Рабочая программа по ФГОС для 3 класса к УМК "Forward"
рабочая программа по иностранному языку (3 класс) по теме
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основе авторской программы Вербицкой М.В. "Английский язык": программа 2-4 классы - М: Вента Глаф, 2013 - 144с., которая разработана для УМК серии "Forward" (3 Класс следующих авторов: М.В. Вербицкая, О.С. Миндрул, Т.А. Крюкова и д.р. в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основе авторской программы Вербицкой М.В. «Английский язык: программа 2-4 классы»– М.: Вента-Граф, 2013. – 144с., которая разработана для УМК серии «Forward» (3 класс) следующих авторов: М.В. Вербицкая, О.С. Миндрул, Т.А. Крюкова и др.; под ред. проф. М.В. Вербицкой. – М. Вента-Граф: Pearson Education Limited, 2012 в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ МО РФ от 6 октября 2009г №373), требований федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками данного курса.
УМК входит в Федеральный перечень учебников, допущенных МО РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2013 -2014 учебный год.
Для реализации образовательной программы НОО на изучение курса «Английский язык» в 3 класс по учебному плану МБОУ Видновской СОШ №7 отводится 2 ч. в неделю, в год - 68 часов.
По авторской программе 68 ч., 2ч. – в неделю.
Рабочая программа по содержанию не имеет расхождений с авторской.
Специфика курса «Английский язык» состоит в комплексном решении задач, стоящих при изучении иностранных языков, а именно формирование коммуникативной компетенции обучающихся, то есть способности обучающихся начальной школы общаться на английском языке.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение курса «Английский язык» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
-формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Основные содержательные линии предмета «Английский язык» определены федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и представлены в программе содержательными блоками «Предметное содержание речи», «Виды речевой деятельности», «Языковые знания и навыки».
Предметное содержание речи
Знакомство. Семья. Мой дом/квартира/комната. Праздники: день рождения, Новый год. Мои друзья. Игрушки. Одежда.
Моя школа/классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Мои увлечения. Каникулы. Выходной день (в зоопарке, в цирке).
Времена года. Любимое время года. Погода. Любимое домашнее животное.
Страна/страны изучаемого языка (общие сведения), литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора - стихи, песни, сказки.
Виды речевой деятельности (речевые умения)
Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос - уметь расспрашивать "кто?", "что?", "когда?", "где?", "куда?"; диалог - побуждение к действию - уметь обратиться с просьбой, выразить готовность или отказ ее выполнить.
Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку.
Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения; небольших простых сообщений; понимание основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрации, языковую догадку).
Чтение. Чтение вслух небольших текстов, содержащих изученный языковой материал; соблюдение правильного ударения в словах и фразах, правильной интонации. Чтение "про себя" и понимание небольших текстов (содержащих только изученный материал), а также несложных текстов содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя, места действия). Использование двуязычного словаря учебника.
Письмо и письменная речь. Списывание текста; выписывание из него слов, словосочетаний и предложений. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Графика и орфография. Алфавит изучаемого иностранного языка, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции (для английского языка), основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух звуков изучаемого иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных. Оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова. Отсутствие смягчения согласных перед гласными. Словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи). Начальное представление о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы простого предложения (утверждение, вопрос, побуждение), предложения типа "Я могу...", "Я должен..."; предложения с глаголом-связкой; предложения с оборотами, типичными для изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).
Правильные и неправильные глаголы, глаголы в настоящем, будущем и прошедшем времени (распознавание, различение, употребление в речи).
Артикли (неопределенный/определенный/нулевой/частичный/слитный), артикли мужского, женского и среднего рода. Склонение существительных. Наиболее распространенные в речи местоимения, прилагательные, количественные числительные до 100, порядковые числительные до 20, простые предлоги места и направления (распознавание и употребление в речи).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Освоение курса «Английский язык» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:
Отношение к социальным ценностям.
1. формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
2. осознание языка в т.ч. иностранного как основного средства общения между людьми;
3. осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и
целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей, религий России;
4. уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
5. уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
6. способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;
7. оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этикета.
Отношение к учебной деятельности.
1.расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;
2.воспринимать речь учителя (одноклассников) непосредственно не обращенную учащемуся;
3.выражать положительное отношение к процессу познания.
Изучение курса «Английский язык» играет значительную роль в достижении
метапредметных результататов начального образования, таких как:
Регулятивные.
Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.
Понимать учебную задачу.
Вносить необходимые коррективы в действие после сделанного замечания.
Формировать умение планировать свою деятельность и действовать по плану.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Формировать целеустремленность и настойчивость в достижении цели.
Учитывать выделенные учителем ориентиры.
Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в конце действия.
Формировать умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Познавательные.
Сформировать положительное отношение к урокам иностранного языка.
Закладывать мотивационную основу изучения иностранного языка.
Поддерживать положительное отношение к урокам иностранного языка.
Сформировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Использовать знаково -символические средства, таблицы в решении учебных задач.
Проводить сравнение по заданным критериям, обобщать, устанавливать аналогии.
Группировать объекты по заданному признаку (буквы, звуки, грамматические разряды слов).
Работать с информацией, представленной в виде текста, таблицы, рисунка.
Развивать познавательные интересы, любознательность.
Продолжить формировать мотивационной основы изучения английского языка: понимания его как средства общения с зарубежными сверстниками через интернет.
Развивать умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.
Коммуникативные.
Формировать умение договариваться, находить общее решение.
Строить речевое высказывание в устной форме.
Выступать перед аудиторией сверстников с выученными наизусть стихами, петь хором английские песни.
Воспитывать готовность к пониманию позиций других людей, отличных от собственной.
Учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях. Воспитывать готовность к пониманию позиций других людей, отличных от собственной.
Строить речевое высказывание в устной форме. Выступать перед аудиторией сверстников с выученными наизусть стихами, петь хором английские песни.
Предметными результатами изучения курса «Английский язык» являются:
Должны знать/понимать:
– алфавит, буквы, звуки английского языка;
– основные правила чтения и орфографии английского языка;
– особенности интонации основных типов предложений;
– название страны, родины английского языка, ее столицы;
– имена наиболее известных персонажей английских детских литературных произведений;
– наизусть рифмованные произведения детского фольклора.
Должны уметь:
в области аудирования:
- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения на английском языке;
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
- полностью понимать на слух с опорой на наглядность небольшие сообщения, построенные на знакомом лексическом материале.
в области говорения:
Овладение монологической речью:
- описывать предмет, животное, (указывая название, качество, размер, цвет, количество, принадлежность), свою семью;
-кратко высказываться о себе, семье, друге, домашнем животном, герое сказки/мультфильма: называть имя возраст, место проживания, что умеет делать;
- воспроизводить выученные стихи, песни и рифмовки;
– составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу.
Овладение диалогической речью:
-вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность;
- вести диалог-расспрос, задавая вопросы.
- вести диалог побудительного характера: отдавать распоряжения, предлагать что-либо сделать вместе.
Объем диалогического высказывания 3-4 реплики с каждой стороны.
в области чтения:
-соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;
- читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только что изученный материал.
В конце 3 класса учащиеся могут прочитать про себя и понять текст объемом до 100 слов.
в области письма и письменной речи:
- писать отдельные слова полупечатным шрифтом;
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- восстанавливать слово, предложение, текст;
- списывать текст;
- отвечать на письмо, дописывая предложения;
-отвечать на вопросы к тексту, к картинке;
- заполнять таблицу по образцу;
- заполнять простую анкету;
- писать поздравления с опорой на образец;
- писать короткое личное письмо и правильно оформлять конверт.
Лексическая сторона речи.
Продуктивный лексический минимум составляет около 160 ЛЕ, рецептивный- 180 ЛЕ, включая продуктивную лексику. Вместе со словарным запасом 2 класса это составит 290 (310) ЛЕ. Контроль сформированности лексических навыков проводится фактически на каждом уроке.
Грамматическая сторона речи.
- артикли в наиболее распространенных случаях употребления;
-существительные в ед. ч. и мн. ч. Притяжательный падеж
- глагол связка to be в Present Simple; модальные глаголы can, may, must; глаголы действительного залога в Present Simple;
- местоимения (личные, притяжательные, вопросительные);
- качественные прилагательные в положительной степени;
- количественные и порядковые числительные (1-100);
- простые предлоги места и направления (at, in, on, up, into, to, from, of, with), сочинительные союзы and и but;
- основные типы простого предложения (утвердительное, вопросительное, побудительное);
- простые предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным сказуемым, составным глагольным сказуемым;
- простые распространенные предложения, предложения с однородными членами;
- сложносочиненные предложения.
Весь грамматический материал усваивается двусторонне: для говорения и письма (продукции) и для аудирования и чтения (рецепции).
Контроль, над формированием грамматических навыков, осуществляется как в ходе выполнения заданий учебника и рабочей тетради на уроках, так и с помощью четвертных итоговых контрольных работ включенных в УМК.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ФГОС 1 класс
Рабочая программа составлена с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по ФГОС 1 класс (система Занкова)
Прграмма по технологии, кубановедению, окружающему миру, система Занкова, в соответствии с новыми ФГОС....
Рабочая программа по фгос 1 класс УМК Школа 2100
Рабочая программа по всем предметам, соответствует новым стандартам. 1 класс УМК Школа 2100...
Рабочие программы по ФГОС 1 класс
Рабочие программы 1 класс...
Рабочие программы по ФГОС 2 класс "Школа 21 века"
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование ("Школа 21 века, Н.Ф. Виноградова) по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии, ИЗО и физ-ре....
Рабочая программа по ФГОС 3 класс по программе "Школа 2100"
Данная программа будет полезна для учителей начальных классов работающих по программе "Школа 2100"...
Рабочие программы по ФГОС- 1 класс УМК Школа 2100
Рабочие программы по ФГОС- 1 класс УМК Школа 2100...