"Мониторинг успешности освоения коммуникативных и познавательных УУД на уроке английского языка во 2 классе по теме "Животные." (практикум)
учебно-методический материал по иностранному языку (2 класс) на тему
Развитие УУД непростая и слишком продолжительная работа. Мониторинг позволяет предоставить необходимую информацию о состоянии формирования УУД у ученика (группы учеников) в любой момент времени, обеспечить прогноз развития и даёт возможность управлять сложившейся ситуацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мониторинг успешности освоения коммуникативных и познавательных УУД
на уроке английского языка по теме «Животные»
(практикум)
- Внешний компонент результата (материализованная образовательная продукция)
Коммуникативные УУД - рассказ-загадка о животном (подготовленный с опорой на выполненные упражнения).
Познавательные УУД - презентация (в свободной форме - рисунок, аппликация и т.д.) с интересными фактами и/или личными наблюдениями об угаданном животном.
- Внутренний (личностный) компонент результата
Я сегодня составил рассказ о животном – в этом мне помогло выполнение опорных упражнений.
- Благодаря какой деятельности ученика он достигается
Достижение личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса.
Результат достигается благодаря развитию навыков самостоятельной работы с источниками информации, самостоятельного принятия решений, умению самоанализа и рефлексии, а также расширению кругозора.
Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность личностных универсальных учебных действий.
- Для диагностики коммуникативных и познавательных УУД предлагаю следующие задания и критерии оценки :
- Тип образовательного результата – личностный, метапредметный и предметный
- Текст задания:
- Параметры диагностики:
- индивидуальная защита работ;
- каким образом будет «выставлена оценка»: с какой целью происходит оценивание, кто выставляет оценку, в какой обстановке и т.д. – выполненное учеником задание оценивается по следующим критериям:
1. Формулирование учеником цели работы:
- репродуктивная цель, связанная с учебным материалом урока — 1 балл;
- познавательная цель, связанная с желанием получить дополнительную информацию по заданной теме — 2 балла;
- исследовательская цель, связанная с разносторонним миром живой природы— 3 балла;
2. Защита задания
- наглядность - 1 балл,
- убедительность выступления – 3 балла,
- умение отвечать на вопросы кратко и точно – 2 балла.
Общая наибольшая сумма баллов – 12 баллов.
Отметка ученику:
«5» - 11-12 баллов, «4» - 9-10 баллов, «3» - 6-8 баллов.
- Рефлексия деятельности
Работая учителем английского языка, я приношу много пользы своему учебному заведению, моим ученикам и себе (в смысле профессионального и творческого роста).
Проведение мониторинга помогает мне определить способность каждого ученика к саморазвитию и совершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Какова же конечная цель данного мониторинга?
Конечно, развитие конкретной личности!
Кого отправить на олимпиаду и на какую конкретно олимпиаду (по какой теме)?
Может провести с ними научно-проектную деятельность? Какую?
Сделать сборную по классам команду или взять участников кружка?
Вот такие мысли меня посещают…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование коммуникативно-ориентированного метода обучения на уроках английского языка в начальной школе
Использование коммуникативно-ориентированного метода обучения на уроках английского языка в начальной школе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/15/picture-297047-1379263967.jpg)
Формирование познавательных УУД на уроке английского языка в начальной школе (на примере УМК М. З. Биболетовой «Английский с удовольствием» для второго класса общеобразовательных учреждений)
Данный материал содержит теоретическую часть, где дается определение универсальных учебных действий и их классификация, а также практическую,в которой на примере конкретных заданий УМК М. З...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/16/picture-503843-1416144210.jpg)
Применение рифмованных текстов и песен в формировании коммуникативных навыков и умений на уроках английского языка в начальной школе
Статья "Применение рифмованных текстов и песен в формировании коммуникативных навыков и умений на уроках английского языка в начальной школе"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/16/picture-503843-1416144210.jpg)
Применение рифмованных текстов и песен в формировании коммуникативных навыков и умений на уроках английского языка в начальной школе
Статья "Применение рифмованных текстов и песен в формировании коммуникативных навыков и умений на уроках английского языка в начальной школе"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/29/picture-423427-1477762087.jpg)
Методический семинар по теме "Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках английского языка"
Цель данного материала - обобщение опыта работы по теме "Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках английского языка с использованием современных образовательных технологий...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-1010790-1518417842.jpg)
«Коммуникативное развитие младшего школьника на уроке английского языка»
Методическим содержанием современного урока иностранного языка должна быть коммуникативность. Обучая иностранному языку, мы учим детей общаться на данном языке, а научить этому можно только в условиях...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ВИДОВ УРОКОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ВИДОВ УРОКОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО...