класс УМК М.Биболетова

Урок разработан на основе авторской программы М.Биболетовой для 2-9 классов. Тема урока: "Конструкция have got". На данном уроке учащиеся повторяют изученные лексические единицы по теме "Животные" в р...

Конспект урока английского языка 3 класс. Тема: "There a lots of flowers". Английский язык. Brilliant.

Конспект урока английского языка 3 класс. Тема: "There a lots of flowers". УМК «Английский язык. Brilliant»....

Конспект урока английского языка 3 класс. Тема: "Pats of the body". Английский язык. Brilliant.

Конспект урока английского языка 3 класс. Тема: "Pats of the body". Английский язык. Brilliant....

Конспект урока английского языка 2 класс. Тема: "I can sing. Модальный глагол «can»". Английский язык. Starlight.

Конспект урока английского языка 2 класс. Тема: "I can sing. Модальный глагол «can»". Английский язык. Starlight....

Конспект урока английского языка 2 класс. Тема: "A butterfly!". Английский язык. Starlight.

Конспект урока английского языка 2 класс. Тема: "A butterfly!". Английский язык. Starlight....

Конспект урока английского языка 2 класс. Тема: "Повторение: счет до 20, животные и введение множественного числа". Английский язык. Starlight.

Конспект урока английского языка 2 класс. Тема: "Повторение: счет до 20, животные и введение множественного числа". Английский язык. Starlight....

Конспект урока английского языка 2 класс. Тема: "Повторение тем 1-2.". Английский язык. Starlight.

Закрепление модального глагола «can» с частицей «not» и без неё; закрепление слов: butterfly, elephant, spider, bird, frog, monkey, duck, ant; закрепление счета до 20; закрепле...