Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.
рабочая программа по иностранному языку на тему

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kuzovlev_raboch_program_2-4klass_fgos_muratova_o.m.doc363 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

           

Данная рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования по иностранному языку; на основе   «Примерныхпрограммы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 231 с. (Стандарты второго поколения)»; с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.П. Кузовлева. 2-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова. – М.: Просвещение, 2011. – 144 с.; с учётом рекомендаций министерства образования и науки Краснодарского края «Методические рекомендации для общеобразовательных  учреждений Краснодарского края о преподавании иностранного языка в 2013-2014 учебном году»; (приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 6 октября 2009г.  №373, с изменениями), федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;  (приказ  Министерства образования и науки Российской федерации от 17 декабря 2010г., №1897, с изменениями), Федеральным компонентом государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования.

В основу рекомендаций по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов положены нормы Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: статья 28 Закона «Компе5тенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации».

Цели и задачи курса обучения

Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлены на формирование у учащихся:

- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;

- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;

- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

- способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;

- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.

2.Общая характеристика курса

УМК “English 2-4” линии «Мир английского языка» созданы с учетом требований нового Федерального государственного образовательного стандарта и дают широкие возможности для реализации образовательной среды.

Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.

Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:

  • повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);
  • вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
  • доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.

Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.

Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.

ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.

Обучение межкультурному общению способствует:

  • формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Все это облегчает их дальнейшую социализацию;
  • развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнерами;
  • общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать свое речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
  • воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку;
  • расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного языка с родным происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.

Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.

УМК “English 2-4” линии «Мир английского языка» созданы с учетом требований нового Федерального государственного образовательного стандарта и дают широкие возможности для реализации образовательной среды,

позволяют учитывать разный уровень готовности младших школьников к овладению ИЯ и развивать способности, необходимые для успешного обучения.

                 

3.   Место учебного предмета, курса в учебном плане

        Согласно базисному  (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение иностранного языка в начальной школе выделяется 204 часа во 2,3 и 4 классах (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе), что совпадает с базисным учебным планом школы: для 2 классов 68 учебных часов в год, 2 учебных часа в неделю; для 3 классов 68 учебных часов в год,  2 учебных часа в неделю, для 4 классов 68 учебных часов в год,  2 учебных часа в неделю. Письмо  министерства образования и науки Краснодарского края «О формировании учебных планов образовательных организаций Краснодарского края на 2015-2016 учебный год от 14.07.2015 №47-10 267/15-14.

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, т.е. приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.

Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединенных единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и является воспитательным процессом.

Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному (homo moralis).

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения конкретного учебного предмета, курса

Личностные результаты        

В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе.

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  • ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России
  • элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
  • первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
  • первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
  • начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
  • первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
  • стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
  • доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;

3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.

  • элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
  • первоначальный опыт межкультурной  коммуникации;

уважение к иному мнению и культуре других народов;

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и  культуры англоязычных стран;
  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
  • отношение к учебе как творческой деятельности;

5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

  • ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
  • дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
  • первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
  • первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
  • мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
  • любознательность и стремление расширять кругозор

6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
  • первоначальный личный опыт здоровье сберегающей деятельности;

7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  • ценностное отношение к природе;
  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

Метапредметные результаты

В процессе воспитания у ученика начальной школы будут достигнуты определённые метапредметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе:

1.Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему  овладению  ИЯ 

2.Языковые и речемыслительные способности, психические функции  и процессы

- языковые способности

-способности к решению речемыслительных задач

-психические процессы и функции

3.Специальные учебные умения и универсальные учебные действия:

-специальные учебные умения

- универсальные учебные действия

Предметные результаты

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:

- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

- понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;

-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;

- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении выпускник научится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).

В аудировании выпускник научится:

  • понимать на слух:

- речь учителя по ведению урока;

- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;

- выказывания одноклассников;

- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

  • понимать основную информацию услышанного;
  • извлекать конкретную информацию из услышанного;
  • понимать детали текста;
  • вербально или невербально реагировать на услышанное;

В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:

  • по транскрипции;
  • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
  • редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
  • редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
  • написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
  • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
  • основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
  • с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

Выпускник овладеет умением читать, т.е. научится:

  • читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
  • читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
  • определять значения незнакомых слов по

- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,

- аналогии с родным языком,

- конверсии,

- контексту,

- иллюстративной наглядности;

  • пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия и орфография.

Выпускник научится:

  • распознавать слова, написанные разными шрифтами;
  • отличать буквы от транскрипционных знаков;
  • читать слова по транскрипции;
  • пользоваться английским алфавитом;
  • писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
  • сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
  • писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
  • писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
  • соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
  • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
  • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения;

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
  • использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • понимать и употреблять в речи изученные существительные с определенным /неопределенным/ нулевым артиклем,  прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях,  количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные,  личные, притяжательные и вопросительные местоимения,  глагол have got,  глагол-связку to be,  модальные глаголы can, may, must, should,  видовременные формы Present/Past/Future Simple, Present Perfect, Present Progressive,  конструкцию to be going to для выражения будущих действий,  наречия времени, места и образа действия,  наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
  • основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной  формах;

6. Содержание учебного  курса

2 класс

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст,  черты характера. Обязанности членов семьи и их взаимоотношения. Любимые занятия членов семьи. Любимая еда. (15 ч)

Я и мои друзья. Знакомство. Приветствие, прощание. Мои друзья: черты характера, что умеют делать, совместные игры, любимые занятия.                                               (13 ч)                        

Мир моих увлечений. Любимые игры и занятия. Игрушки, песни. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта.                                                  (9 ч)

Мир вокруг меня. Домашние питомцы. Любимые животные. Что умеют делать животные.                                                                                                                    (14 ч.)

Погода. Времена года. Путешествия. Виды транспорта.                                     (2 ч)

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Названия континентов, стран и городов. Описание местности. Достопримечательности: скульптуры сказочных героев. Национальный праздник (День благодарения). Рождество и Новый год: герои рождественского и новогоднего праздника, их черты характера и любимые занятия, новогодние костюмы. Коренные американцы и предметы их быта.                    (15 ч.) 

3  класс

Я и моя семья. Возраст членов семьи. Совместное времяпрепровождение каждый день и в свободное  время. Покупки. Подарки. Любимая еда. (8 ч.)

Мой день. Распорядок дня. Обычные занятия в будние и выходные дни.

(4 ч.)

Мой дом. Работа по дому и в саду. (8 ч.)

Я и мои друзья. Мои лучшие друзья. Черты характера. Внешность, одежда. Совместные игры и   занятия. Письмо зарубежному другу.         (8 ч.)

Мир моих увлечений. Игрушки, песни, книги. Любимые игры и занятия. Компьютерные игры.  Прогулка в парке, зоопарке. (8 ч.)

Моя школа. Летний лагерь. Занятия в нем, занятия детей летом. (2 ч.)

 Мир вокруг меня. Любимые животные. Домашние питомцы и уход за ними. (10 ч.)

Погода. Времена года. Путешествия. Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду. (8 ч.)

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Столицы. Город и сельская местность, общественные места, описание местности. Любимые места в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны. Праздники: детские праздники, День Дружбы, день рожденья, Рождество и Новый год: подготовка и празднование, маскарадные костюмы. (12 ч.)

4 класс

Я и моя семья. Отдых с семьей. Профессии, занятия людей различных профессий. Выбор профессии. (10 ч.)

Мой день. Распорядок дня школьника. Распорядок дня в семье. Обозначение времени. Занятия в будние и выходные дни.

(8 ч.)

Мой дом. Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната. Работа по дому. (8 ч.)

Я и мои друзья. Знакомство. Письмо зарубежному другу. (3 ч.)

Мир моих увлечений. Магазин игрушек. (2 ч.)

Моя школа. Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки. (12 ч.)

Мир вокруг меня. Животные, описание животных. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке. (8 ч.)

Погода. Времена года. Путешествия. Путешествия по странам изучаемого языка/родной стране. (9 ч.)

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Мой город/деревня: общественные места, места отдыха. Развлечения в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны. (8 ч.)

 

 

Перечень контрольных работ

класс

количество

аудирование

говорение

чтение

письмо

2

-

Текущий контроль

3

16

4

4

4

4

4

16

4

4

4

4

3 класс

№ п/п

Тема

Контроль навыков аудирования

Контроль навыков чтения

Контроль навыков устной речи

Контроль навыков письма.

1

Я и моя семья.

1

1

2

Мой день

1

1

3

Мой дом

1

1

4

Я и мои друзья.

1

1

5

Мир моих увлечений

1

1

6

Мир вокруг меня.

1

1

7

Погода. Времена года. Путешествия.

1

1

8

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

1

1

4 класс

№ п/п

Тема

Контроль навыков аудирования

Контроль навыков чтения

Контроль навыков устной речи

Контроль навыков письма.

1

Я и моя семья.

1

1

2

Мой день

1

1

3

Мой дом

1

1

4

Я и мои друзья.

1

1

5

Мир моих увлечений

1

1

6

Мир вокруг меня.

1

1

7

Погода. Времена года. Путешествия.

1

1

8

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

1

1

7. Тематическое планирование

2 класс

Разделы, темы

Количество часов

УУД

1

Я и  моя семья.  

15

Личностные: сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе;

 Коммуникативные: вести диалог, учитывая позицию собеседника,

работать самостоятельно, когда учитель спрашивает других;

Регулятивные: пользоваться различными опорами для построения собственных высказываний: речевыми образцами, ключевыми словами, планом, логико-синтаксическими схемами.

Личностные: пользоваться фонозаписью для овладения произносительной стороной речи;

Регулятивные: использовать памятки.

1.1

Члены семьи, их имена и черты характера.

7

1.2

Любимые занятия членов семьи.

4

1.3

Обязанности членов семьи, их взаимоотношения и работа по дому.

2

1.4

 Любимая еда

2

1.5

Возраст членов семьи. Совместное времяпрепровождение каждый день и в свободное время.

2

Я и мои друзья. Знакомство

13

2.1

Мои друзья, что умеют делать

8

 

2.2

 Совместные игры, любимые занятия.

3

2.3

Знакомство со сверстниками и взрослыми, приветствие, прощание.

2

2.4

Внешность, одежда

2.5

Мои лучшие друзья. Черты характера. Письмо зарубежному другу.

Регулятивные: использовать в качестве опоры оперативные схемы;

Личностные: догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;

3

Мир моих увлечений

9

3.1

Игрушки, песни, книги

4

3.2

 Любимые игры и занятия

3.3

Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта.

5

3.4

Прогулка в парке, зоопарке

Личностные:  догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;

4

Мир вокруг меня.

14

4.1

Домашние питомцы и уход за ними

7

4.2

Любимые животные. Что умеют делать животные

5

2

 Регулятивные: анализируют особенности чтения слов, самостоятельно выводят правила чтения гласных букв и сравнивают с правилом в учебнике.

Познавательные: группируют слова в соответствии с изученными правилами чтения;

используют словарь для уточнения написания слова

5

Погода. Времена года. Путешествия. (2 ч.)

2

5.1

Виды транспорта.

2

5.2

Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду.  

6

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

15

6.1

Названия континентов, стран и городов

Описание местности.

6

 

6.2

Достопримечательности: скульптуры сказочных героев

2

6.3

Национальный праздник

2

6.4

Коренные американцы и предметы их быта.

5

Итого

68

3 класс

Разделы, темы

Количество часов

УУД

3 кл

1

Я и  моя семья.  

8

Познавательные: группируют слова в соответствии с изученными правилами чтения;

используют словарь для уточнения написания слова

1.1

Члены семьи, их имена и черты характера.

1.2

Любимые занятия членов семьи.

1.3

Обязанности членов семьи, их взаимоотношения и работа по дому.

1.4

 Любимая еда

1.5

Возраст членов семьи. Совместное времяпрепровождение каждый день и в свободное время.

4

4

2

Мой день.

4

Коммуникативные: вести диалог, учитывая позицию собеседника,

работать самостоятельно, когда учитель спрашивает других;

2.1

Распорядок дня. Обычные занятия в будние и выходные дни

4

3

Мой дом.  

8

  Познавательные: группируют слова в соответствии с изученными правилами чтения;

используют словарь для уточнения написания слова

3.1

Работа по дому и в саду.

8

4

Моя школа 

2

Коммуникативные: пользоваться различными опорами для построения собственных высказываний: речевыми образцами, ключевыми словами, планом, логико-синтаксическими схемами.

4.1

Летний лагерь. Занятия в нем, занятия детей летом.

2

5

Я и мои друзья. Знакомство

8

Познавательные: группируют слова в соответствии с изученными правилами чтения;

используют словарь для уточнения написания слова

5.1

Мои друзья, что умеют делать

5.2

 Совместные игры, любимые занятия.

5.3

Знакомство со сверстниками и взрослыми, приветствие, прощание.

5.4

Внешность, одежда

2

5.5

Мои лучшие друзья. Черты характера. Письмо зарубежному другу.

6

6

Мир моих увлечений

8

Коммуникативные: вести диалог, учитывая позицию собеседника,

работать самостоятельно;

6.1

Игрушки, песни, книги

2

6.2

 Любимые игры и занятия

2

6.3

Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта.

6.4

Прогулка в парке, зоопарке

4

7

Мир вокруг меня.

10

Личностные: догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;

Регулятивные: пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции;

7.1

Домашние питомцы и уход за ними

8

7.2

Любимые животные. Что умеют делать животные

2

8

Погода. Времена года. Путешествия. (2 ч.)

8

Личностные: правильно читать тексты с полным пониманием;

 быстро находить необходимую информацию в тексте;

8.1

Виды транспорта.

8.2

Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду.  

8

9

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

12

 

Регулятивные:  понимать основную идею текста;

понимать последовательность описываемых в тексте событий.

9.1

Названия континентов, стран и городов

Описание местности.

6

9.2

Достопримечательности: скульптуры сказочных героев

9.3

Национальный праздник

6

Коренные американцы и предметы их быта.

Итого

68

4 класс

Разделы, темы

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся  ( на уровне учебных действий)

4 кл

1

Я и  моя семья.  

10

Познавательные: группируют слова в соответствии с изученными правилами чтения;

используют словарь для уточнения написания слова

1.1

Члены семьи, их имена и черты характера.

1.2

Любимые занятия членов семьи.

1.3

Обязанности членов семьи, их взаимоотношения и работа по дому.

1.4

 Любимая еда

1.5

Возраст членов семьи. Совместное времяпрепровождение каждый день и в свободное время.

2

Мой день.

8

Личностные: догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;

2.1

Распорядок дня. Обычные занятия в будние и выходные дни

3

Мой дом.  

8

  Личностные: правильно читать тексты с полным пониманием;

 быстро находить необходимую информацию в тексте;

3.1

Работа по дому и в саду.

4

Моя школа 

12

  Познавательные: группируют слова в соответствии с изученными правилами чтения;

используют словарь для уточнения написания слова

4.1

Летний лагерь. Занятия в нем, занятия детей летом.

5

Я и мои друзья. Знакомство

3

Личностные: догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов)

5.1

Мои друзья, что умеют делать

5.2

 Совместные игры, любимые занятия.

5.3

Знакомство со сверстниками и взрослыми, приветствие, прощание.

5.4

Внешность, одежда

5.5

Мои лучшие друзья. Черты характера. Письмо зарубежному другу.

6

Мир моих увлечений

2

Коммуникативные: пользоваться различными опорами для построения собственных высказываний: речевыми образцами, ключевыми словами, планом, логико-синтаксическими схемами.

6.1

Игрушки, песни, книги

6.2

 Любимые игры и занятия

6.3

Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта.

6.4

Прогулка в парке, зоопарке

7

Мир вокруг меня.

8

  Регулятивные: пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции

7.1

Домашние питомцы и уход за ними

7.2

Любимые животные. Что умеют делать животные

8

Погода. Времена года. Путешествия. (2 ч.)

9

Познавательные: группируют слова в соответствии с изученными правилами чтения;

используют словарь для уточнения написания слова

8.1

Виды транспорта.

8.2

Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду.  

9

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

8

 

  Познавательные: группируют слова в соответствии с изученными правилами чтения;

используют словарь для уточнения написания слова

Регулятивные: пользоваться фонозаписью для овладения произносительной стороной речи; использовать памятки.

9.1

Названия континентов, стран и городов

Описание местности.

9.2

Достопримечательности: скульптуры сказочных героев

9.3

Национальный праздник

Коренные американцы и предметы их быта.

Итого

68

                                       

   


8. Описание материально- технического обеспечения образовательной  деятельности

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

К - полный комплект (для каждого ученика класса);

Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);

П - комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек).

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необхо-димое количест-во

Примечания

1

2

3

4

1.

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Д

Примерная программа

начального общего образования

Д

Рабочая (авторская) программа к линии «Мир английского языка» для 2-4 классов общеобразовательной школы

Д

Учебно-методический комплект "English 2" (Учебник, Рабочая тетрадь)

К

Прописи (2 кл.)

К

Прописи являются составной частью УМК по английскому языку для 2-го класса и могут быть использованы как на уроке, так и во внеклассной работе.

Учебно-методический комплект "English 3" (Учебник, Рабочая тетрадь, Книга для чтения)

К

Учебно-методический комплект "English 4" (Учебник, Рабочая тетрадь, Книга для чтения)

К

Грамматический справочник

с упражнениями (для 2-го, 3-го и 4-го классов)

К

Грамматические справочники с упражнениями являются составной частью УМК по английскому языку для 2-4 классов и могут быть использованы как на уроке, так и во внеклассной работе.

Книги для учителя (методические рекомендации к УМК "English 2-4")

Д

Книги для учителя являются составной частью УМК.

Контрольные задания для начальной школы (2-4 классы)

К

Контрольные задания для начальной школы являются составной частью УМК"English 2-4".

Методические рекомендации к контрольным заданиям с CD дисками (2-4 классы)

       Д

Методические рекомендации к контрольным заданиям с CD дисками являются составной частью УМК"English 2-4".

2.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Наглядно-дидактический

материал (2 кл.)

Д

Предлагаемый наглядно-дидактический материал является составной частью УМК по английскому языку для 2-го класса, разработан в помощь учителю, начинающему обучение английскому языку в начальной школе по линии УМК «Мир английского языка». Наглядно-дидактический материал содержит разрезной алфавит и рисунки с изображением наиболее популярных сказочных героев, персонажей литературных произведений, детских мультфильмов, телепередач, Интернет сайтов и т.д.

Демонстрационно-тематические плакаты для начальной школы (для 2-го, 3-го и 4-го классов)

Д

Тематические таблицы являются составной частью УМК по английскому языку для 2-го 3-го и 4-го классов и могут быть использованы как на уроке, так и во внеклассной работе. Они содержат красочные сюжетные и тематические картинки, способствующие более эффективному усвоению лексического и грамматического материала, представленного в Учебнике.

Алфавит (настенная таблица)

Д

Таблицы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях

Произносительная таблица

Д

Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка

Д

Карты на иностранном языке Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка

Карта мира (политическая)

Карта Европы (политическая, физическая)

Карта России (физическая)

        Д

        Д

Д

Карты могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях.

Флаги стран изучаемого языка

Д

Флаги могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях.

Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

Д

3.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА

Мультимедийные приложения к УМК "English 2", "English 3","English 4", адаптированные к работе с интерактивной доской

Д/П

Мультимедийные приложения к УМК "English 2-4" могут использоваться как в классе (с применением мультимедийного проектора, интерактивной доски и персональных компьютеров) так и для самостоятельной работы дома.

Методический портфель как средство профессиональной поддержки учителя (DVD)

Д

Электронный методический портфель (на DVD носителе) содержит пакет учебно-методических материалов, помогающих учителю глубже осмыслить авторскую концепцию и лучше овладеть технологией коммуникативного иноязычного образования.

Серия учебных фильмов по технологии коммуникативного обучения с комментариями авторов:

1. «Технология взаимосвязанного обучения произношению и чтению по транскрипции» (по УМК «English-5», первый год обучения)

2. «Обучение чтению на английском языке по правилам» (по УМК «English-5», первый год обучения)

3. «Коммуникативная технология овладения иноязычной культурой в начальной школе» (по УМК «English-2»)

4. «Коммуникативная технология формирования речевых грамматических навыков» (по УМК «English-6»)

Д

Данные учебные фильмы демонстрируют наиболее важные и сложные для практики обучения аспекты коммуникативной технологии иноязычного образования на примере серии УМК «Мир английского языка».

Электронные библиотеки

Д/П

Электронные библиотеки могут размещаться на CD ROM, либо создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения). Они включают комплекс информационно-справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности

Компьютерные программы (по изучаемым языкам)

Д/П

Игровые компьютерные программы могут быть использованы как работы на уроке, так и для работы дома.

4.

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (ПРИ НАЛИЧИИ КОМПЬЮТЕРА МОГУТ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)

Аудиозаписи к УМК "English 2", "English 3", "English 4" для изучения английского языка (CD, MP3)

Д

Аудиозаписи являются составной частью УМК "English 2-4".

Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для начальной ступени обучения

Д

Материалы к электронным доскам

Д/П

Могут быть использованы на уроке параллельно с учебником на бумажном носителе, отдельные задания могут быть использованы для работы дома

5.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Мультимедийный компьютер

Д

Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков. Аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет.

Оснащенность акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).

Принтер лазерный с запасным картриджем

Д

Копировальный аппарат

Д

Копировальный аппарат может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.

Средства телекоммуникации

Д

Средства телекоммуникации, включающие электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети,

Аудиоцентр (аудиомагнитофон)

Д

Аудиоцентр с возможностью использования аудиодисков CD R, CD RW, МРЗ, а также магнитных записей. Для копирования аудиозаписей — двухкассетный аудиомагнитофон.

Телевизор с универсальной подставкой

Д

Телевизор диагональю не менее 72 см.

Web-камера

Д

Лингафонные устройства (лингафонный кабинет)

Д

Лингафонные устройства должны осуществлять двустороннюю звуковую связь между преподавателем и учениками (учеником), между учащимися.

Диапроектор

Д

Мультимедийный проектор

Д

Может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.

Интерактивная доска

Д

Может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.

6

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Классная доска с магнитной поверхностью (с набором приспособлений для крепления постеров и таблиц)

Д

Экспозиционный экран (на штативе или навесной)

Д

Минимальный размер 1,25 X 1,25 м.

Штатив для карт и таблиц

Шкаф 3- секционный (с остекленной средней секцией)

П

Кабель VGA6M

Д

Сетевой фильтр-удлинитель (5 евророзеток)

Д

Стол учительский с тумбой

Д

Стол для проектора

Д

Ученические столы 2-местные с комплектом стульев

Ф


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ» Закировой Г.И. вт. кв. категория по татарскому языку, (русскоязычная группа) 1 класс

«Рус телендә урта гомуми белем бирүче мәктәпләрдә татар теле укыту программасы» (рус телендә сөйләшүче ба­лалар өчен) 1-4 нче сыйныфлар, Казан, «Мәгариф- нәшрия­ты. 2011. Төзүчеләр: Р 3. Хәйдәро...

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 3 класса.ФГОС УМК "Школа России" под редакцией Б.М.Неменского

   Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для третьего класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...

Рабочая программа по русскому языку для учеников 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.

Рабочая программа по русскому языку для учеников 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР....