Статья «Популярные детские игры из США и Великобритании, как средство развития памяти и внимания у младших школьников» в рамках занятий по внеурочной деятельности.
статья по иностранному языку (1, 2, 3 класс) на тему

Кулагина Ольга Юрьевна

В статье приведены примеры веселых и полезных игр, которые можно использовать на занятиях английским языком в рамках внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_publikatsii_ob_igrah.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

«Популярные детские игры из США и Великобритании, как средство развития памяти и внимания у младших школьников»

в рамках занятий по внеурочной деятельности

Автор:

Кулагина Ольга Юрьевна,

учитель английского языка,

ГБОУ Лицей№369

Красносельского района г.Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2017 год

Ни для кого не секрет, что младший школьный возраст характеризуется интенсивным развитием способности к запоминанию и воспроизведению.

Но память младшего школьника носит часто непроизвольный характер.
Детям ещё трудно поставить перед собой задачу «запомнить» и не всегда они воспринимают такое задание от взрослых.

Непроизвольно и крепко запоминается тот материал, который включён в активную деятельность. Запоминание и припоминание происходит независимо от воли и сознания ребёнка и зависит от характера его деятельности.

Чем больше информация соприкасается с интересами ребёнка, тем легче он её запомнит и припомнит.

Объём запоминаемого и припоминаемого материала зависит от состояния зрительного и слухового восприятия и внимания. Поэтому с раннего возраста необходимо развивать у детей память и внимание, чтобы способствовать развитию всех видов речевой деятельности.

Приёмы запоминания и припоминания ребёнок не изобретёт сам, их организует взрослый.

А что лучше может стимулировать процесс развития памяти и внимания, чем интересная и увлекательная игра?

Предложенные мной популярные в США и Великобритании детские игры, ставят перед собой именно эту задачу.

Их можно проводить как в помещении, так и на свежем воздухе, в качестве досуга во время прогулки.

Я играю с ребятами в эти игры на занятиях английским языком, в рамках занятий по внеурочной деятельности.

Детям игры доставляют огромное удовольствие.

Игра№1 «My Granny's box» («Бабушкин сундук»).

Все играющие садятся в кружок. Один из игроков начинает игру.

Он говорит:

-I put an apple. (я кладу яблоко).

Второй говорит:

-I put an apple and a banana. (Я кладу яблоко и банан).

Третий говорит:

-I put an apple, a banana and a dog. (Я кладу яблоко, банан и собаку).

Догадались в чём суть игры? Каждый должен повторить названия предметов, сказанные предыдущими игроками, и добавить своё. Тот, кто забудет название предмета или перепутает порядок их следования, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто сможет перечислить все названные предметы по порядку.

Игра№2 «Bingo»

Водящий раздает детям по карточке лото с уже знакомыми словами (например, животные). Затем водящийл называет слово, если у ребёнка на карте есть соответствующая картинка, он закрывает её фишкой. Первый ребёнок, который закроет всю карту кричит: «Бинго!». Он победитель.

Игра№3 «Simon says.» («Саймон говорит»).

Участники игры выбирают ведущего. Он должен встать  так, чтобы все его видели. Остальные игроки стоят в ряд лицом к ведущему. Ведущий начинает игру словами : «Simon says: Hands up!» (Саймон говорит: Руки вверх!). Каждый участник игры должен выполнить эту команду: поднять руки вверх. Команды нужно выполнять в том случае, если они начинаются словами «Simon says» (Саймон говорит). Если команда начинается без этих слов, то её выполнять не нужно. Если игрок ошибся, он выбывает из игры. Выигрывает тот, кто ни раз не ошибся. Ведущий имеет право давать одну команду, а выполнять другую.

Игра№4 «Read by the lips» («Прочти по губам»).

Все участники игры выстраиваются в одну линию. Тот, кто стоит первым, выходит вперёд и поворачивается лицом к стоящим. Беззвучным движением губ он подаёт команду на английском языке, например: «Jump!», «Dance!», «Run!» («Прыгай!», «Танцуй!», «Бегай!»). Затем следующий из стоящих в линии быстро присоединяется к ведущему и также движением губ воспроизводит ту команду, которую, как ему кажется, подал первый игрок. Тоже делают и остальные участники  игры.

Наконец все играющие выполняют команду, которую

Каждый из них подавал. Те, кто ошибся, должны заплатить фант, а первый из играющих встаёт в конец линии. Игра требует тишины.

Игра№5 «Back to front» («Наоборот»).

В игре принимает участие любое количество человек. Все садятся в ряд. Ведущий стоит в центре перед ними. Какие бы команды он не давал, делать нужно наоборот. Например, он говорит: «Stand up!» («Встаньте!»), а нужно сесть и т.д. Те, кто ошибается, выбывает из игры. Выигрывает самый внимательный.

Игра№6 «Sausаge» («Колбаса»).

Все участники этой игры сидят кружком и задают ведущему разные вопросы: «What is your name?»

«How old are you?»

«What’s your favourite colour?»

«How many girls?» и т.д.

На каждый вопрос ведущий должен ответить: «Sausage» (колбаса).

Если он засмеётся или улыбнётся, то выходит из игры. Тогда следующий участник игры занимает его место.

Побеждает тот, кто ни разу не улыбнулся и не засмеялся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование читательской компетентности младших школьников в рамках урочной и внеурочной деятельности»

В данном учебном материале  выявляются  оптимальные психолого-педагогические условия, способствующие формированию  основ читательской компетентности  младших школьников,обобщается ...

Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках школьной программы внеурочной деятельности

Направления программы  духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников  на занятиях  по внеурочной деятельности...

Психокоррекционные игры для развития памяти и внимания у младших школьников

Все представленные игры эффективны и направлены на постепенное развитие памяти у ребенка младшего школьного возраста. Но, как и любая тренировка, эти занятия должны быть систематичными. Только так вы ...

Конкурсная работа "Развитие интереса к анимализму у младших школьников"(в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Мы- твои друзья!»)

Презентации к конкурсной работе "Описание системы работы  по формированию у учащихся интереса к различным видам искусства в рамках программы "Мы-твои лрузья!"...

Конкурсная работа "Развитие интереса к анимализму у младших школьников"(в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Мы- твои друзья!»)

Описание системы работы по формированию у учащихся интереса к различным видам искусства в рамках программы "Мы-твои друзья"...