Использование физкультминуток на уроках английского языка в начальной школе.
методическая разработка по иностранному языку на тему

Заховаева Наталья Григорьевна

В представленном материале дается обоснование использования физкультминуток на уроках английского языка и приводятся примеры опробированных и хорошо зарекомендовавших себя физкультминуток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_fizkultminutok_na_urokah_angliyskogo_yazyka.rar543.8 КБ

Предварительный просмотр:

                 «Использование физкультминуток

    на уроках английского языка в начальной школе».

             Информационная перегрузка и недостаточная физическая активность школьников могут частично компенсироваться короткими перерывами на уроках для выполнения разминочных упражнений, так называемыми физкультминутками.

                       Цели проведения физкультминуток :

- Усиление двигательной активности учащихся

- Снятие утомления с различных групп мышц

- Активизация познавательной способности детей

                        Первые признаки утомляемости учащихся:

  • Дети начинают чаще отвлекаться
  • Теряется интерес и внимание
  • Ослабевает память
  • Нарушается почерк
  • Снижается работоспособность

                           Физкультминутки положительно влияют на:

  • деятельность мозга
  • активизируют сердечнососудистую и дыхательную системы
  • улучшают кровообращение внутренних органов
  • улучшают работоспособность нервной системы                                      
  • снятие зрительного напряжения

                 Если брать стандартный урок длительностью 45 минут, то в  начальных классах можно проводить и две разминки. Например, после первых 15 минут урока, и после 35 минут. Не обязательно использовать одинаковые. Даже наоборот, хорошо взять разные стихи и песенки. Это будет интереснее. В любом случае надо смотреть по ситуации, по вниманию детей, по их активности.

             Я на своих уроках часто стараюсь связать физкультминутки с темой, что позволяет одновременно снять утомляемость и отработать какие- либо полученные навыки.

         Начинаем с простейших стихов:

                            Stand up!  Clap! Clap!

                            Hands up!  Clap! Clap!

                            Step! Step! Hands down!

                            Clap! Clap! Sit down!        / Слайд 2 /

          Затем усложняем:

                             Stand up! Hands up!  

                             Hands down! Hands on hips!

                             Hands to the sides!

                             Bend left! Bend right!

                             Hands up!  Hands down!

                             Hands on hips! Sit down!       / Слайд 3 /

В эти физкультминутки я люблю включать глаголы движения, когда мы их изучаем. Например:

                             Stand up! Hands up!  

                             Hands down! Hands on hips!

                             Hands to the sides!

                             Fly! Fly! Swim! Swim! Skip! Skip!

                             Hands down!

                              Run! Run! Jump! Jump!

                              Sit down!                         / Слайд 4 /

          Физкультминутки –стихи хорошо чередовать с песенками.

                       With my foot I tap, tap, tap,
                      With my hands I clap, clap, clap,
                       Right foot first
                       Left foot then
                       Round and round and back again.  
/ Слайд 5 /

           Новую лексику можно ввести, показывая движения следующей физкультминутки:

                Hands on the head, hands on the hips!

                Hands on the table, hands like this. (любое движение)

                Hands on the shoulders, hands up and down,

                Hands behind the heard and sit down!     / Слайд 6 /

           А так же любимой детьми песенки:

                       Clap, clap, clap  your hands

                       Clap your hands together!

                       Stamp, stamp, stamp your feet

                       Stamp your feet together!

                       Touch, touch, touch your ears

                       Touch your ears together!

                       Touch, touch, touch your cheeks

                       Touch your cheeks together!

                       Shake, shake, shake  your hands

                       Shake  your hands together!

                       Smile, smile at your friends

                       Let us smile together!              / Слайд 7 /

Отрабатывая лексику по теме семья, можно использовать песенку

                                         Finger family.

         Father finger, Father  finger

         Where are you?

         Here I am. Here I am.

         How do you do?

         Mother  finger, Mother finger

         Where are you?

         Here I am. Here I am.

         How do you do?

         Brother finger, Brother finger

         Where are you?

         Here I am. Here I am.

         How do you do?

         Sister finger, Sister finger

         Where are you?

         Here I am. Here I am.

         How do you do?

         Baby finger, Baby finger

         Where are you?

         Here I am. Here I am.

         How do you do?                   / Слайд 8 /

        В качестве физкультминуток мне нравится использовать подвижные игры.

Например, изучая животных, дети,  встают вкруг, выложенный на полу из картинок с животными, и начинают двигаться под музыку. Как только музыка перестает звучать, каждый берет картинку с тем животным, рядом с которым он оказался.  Ведущий, находящийся в центре круга, задает вопрос: «Who are you?» Участники игры представляются от лица животного: «I am a frog.» вопросы могут быть самые разные в зависимости от темы урока: «What colour are you?», «What can you do?»,т. д.

         Подводя итог, можно сказать, что грамотная организация физкультминуток  позволит активировать деятельность мозга, повысить общую работоспособность и познавательную активность детей, а при связи с предметом занятия одновременно отработать полученные навыки.  

 

                      Выступление подготовила учитель английского языка        МБОУ СШ № 7 г.о. Кохма Ивановской области Заховаева Наталья Григорьевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютеров на уроках английского языка в начальной школе

Статья раскрывает необходимость использования ИКТ-технологий и в частности компьютеров на уроках иностранного языка,как одно из требований ФГОС...

Использование физкультминуток на уроках английского языка в начальном звене

Учителю , работающему в начальном звене необходимо использовать физкультминутки.Дети отдыхают, меняют вид деятельности....

Статья на тему "Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе"

Статья рассказывает о методах и нормах использования ИКТ на уроках в начальной школе...

Использование игр на уроках английского языка в начальной школе.

Учение - значительная часть жизни ребенка, а изучение иностранного языка младшими школьниками - труднейший процесс. Учитель должен стремиться к формированию положительной мотивации обучения. Для этого...

Доклад на тему "Использование видеоматериалов на уроках английского языка в начальной школе"

Использование видеоматериалов на уроках английского языка в начальной школе...

Эффективное использование ЦОР на уроках английского языка в начальной школе

Данное выступление посвящено использованию цифровых образовательных ресурсов на уроках. ЗА и ПРОТИВ!...

Использование здоровьесберегающих технологий на примере физкультминуток на уроках английского языка в начальной школе для введения и закрепления лексики

Работа содержит теоретический материал по теме и подборку стишков для проведения физкультминуток по различным темам программы, которые могут быть полезны моим коллегам....