Основные аспекты деятельности по организации здоровьесберегающего обучения на уроках английского языка в начальной школе по ФГОС
статья по иностранному языку на тему

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка способствует улучшению показателей физического здоровья и является составляющей учебной мотивации ученика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основные аспекты деятельности по организации здоровьесберегающего обучения на уроках английского языка в начальной школе по ФГОС

  1. Введение
  2. Основная часть
  3. Заключение
  4. Список литературы

Введение

«Здоровьесбережение» - общепринятый термин в современной педагогической литературе. Давайте сделаем экскурс в историю этого понятия.

Понятие «школьные болезни» было введено немецким врачом Р. Вирховым в 1870 г. Уже тогда для «устранения главнейших причин школьных болезней» предлагалось использовать в образовательных учреждениях игры, танцы, гимнастику и все виды изобразительного искусства. Тем самым на место «пассивно – воспринимающего обучения» должно было прийти обучение «наблюдательно – изобразительное». «Словесная школа» заменялась «школой действия».

Основы концепции здоровьесбережения в России были заложены ещё в 1904 г., когда съезд российских врачей обратил внимание на ряд «вредных влияний» со стороны школы на состояние здоровья и физического развитие учащихся. Причём, несмотря на многочисленные попытки модернизировать школу на разных этапах истории нашего государства основы этой концепции практически не менялись, а, значит, поставленные задачи по сохранению здоровья подрастающего поколения не были выполнены.

В отечественной практике сохранения здоровья детского коллектива одним из первых примеров (если не самым первым) можно считать опыт работы Павлышской средней школы под руководством её директора, выдающегося советского педагога А. В. Сухомлинского.

Вплоть до 1980-х гг. здоровьесбережение в образовательных учреждениях строилось на основе «трёхкомпонентной» модели:

- в учебном курсе внимание учащихся акцентировалось на принципах здоровья и изменении поведения с ориентацией на здоровье;

- школьная медицинская служба осуществляла профилактику, раннюю диагностику и устранение возникающих проблем со здоровьем у детей;

- здоровая среда в процессе обучения связывалась с гигиенической и позитивной психологической атмосферой, с безопасностью и рациональным питанием детей.

Страсбургская конференция 1990 г. решением Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и Европейского экономического сообщества (ЕЭС) одобрила создание так называемых «школ здоровья» для реализации разработанной в середине 1980-х гг. новой, более расширенной, модели здоровьесбережения. В неё вошли: служба питания с расширенным ассортиментом здоровой пищи; проведение мероприятий по физическому воспитанию подрастающего поколения и «служба здоровья персонала школы» с привлечением родителей и помощи широкой общественности.

В современном мире осуществление основных идей модернизации образовательного процесса, обеспечить его доступность, укрепить те направления в его организации содержании и педагогических технологиях, которые становятся наиболее актуальными в современных условиях. Социально – экономические и другие проблемы современного общества делают актуальным предъявление качественно новых требований к результатам учебно – воспитательного процесса.

Однако низкий уровень физического и психического здоровья детей и молодёжи создаёт объективные препятствия на пути эффективной модернизации российского образования, без чего невозможно разрешить назревшие социальные и экономические проблемы, достичь опережающего развития общеобразовательной и профессиональной школы.

Многочисленные физиолого–гигиенические и психофизиологические исследования убедили педагогов и руководителей системы образования в том, что необходимо принимать специальные меры по сохранению и укреплению здоровья школьников. Эти положения вошли в «Концепцию модернизации российского образования на период до 2010 года», предусматривавшую создание условий для повышения качества общего образования, и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагавшую оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе за счёт:

а) реальной разгрузки содержания общего образования;

б) использования эффективных методов обучения;

в) повышения удельного веса и качества занятий физической культурой;

г) организации мониторинга состояния здоровья детей и молодежи;

д) улучшения организации питания обучающихся в образовательных учреждениях;

е) рационализации досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха детей и молодёжи.

На этой основе разрабатывались и апробировались новаторские модели здоровьесберегающего образовательного процесса в образовательных учреждениях различных типов и видов.

Относительно молодая комплексная наука о здоровье – валеология, занимающаяся проблемами как физического, так и духовного здоровья человека имеет несколько направлений, одними из которых являются педагогическое и культурологическое. Современные педагоги должны приложить все свои знания к взращиванию в каждом ребёнке задатков перехода валеологии педагогической в валеологию культурологическую. Эти действия являются одной из основных задач в области здоровьесбережения школьников.

В 2010 – 2011 учебном году в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного Стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 года № 373 введены Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования».

  1. «В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:

п. 4. укрепление физического и духовного здоровья обучающихся».

  1. «Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

п. 7. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни».

  1. «Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

п. 10 формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям».

В Национальной Образовательной Инициативе «Наша новая школа» - 2010 г. президент России Д. Медведев так же выделяет одним из ключевых направлений развития общего образования:

п. 5 «Сохранение и укрепление здоровья школьников».

Основная часть

Задачи и конкретные направления работы с учащимися в нашей школе сформированы в виде «Рабочей программы по учебному предмету» (в рамках реализации ФГОС НОО). Программа нацелена на создание условий планирования, организации и управления образовательных процессом по определённой учебной дисциплине. По каждому учебному предмету есть свои программы, которые в комплексе должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также увеличивать объём накапливаемого опыта комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса. Указанные в программах учителей – предметников основные виды учебной деятельности обучающихся помогают здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения.

Ведь каждый учитель должен работать на общий результат, уметь держать заданный администрацией школы темп работы и, самое главное, получать удовольствие от данной выполняемой работы.

Здоровье ребёнка является основой для его полноценного развития, хорошей учёбы, способности противостоять различным вредным влияниям и, в конечном итоге, превращения в личность. В системе факторов, влияющих на здоровье школьников, качество образовательной среды играет немаловажную роль в развитии организма ребёнка. Все факторы можно разделить на три категории: неизбежные, корректируемые и устранимые. Все внутришкольные факторы являются корректируемыми и устранимыми, поэтому в организации образовательного процесса по английскому языку на них направляются наибольшие усилия руководителя кафедры и педагогов.

Первоочередная задача – создание условий для здорового развития детей. Для этого:

  1. Соблюдаются физиологические основы учебно – воспитательного режима: учитывается время работоспособности; утомляемость; физкультминутки; учебная нагрузка.
  2. Производится гигиеническая оценка условий и технологий обучения: воздушно – тепловой, световой режимы; режим и организация учебно – воспитательного процесса.
  3. Формируется здоровый образ жизни (ЗОЖ).

Работоспособность – это научная основа разработки рационального режима труда и отдыха. Работоспособность – это одно из важных качеств человека, составляющее основу соблюдения физиологических основ. Именно от её уровня зависит сколько времени учащийся затрачивает на выполнений заданий, каков результат труда.

Гигиенисты установили значительные изменения работоспособности школьника в течение недели. Самым продуктивными считаются вторник и среда.

Работоспособность так же меняется от четверти к четверти. Именно поэтому гигиенисты рекомендуют каникулы в конце первой четверти. В целом к концу года работоспособность постепенно снижается. Замечено так же, что правила гигиены способствуют поддержанию высокой работоспособности.

Оптимальная работоспособность школьников отмечается на 2-3 уроке. Работоспособность школьников тесно связана с организованностью. Организованность школьника резко возрастает если у него выработаны полезные привычки, которые в свою очередь помогают сохранить здоровье.

Обязательным условием проведения всех уроков являются мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения (физкультминутки, гимнастика для глаз). (примеров в интернет – пространстве очень много)

Утомляемость – это физиологическое состояние человека, которое является следствием напряжённой или длительной работы.

Учебная нагрузка должна соответствовать санитарно – гигиеническим нормам.

«Нагрузка в неделю для учащихся

Меняются и гигиенические требования к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки учеников.

В постановлении уточняется, что максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка должна быть в объеме 26, 32, 33, 35, 36 и 37 академических часов соответственно для учащихся 1-х, 2-4-х, 5-х, 6-х, 7-х, 8-9-х, 10-11-х классов. А внеурочная нагрузка не может быть более 10 академических часов для всех школьников.

Поправки детализируют и общий объем нагрузки учеников в течение дня:

  • для первоклассников – 4 урока и один раз в неделю – 5 уроков (за счет урока физкультуры);
  • для учащихся 2 – 4 классов - 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков (с учетом урока физкультуры);
  • для учащихся 5-7 классов – не более 7 уроков;
  • для учеников 8-11 классов – не более 8 уроков.

Аудиторная недельная нагрузка не должна превышать:

  • для первоклассников – 4 урока;
  • для учеников 2-4-х классов –5 уроков;
  • для учеников 5-6-х классов –  6 уроков;
  • для учащихся 7-11-х классов –7 уроков.

Возможны сдвоенные уроки физической культуры (занятия на лыжах, плавание в бассейне).

Особое внимание уделено в постановлении времени непрерывного использования на уроках компьютера с жидкокристаллическим монитором. Максимальная продолжительность должна быть не более

  • 20 мин. – в 1 – 2-х классах;
  • 25 минут – в 3 – 4-х классах;
  • 30 мин. – в 5 – 6-х классах;
  • 35 мин. -  в 7 – 11-х классах.

Ограничена и непрерывная продолжительность работы на уроках с интерактивной доской:

  • 5 мин. – в 1 – 4-х классах;
  • 10 мин. – в 5 – 11 классах.

А суммарное время использования интерактивной доски на уроках не должно превышать:

  • 25 мин. – в 1 - 2-х классах;
  • 30 мин. – в 3 – 11-х классах.

Эти нормы должны соблюдаться при оптимальной смене видов деятельности, плотности уроков 60 - 80%, физкультминутки, офтальмотренажа. При этом запрещено использование на одном уроке более двух видов электронных средств обучения». [3] 

У учащихся начальных классов особенно чувствительной является нервная система, поэтому особенно важной во время урока является смена учебной деятельности, режимов работы, проведение физических минуток, расслабления во время прослушивания песен. На уроках учителей, работающих в начальных классах в полной мере используются все необходимые средства, способствующие здоровьесбережению.

Запоминание нового материала в сочетании с двигательной активностью происходит гораздо быстрее. Поэтому введение и закрепление слов происходит в игровой форме с использованием движения как верхних, так и нижних конечностей. Количество лексических единиц увеличивается от урока к уроку, следовательно, увеличивается возможность для двигательной активности. При изучении и драматизации диалогов дети активно используют движения, то есть они не просто рассказывают диалоги, а показывают их, разыгрывая небольшие сценки. Использование в практике работы подвижных игр способствует развитию у учащихся коммуникативных навыков, двигательной активности, концентрации внимания, воображения, а также познавательных и языковых способностей.

Традиционный подход к преподаванию иностранного языка на ранней ступени предлагает начинать обучение с использования речевого материала, называющего предметы, окружающие учащихся непосредственно в классе. Можно ли говорить в этом случае об истинном общении? Конечно нет! Общение в стенах класса совершенно не связано с жизнью, весь учебный материал уложен в рамки определённой учебной программы. Чтобы раздвинуть тесные рамки программы можно воспользоваться устным народным творчеством, т.е. сказкой.

Сказка, в силу своих специфических особенностей, должна выступать в качестве содержательной основы обучения на ранней ступени. Присутствие вымысла, фантастичности в сказке делает её более ценной с методической точки зрения по сравнению с другими литературными жанрами. Истоки привязанности детей к сказкам в том, что сказки удовлетворяют определённые потребности возраста: потребность к перевоплощению, интерес ко всему необычному, таинственному, которое ребёнок ощущает в сказке как обычное.

На ранней ступени обучения приоритетными является развивающий аспект, поскольку на первом году обучения закладываются основы многих важнейших способностей и осуществляется их начальное развитие. Сказка – прекрасный материал для решения развивающих задач.

Одной из первых игр на уроках английского языка является «Сказка о язычке». Преподаватель увлекает детей в сказочный мир, и ненавязчиво просит детей поработать со своим язычком, чтобы он был послушным, вёл себя правильно и красиво произносил английские звуки. Дети могут провести и лёгкую разминку – показать как язычок дрожал от холода, как гуси хлопали крыльями, как он веселился и как кидал камешки в воду. Можно попросить детей дома нарисовать запомнившиеся эпизоды сказки. На следующем уроке рисунки проверить и похвалить всех, кто выполнил задание дома.

«Сказку о язычке» можно использовать как фонетическую зарядку. А по мере введения новых звуков вспомнить сюжеты сказки, касающиеся этого эпизода.

Наряду со сказкой в качестве содержательной основы обучения иноязычному общению младших школьников могут выступать так же песни, стихи, различные детские игры, которые как и сказка, являются полифункциональным средством для организации учебной деятельности. (примеры заданий и текстов в интернет – пространстве даны с избытком – для выбора).

Со второго класса дети учатся разговаривать о погоде, о том, нравится им или нет погода за окном, далее они начинают говорить, как погода влияет на их самочувствие, настроение. Одновременно проходит активизация в речи таких фраз как “How are you?”, “I am fine, thank you”, “Who’s absent?”, “Why is he/she absent?”, “Because he/she is sick”. При изучении темы повелительного наклонения дети изучают такие фразы, как “Wash your hands!”, “Wash the fruit!”, что способствует воспитанию элементарной санитарно-гигиенической культуры у детей.

Особенно широкое поле деятельности для привития детям правил гигиены и здорового образа жизни содержит языковой материал темы «Рабочий день». В рамках данной темы дети сравнивают свой распорядок дня с днём своих одноклассников и делают выводы о необходимости соблюдения режима дня и соблюдения санитарно-гигиенических правил для профилактики здоровья, узнают о роли полезных привычек и их помощи в сохранении здоровья, а так же поддержании своей высокой работоспособности.

Древним римлянам принадлежит мудрое изречение: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того чтобы есть». Питание – это одна из основных потребностей человека, и поэтому, изучая тему «Продукты» дети знакомятся с гигиеническими требованиями к продуктам, с правильным режимом питания, с назначением разных блюд, правилами гигиены, расширяют через игру свои знания об этикете, узнают о различной ценности продуктов и т.д.

По целям и задачам обучения учебные игры, используемые на занятиях по иностранному языку, можно разделить на языковые (аспектные) и на речевые.

Языковые игры, помогают усвоить различные аспекты языка (фонетику, лексику, грамматику, синтаксис, стилистику) делятся соответственно на фонетические, лексические, грамматические и синтаксические. Это деление является условным, так как в языке все аспекты тесно взаимосвязаны. Однако, та или иная игра имеет доминантную практическую цель, в соответствии с которой выделяется тот или иной тип языковой игры.

Фонетическая игра – широкие и узкие гласные. Звук – широкий – учащиеся поднимают руку, если звук произносится узко – руку поднимать нельзя.

Лексическая игра – цвета – необходимо назвать как можно больше предметов, животных и т.д. одного цвета.

Грамматическая игра – одна команда придумывает предложение с заданным глаголом (can), другая должна его отгадать. Задаются наводящие вопросы.

Орфографическая игра – набираем слово и 5 карточек алфавита, детям не показываем, карточки перемешиваем и предлагаем детям назвать слово, собрав буквы в правильном порядке.

Речевые игры нацелены на формирование умения в определённом или определённых видах речевой деятельности.

Обучение аудированию – прослушав следующие слова, поднимите руку услышав слово со звуком […].

Обучение монологической речи – определить тему текста, кому адресован и ответить на вопросы, сформулировать главную мысль и т.п.

Обучение диалогической речи – прочитать диалог по ролям, прослушать несколько раз для отработки правильного произношения, расширять реплики и т.п.

Обучение чтению – в зависимости от целевой установки различают просмотровое, ознакомительное, изучающее и поисковое чтение. Зрелое умение читать – предполагает не только владение всеми видами чтения, но и лёгкость перехода от одного вида к другому, в зависимости от изменения цели получения информации из данного текста.

Просмотровое чтение – получение общей информации о читаемом материале. Этот вид чтения требует от читающего довольно высокой квалификации как чтеца и владения значительным объёмом языкового материала.

Ознакомительное чтение – познающее чтение, предмет изучения всё речевое произведение (книга, статья, рассказ) без установки на получение определённой информации.

Изучающее чтение – предусматривает максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации и её критическое осмысление.

Поисковое чтение – ориентировано на чтение газет и специальной литературы. В учебных условиях поисковое чтение выступает скорее как упражнение, т.к. поиск той или иной информации, как правило, осуществляется по указанию преподавателя.

Обучение письму – предполагает овладение орфографией и выполнение тренировочных (языковых) упражнений в письменной форме.

Обучение орфографии – написать букву, многократно повторяя её в изолированном положении, в сочетании с другими указанными буквами. Расположить буквы в алфавитном порядке; соединить печатные с прописными и т.п.

Письменные тренировочные упражнения – составить несколько предложений по образцу; объединить несколько предложений в одно и т.п.

Чтение на иностранном языке – выписать из текста впервые встречающиеся слова и словосочетания; в соответствии с задачей – найти и выписать необходимую информацию и т.п.

По форме выделяются игры предметные, подвижные с вербальным компонентом, сюжетные или ситуационные, ролевые, игры – соревнования, интеллектуальные (ребусы, кроссворды и т.п.), игры – взаимодействия (коммуникативные, интерактивные).

По способу организации – компьютерные и некомпьютерные, письменные и устные, с опорами и без опор и т.д.

По степени сложности – «простые» (многоситуационные) и «сложные» (полиситуационные), по длительности проведения – на продолжительные и непродолжительные.

По количественному составу – индивидуальные, парные, групповые, командные и коллективные.

Все перечисленные выше ситуации с применением учебных игр на уроке должны иметь своё место в ходе урока. Это место зависит от множества факторов, которые необходимо учитывать при планировании. Основной из них – фактор здоровьесбережения всех участников процесса обучения, в том числе и учителя. Ведь вопрос о здоровьесбережении учителя так же очень важен. Только психологически и физически здоровый учитель способен создать необходимую благоприятную атмосферу на уроке, способствующую развитию творчества, культуре межличностного общения и воспитания личности.

К «второстепенным» факторам можно отнести: уровень обученности учащихся, уровень их обучаемости, степень сложности изучаемого или контролируемого материала, а так же конкретные цели, задачи и условия определённого учебного занятия.

Для здорового развития детей необходима гигиеническая оценка и создание условий и технологий обучения.

«Задачи гигиены – создание наиболее благоприятных условий для нормального развития организма, для полного расцвета физических и духовных сил человека, для обеспечения условий высокопроизводительного труда и здорового быта людей. Для этого необходимо, чтобы неблагоприятные факторы своевременно устранялись или же их действие максимально ослаблялось, а полезные факторы использовались с наибольшей полнотой и эффективностью». [20]

Следует отметить, что воздушно – тепловой и световой режим во всех кабинетах полностью соблюдается. Дети занимают места в классе согласно физической конституции и особенностей зрения. Учителя используют разные методики введения, закрепления и использования материала в речевой деятельности с учётом того, чтобы дети с визуальной, аудиальной и кинестетической системами мировосприятия одинаково хорошо освоили материал.

«Наполняемость в классах

В постановлении также отмечено, что теперь вместо указания на максимальное количество обучающихся в классе ("наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек") количество учащихся в классе будет определяться, исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося. При этом учитывается также соблюдение требований к естественному и искусственному освещению, расстановке мебели в учебных помещениях, в том числе удаленность мест для занятий от светонесущей стены.

Если присутствуют все необходимые условия и средства для обучения, возможно деление классов по учебным предметам на группы». [3]

Основными составляющими Здорового Образа Жизни являются:

  • режим дня;
  • закаливание;
  • физическая активность;
  • отсутствие вредных привычек;
  • личная гигиена;
  • здоровое рациональное питание.

Заключение

Создание в учебно – воспитательном процессе условий для сохранения, укрепления и восстановления здоровья школьников предполагает следующие моменты в работе:

  • обязательный учёт возрастных гигиенических норм режима труда и отдыха;
  • проведение физкультминуток, пауз с пассивным отдыхом;
  • реализацию потребностей ребёнка в движении;
  • комфортность обучения, развитие чувства защищённости у ребёнка;
  • учащиеся имеют возможность работать в индивидуальном темпе, обращаться за помощью, свободно использовать источники информации, высказывать и аргументировать своё мнение, не бояться ошибок;
  • на уроках присутствует доброжелательная обстановка при опросе, отсутствуют скоростные характеристики при оценивании (оценка выставляется за работу на протяжении всего урока, а не на определённом этапе);
  • эмоциональная напряжённость снимается посредством сообщения учащимся основных этапов и элементов урока в самом его начале;
  • предлагаемые задания разбиваются учителем по уровням, ученик знает, какой максимальный балл он может получить за выполнение той или иной задачи, т.е. каждый ученик, корректно направляется на выполнение посильного задания (ориентация на успех);
  • для слабых учащихся практикуется отдельный план работы на урок – задания подбираются доступного уровня, присутствуют рекомендации по выполнению, задаётся индивидуальный темп работы;
  • учащиеся обучаются рефлексивной деятельности, как на отдельных этапах урока, так и в конце урока, заполняя предложенные мини-анкеты.
  • контрольные работы проводятся строго по графику (для устранения учебных перегрузок), заблаговременно осуществляется подготовка к данному виду деятельности и даётся психологический настрой на работу;
  • контрольные и проверочные работы составляются небольшого объёма – времени на выполнение должно хватить у каждого. Тем, кто быстрее справляется с работой, предлагаются дополнительные задания, оцениваемые отдельно;
  • разнообразие форм учебной деятельности снимает усталость от однотонности учебного труда школьника и приносит много положительных эмоций;
  • обучение учащихся рациональной организации труда способствует здоровьесбережению.

Во всех перечисленных мною моментах чётко прослеживается заповедь – «Не навреди».

Психолого-педагогическая наука, а так же школьная практика считают одним из важнейших аспектов здоровьесбережения школьников – школьные оценки. «Оценка знаний учащихся в той или иной форме является необходимой частью учебного процесса» (В. М. Полонский)

Главной задачей оценки в современной школе является установление глубины и объёма индивидуальных знаний, способствующих развитию личности. Каждый урок должен быть интересен ученику и должен развивать индивидуальные и интеллектуальные особенности ребёнка, повышать уровень мотивации обучения, т.е. способствовать личностному росту школьника.

Урок английского языка в начальной школе – это такая же структурная единица работы с учащимися, как и любой другой урок. А значит его рациональная организация является важной составляющей частью здоровьесберегающей работы всей школы. Поэтому учитель должен сделать всё, чтобы его урок не стал источником отрицательного воздействия на здоровье детей.

«Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важный показатель его личного успеха».[1]

Список литературы

  1. http://минобрнауки.рф/документы/1450 Национальная Образовательная Инициатива "Наша Новая Школа"

  2. HTTP://МИНОБРНАУКИ.РФ/ДОКУМЕНТЫ/922 Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Общего Образования(1-4 КЛ.)

  3. http://www.menobr.ru/article/59314-qqq-16-m1-sanpin-v-obshcheobrazovatelnyh-uchrejdeniyah?ustp=W СанПин для школ с изменениями на 2016 год
  4. http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=137707&fld=134&dst=100596,0&rnd=0.1387298165062183#0 Закон РФ "Об образовании" Статья 51. Охрана здоровья обучающихся, воспитанников

  5. http://sch1996uv.mskobr.ru/ 

  6. Давыдов В. В. «Проблемы развивающего обучения». М. Педагогика. 1986
  7. Безопасность питания детей. МИОО. 2004
  8. «Игры – обучение, тренинг, досуг…» под редакцией В. В. Петрусинского. М. Новая школа. 1994
  9. Концептуальные и нормативные основания обеспечения здоровья детей и подростков в образовательных учреждениях. С – Пб. 2003
  10. Логинова Л. И. «Как помочь ребёнку заговорить по – английски» М. Гуманитарно – издательский центр Владос. 2002
  11. «Настольная книга преподавателя иностранного языка». Е. А. Маслыко, П. К. Бабинская, А. Ф. Будько, С. И. Петров. М. Высшая школа. 2001
  12. «Обучение иностранным языкам в школе и в вузе». Спб. Каро. 2001
  13. Петлякова Э. Н. «Уроки здоровья в начальной школе: стандарты второго поколения». Ростов н/Д: Феникс, 2011-222с  
  14. «Программно – методические материалы. Иностранные языки для школ и классов с углублённым изучением английского, французского, испанского языков. Начальная школа.»М. Дрофа. 2000
  15. Симонов П. В., Ершов П. М., Вяземский Ю. П. «Происхождение духовности» М. Наука. 1989
  16. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. Москва. 2003
  17. Современные технологии оздоровления детей и подростков в образовательных учреждениях. Москва. 2002
  18. Соловейчик С. Л. «Учение с увлечением». М. Дет. Лит. 1976
  19. Укрепление здоровья детей в современной школе. МИОО. 2004
  20. Хрипкова А. Г., Колесов Д. В. Гигиена и здоровье. Москва. «Просвещение», 1984
  21. Шишкова И. А., Вербовская М. Е. «Английский язык для младших школьников». М. ООО Издательство Росмэн – Пресс. 2002

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭЛЕМЕНТЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Для снятия усталости и повышения работоспособности я провожу короткие зарядки с использованием различного вида движений, песен и танцев. Эта форма релаксации основана на том, что мышечное напряж...

Презентация Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка в начальной школе

Данная презентация раскрывает понятие "здоровьесберегающие технологии", перечисляет виды и послужит пособием для учителей английского языка....

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе.

Забота о сохранении здоровья наших учеников в процессе обучения, применение здоровьесберегающих технологий на уроках, одна из приоритетных задач учителя, которая помогает учащимся усваивать знания...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

В статье рассматриваются некоторые методы активного обучения и способы их применения в начальной школе на уроках английского языка. Ключевые слова: активные методы обучения, мотивация, творческая зада...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕА-АЛИЗАЦИИ ФГОС

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕААЛИЗАЦИИ ФГОС...

«Использование технологии разноуровневого обучения на уроках английского языка в начальной школе в условиях ФГОС».

Разноуровневое обучение предполагает исходную позицию: всех всегда всему одинаково научить. Любое дифференцированное обучение предполагает задания одного вида, но разной степени трудности. Реальн...