Использование театральных постановок на английском языке при реализации ФГОС НОО
статья по иностранному языку (2, 3, 4 класс) на тему

Махутова Анна Николаевна

Статья об использовании театральных постановок на английском языке в младших классах во внеурочное время 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnye_postanovki_statya.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Использование театральных постановок на английском языке при реализации ФГОС НОО

Анна Николаевна Махутова, учитель английского языка

МБОУ «Начальная общеобразовательная школа №63»,

 г. Кемерово, Кемеровская область

Значение английского языка в наши дни сложно переоценить, его роль растет с каждым днем в связи с интенсивным процессом глобализации всех сторон нашей жизни, поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения в школах, начиная с начальных классов.

Как указывается в Примерной программе, иностранный язык «наряду с русским языком и литературным чтением … входит в  число предметов филологического цикла  и формирует коммуникативную культуру школьника,  способствует его общему речевому развитию, расширению его кругозора  и воспитанию его чувств и эмоций». Формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках является важнейшей задачей современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.

У большинства детей изучение английского языка на начальных этапах вызывает большой интерес, и главная задача учителя – сохранять и оживлять этот интерес на протяжении всего обучения в школе. Именно с проблемой угасания мотивации к изучению иностранного языка я столкнулась, приступив к работе с младшими школьниками. На начальном этапе обучения языку наблюдалась большая тяга к моему предмету, однако, как показала практика, по ряду объективных и субъективных причин со временем предмет терял свою привлекательность. Многие дети считали его одним из самых трудных, а, следовательно, нелюбимых. В связи с этим, я определила для себя одну из важнейших задач – добиться того, чтобы интерес к предмету не пропадал.  В начальной школе поддерживать заинтересованность учащихся мне помогла творческая деятельность, позволяющая каждому ученику не только проявлять свою личность, но и развивать коммуникативные навыки в творческом процессе. В ходе творческой работы происходит непроизвольное усвоение нового материала. Необходимость решения нестандартных задач, как в процессе учебы, так и в будущей профессиональной деятельности учащихся требует развития самостоятельного мышления, оперативности, целеустремленности, инициативности и креативности в решении проблем. Решению всех этих вопросов в значительной степени способствует театральная деятельность на английском языке.

Театральные постановки во внеурочной деятельности выступают в качестве эффективного средства не только повышения мотивации к овладению иноязычным общением, но и формирования коммуникативных навыков. Именно они позволяют детям «окунуться в языковую среду» и преодолеть речевой барьер. Заметив, что детям проще дается изучения материала урока посредством ролевых игр на уроках, мы с коллегами решили продолжать творческую деятельность во время внеурочных занятий. В течение нескольких лет нами ведется кропотливая работа по развитию такой формы деятельности, как театр. Результат нашей деятельности - театральные постановки сказок на английском языке.

Помимо того, что это любимый детьми жанр, сказки – это замечательное средство приобщения детей к культуре народов, они превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру. К тому же, во многих сказках встречается типичный для фольклора композиционный приём – повтор. Каждый эпизод повторяет почти дословно предыдущий, что помогает узнаванию слов и постепенно образует навык восприятия текста. Работа над чтением и драматизацией сказок способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика. Сказки нами выбираются не только по принципу посильности и доступности, но и по личным предпочтениям учеников. Так, за последнее время были поставлены такие сказки, как «Теремок», «Колобок», «Репка», «Три поросенка». В ближайших планах – постановка «Красной шапочки» и «Маша и три медведя».

Работа над сказкой происходит в несколько этапов, количество которых может варьироваться. Можно выделить три основных этапа:

  • подготовительный;
  • репетиционный;
  • основной;
  • Рефлексивный.

На подготовительном этапе происходит чтение сказки, распределение ролей и отработка реплик, обсуждение костюмов, декораций и музыкального сопровождения. При этом крайне важно задействовать каждого ребенка в группе, учитывая их индивидуальные особенности. Безусловно, учащиеся получают домашнее задание выучить свои реплики и подготовить соответствующие костюмы, если таковых не имеется в школе. На данном этапе большим подспорьем являются родители, которые охотно становятся активными помощниками в создании декораций и костюмов.

Репетиционный этап, в котором учащиеся непосредственно отрабатывают свои роли в игре, является самым длительным. Нужно сказать, что этот этап вызывает у детей наибольшее удовольствие, так как происходит осознание того, что заученные фразы можно применить в речи персонажей, которыми и являются сами ученики.

Основной этап самый ответственный: учащиеся показывают спектакль перед аудиторией, получают заслуженные аплодисменты и огромное желание продолжать свою творческую деятельность, что является необходимым условием для формирования устойчивой высокой мотивации к изучению иностранного языка как средства общения. Ребята выступают на линейках, праздниках, неделях иностранного языка, а также в дошкольной группе при нашей школе, чтобы заинтересовать и подрастающее поколение.

Рефлексивный этап предполагает беседу-обсуждение полученного результата: что получилось, а что могло бы получиться лучше. С большим удовольствием дети смотрят на себя со стороны на видео и замечают плюсы и минусы своей игры и игры друг друга, чтобы в следующий раз исправить свои недочеты.

С самых первых наших мини-спектаклей стало понятно, что детям эта деятельность по душе, они с удовольствием перевоплощаются в заданных персонажей и стараются вжиться в роль. Однако не стоит забывать, что далеко не все дети способны с легкостью преодолеть свою робкость и свободно выйти на сцену. Но и такие дети тоже вовлечены в общее дело, они могут быть исполнять роли костюмеров, декораторов, звукорежиссеров, суфлеров, очень значимые роли для успешного спектакля. Таким образом, пользу от общего дела получают абсолютно все участники процесса. Совместная работа над постановкой развивает умение слышать друг друга, создает условия взаимопонимания и взаимовыручки, укрепляет ответственность за успех спектакля.

Результаты такой деятельности не заставляют себя долго ждать. Театр позволяет не только замотивировать ребенка изучать английский, не только развивать коммуникативную компетенцию, но и решить ряд немаловажных задач:

-       развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление;

-       развивать чувство ритма и координацию движения;

-       развивать речевое дыхание и артикуляцию;

-       пополнять словарный запас;

-       учить строить диалог, самостоятельно выбирая партнера;

-       формировать навыки общения и коллективного творчества;

-       воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками.

В заключении, хочу отметить, что младший школьный возраст несет в себе большие возможности в познании окружающего мира, в том числе и средствами английского языка. И театральная деятельность, реализующаяся во внеурочное время, является плодотворной почвой для этого.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с использованием театральных постановок "Части тела" УМК Биболетова М.З

Элемент театральной постановки используется как  элемент здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка....

Урок английского языка на основе ФГОС во 2 классе по теме "Мой дом" с использованием УМК "Форвард" под редакцией Вербицкой М.В.

Урок английского языка  на  основе  ФГОС  во 2 классе по теме "Мой дом"  с  использованием  УМК "Форвард" под  редакцией  Вербицкой М.В.  К уроку ...

Театральный конкурс на английском языке "Act it out"-2016

Добрый день, коллеги!Приглашаем принять ваших учеников в театральном конкурсе на английском языке"Act it out"-2016 !Конкурс проводится семейным клубом «Развивашкин» при поддержке образовательной компа...

Сценарии театральных постановок на английском языке для начальной школы.

Несколько сценариев на английском из опыта работы с проектом "Театральные подмостки"....

Театральная постановка на английском языке Peppa Pig in a Summer Camp.

Сценарий на английском языке, подходит для отчетного концерта в школьном летнем лагере....

Внутришкольный конкурс театральных микропостановок на английском языке «How to attach the nose to a Teddy Bear» для 2кл. (Положение + Сценарий)

Данный материал содержит положение о конкурсе и примерный сценарий театральных микровыступлений.Конкурс рассчитан на детей вторых классов.Сценарий предназначен для учителей общеобразовательных школ и ...

Сценарий театральной постановки на английском языке "Jack and the Beanstalk"

Сценарий театральной постановки написан с учетом возрастных особенностей учащихся начальной школы, может использоваться в работе кружка и для тетрализованных представлений учащимися с 1 по 4 класс....