Технологическая карта урока по теме: " Моя семья! Знакомство с новой лексикой."
методическая разработка по иностранному языку (2 класс) на тему

Бесшапошникова  Марина Петровна

Моя семья! Знакомство с новой лексикой.  2 класс

Место урока в системе уроков: 11 урок/  УМК Spotlight

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Тема урока: Моя семья! Знакомство с новой лексикой.    ______ класс, _______

Место урока в системе уроков: 11 урок

Цель:

Практическая:  В говорении: развитие умения вести как монолог, так и диалог (работа в парах, фразы приветствия , прощания) ,называть цвета).

                            В аудировании: развитие умения слушать и повторять за диктором слова.

                            В чтении: чтение слов и их перевод.

                           В письме: воспроизведение графически и каллиграфически корректно некоторые слова по теме цвета..

Развивающие: 1.Развитие умения слушать. 2.Развитие памяти. 3.Развитие творческих способностей, воображения

Воспитательные: 1.Воспитание уважения культуры страны изучаемого языка. 2.Воспитание культуры общения. 3.Формирование мотивации к изучению английского языка.

Тип урока: Урок  усвоения нового материала.

Формы работы:  работа в парах,  индивидуальныя, фронтальный опрос, игровые технологии.

 Планируемые образовательные результаты:

предметные

личностные

метапредметные

-расширение лингвистического кругозора

-совершенствование лексических навыков

-развитие фонетических навыков: различать на слух и адекватно произносить  новые слова, соблюдая нормы произношения звуков

-формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию

-развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

- толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

-универсальные учебные действия:

личностные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

-формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию

-развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

-учиться выстраивать толерантное (уважительно-доброжелательное) отношение к тому, кто не похож на тебя:

– к человеку иного мнения, мировоззрения, культуры, веры, языка, гражданской позиции;

-работать с прочитанным\прослушанным  текстом,

-осуществлять информационный поиск

- выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

-выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать

-воспринимать речь учителя(одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся

-готовность и способность осуществлять межкультурное общение

-выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

-вступать в диалог

-уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

-развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

-оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-межпредметные связи: связь англ. языка  со страноведением, русским языком

-основные понятия, изучаемые на уроке: Активная лексика/структуры: red, yellow, green, white, blue, colour.

                                                                             Лексика для рецептивного усвоения: come, meet my family, Grandma and grandpa are coming

                                                                                                                            for tea. Copy and colour. What colour is it? What's this?

-ресурсы: учебник, компьютер, экран телевизора, рабочая тетрадь, картинки

ХОД УРОКА

Этап урока

Время

Деятельность (речь) учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент (приветствие)

2 мин

- Good morning, children! I am glad to see you. Sit down, please.

-How are you?

Здороваются с учителем.

Отвечают на вопрос.

Фонетическая зарядка

2 мин

Учитель рассказывает сказку о язычке который выполняет различные действия и сопровождает их звуками: забивает гвоздики /d/, когда устал делает это тише /t/, решил пойти на прогулку и не закрыл дверь она хлопает/w/, увидел корову /m/, собаку/r/

-В каких словах встречается звук …?

Вывешивает картинки необходимые для дальнейшей работы на уроке (члены семьи)

Слушают учителя, повторяют звуки

Называют слова со звуками.

Актуализация изученного материала

5-6 мин

Предлагает спеть песню «Family and me»

-как поздороваться с мамой? папой? бабушкой? дедушкой?

Поют песню (вспоминают изученную лексику)

«Здороваются» с членами семьи Лулу:Hello mummy(daddy…)

Организует выборочное чтение диалога  по ролям пройденного на прошлом уроке.

Стр.24 упр3

найдите фразу которой пользуемся когда представляем членов семьи.

-где вам может пригодиться знание этой фразы? (при ответе домашнего задания)

Читают диалог. Вспоминают фразы необходимые для работы на уроке: This is mummy/(daddy…)

Проверка домашнего задания

3 мин

Организует работу в парах  по рабочей тетради. Стр.13.упр4

Вызывает несколько человек к доске для ответа.

Сообщает критерии оценивания.

Выставление оценок:

-Покажите пальчиками какую оценку вы поставите своему однокласснику? Почему?

Рассказывают друг другу о своих семьях, показывают картинки.

Оценивают ответы друг друга по критериям: четкость и скорость воспроизведения + аккуратность выполнения работы.

Создание проблемной ситуации ,постановка учебных задач

3 мин

Учитель показывает свою семью и просит учащихся представить каждого члена семьи.

-Что общего у всех членов семьи?

-Чем отличаются? Что я еще могла бы рассказать о своих героях?

-О чем будем разговаривать сегодня на уроке?

-Какие учебные задачи поставим?

Помогают учителю представить членов семьи

Формулируют тему урока

Ставят учебные задачи.(узнать новые слова, научиться их читать использовать в речи)

Изучение новых знаний

5 мин

Вводит новые лексические единицы: red, yellow, green, white, blue

Повторяют за учителем, запоминают новые слова

Физ.пауза

2 мин

Организует иргу «Тouch the color»

Учитель называет цвет которого нужно дотронуться. Ученики выбирают любой предмет в классе и должны подойти и дотронуться до него.

Играют в игру. Закрепляют полученные знания (на уровне узнавания (аудирование)

Закрепление изученного

5 мин

-ребята, мы с вами выучили новые слова?

-Что еще необходимо научится делать? (Читать их)

Где можно научиться читать слова?

Работа по учебнику:стр.24 упр.1. введение новой ЛЕ :colour

Организует игру «Волшебные очки»

Повторяют за диктором,

Учатся читать новые слова.

Отвечают на вопросы учителя,закрепляют новые слова

Применение изученных знаний

4-5 мин

Организует игру «Guess the colour» учитель показывает контур животного учащиеся должны назвать его и угадать цвет.

После нескольких угаданных цветов учитель может предоставить свое место желающему ученику.

Отвечают на вопрос : «What’s this?»

Задают вопросы используя конструкцию : «Is it…?»

Обобщение и систематизация

5 мин

Работа по картинке в учебнике: стр.25 упр. 3. Учитель задает вопросы:

-who is in the picture?

What colour is mummy’s vest?

What colour is daddy’s vest?

-что делают персонажи?

-в Англии есть традиция каждый день в 5 часов вечера пить чай.

Отвечают на вопросы учителя, поют песню.

Домашнее задание

2мин

Стр.24 упр1,3. РТ стр.12 упр2

Слушают объяснения записывают задание в дневник.

Рефлексия

3 мин

Организует качественную рефлексию.

-что нового узнали на уроке?

-кто считает что у него сегодня все получалось на уроке?

-кому нужно еще потрудиться дома?

-какие средства обучения будете использовать дома?

-что еще хотелось бы узнать?

Организует качественную рефлексию.

-что больше всего понравилось на уроке?

Поднимите руки те кто заканчивает урок в хорошем настроении

 Выставление оценок.

Отвечают на вопросы учителя( осуществляют анализ и самоанализ деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока по теме "Ценность рода и семьи"

Разработка урока по ОРКСЭ по теме "Ценность рода и семьи" в форме технологической карты....

Технологическая карта урока на тему: "Знакомство с видами транспорта".

Технологическая карта урока на тему "Знакомство с видами транспорта" предназначена для использования при изучении темы: "Транспорт" в начальных классах школы 8-го вида....

Технологическая карта урока по теме: "Знакомство с буквой Н и звуками [Н] и [Н*]"

Зрительный образ буквы Н, н. Выделение согласных звуков [н ] , [н* ] в  словах. Отработка  понятия «согласный звук». Твёрдость и мягкость согласного звука. Глухие и звонкие согла...

Технологическая карта урока на тему "Моя семья"

Технологическая карта урока по английскому языку во 2 классе на тему "Моя семья"...