"Мониторинг успешности освоения коммуникативных и познавательных УУД на уроке английского языка во 2 классе по теме "Животные." (практикум)
учебно-методический материал по иностранному языку (2 класс) на тему

Развитие УУД непростая и слишком продолжительная работа. Мониторинг позволяет предоставить необходимую информацию о состоянии формирования УУД у ученика (группы учеников) в любой момент времени, обеспечить прогноз развития и даёт возможность управлять сложившейся ситуацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Мониторинг успешности освоения коммуникативных и познавательных УУД

на уроке английского языка по теме «Животные»

(практикум)

  1. Внешний компонент результата (материализованная образовательная продукция)

Коммуникативные УУД - рассказ-загадка о животном (подготовленный с опорой на выполненные упражнения).

Познавательные УУД - презентация (в свободной форме - рисунок, аппликация и т.д.) с интересными фактами и/или личными наблюдениями об угаданном животном.

  1. Внутренний (личностный) компонент результата

Я сегодня составил рассказ о животном – в этом мне помогло выполнение опорных упражнений.

  1. Благодаря какой деятельности ученика он достигается

Достижение личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса.

Результат достигается благодаря развитию навыков самостоятельной работы с источниками информации, самостоятельного принятия решений, умению самоанализа и рефлексии, а также расширению кругозора.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность личностных универсальных учебных действий.

  1. Для диагностики коммуникативных и познавательных УУД предлагаю следующие задания и критерии оценки :
  1. Тип образовательного результата – личностный, метапредметный и предметный
  2. Текст задания:

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Выполни предложенные задания и составь рассказ-загадку о животном с опорой на выполненные упражнения

A. What animals do you know? Make a list. 

B. Read and translate.

My favourite animals are giraffes.

The giraffes are wild animals.

They live in Africa.

The giraffes are yellow and brown.

They are very tall animals.

The giraffes have got long necks, short tails and small heads.

They eat leaves and grass.

They can run quickly.

I like to watch giraffes at the zoo.

I think they are beautiful animals.

C. Read and underline the right words. 

My favourite animals are cats.

They are (wild / domestic) animals.

The cats live (in the house / in the forest).

They are (green and blue / grey, white and black).

They are (large / small) animals.

The cats have got big eyes, (long / short) tails and soft fur.

They eat (fruit and corn / meat and fish).

They can run, jump and (climb / fly) well. .

I like to watch cats in the house and (in the forest/ on TV).

I think they are (friendly / angry) animals.

D. Fill in the words.

on the farm,   hay,   domestic,   on TV,   jump,

  favourite,   long,    very nice,   big,   white

My ……………………………. animals are sheep.

The sheep are …………………………... animals.

They live …………………………………………

The sheep are grey, black or ………………….....

They are not very ……………………….. animals.

The sheep have got …………………………. hair, short tails and small heads.

They eat grass and ………………………….

They can run and …………………………

I like to watch sheep on the farm and ………………………………

I think they are ………………………..... animals.

E. Write your story about animals.

Ученикам на выбор предлагается вытащить из коробочки карточку с текстовым заданием-загадкой.

Отгадай загадку про животного (при необходимости воспользуйся словарем) и подготовь презентацию (в свободной форме-рисунок, аппликация и т.д.) с интересными фактами и/или личными наблюдениями об угаданном животном.

Загадки:

  1. I live in the woods.

I am very big and furry.

I have a big nose, a kittle tail and four legs.

I like to eat fish and berries.

I am a … BEAR

  1. I have wings but I’m not a bird

I am small and colorful.

I live in gardens and fields and forests.

I used to be a caterpillar.

I am a … BUTTERFLY

  1. I’m soft and furry pet.

I have four legs and a long tail.

I have sharp teeth and claws.

I like to chase mice.

I am … CAT

  1. I live in a house called a coop.

I have two legs, two wings and a tail.

I eat worms and bugs and grain.

I lay eggs.

I am … HEN

  1. I live in lakes and rivers.

I eat fish and birds.

I have four legs and a long tail.

I have lots of pretty teeth.

I am a … CROCODILE

  1. I have four legs.

I’m very smart and I like to play.

I like to smell things.

I can wag my tail.

I am a … DOG

  1. I’m very very big.

I like to eat peanuts and hay.

I have four legs and two big ears.

My long nose is called a trunk.

I am an … ELEPHANT

  1. My skin is green and slippery.

I have four legs and webbed feet.

I eat bugs and little fish.

I can swim under water and hop on land.

I am a … FROG

  1. I live in a bowl.

I can swim.

I also have fins and big eyes.

I am a … GOLDFISH

  1. I have four legs and a long tail.

I eat oats and hay.

I love to run fast.

I let people to ride on my back.

I am a … HORSE.

  1. I live in the ocean.

I like to eat crabs.

I can change colors.

My eight legs are called tentacles.

I am an … OCTOPUS.

  1. I have a tail.

I can fly.

I’m colored in colorful features.

I can whistle and I can talk.

I am a … PARROT.

  1. I have a little tail.

My nose is called a snout.

I live on a farm.

I can say “Oink-oink”

I am a … PIG

  1. I am small and shy.

I have eight legs.

I eat bugs.

I catch them in my web.

I am a … SPIDER

  1. I live in the ocean.

I move slowly.

I eat clams.

I have five arms.

I am a … STARFISH.

  1. I have four legs and a tail.

I have no teeth.

I can swim and dive underwater.

I carry my house around with me.

I am a … TURTLE

  1. A lot of spots,

A long, long neck,

A funny scarf

It’s a … GIRRAFFE

  1. As red as fire

With a fuzzy tail.

It likes long walks,

It is a … FOX

  1. Lives in seas and rivers,

His hands are two pincers.

As round as a cab. Who is it?

It is a … CRAB.

  1. Likes so much

To toss his mane.

Eats green grass and macaroni.

Who is it? – it is a … PONY

  1. Параметры диагностики:

- индивидуальная защита работ;

- каким образом будет «выставлена оценка»: с какой целью происходит оценивание, кто выставляет оценку, в какой обстановке и т.д. – выполненное учеником задание оценивается по следующим критериям:

1. Формулирование учеником цели работы:

- репродуктивная цель, связанная с учебным материалом урока — 1 балл;

- познавательная цель, связанная с желанием получить дополнительную информацию по заданной теме — 2 балла;

- исследовательская цель, связанная с разносторонним миром живой природы— 3 балла;

2. Защита задания

- наглядность - 1 балл,

- убедительность выступления – 3 балла,

- умение отвечать на вопросы кратко и точно – 2 балла.

Общая наибольшая сумма баллов – 12 баллов.

Отметка ученику:

«5» - 11-12 баллов, «4» - 9-10 баллов, «3» - 6-8 баллов.

  1. Рефлексия деятельности

Работая учителем английского языка, я приношу много пользы своему учебному заведению, моим ученикам и себе (в смысле профессионального и творческого роста).

Проведение мониторинга помогает мне определить способность каждого ученика к саморазвитию и совершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Какова же конечная цель данного мониторинга?

Конечно, развитие конкретной личности!

Кого отправить на олимпиаду и на какую конкретно олимпиаду (по какой теме)?

Может провести с ними научно-проектную деятельность? Какую?

Сделать сборную по классам команду или взять участников кружка?

Вот такие мысли меня посещают…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование коммуникативно-ориентированного метода обучения на уроках английского языка в начальной школе

Использование коммуникативно-ориентированного метода обучения на уроках английского языка в начальной школе...

Формирование познавательных УУД на уроке английского языка в начальной школе (на примере УМК М. З. Биболетовой «Английский с удовольствием» для второго класса общеобразовательных учреждений)

Данный материал содержит теоретическую часть, где дается определение универсальных учебных действий и их классификация, а также практическую,в которой на примере конкретных заданий  УМК М. З...

Применение рифмованных текстов и песен в формировании коммуникативных навыков и умений на уроках английского языка в начальной школе

Статья "Применение рифмованных текстов и песен в формировании коммуникативных навыков и умений на уроках английского языка в начальной школе"...

Применение рифмованных текстов и песен в формировании коммуникативных навыков и умений на уроках английского языка в начальной школе

Статья "Применение рифмованных текстов и песен в формировании коммуникативных навыков и умений на уроках английского языка в начальной школе"...

Методический семинар по теме "Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках английского языка"

Цель данного материала - обобщение опыта работы по теме "Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках английского языка с использованием современных образовательных технологий...

«Коммуникативное развитие младшего школьника на уроке английского языка»

Методическим содержанием современного урока иностранного языка должна быть коммуникативность. Обучая иностранному языку, мы учим детей общаться на данном языке, а научить этому можно только в условиях...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ВИДОВ УРОКОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ВИДОВ УРОКОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО...