Методическая разработка по теме: "Урок здоровья" 3 класс Биболетова М. 3.
методическая разработка по иностранному языку (3 класс) по теме

Старченкова Оксана Викторовна

Данный урок по учебнику Биболетовой  М. 3. «Английский с удовольствием (Enjoy English)»  3 класс входит в тему «Мои друзья» и связан с предыдущими уроками по этой теме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zdorovya.docx109.48 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация                                                                                             МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ          

« ЛУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»                                                                         ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ                                                            

Методическая разработка

по английскому языку

Тема: «Урок здоровья»

3 класс

        

Учебник: Биболетова М. 3. Английский язык.  Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник –   англ. яз. для 3 кл.

Программа: Авторская программа  по учебному предмету    «Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 2-4 классов»  

Технология: ИКТ

Номинация: Современные образовательные технологии.

Урок по ФГОС НОО.

Автор работы: Старченкова Оксана Викторовна, учитель английского языка МКОУ Луговская СОШ

2015г.

Пояснительная записка

Данный урок по учебнику Биболетовой  М. 3. «Английский с удовольствием (Enjoy English)»  3 класс входит в тему «Мои друзья» и связан с предыдущими уроками по этой теме.

При планировании урока были учтены особенности развития учащихся: умение обосновывать тему, осознание цели, умение работать в парах, группах, индивидуальные особенности детей.

Тип урока - изучение нового материала.

Ведущими формами  и методами работы на уроке являются:  фронтальная работа, работа  в парах, в группах,  наглядный, словесный методы (объяснение с помощью наглядности и схем, применение презентации), самоконтроль.

Сочетание данных форм, методов и приемов работы помогло учащимся познакомиться с модальным глаголом must и научиться использовать его в речи;  работать в группе и совместно находить решение по заданной проблеме; научиться давать рекомендации, как быть здоровым, используя модальный глагол  must; обеспечить хорошую работоспособность, бодрое настроение, оценить свою деятельность в конце урока.

Тема урока: «Урок здоровья»

Характеристика класса: активный, доброжелательная атмосфера на уроке, дисциплина

Средства,  обеспечивающие учебный процесс на уроке:

         - учебник «Enjoy English» 3 класс  

         - рабочая тетрадь «Enjoy English» 3 класс  

         - презентация «Урок здоровья»

         - ноутбук

         - мультимедийный проектор, экран

Цель урока: Создать условия для формирования образовательных результатов: личностных ( формирование ценности здорового и безопасного образа жизни), метапредметных  (сформированность целеполагания в учебной деятельности как умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные цели и задачи),

предметных(1. Умения понимать на слух текст, построенный на знакомом  языковом материале 2. Развивать умения читать про себя и полностью понимать текст, построенный на знакомом языковом материале 3.Умения давать рекомендации, как быть здоровым, используя модальный глагол  must)через изучение темы «Здоровье»

  1. Организационный момент

   Задача учителя: мотивировать учащихся на решение учебных задач через организацию целеполагания.

Задачи для учащихся: догадаться и сформулировать тему и задачи урока.

 Методы организации работы учащихся на начальном этапе урока -        

словесный, наглядный, создание ситуации успеха.

 Формы организации деятельности: фронтальная.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемы результаты: личностные, предметные, метапредметные

На слайде:

1.продукты питания: молоко, фрукты,

2.занятия спортом

3.доктор

4.режим дня

Слайд № 1

- о здоровье

Слайд № 2

Отрабатывают правильное произношение слова

-заниматься спортом, правильно питаться, слушать доктора, соблюдать режим дня

-да

-Да, хотели бы

-Учащиеся формулируют цель урока: научимся давать рекомендации, как быть здоровым

Взаимное приветствие учителя и учащихся

Организация целеполагания:

Просит учащихся посмотреть на доску и

сказать, о чём пойдёт речь на уроке

Привлечение внимание к новому слову

-а что такое здоровье? Что нужно делать , чтобы быть здоровым?

-нужно ли следовать рекомендациям доктора, чтобы быть здоровым?

 

-Ребята, а вы сами хотели бы давать рекомендации своим друзьям, как быть здоровым?

- Так какую же цель мы поставим перед собой?

Личностные:

 учащиеся получат возможность настроиться на работу и зарядиться хорошим настроением, что будет положительно влиять на дальнейшее развитие у них мотивации к изучению предмета;  ещё раз осознать важность учебного труда

Предметные:

познакомятся с новым словом “health ”, научатся произносить его.

Метапредметные:

развитие умения самостоятельно ставить учебные и познавательные задачи;

  1. Опрос учащихся по заданному на дом материалу

Подготовить диалогические высказывания по теме «продукты питания»

Задачи для учащихся: 

  • понять, насколько качественно выполнена работа каждого из них;
  • понять имеются ли у них ошибки в произношении
  • если да, то какие и как их восполнить и исправить;
  • самостоятельно оценить свою готовность к уроку

если нужно, то получить оценку, оценочное суждение о своей работе, одобрение или стимул к более качественной работе. 

Задача учителя: контроль диалогических высказываний учащихся по теме «продукты питания»,создать условия для аудирования учащимися диалогов одноклассников с извлечением конкретной информации, получить текущую информацию об отношении учащихся к домашней работе, о качестве выполненной работы, помочь учащимся увидеть, понять и исправить собственные ошибки, а также стимулировать их к систематической работе.

Методы, способствующие решению поставленных целей и задач

-  применения знаний

Критерии достижения целей и задач данного этапа урока:

- умение  работать в паре, выступать публично.

Методы организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог:

- работа в парах.

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса:

  1. слово учителя и доброжелательный настрой на качественную работу;

Критерии оценивания ответов учащихся:  домашнее задание считается качественно выполненным, если учащиеся:

  1. могут воспроизвести диалог корректно с точки зрения фонетического, интонационного, грамматического оформления, отбора лексики.

Возможные действия педагога в случае, если учащиеся не достигли поставленных целей:

  1. если учащиеся не поняли своих ошибок, а) предложить им свою помощь после уроков;

б) организовать помощь одноклассников;

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемы результаты: личностные, предметные,

метапредметные

Отвечают на вопрос

-да

Слайд №3

Учащиеся  по очереди выступают у доски

Высказываются о степени своей подготовленности, трудностях, возникших при составлении собственных диалогов  - недостаточном словарном запасе.

Делают вывод о практическом применении умений вести диалог по данной теме

-Ребята, а  наши друзья из книги Джим и Джил питаются правильно?

Организация контроля  выполнения домашнего задания в парах;

Осуществляет контроль диалогических высказываний учащихся, фиксирует ошибки учащихся, предлагает их исправить, если нужно,  исправляет и объясняет ошибки учащихся

Организует анализ и обсуждение результатов выполнения работы. Выставляет отметки, дает оценочные комментарии одобрительного и стимулирующего характера

Создает условия для понимания учащимися, в какой жизненной ситуации учащиеся могут применить сформированные на уроке умения

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

формирование  коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками;

формирование толерантности; осознание того, как можно в реальной жизненной ситуации использовать материал урока  

Предметные:  совершенствование коммуникативной культуры в конкретной учебной ситуации;

Метапредметные:

умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

умение слушать партнера; осуществлять познавательную рефлексию в отношении собственных действий по решению учебных и познавательных задач;

умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия, объективную трудность как меру фактического расхода ресурсов на решение задачи

3. Изучение нового учебного материала

Задача учителя: способствовать формированию:

 умения понимать на слух текст, построенный на знакомом  языковом материале,

ознакомления с модальным глаголом must

Задачи для учащихся:

-научиться понимать на слух текст

-познакомиться с модальным глаголом must и первичное закрепление в речи

  • Описание форм и методов изложения :объяснение с помощью наглядности и схем, применение презентации
  • Использование фронтальной организации познавательной деятельности учащихся при изучении нового материала
  • Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися учебного материала:

- отсутствие  растерянности и страха у учащихся при выполнении упражнения;

- темп речи

Методы (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала:

  • слово учителя, использование наглядности;
  • динамичность урока;
  • создание ситуации успеха.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемы результаты: личностные,предметные,

метапредметные

Слайд №4

-Занятие спортом.

-Соблюдать режим дня

Слайд № 5

-Учительница из лесной школы.

Слайд №6

На слайде: wash your face/hands, clean your teeth

Повторяют слова за учителем, произносят хором и индивидуально.

Слайд №7

   

Прослушивают аудиозапись, переводят.

Дети выполняют зарядку, повторяют за диктором слова.

Слайд № 8

-Да, мы должны делать зарядку. Это полезно для здоровья.

Учащиеся смотрят на доску и видят схему предложения с модальным глаголом, записывают в тетрадь

Слайд №9

Слайд №10

   

Учащиеся коллективно дополняют рекомендации Мисс Четтер, записывают в тетрадь.

-Ребята, а что еще важно для здоровья?

(обращает внимание на слайд)

-Правильно. Ребята сегодня у нас в гостях Мисс Четтер. Кто это?

Мисс Четтер хочет, чтобы вы были здоровыми, занимались спортом и соблюдали режим дня.

Она приготовила для вас стихотворение. Давайте послушаем его и попробуем догадаться о чем это стихотворение.

Перед прослушиванием проводится отработка лексики: снятие языковых и фонетических трудностей

Listen the Miss Chatter’s poem.        

(Ex. 1, p. 37) (SB).

Давайте повторим зарядку вместе с ее учениками. (физминутка) (делать зарядку указывая на части тела)

Ребята, а мы должны делать зарядку по утрам, чистить зубы, умываться? Или мы можем не делать? Что для здоровья хорошо?

Учитель привлекает внимание учащихся на доску

   и объясняет значение глагола must

Давайте продолжим рекомендации мисс Чэттер, пользуясь структурой You must….

Ex. 2, p. 37 (SB).

Фронтальный опрос: учитель- класс, учитель - ученик

Личностные: формирование ценности здорового и безопасного образа жизни

Предметные:
• научиться воспринимать на слух и понимать основное содержание несложного аудиотекста,

научиться использовать модальный глагол в речи

                

Метапредметные умение организо

вывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

4. Закрепление учебного материала, предполагающее:

Задача учителя.: создать условия для формирования

  • умения читать про себя и полностью понимать текст, построенный на знакомом языковом материале

  • работы учащихся в группе по выполнению творческого задания(давать рекомендации, как быть здоровым, используя модальный глагол  must)

Задачи для учащихся: научиться

  • Читать про себя и понимать текст
  • работать в группе и совместно находить решение по заданной проблеме.
  • давать рекомендации, как быть здоровым, используя модальный глагол  must

Использование групповой работы для достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся

Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися учебного материала: 

  • отсутствие растерянности и страха у учащихся при выполнении упражнения;
  • темп речи;
  • правильность произношения;
  • правильность употребления изученного языкового материала.

Методы стимулирования учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала:

  • слово учителя, введение в урок любимого героя из книги;
  • разнообразные формы работы (индивидуально и в группе, с учебником, с раздаточным материалом);
  • создание ситуации успеха.

Возможные пути и методы реагирования педагога на ситуацию, когда некоторые учащиеся не усвоили новый учебный материал:

1) предложить им свою помощь после уроков;

2) организовать шефские группы - помощь одноклассников;

3) привлечь родителей к оказанию помощи своим детям. 

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты: личностные, предметные,

Метапредметные

Слайд №11

-Посещать доктора, следовать рекомендациям доктора

    Самостоятельно читают статью 3-4 минуты

Слайд № 12

У каждой группы на столе лист А4, фломастеры.

  • Выполняют задание в группе обсуждают проблему;
  • принимают текст решения;
  • решают, кто будет выступать с докладом;
  • делают доклад.

Слайд № 13

 

Подводят итоги работы, демонстрируют удовлетворенность / неудовлетворенность работой (выбирают соответствующий смайлик),  ставят новые цели

Ребята, а что еще важно чтобы быть здоровым?

Обращает внимание учащихся на доску (указывает на картинку доктора)

Предлагает учащимся прочитать статью доктора Хелса о здоровье и ответить на вопрос перед текстом: что ты должен делать, чтобы быть здоровым

Ex. 6, p. 38(SB).

Дает задание составить  рекомендации другу, основываясь  на прочитанный текст и используя структуру:  

I Think you must…

Ex. 3, p. 37 (SB).

  1. даёт инструкцию о том, как выполнять задание;
  2. определяет группы;
  3. контролирует процесс выполнения задания;
  4. помогает тем, кто не справляется с заданием;
  5. оценивает результат работы группы.

Организует рефлексию и

 подведение итогов урока с помощью вопросов

- какие цели ставили?

-  что делали?

-  достигли ли поставленных целей?

- с помощью чего это удалось сделать?

- что не получилось?

- что нужно сделать, чтобы исправить ситуацию?

Личностные:

получат опыт общения при совместном выполнении работы.

Предметные: научиться использовать модальный глагол must для рекомендаций

Научиться читать текст про себя и понимать

Метапредметные: получат:

  • опыт коллективного планирования пути достижения целей;
  • опыт осуществления взаимоконтроля результатов;
  • формирование осознанной адекватной и критичной

оценки учебной деятельности; осознание учащимися уровня усвоения материала; формирование умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать возможности достижения цели

5. Задание на дом,

Домашнее задание: Еx. 1, 3, p. 26 (WB).

Дополнительно: составить рекомендации для друга. (оформить на отдельном листе фотмата  А4)

Задачи учителя:

  • сообщить учащимся их домашнее задание;
  • донести до них суть заданий на дом;
  • напомнить учащимся критерии успешного выполнения домашнего задания.

Задачи для учащихся:

  • понять смысл упражнений из домашнего задания;
  • настроиться на их обязательное выполнение.

Критерии успешного выполнения домашнего задания 

  1. домашнее задание выполнено полностью;
  2. домашнее задание выполнено аккуратно;
  3. учащийся  знает новые слова, правильно их произносит;
  4. умеет прочитать и перевести предложения в упражнении.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемы результаты: личностные,предметные,

метапредметные

Открывают тетради, изучают задание, задают вопросы при необходимости

Слайд № 14

Принимают информацию к сведению

Записывают задание в дневники

Учащиеся прощаются с учителем

Предлагает открыть рабочие тетради и познакомиться с домашним заданием, делает комментарии в случае необходимости

 Объясняет , что можно сделать дополнительное творческое задание, мотивируя тем, что они могут еще раз закрепить свои умения, полученные на уроке

Напоминает учащимся критерии успешного выполнения домашнего задания

Предлагает учащимся записать задание в дневники

Учитель прощается с учащимися

Личностные: на этом этапе учащимся будет предоставлена возможность

  • осознать необходимость ответственного отношения к выполнению домашнего задания; осознать свою готовность к её выполнению

Метапредметные: учащимся будет предложено

понять смысл домашнего задания; уяснить критерии успешного выполнения домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Урок чтения в 1 классе ".

Методическая разработка урока чтения по книге Р.Н.Бунеева "Капельки солнца"Работа над стихотворением В.Пескова "Листья падают с клёнов".Урок отвечает требованиям ФГОС , основан на личностно - деятельн...

Методическая разработка на тему: «Уроки общения» для 2-4 классов.

Одно из занятий для учащихся 2-4 классов на тему общения и дружбы....

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Методическая разработка по теме "Уроки ритмики в начальной школе"

Методическая разработка к проведению уроков ритмики в начальной школе, направленная на поддержание здорового образа жизни....

Методическая разработка на тему "Урок английского языка в 3 классе на тему "Clever animals" по ФГОС"

Данный материал представляет собой разработку урока английского языка в 3 классе по ФГОС на тему "Clever animals" с использованием ИКТ. Материал включает в себя конспект урока и презентацию....

Методическая разработка по теме урока:"Таблица единиц массы" 4 класс." Математика. УМК :"Школа России"

Технологическая карта по теме урока:"Таблица единиц массы" 4 класс." Математика. УМК :"Школа России"...

Методическая разработка по теме урока: "Таблица единиц массы" 4 класс." Математика. УМК :"Школа России"

Технологическая карта по теме урока:"Таблица единиц массы" 4 класс."...