Технологическая карта внеурочного занятия по немецкому языку в 3 классе
план-конспект занятия по иностранному языку (3 класс) на тему

Мейстельман Татьяна Алексеевна

Урок-мастерская по теме "Wir bauen ein Haus"  c использованием современных развивающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nem.yaz_._3klvz.docx39.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе

по программе «Немецкий как второй иностранный язык»

Темаурока: « Wir bauen ein Haus» (Строим дом)

Цель урока:

Усвоение НЛЕ по теме урока и закрепление ЛЕ по ранее изученным темам «die Tiere», «die Bekanntschaft», «das Essen».

Задачи:

  1. Формировать:  лексические навыки по изучаемым темам  «die Tiere», «die Bekanntschaft», «das Essen».
  2. Формировать грамматические навыки употребления конструкций: Das ist ...,  Das Haus hat ...
  3. Развивать умения по всем видам РД (чтение, письмо, аудирование, говорение).
  4. Развивать языковую догадку, иноязычное мышление, навыки сравнительного анализа двух языков.
  5. Воспитывать интерес к изучению языков, новым знаниям культуры иноязычного общения.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Планируемые результаты

Личностные

Умение устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Умение анализировать частное и синтезировать из отдельных частностей общее, необходимое для достижения цели.

Умение учитывать интересы других, оказывать взаимопомощь при работе в группе.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Умение осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Умение совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Умение выделять и осознавать то, что уже усвоено, и что еще нужно узнать.

Познавательные УУД

Синтез – составление целого из частей; установление причинно-следственных связей.

Построение речевого высказывания.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры.

Осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания – свободная ориентация.

Коммуникативные УУД

Умение слушать и понимать речь учителя.

Умение с доступной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Умение строить высказывание в соответствии с грамматическими  образцами и нормами языка.

Предметные

Умения правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме.

Умения использовать ЛЕ в заданной ситуации.

Умения строить краткие высказывания с использованием опор.

Умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации.

Межпредметные связи: Музыка, Окружающий мир, ИЗО, Технология

Ресурсы урока: «Meine Freunde und ich» (немецкий как второй язык) авторы Т. Зибер, Р. Бенати, Г. Книфка ,

                                       «Spielerisch Deutschlernen» автор К. Цюльсдорф,  компьютер, карточки, таблички

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1.Мотивация познавательной деятельности (мотивационно-целевой этап)

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Введение в языковую среду, создание благоприятной атмосферы, постановка цели урока, сообщение темы и плана урока.

1

Мотивация темы урока и актуализация лексико-грамматических навыков по ранее изученным темам.

Приветствие.

Guten Tag, Kinder!

Heute haben wir eine Werkstattstunde.

Die Gἅste kommen zu uns, wollen wir eine Bekanntschaft machen .

Учитель задает вопрос «Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Чтобы вы скорее догадались к нам пришли три персоны по мотивам известной сказки и зовут их…»

Три ученицы старших классов-(тьюторы) представляются

Hallo, ich bin Niffi.  

Hi, ich bin Nuffi.  

Grὔβ Gott, ich bin Naffi.  

Niffi:  Es ist Winter.

Nuffi:  Es ist kalt.

Naffi:  Es ist windig.

Alle: Wir brauchen ein Haus.

Учитель:  Richtig!  Das Thema heiβt «Wir bauen das Haus» (переворачивает рисунок и табличку с названием, озвучивает тему урока)

Уч-ся отвечают хором

GutenTag!.

Уч-ся приветствуют гостей разными формами  приветствия Hallo! Hi! Grὔβ Gott!  и представляются в кратких монологических высказываниях

Ich heiβe .

Ich bin 9

Mein Hobby ist ...

Учащиеся высказывают предположения о теме урока на русском, английском и немецком языках:

Строить дом,

To build the house

Haus bauen,

Формируемые учебные действия (УУД)

Регулятивные:

Определение темы урока и задач обучения на основе смоделированной ситуации

Принятие учебной цели, выбор способов деятельности

2.Организация познавательной деятельности

Организационно-деятельностный этап открытия новых знаний развитие лексических и грамматических навыков.

1.Речевая зарядка.

Активизация ЛЕ по темaм «die Tiere», das Essen».

2. Освоение новых лексических единиц (das Haus, das Fenster, die Tὔr, das Dach, die Treppe) и речевых образцов с глаголом haben.

3.Операционно-деятельностный этап первичного осмысления и закрепления изученных ЛЕ и РО и развития умений речевой компетенции в стендовой презентации созданных макетов домиков.

4 Рефлексия

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знания.

Niffi: Spielen wir zusammen!

Nuffi:  Spielen wir Tiere!

Naffi: Machen wir drei Gruppen!

Тьюторы распределяют детей на три группы в игре  «Schὔttler», предлагая  карточки, на которых написаны разноцветные слова «Einschὔttler», «Zweischὔttler»,     « Dreischὔttler», затем поднимая таблички c аналогичными словами вверх, произносят Kommt zu mir… и задают подходящим к ним детям вопросы.

Wie heiβt du? Wie alt bist du?

Затем уч-ся предлагается выбрать себе маску зверя, обосновывая свой выбор тремя аргументами.

Тьюторы: Jetzt wollen wir die Tiermasken wἅhlen

Учитель :Na, wollen  wir in Gruppen  kleine Hἅuschen bauen. Dazu brauchen wir neue Wὅrter zu lernen. Указывая на макет домика и прикрепленные к нему таблички  с новыми словами, предлагает  повторить за ним новые ЛЕ хором.

Приглашает  сесть за стол и начать строить дом,

Тьюторы руководят работой в группе, помогают учащимся проговаривать слова, приклеивать их на макет дома, составлять предложения.

Учитель приглашает представить макеты домиков на магнитной доске и описать их.

Wollen wir jetzt Ihre Hἅuschen ansehen

Учитель предлагает учащимся каждой группы оценить работу других групп , используя смайлики и слова:

super, gut,  so-so la-la.

Тьюторы тоже оценивают работу в группах и дарят детям подарки.

Учитель благодарит тьюторов и учащихся и просит дать эмоциональную оценку уроку «Салютом настроения( Laune salut)»  при помощи цветных магнитиков и закончить урок песней-танцем «Tier Tango».

Уч-ся распределяются по группам: подходят к тьютору c аналогичной карточкой,  протягивают руку для рукопожатия (1, 2, 3 раза в зависимости от названия группы) и отвечают на вопросы.

Ich heiβe…

Ich bin…8(9)

Уч-ся выбирают маску животного, которого они хотят изобразить, комментируя свой выбор фразами

Ich kann springen. Ich mag Bananen.

Ich bin Affe.

Ich kann schwimmen. Ich mag Fish. Ich bin Pinguin.

Ich kann Baum klettern. Ich mag Beeren Ich bin Bἅr.

Ich kann laufen. Ich mag Fleisch Ich bin Lὅwe.

Ich kann gehen. Ich mag Apfel Ich bin Elefant.

Ich kann gut sehen. Ich mag Blἅtter Ich bin Giraffe.

Учащиеся повторяют хором слова за учителем и запоминают их значение без перевода.

Учащиеся работают в группах, делают макет дома, разукрашивают его и надписывают части дома по-немецки, проговаривая каждое новое слово за тьютором. В итоге, составляют  краткий рассказ (по предложению каждый) о своем домике.

Учащиеся презентуют свои домики как совместный проект.

Das ist ein Haus.

 Das Haus ist schὅn.

Das Haus hat zwei Fenster.

Das Haus hat eineTὔr.

Das Haus hat ein Dach.

Das Haus hat eineTreppe.

Учащиеся выставляют оценку результатам работы других групп при помощи смайлика, который прикрепляется к домику.

Благодарят тьюторов за подарки, прикрепляют цветные магнитики настроения на доску в виде праздничного салюта, называя при этом цвета.

Все вместе танцуют и поют песенку.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

Умения одновременно использовать опорные таблицы, клише, предметы.

Самоконтроль при повторении слов за диктором.

Коммуникативные УУД

Умения делать аргументированный выбор с изложением нужной информации.

Познавательные

Умения зрительного и слухового восприятия НЛЕ  и речевых образцов при первичном знакомстве и употребления их в речи.

Личностные 

Умения взаимодействовать в групповой работе, оказывать помощь друг другу.

Развитие языковой догадки, иноязычного мышления.

Коммуникативные

Умения слышать и воспроизводить слова с правильной артикуляцией и интонированием.

Познавательные:

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные:

Умение полно и точно выражать свои мысли

Дополнительный материал: бумага, карандаши, фломастеры, клей, ножницы, цветные магнитики.

Диагностика достижения планируемых результатов: усвоение новых лексических единиц по теме «Das Haus» и речевых образцов с глаголами  haben, mὅgen.

Дополнительные творческие задания: Сделать маски животных, нарисовать  дом, вырезать фигурки деревьев для зимнего леса.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения

Учащиеся усвоили ЛЕ  по темам «Еда», «Животные», «Дом», научились употреблять их в речевых образцах  Das ist ..., Das Haus hat …Ich mag..

Обучение чтению незнакомых слов и запоминание правописания в групповой работе.

На последующих уроках добавить для повторения ЛЕ по темам «Цвета» «Погода».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс

Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....

Технологическая карта внеурочного занятия по английскому языку для 4 класса по теме "Family"

Данный материал содержит технологическую карту, способствующую организации внеурочного занятия по английскому языку по теме "Family". Занятие разработано для учащихся 4 класса...

Технологическая карта внеурочного занятия по английскому языку «Логический игробум»

Технологическая карта внеурочного занятия по английскому языку «Логический игробум»...

Технологическая карта внеурочного занятия по английскому языку "Спорт"

Технологическая карта внеурочного занятия по английскому языку...