Рабочая программа учебного предмета “ Иностранный язык” для 3 класса.
рабочая программа по иностранному языку (3 класс) по теме

Программа рассчитана на 68 часов, 2 раза в неделю. Для изучения учебного предмета ”Иностранный язык”( в 3 классе используется учебник ”Английский язык  3 класс” 1,2 части, Верещагина  И.Н., Притыкина Т.А.). издательства “Просвещение’ 2013г.

Содержание учебника соответствует ФГОС начального общего образования по иностранному языку.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета “ Иностранный язык” для 3 класса составлена на  основе образовательной программы  МБОУ СОШ №1 с.Средняя Елюзань  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Программа рассчитана на 68 часов, 2 раза в неделю .Для изучения учебного предмета ”Иностранный язык”( в 3 классе используется учебник ”Английский язык  3 класс” 1,2 части, Верещагина  И.Н., Притыкина Т.А.). издательства “Просвещение’ 2013г.

Содержание учебника соответствует ФГОС начального общего образования по иностранному языку.

Раздел 1

Планируемые результаты освоения учебного предмета по курсу «Иностранный язык»

В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов. Достижение личностных и метапредметных результатов обеспечивается совокупностью учебных предметов, изучаемых в начальной школе. Достижение предметных результатов осуществляется за счёт освоения отдельных предметов, в частности предмета «Английский язык».

Личностными результатами изучения иностранного (английского) языка в3 классе являются:

1) формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте;

2) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;

3) формирование готовности и способности к саморазвитию;

4) формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

5) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

6) знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты:

1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

2) развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

3) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфере младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

4)   овладение умение координированной работы с разными компонентами учебно – методического комплекса (учебником, аудио диском,рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметными результатами изучения английского языка  в3 классе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Говорении.

Обучение диалогической форме речи направлено на развитие у учащихся умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог – обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и овладение для этого различными речевыми функциями; а обучение монологической форме речи на развитие умения использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика. Монологической и диалогической формам речи учащиеся обучаются с помощью высказываний по образцам

В аудировании учащиеся учатся воспринимать и понимать на слух речь учителя, одноклассников. Ученики также учатся понимать на слух содержание разных типов текстов, соответствующих их возрасту и интересам, начитанных носителями языка, с разными стратегиями

В чтении учащиеся овладеют техникой чтения, учатся читать тексты разного типа с целью понимания основного содержания, с целью извлечения конкретной информации и с целью полного понимания содержания. Выполняя упражнения под рубриками «Учитесь читать», «Знаки и звуки», «Буквы и звуки», дети учатся читать вслух по транскрипции, знакомятся с правилами чтения согласных букв, развивают способность к зрительной дифференциации.

В письме учащиеся овладевают каллиграфией и орфографией, используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности; овладевают основами письменной речи

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография. Буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила каллиграфии. Основные правила орфографии.

Фонетическая сторона речи. Различение на слух звуков английского языка. Соблюдение норм произношения звуков английского языка: соблюдение долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными, различение и использование связующего “r”. Словесное  ударение. При обучении произносительной стороне речи используется  фонограмма стихов и рифмовок.

Социокультурная осведомленность:

знание названий  некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
  • умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
  • умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
  • совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики

начальной школы;

  • умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  • умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

  • умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
  • умение вести словарь (словарную тетрадь).

В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

РАЗДЕЛ 2

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Предметное содержание речи.

3 класс – 68 ч.

Раздел

Кол-во часов

1

Еда

Основные продукты питания.

Овощи. Фрукты.

Любимая еда.

Простое прошедшее время.

18

2

Животные. Домашние любимцы

Любимое животное : что умеет, какого цвета, сколько лет.

Порядковые и количественные числительные.

Модальный глагол must.

Внешность.

Степени сравнения прилагательных

14

3

Одежда

Одежда для разной погоды.

В магазине.

Будущее простое время.

20

4

Времена года

Названия месяцев.

Неопределенные местоимения anything, something, nothing.

Читаем рассказы.

16

Итого: 68

Раздел 3

Тематическое планирование и определение основных видов учебной деятельности

(английский язык, 3класс)

Содержание  курса

Тематическое планирование

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

Еда

  1. Семья. Глагол to be в повествовательных предложениях.

2.Семья Браунов.  Глагол to be в вопросительных предложениях.

3.Числа до 12. Выражения согласия /несогласия.

4.Решаем примеры. Глаголы have got, has got.

5.Цвета.Отрицательные предложения.

6.Чтение текста «Моя младшая сестра».

7. Виды спорта. Глагол сап в отрицательных предложениях.

8. Настоящее простое время.

9. Введение новой лексики по теме «Продукты питания».

10. Составление диалога: «Правила поведения за столом».

11. Школьный огород. Неопределенные местоимения many/much/a lot of.

12. Любимый напиток англичан - чай. Чаепитие в Англии и в России.

13. Множественное число имен существительных.

14. Еда для жизни .Совершенствование вопросно-ответной работы по тексту.

15.Подготовка к контрольной работе по теме «Настоящее простое время глаголов».

16. Контрольная работа по теме «Настоящее простое время глаголов».

17. Анализ контрольных работ.

18. Проект «Меню».

18

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

  • Повторяется изученный материал за первый год обучения.
  • Выборочно понимать необходимую информацию в ситуациях повседневного общения (о ком, о чём идёт речь, где и когда это происходит и т. д.).
  • Читать вслух и про себя небольшие тексты,

построенные на изученном языковом материале.

  • Расширять потенциальный словарь за счёт использования в речи простых устойчивых сочетаний:

I’m good at ..., I think ..., I don’t think ..., Sorry, what? Would you like (to) ...? Is that Caroline?

  • Использовать глаголы в Present Progressive

в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах.

  • Составлять небольшие монологические высказывания по изученным темам (объём высказывания 5—8 предложений).
  • Совершенствовать навыки диалогической речи при обмене информацией по изученным темам.
  • Развивать следующие умения: осуществлять

запрос информации, участвовать в беседе на знакомую тему, выражать своё отношение к высказыванию партнёра (объём диалогов 3—5 реплик)

Животные.

Домашние любимцы.

1.Порядковые числительные до 12.

2. Количественные  числительные от 13 до 19.

3.Порядковые числительные от 13 до 19.

4. Круглые числа до 100.

5. Нумерация чисел до 100.

6. Порядковые числительные до 100.

7.Тренировка вопроса «Do you like..?» в речи.

8. Тренировка вопроса «Does he/she like?» в речи.

9.Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

10.Введение и тренировка слова some в диалогической речи.

11.Подготовка к контрольной работе

12.Контрольная работа «Количественные и порядковые числительные до 100 ».

13.Анализ работ. Работа над ошибками.

14.Проект «Моя любимая цифра».

14

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

  • Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, краткие диалоги.
  • Оперировать изученной лексикой в процессе общения.
  • Воспроизводить наизусть тексты стихов, песен.
  • Вербально или невербально реагировать на услышанное.
  • Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
  • Совершенствовать навыки диалогической речи при обмене информацией по изучаемой теме.
  • Развивать умения осуществлять запрос информации, участвовать в беседе на знакомую тему, выражать своё отношение к высказыванию партнёра (объём диалогов 3—5 реплик).

Одежда.

  1. Введение  лексики по теме «Части тела»
  2. Описываем внешность человека. Составление рассказа.
  3. Тренировка предлога without в речи.

4.Чтение рассказа «Слон» с извлечением новой информации.

5.«Мое любимое животное». Активизация монологической речи.

6.Животный мир Великобритании.

7.Введение новой лексики по теме «Одежда».

8.Одежда для разной погоды.

9.Введение материала по теме «Специальные вопросы».

10.Составление специальных вопросов в письменной речи.

11.Рассказ «Пиф».Чтение текста с полным пониманием содержания.

12.Составление диалога: «В магазине»

13.Рассказ «Фред и Пэг на прогулке».Извлечение главной информации.

14.Чтение рассказа «День рожденья мамы».

15.Сказка «Маленькая птичка».Часть 1.

16.Сказка «Маленькая птичка». Часть 2.

17.Подготовка к контрольной работе по теме « Специальные вопросы.»

18.Контрольная работа. «Специальные вопросы».

19.Анализ работ. Работа над ошибками

20.Проектная работа «Журнал мод».

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

  • Употреблять предложения с оборотом there is/ there are, there was/there were.
  • Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, краткие диалоги.
  • Вести диалог-расспрос в рамках повторяемой темы.
  • Оперировать изученной лексикой в процессе общения.
  • Воспроизводить наизусть тексты стихов, песен.
  • Соблюдать нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи и произносить предложения корректно с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
  • Развивать следующие умения: осуществлять

запрос информации, участвовать в беседе на знакомую тему, выражать своё отношение к высказыванию партнёра (объём диалогов 4—6 реплик).

  • Выполнять письменные лексико-грамматические упражнения.
  • Употреблять прилагательные в положительной,

сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам, и исключения.

  • Употреблять в речи Future Simple, наречия

времени (tomorrow).

Времена года.

1.Введение новой лексики по теме: «Времена года».

2.Знакомство с названиями зимних месяцев

3.Определенный и неопределенный артикли.

4.Знакомство с названиями весенних месяцев.

5.Знакомство с названиями летних месяцев.

6.Повелительное наклонение

7.Знакомство с названиями осенних месяцев.

8. Модальный глагол must.

9.Рассказ «Парки Лондона». Выражение согласия/несогласия.

10. Рассказ «На ферме». Поисковое чтение.

11. «Наша планета – Земля». Извлечение информации из текста.

12. Подготовка к контрольной работе

13. Контрольная работа «Модальный глагол must, повелительное наклонение».

14. Анализ работ. Работа над ошибками.

15. Проектная работа «Все времена года прекрасны».

16. Обобщающее повторение.

16

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

  • Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, краткие диалоги.
  • Вести диалог-расспрос в рамках повторяемой темы.
  • Оперировать изученной лексикой в процессе общения.
  • Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
  • Развивать следующие умения: осуществлять

запрос информации, участвовать в беседе на знакомую тему, выражать своё отношение к высказыванию партнёра (объём диалогов 4—6 реплик).

  • Описывать картину, сообщать информацию.
  • Пересказывать услышанный/ прочитанный текст (по опорам, без опор).
  • Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание.
  • Выполнять письменные лексико-грамматические упражнения.
  • Соблюдать нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи и произносить предложения корректно с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1.Учебно-методические комплекты (УМК) по английскому языку для 3 класса

2.Авторская программа к УМК (авторы Верещагина И.Н., Притыкина Т.А.),  которая используется для изучения иностранного языка

3.Алфавит (настенная таблица)

5.Транскрипционные знаки (карточки)

4.Касса букв и буквосочетаний

6.Наборы тематических картинок

7.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц,  постеров и картинок

8.Компьютер

9.Аудиозаписи к УМК,  используемые  для изучения иностранного язык

10.Видеофильмы.

11.Лото (домино), развивающие игры на иностранном языке.

ТЕХНИЧЕСКИЕ  СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1.Мультимедийный проектор .

2.Нетбук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Иностранный язык» (английский язык) 2 класс.

Рабочая программа"Иностранный язык" (английский) 2класс....

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для 4 класса

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего о...

Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык для обучающихся индивидуально на дому по состоянию здоровья 2 класс на 2018-2019 учебный год

Данная рабочая программа разработана к учебнику "Английский в фокусе. 2 класс." Программа рассчитана на обучающихся индивидуально на дому по медицинским показаниям при условии, что учебный п...

Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....

Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 2 «Д» класс

Рабочая программа учебного предмета  Иностранный язык: (Английский язык) 2 «Д» класс к УМК English 2 класс под ред. И.Н.Верещагиной и Т.А.Притыкиной...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для обучающихся 2 – 4 классов

Программа по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также о...

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский) язык» для обучающихся 2 – 4 классов 2023

Программа по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также...