Анализ УМК "Английский язык. Briliant 3 класс" Комарова Ю. А.
учебно-методический материал по иностранному языку (3 класс) на тему

Архипова Мария Анатольевна

состав и анализ  умк. плюсы и минусы. планируемые результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_umk_komarova_3_klass.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-методический комплект (УМК) «Английский язык. Brilliant» (авторы: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт) предназначен для учащихся 2-4 классов начальной школы общеобразовательных учреждений. Курс входит в учебно-методический комплект «Начальная инновационная школа».Основа курса – традиционный английский учебник издательства MACMILLAN. УМК «Английский язык» Комаровой Ю.А. и др. выпускает издательство  «Русское слово».

Программа учебного курса «Английский язык. Brilliant» для изучения английского языка в начальной школе по содержанию полностью соответствует Федеральному  государственному образовательному стандарту (ФГОС НОО 2011г.). Программа составлена в соответствии с рекомендациями составления образовательных программ по иностранному языку и базируется на том, что обучение иностранному языку начинается со 2 класса.

Учебники английского языка Комаровой Ю.А. и др. включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253).

Курс «Английский язык» Комаровой Ю.А. и др. формирует у учащихся представление о многообразии мира, воспитывает такие качества личности, как открытость, терпимость (толерантность), готовность к диалогу с представителями других социокультурных сообществ. Обсуждение жизненных ситуаций во время обучения, приобщение российских учащихся к интересам и проблемам англоговорящих ровесников способствуют приобретению учащимися целевой и нравственной ориентации в современном обществе и вносят вклад в становление их личности.

Отличительной чертой программы является ее ориентированность на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации и учитывает роль английского языка как языка межнационального общения.

Обучение английскому языку по курсу «Английский язык. Brilliant» призвано:
- стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к самостоятельному обучению в течение жизни;
- способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих способностей;
- развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;
- стимулировать учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к  народам и культуре стран изучаемого языка;
- развивать межкультурную компетенцию учащихся.

УМК «Английский язык» Комаровой Ю.А. и др. для 2-4 классов включает: 
- учебники с мультимедийным приложением, 
- рабочие тетради, 
- книги для учителя,
- книгу для родителей для 2-4 классов,
- комплект демонстрационных карточек для 2-4 классов,
- мультимедийный диск для интерактивной доски для 2-4 классов,
- рабочую программу для 2-4 классов, 
- программу курса для 2-4 классов.

Построение учебников соответствует синтетическому взгляду на мир, свойственному младшим школьникам, и способствует постепенному освоению учащимися аналитической деятельности. 
Структура учебников, предложенная авторами, облегчает планирование деятельности учащихся. Учебники подразделяются на следующие учебные макроединицы: фонетический курс (раздел 1); основной курс (разделы 2-11); словарь и приложение «Читаем с удовольствием!».
Содержание и структура учебников обеспечивают системность и преемственность в изучении языка. Тексты разных стилей и жанров и внетекстовые компоненты (вопросы, задания, памятки, таблицы; иллюстративный материал; аппарат ориентировки — предисловие, примечания, оглавление, указатели и др.) обеспечивают взаимное функционирование частей целого.
Строго соблюдается дидактический принцип последовательности в освоении нового: задания формулируются таким образом, чтобы дать возможность сначала уяснить суть понятия или правила, затем распознать изучаемое явление в ряду сходных, далее выполнить работы по образцу, а затем - самостоятельно воспроизвести изучаемые языковые явления. Заключительный этап работы по каждой теме - обобщающие упражнения, которые обеспечивают развитие самоконтроля и самооценки учащихся.

Рабочая тетрадь по английскому языку Комаровой Ю.А. и др. содержит разнообразные по форме их выполнения упражнения на формирование у учащихся фонетических, лексических и грамматических навыков, а также навыков устной и письменной речи. В рабочей тетради есть раздел «Мой языковой портфель» («My Language Portfolio»), с помощью которого создаётся ситуация успеха для каждого учащегося, повышается самооценка и мотивируется творческий рост учащихся.

Книга для учителя является составной частью учебно-методического комплекта. Она содержит методические рекомендации по организации и проведению занятий, промежуточные и итоговый тесты.

Одной из особенностей курса английского языка Комаровой Ю.А. и др. является система обучения фонетике английского языка. Фонетический курс является начальным курсом по овладению английским языком на каждом году обучения.

Концептуальные аспекты преподавания по курсу «Английский язык. Brilliant»: 
-деятельностный; 
-текстоориентированный; 
- коммуникативно-познавательный.

Предметные результаты изучения иностранного языка по программе «Английский язык. Brilliant»:
- освоение начальных представлений о нормах иностранного языка (фонетических,  лексических, грамматических);
- овладение элементарной коммуникативной компетенцией;
- овладение элементами ключевых компетенций.

В УМК по английскому языку Комаровой Ю.А. и др. особое внимание уделяется развитию коммуникативной компетенции учащихся. В нем сочетаются требования нормативного характера с творчески-познавательным подходом к английскому языку. Используемые методические подходы и приемы нацелены на развитие самостоятельности у учащихся. Предлагаемый языковой материал отличается разнообразием жанров, аутентичностью текстов и аудиоматериалов. Особое внимание уделяется работе над произношением, а также реализации межпредметных связей при обучении английскому языку. Таким образом, учебно-методический комплект по английскому языку для 2-4 классов общеобразовательных учреждений отличается как новизной, так и соблюдением лучших традиций российских и зарубежных учебников по английскому языку для младших школьников.

ЗАВЕРШЁННАЯ ЛИНИЯ УЧЕБНИКОВ «Английский язык» для 2—4 классов входит в систему «Начальная инновационная школа» и соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программе по английскому языку для начальной школы. Все учебники линии отличаются как новизной, так и соблюдением лучших традиций российских и зарубежных учебников по английскому языку для младших школьников. УМК создан совместно с издательством «Macmillan». Структура учебников обеспечивает системность в изучении языка.

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УМК: 
— коммуникативный и личностно ориентированный подход к обучению языковым навыкам и речевым умениям;
— современный английский язык, задания, направленные на формирование и развитие коммуникативных умений в реальных ситуациях общения;
— системный подход к формированию у младших школьников артикуляционных, слухопроизносительных и ритмико-интонационных навыков;
— осуществление метапредметных связей как фактора оптимизации процесса обучения английскому языку;
— формирование и развитие у учащихся навыков и умений самостоятельного чтения текстов различных жанров;
— формирование у учащихся умений оценки своих успехов в изучении языка;
— знакомство учащихся с социокультурными реалиями и бытом разных стран;
— обучающие игры и проектные работы, стимулирующие интерес учащихся к изучению английского языка;
— англо-русский словарь с транскрипцией; 
— подробные методические рекомендации на русском языке в книге для учителя;
— IWB-мультимедийный диск для работы с интерактивной доской; 
— книга для родителей, которая объясняет им, как формировать у младших школьников навыки владения иностранным языком и как организовывать поэтапные занятия с ребёнком.

Предметные результаты   

Коммуникативные умения  

Говорение

Третьеклассник  научится: участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; рассказывать о себе, своей семье, друге.

Школьник получит возможность научиться: воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; составлять краткую характеристику персонажа; кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Третьеклассник научится: понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Третьеклассник получит возможность научиться: воспринимать на слух аудио текст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию; использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Третьеклассник научится: соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Третьеклассник получит возможность научиться: догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Третьеклассник научится: выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец); писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Третьеклассник получит возможность научиться: в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; заполнять простую анкету; правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Третьеклассник научится: воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полу печатное написание букв, буквосочетаний, слов); пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём; списывать текст; восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; отличать буквы от знаков транскрипции.

Третьеклассник получит возможность научиться: сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова по словарю; использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

Третьеклассник научится: различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; различать коммуникативные типы предложений по интонации; корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Третьеклассник получит возможность научиться: распознавать связующее r в речи и уметь его использовать; соблюдать интонацию перечисления; соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Третьеклассник научится: узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начальной школы; оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Третьеклассник получит возможность научиться: узнавать простые словообразовательные элементы; опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Третьеклассник научится: распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глаголсвязку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Третьеклассник получит возможность научиться: узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but; использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are; оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any); оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very); распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Социокультурная компетенция

Знание названий англоязычных стран, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в странах изучаемого языка.

МБОУ «Тюльганская средняя общеобразовательная школа №1»

Учебно-методический комплект «Английский язык. Brilliant 3 класс» (авторы: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт)

Выступление подготовила

учитель английского языка

Архипова Мария Анатольевна

Март, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ проведения недели русского языка и литературного чтения в начальной школе.

В данном  материале не только анализируется неделя русского языка и литературного чтения, но и приводится план проведения недели....

Карта. Анализ проверочной работы по русскому языку

Данная карта поможет учителю проследить динамику выполнения работ учеником/ классом....

Урок русского языка в 1 классе по программе «Гармония» "Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком"

Тема урока:Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком. Цели урока: Воспитательная: Воспитывать интерес к учению, дружбе;Воспитывать эстетические чувства;Общеобразовательная:...

Анализ учебника по русскому языку как иностранному "Жили-были". 28 уроков русского языка для начинающих

Статья представляет собой анализ учебного комплекса ( учебника, рабочей тетради, аудиоприложений к ним) коммуникативного курса русского языка для нефилологов....

Конспект урока английского языка (2 класс). Тема:«We Must Find It!». УМК "Briliant"

Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; закрепление изученной лексики (bookcase, wardrobe, sofa, armchair, table, picture, bed, carper); закрепление знаний о модальных глагол...

Конспект урока английского языка (2 класс). Тема:«We Must Find It!». УМК "Briliant"

Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; проверка изученной лексики (bookcase, wardrobe, sofa, armchair, table, picture, bed, carper); закрепление знаний о предлогах места....

Конспект урока английского языка (2 класс). Тема:«What Would You Like?». УМК "Briliant"

Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; закрепление изученной лексики (traffic lights; banana ice cream; strawberry ice cream; peach ice cream); введение  и первичное за...