Методическая разработка на тему "Урок английского языка в 3 классе на тему "Clever animals" по ФГОС"
методическая разработка по иностранному языку (3 класс) на тему

Носкова Наталья Константиновна

Данный материал представляет собой разработку урока английского языка в 3 классе по ФГОС на тему "Clever animals" с использованием ИКТ. Материал включает в себя конспект урока и презентацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка урока английского языка в 3А классе.

Тема урока: Умные животные. Грамматика: модальный глагол «мочь, уметь / can, can’t»

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Цель урока: применяя знания, полученные на прошлых уроках по теме, научиться составлять письменный рассказ о животном по плану (конечный продукт)

Задачи:

Обучающие:

- актуализировать и закрепить знания, полученные на предыдущих уроках по теме,

- изучить правила употребления глагола «can» и научиться применять его устной и письменной речи,

- актуализировать знания о правилах употребления модального глагола can,

- актуализировать знания лексики по теме «Животные»,

- составлять план рассказа о животном,

- научиться рассказывать в письменной форме о животном по плану.

Развивающие:

- развивать интерес к английскому языку и мотивировать на его дальнейшее изучение,

- мотивировать на изложение собственных мыслей и идей письменно и устно на английском языке,

- развивать внимание, концентрацию при чтении текста и ответа на вопросы по нему,

- развивать фонематический слух, внимательность при работе с песней.

- развивать фантазию, творческое мышление при написании сочинения.

Воспитательные:

- воспитывать уважение и любовь к живой природе, к животным,

- формировать ответственное отношение к домашним питомцам,

- формировать умение договариваться с товарищем, работая в паре; производить самоанализ и анализ работы одноклассников.

Технологическая карта урока

Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя, формы работы

Деятельность учащихся, формирование УУД

Организационный этап,

Подготовительный этап

2 мин

Настроиться на учебную деятельность, сформировать положительную установку на работу

Фронтальная работа, индивидуальный экспресс-опрос о самочувствии, настроении. Проведение первичной эмоциональной рефлексии. Формирует положительный настрой на урок, активизирует мыслительную деятельность.

Активизирует лексику и грамматические конструкции, связанные с темой урока.

Good afternoon, pupils! Nice to see you again! How are you today? What was the topic of our previous lesson? What’s your favourite animal? Why? Have you got a pet?

Коммуникативные УУД

Взаимодействие с учителем, анализ своей готовности к занятию, формулировка своих ощущений на английском языке.

Познавательные УУД

Ответы на вопросы учителя, формулировка собственных мыслей на английском языке.

Good afternoon, teacher!  

I’m good/ fine/ tip-top/ etc.

“My animals”

My favourite animal is…

I’ve got a dog/cat/ etc…

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

6 мин

Оценить работу, проделанную дома, актуализировать знания, полученные на прошлом уроке для реализации целей данного урока

Скорректировать пробелы в знаниях, актуализировать материал прошлого урока, закрепить в устной речи грамматические конструкции, изученные на предыдущих занятиях.

Индивидуальная, фронтальная работа.

Организует работу детей по взаимопроверке домашнего задания (упражнение из сборника) c целью оценить правильность его выполнения и обнаружить пробелы. Критерии оценки учеников друг другом: в каждом предложении проверить правильность написания, выбор местоимения, порядок слов в предложении.

Оценка 5 – без ошибок,

Оценка 4 – 1-2 ошибки,

Оценка 3 – 3 и более ошибок.

Учитель ходит вдоль рядов и корректирует несоответствующую критериям проверку.

Оценивает в форме отметки.

Дает задание у доски, индивидуальная корректировка знаний слабых учеников.

На доске даны картинки с изображением животного (или животных), задача учеников – подходя к доске, сопоставить картинку слева и словосочетание, данное справа. Далее ученик проговаривает предложение.

Вызывает 5 учеников, которые допустили ошибки при написании домашней работы. Остальные ученики назначаются экспертами и говорят, верно ли сделано задание.

Регулятивные УУД

Взаимопроверка, оценка, контроль знаний, полученных на прошлом уроке.

Ученики оценивают работу друг друга, сравнивая с образцом, который воспринимается на слух («сильный» ученик  читает). Если дети не согласны с его ответом, они аргументируют свою точку зрения.

Суммируют количество ошибок, помарок, выставляют отметку карандашом. Отметка заносится в журнал учителем.

Познавательные УУД

Работа по нахождению соответствия, структурирование информации.

Личностные УУД

Формирование желания исправить ошибку, реализовать свои способности, получение мотивации к дальнейшей работе.

Постановка целей и задач урока

5 мин

Определить объем имеющихся знаний и умений по теме и представить их в форме кластера, создать проблемную ситуацию, решение которой будет целью урока.

Мозговой штурм. Кластер.

Учитель направляет детей для определения объема уже имеющихся знаний по теме.

What do we already know about the animals? What can we do?

Как вы думаете, чему мы должны научиться в итоге, умея все это?

Чего еще нам не хватает для выполнения этой цели?

Попробуйте догадаться, вам поможет в этом английская песня.

Listen and try to answer my question.

При помощи песни выводит на цель урока.

DVD – песня “What can crawl?”

Слова из песни написаны на доске, учитель спрашивает, какие из них детям не знакомы. Просит прочитать хором, затем спрашивает индивидуально.

Таблица на доске позволяет актуализировать знания по грамматике (глагол can). Рассматриваются утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения и 2 формы ответов.

Фронтальная работа.

При работе с каждым типом предложения, просит составить похожее, используя картинки животных из предыдущего задания у доски.

Регулятивные УУД

Целеполагание, формулировка задач и целей урока, а так же прогнозирование дальнейших целей.

To tell the colour,

To describe (it has got),

To tell the name,

To tell the age… etc.

Рассказывать о животном, писать о нем.

Познавательные УУД

Поиск необходимой информации при аудировании.

Личностные УУД

Мотивация к дальнейшей учебной деятельности

Читают слова песни  хором и индивидуально.

Работа с таблицей. Составление устного высказывания по образцу.

Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые задания)

5 мин

Первичное закрепление глагола can и связанных с ним грамматических конструкций в устной и письменной речи

Управление первичным закреплением с элементами оценки.

Просит учеников выполнить упражнение 2 из учебника (стр. 78).

Обращает внимание на грамматическую конструкцию с союзом «but», который позволяет в одном предложении использовать утвердительную и отрицательную формы.

Cпрашивает 4 человек.

Разбивает на 2 команды (ряды). Дидактическая игра с элементами соревнования (дается 2 минуты). Ученики должны составить предложение о животном (на экране) с союзом But. Предложение выписано на доске, в нем имеются пропуски на месте глаголов. Одна колонка (по одному) пишет глаголы, связанные с тем, что может делать животное, а другая  в это время  заполняет второй пропуск. Какая колонка быстрее и правильнее напишет глаголы, та получает право быть экспертами при проверке следующего задания.

Регулятивные УУД

Элементы самооценки и оценки ответов одноклассников при выполнении заданий.

Устная формулировка грамматической конструкции с глаголом can и союзом but

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

15 мин

Добывание знаний, необходимых для решения поставленных задач. Составление плана рассказа о животном. Написание рассказа по плану.

Самостоятельная работа (чтение текста в учебнике (стр. 79).

1 минута

Фронтальная работа 

Направляет деятельность учеников по поиску необходимой информации в тексте для ответа на вопросы (в учебнике), словесно оценивает ответы учеников.

2 минуты

Работа в паре.

Регулирует  и направляет деятельность учащихся по составлению в парах плана рассказа, предлагает опорные слова к различным пунктам плана, мотивирует учащихся на создание продукта.

2 минуты

Индивидуальная творческая работа.

На этапе создания продукта корректирует осанку (здоровье сберегающие технологии), наблюдает за процессом, вносит корректировки, помогает слабым учащимся.

На этапе представления своих работ, дает словесную оценку и, в зависимости от успешности работы, оценивает по 5-ти бальной шкале продукт учащегося.

10 минут

Учащиеся одной колонки читают текст, дают ответы на вопросы, ученики второй колонки оценивают правильность чтения, произношения, правильность ответов на вопросы, правильность построения предложений.

Познавательные УУД

Поиск, отбор и структурирование информации, представление в виде плана

Регулятивные УУД

Планирование собственных действий (составление плана), отбор главного и второстепенного содержания (при работе с текстом-образцом). Коррекция собственных действий в ходе написания рассказа.

Личностные УУД

Осознание и принятие собственного отношения к домашним животным. Выбор героя своего рассказа (т.е. осознание своих предпочтений). Определение чувств и эмоций, испытываемых к описываемому животному (опорные слова).

Коммуникативные УУД

Сотрудничество с одноклассником на этапе составления плана, умение слышать и слушать друг друга на этапе выбора лучшего плана из представленных, умение договариваться, правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме, представлять классу и учителю продукт своей деятельности.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

2 мин

Объяснить цель и содержание домашнего задания, убедиться в понимании его учениками, установить вариативность задания

Инструктирует по выполнению домашнего задания, обозначает критерии оценки задания, возможные опорные источники, рекомендуемые и возможные стили оформления.

Д.з. – написать и рассказать устно о своем питомце (любимом герое мультфильма, животном своей бабушки, друга и т.д.). Вариативность – можно оформить в виде проекта с рисунком, фотографией, в виде электронной презентации с фотографиями из семейного архива. Источник опорный - учебник стр. 79.

Коммуникативные УУД

Учение слышать и слушать учителя

Регулятивные УУД

Постановка целей домашней работы, планирование своей деятельности.

Рефлексия (поведение итогов занятия)

5 мин

Составить коллективную схему, обозначающую те способности, которые учащиеся приобрели на уроке, дать возможность учащимся оценить свою деятельность

Учитель наводящими вопросами направляет детей на обозначение тех умений, которые они приобрели на уроке. Опрашивает детей, довольны ли они своей работой на уроке. Просит подобрать словосочетание из представленных на экране, лучше всего характеризующее их работу.

Регулятивные УУД

Оценка своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД

Рефлексия, построение речевого высказывания (общеучебные УУД)

Личностные УУД

Нравственно-этическая ориентация (оценивание усеваемого содержания).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

A nimals have got has got I YOU WE THEY HE SHE IT

Слайд 2

My animal Tommy, 2 years old .

Слайд 3

At the lesson I was : * As active as a bee * As quiet as a mouse * As talkative as a parrot * As calm as a giraffe * As fast as a snake * As slow as a tortoise


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по английскому языку по теме "Описание комнаты"по учебнику Enjoy English для 4 класса авт. Биболетова М.З.

Урок проведён в рамках изучения темы "Enjoying your home" Unit 2 по учебнику  Enjoy English Биболетовой М.З....

Методическая разработка урока по английскому языку для 3 класса «Порядковые числительные от 1 до 12».

Методическая разработка урока «Порядковые числительные от 1 до 12»                     Цели у...

Методическая разработка к учебнику Английский язык 2 класс Верещагина И.В., Притыкина Т.А. Сказка "Почему у зайцев уши длинные"..

Сказка "Почему у зайцев уши длинные". Сценарий сценки на основе лексики и текстов  уроков №№61-66 для использования как вариант работы с текстом на уроке, так и во внеурочной деятельности....

Методическая разработка урока по английскому языку в 3 классе Урок №28 по УМК «Английский с удовольствием», «Enjoy English» - 3 авторов М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н. Н. Трубанёвой.

Тема урока «Рождество и Новый год»Цели:Образовательные:способствование формирования у учащихся лексико-грамматических навыков и умений;введение и закрепление новой лексики по теме;формирование умения ...