Рабочая программа по ФГОС для 3 класса к УМК "Forward"
рабочая программа по иностранному языку (3 класс) по теме

Поливода Надежда Леонидовна

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основе авторской программы Вербицкой М.В. "Английский язык": программа 2-4 классы - М: Вента Глаф, 2013 - 144с., которая разработана для УМК серии "Forward" (3 Класс следующих авторов: М.В. Вербицкая, О.С. Миндрул, Т.А. Крюкова и д.р. в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основе авторской программы Вербицкой М.В.  «Английский язык: программа 2-4 классы»– М.: Вента-Граф, 2013. – 144с., которая разработана для УМК серии «Forward» (3 класс) следующих авторов: М.В. Вербицкая, О.С. Миндрул, Т.А. Крюкова и др.; под ред. проф. М.В. Вербицкой. – М. Вента-Граф: Pearson Education Limited, 2012 в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ МО РФ от 6 октября 2009г №373), требований федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками данного курса.

УМК  входит в Федеральный перечень учебников, допущенных МО РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2013 -2014 учебный год.

Для реализации образовательной программы НОО на изучение курса «Английский язык» в 3 класс по учебному плану МБОУ  Видновской СОШ №7 отводится 2 ч. в неделю, в год - 68 часов.

По авторской программе 68 ч., 2ч. – в неделю.

Рабочая программа по содержанию не имеет расхождений с авторской. 

Специфика курса «Английский язык» состоит в  комплексном решении задач, стоящих при изучении иностранных языков, а именно формирование коммуникативной компетенции обучающихся, то есть способности обучающихся начальной школы общаться на английском языке.

Общая характеристика учебного предмета

Изучение курса «Английский язык» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

-формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Основные содержательные линии предмета «Английский язык» определены федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и представлены в программе содержательными блоками  «Предметное содержание речи», «Виды речевой деятельности», «Языковые знания и навыки».

Предметное содержание речи

Знакомство. Семья. Мой дом/квартира/комната. Праздники: день рождения, Новый год. Мои друзья. Игрушки. Одежда.

Моя школа/классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Мои увлечения. Каникулы. Выходной день (в зоопарке, в цирке).

Времена года. Любимое время года. Погода. Любимое домашнее животное.

Страна/страны изучаемого языка (общие сведения), литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора - стихи, песни, сказки.

Виды речевой деятельности (речевые умения)

Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос - уметь расспрашивать "кто?", "что?", "когда?", "где?", "куда?"; диалог - побуждение к действию - уметь обратиться с просьбой, выразить готовность или отказ ее выполнить.

Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку.

Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения; небольших простых сообщений; понимание основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрации, языковую догадку).

Чтение. Чтение вслух небольших текстов, содержащих изученный языковой материал; соблюдение правильного ударения в словах и фразах, правильной интонации. Чтение "про себя" и понимание небольших текстов (содержащих только изученный материал), а также несложных текстов содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя, места действия). Использование двуязычного словаря учебника.

Письмо и письменная речь. Списывание текста; выписывание из него слов, словосочетаний и предложений. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

Графика и орфография. Алфавит изучаемого иностранного языка, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции (для английского языка), основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух звуков изучаемого иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных. Оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова. Отсутствие смягчения согласных перед гласными. Словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи). Начальное представление о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков  (интернациональные слова).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы простого предложения (утверждение, вопрос, побуждение), предложения типа "Я могу...", "Я должен..."; предложения с глаголом-связкой; предложения с оборотами, типичными для изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).

Правильные и неправильные глаголы, глаголы в настоящем, будущем и прошедшем времени (распознавание, различение, употребление в речи).

Артикли (неопределенный/определенный/нулевой/частичный/слитный), артикли мужского, женского и среднего рода. Склонение существительных. Наиболее распространенные в речи местоимения, прилагательные, количественные числительные до 100, порядковые числительные до 20, простые предлоги места и направления (распознавание и употребление в речи).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Освоение курса «Английский язык» вносит существенный вклад в достижение личностных  результатов начального образования, а именно:

Отношение к социальным ценностям.

1. формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

2. осознание языка в т.ч. иностранного как основного средства общения между людьми;

3. осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и

целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей, религий России;

4. уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

5. уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

6. способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной  ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;

7. оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этикета.

Отношение к учебной деятельности.

1.расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;

2.воспринимать речь учителя (одноклассников) непосредственно не обращенную учащемуся;

3.выражать положительное отношение к процессу познания.

Изучение курса «Английский язык»  играет значительную роль в достижении

метапредметных результататов начального образования, таких как:

Регулятивные.

Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.

Понимать учебную задачу.

Вносить необходимые коррективы в действие после сделанного замечания.

Формировать умение планировать свою деятельность и действовать по плану.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Формировать целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

Учитывать выделенные учителем ориентиры.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в конце действия.

Формировать умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Познавательные.

Сформировать положительное отношение  к урокам иностранного языка.

Закладывать мотивационную основу изучения иностранного языка.

Поддерживать положительное отношение к урокам иностранного языка.

Сформировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Использовать знаково -символические средства, таблицы в решении учебных задач.

Проводить сравнение по заданным критериям, обобщать, устанавливать аналогии.

Группировать объекты по заданному признаку (буквы, звуки, грамматические разряды слов).

Работать с информацией, представленной в виде текста, таблицы, рисунка.

Развивать познавательные интересы, любознательность.

Продолжить формировать мотивационной основы изучения английского языка: понимания его как средства общения с зарубежными сверстниками через интернет.

Развивать  умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Коммуникативные.

Формировать умение договариваться, находить общее решение.

Строить речевое высказывание в устной форме.

Выступать перед аудиторией сверстников с выученными наизусть стихами, петь хором английские песни.

Воспитывать готовность к пониманию позиций других людей, отличных от собственной.    

Учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях. Воспитывать готовность к пониманию позиций других людей, отличных от собственной.

Строить речевое высказывание в устной форме. Выступать перед аудиторией сверстников с выученными наизусть стихами, петь хором английские песни.

Предметными результатами изучения курса «Английский язык» являются:

Должны знать/понимать:

–  алфавит, буквы, звуки английского языка;

–  основные правила чтения и орфографии английского языка;

–  особенности интонации основных типов предложений;

–  название страны, родины английского языка, ее столицы;

–  имена наиболее известных персонажей английских детских литературных произведений;

– наизусть рифмованные произведения детского фольклора.
Должны уметь: 

в области аудирования:

- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения на английском языке;

- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

- полностью  понимать на слух с опорой на наглядность небольшие сообщения, построенные на знакомом лексическом материале.

в области говорения:

Овладение монологической речью:

- описывать предмет, животное, (указывая название, качество, размер, цвет, количество, принадлежность), свою семью;

-кратко высказываться о себе, семье, друге, домашнем животном, герое сказки/мультфильма: называть имя возраст, место проживания, что умеет делать;

- воспроизводить выученные стихи, песни и рифмовки;

–  составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу.

Овладение диалогической речью:

-вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность;

- вести диалог-расспрос, задавая вопросы.

- вести диалог побудительного характера: отдавать распоряжения, предлагать что-либо сделать вместе.

Объем диалогического высказывания 3-4 реплики с каждой стороны.

в области чтения:

-соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

-  читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;

- читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только что изученный материал.

В конце 3 класса учащиеся могут прочитать про себя и понять текст объемом до 100 слов.

  в области письма  и письменной речи:

- писать отдельные слова полупечатным  шрифтом;

- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

- восстанавливать слово, предложение, текст;

- списывать текст;

- отвечать на письмо, дописывая предложения;

-отвечать на вопросы к тексту, к картинке;

- заполнять таблицу по образцу;

- заполнять простую анкету;

-  писать поздравления с опорой на образец;

- писать короткое личное письмо и правильно оформлять конверт.

Лексическая сторона речи.

 Продуктивный лексический минимум составляет около 160 ЛЕ, рецептивный- 180 ЛЕ, включая продуктивную лексику. Вместе со словарным запасом 2 класса это составит 290 (310) ЛЕ. Контроль сформированности лексических навыков проводится фактически на  каждом уроке.

Грамматическая сторона речи.

 -  артикли в наиболее распространенных случаях употребления;

-существительные в ед. ч. и мн. ч. Притяжательный падеж

- глагол связка to be  в Present Simple; модальные глаголы can, may, must; глаголы действительного залога в Present Simple;

- местоимения (личные, притяжательные, вопросительные);

- качественные прилагательные в положительной степени;

- количественные и порядковые числительные (1-100);

- простые предлоги места и направления (at, in, on, up, into, to, from, of, with), сочинительные союзы and и but;

- основные типы простого предложения (утвердительное, вопросительное, побудительное);

- простые предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным сказуемым, составным глагольным сказуемым;

- простые распространенные предложения, предложения с однородными членами;

- сложносочиненные предложения.

 Весь  грамматический материал усваивается двусторонне: для говорения и письма (продукции) и для аудирования и чтения (рецепции).

 Контроль, над формированием грамматических навыков, осуществляется как в ходе выполнения заданий учебника и рабочей тетради на уроках, так и с помощью четвертных итоговых  контрольных работ включенных в УМК.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ФГОС 1 класс

Рабочая программа составлена с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по ФГОС 1 класс (система Занкова)

Прграмма по технологии, кубановедению, окружающему миру, система Занкова, в соответствии с новыми ФГОС....

Рабочая программа по фгос 1 класс УМК Школа 2100

Рабочая программа  по всем предметам, соответствует новым стандартам. 1 класс УМК Школа 2100...

Рабочие программы по ФГОС 1 класс

Рабочие программы 1 класс...

Рабочие программы по ФГОС 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование ("Школа 21 века, Н.Ф. Виноградова) по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии, ИЗО и физ-ре....

Рабочая программа по ФГОС 3 класс по программе "Школа 2100"

Данная программа будет полезна для учителей начальных классов работающих по программе "Школа 2100"...

Рабочие программы по ФГОС- 1 класс УМК Школа 2100

Рабочие программы по ФГОС- 1 класс УМК Школа 2100...