КТП Кузовлев 4 класс с УУД (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по иностранному языку (4 класс) на тему

КТП Кузовлев 4 класс с УУД (ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_raboch.docx78.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема уроков

Элементы содержания

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

1

Что ты любишь делать летом.

Формирование лексических навыков (совершенствование произносительных навыков, навыков орфографии, развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания содержания и с целью извлечения конкретной информации).

учебный аспект: формирование и совершенствование лексических и грамматических навыков говорения;

сопутствующие задачи: совершенствование произносительных на-выков, навыков чтения по транскрипции; развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации; развитие умения аудиро-вать с целью полного понимания содержания и с целью извлечения конкретной информации.

развивающий аспект: развитие способности к догадке (по аналогии

  1. родным языком); развитие чувства языка, зрительной и слуховой памяти, внимания, воображения, творческих способностей; развитие умения работать с письменным/прослушанным текстом: извлечение необходимой информации;

социокультурный аспект: знакомство с тем, как и где британцы, американцы и россияне проводят каникулы (Brighton, Michigan, Dis-ney World, Legoland, Lake Seliger, the Volga), с некоторыми реалиями (the Internet); знакомство с детским стихотворением;

воспитательный аспект: воспитание интереса и положительного отношения к изучению культуры англоязычных стран через знакомство

  1. некоторыми достопримечательностями; осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран; воспитание любви к родному краю;

2

Тебе понравились летние каникулы?

Совершенствование лексических и грамматических навыков говорения (развитие умения читать с целью полного понимания содержания, умения аудировать с целью извлечения конкретной информации, совершенствование навыков орфографии).

учебный аспект: совершенствование лексических и грамматических навыков говорения;

сопутствующие задачи: совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции, совершенствование и формирование навыков чтения по правилам, развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации и полного понимания прочитанного, развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации.

развивающий аспект: развитие способности к выведению языковых закономерностей, к догадке по аналогии с родным языком и по картинке, развитие чувства языка, памяти и таких качеств ума, как логичность и доказательность, развитие воображения, развитие умения строить высказывание с опорой на ключевые слова и речевой образец, совершенствование умения пользоваться справочными материалами: грамматическим, лингвострановедческим справочниками, приложением «Читаем по правилам»;

социокультурный аспект: знакомство с популярными маршрутами для путешествий зарубежных и российских школьников (the Caribbean Islands, Florida, Scotland, Africa, Australia), с некоторыми реалиями (the Sahara, the Red Sea, kookaburra, boomerang), с детством известного писателя Роберта Льюиса Стивенсона (отрывок из книги К. О. Пиар «Роберт Льюис Стивенсон»);

воспитательный аспект: воспитание интереса к изучению культуры англоязычных стран, осознание своей культуры через контекст куль туры англоязычных стран, воспитание любви к родной стране, воспитание любознательности, развитие умения сотрудничать;

3

Что у вас есть в кабинете?

Развитие умения читать (совершенствование навыков чтения по правилам чтения).

учебный аспект: развитие умения читать с пониманием основного содержания, с извлечением конкретной информации и полным пониманием прочитанного, совершенствование навыка определять значение слов по словообразованию (суффикс -tion, по известным составляющим сложных слов, по аналогии с родным языком);

сопутствующая задача: совершенствование навыков чтения по правилам

развивающий аспект: развитие внимания, умения делать выводы из прочитанного, умения работать с лингвострановедческим справочником, англо-русским словарём, развитие умения использовать при чтении языковую догадку (по аналогии, по словообразовательным элементам, по контексту);

социокультурный аспект: знакомство с отрывком из книги Л. Муур «Уж, который пришёл в школу» (“The Snake That Went to School”),

  1. отрывком из книги Р. Даллас «Дом на скале» (“The House on the Cliff”), с некоторыми реалиями (ranch, Science room);

воспитательный аспект: воспитание интереса к чтению художественной литературы, воспитание потребности выражать себя в различных видах творческой деятельности;

4

Куда ты поедешь следующим летом?

Совершенствование лексических и грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью извлечения конкретной информации, совершенствование навыков орфографии).

учебный аспект: совершенствование лексических и грамматических навыков говорения;

сопутствующая задача: совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции, совершенствование навыков чтения по правилам (гласных букв и буквосочетаний

развивающий аспект: развитие способности к выведению языковых закономерностей, к антиципации грамматической структуры, развитие чувства языка, памяти и таких качеств ума, как логичность, доказательность, совершенствование умения пользоваться грамматическим справочником;

социокультурный аспект: знакомство с достопримечательностями России (St Petersburg, St Isaac’s Cathedral, the Hermitage, the Summer Gardens, Gostinyy Dvor), рассказом П. Золман «Сюрприз Джои» (“Joe’s Surprise”);

воспитательный аспект: воспитание уважительного отношения к памятникам культуры родной страны, осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран, воспитание любви к родной стране, чувства патриотизма, воспитание уважительного отношения к старшим;

5

Урок повторения.

учебный аспект: совершенствование лексических и грамматических навыков, развитие умения читать с полным пониманием прочитанного; сопутствующие задачи: скрытый контроль уровня сформированно-сти речевых навыков, совершенствование навыков чтения (в том числе

чтения по правилам

развивающий аспект: развитие способности к догадке, развитие слуховой памяти, совершенствование умения работать со словарём;

социокультурный аспект: знакомство с миром зарубежных сверстников; воспитательный аспект: воспитание любознательности, желания расширять кругозор;

6

Я никогда не забуду эти каникулы.

Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения: монологическая и диалогическая формы общения (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания, совершенствование навыков орфографии).

учебный  аспект:  совершенствование  речевых  навыков,  развитие

речевого умения (монологическая и диалогическая формы общения); сопутствующие задачи: совершенствование умений чтения (в том

числе чтения по правилам

развивающий аспект: развитие способности к логическому изложению мыслей, развитие умения использовать в качестве опоры для построения высказывания план/вопросы, развитие умения вести диалог;

социокультурный аспект: развитие умения представлять собственную культуру;

воспитательный  аспект:  воспитание  уважительного  отношения  к старшим членам семьи и доброжелательного отношения к сверстникам;

7

8

Р е з е р в н ы е   у р о к и

9

Ты любишь загадки о животных?

Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации, развитие умения аудировать с целью полного понимания содержания).

учебный аспект: формирование лексических навыков говорения;

сопутствующие задачи: совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции, по правилам чтения, совершенствование грамматических навыков (глаголы to be, have got, can в Present Simple), развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации, развитие умения аудировать с целью полного понимания содержания и с целью извлечения конкретной информации.

развивающий аспект: развитие способности к догадке по картинке, контексту; развитие чувства языка, способности к имитации; развитие способностей к предположению; развитие непроизвольной и произвольной слуховой и зрительной памяти, воображения, творческих способностей, развитие умения вести диалог, участвовать в проектной деятельности межпредметного характера;

социокультурный аспект: знакомство с названиями различных животных, со стихотворением известного детского поэта Доктор Сусс (Зьюс), детской песней “Who Is Afraid of Big Alligators?”, литературным персонажем – кроликом Питером (“The Tale of Peter Rabbit” by B. Potter);

воспитательный аспект: воспитание интереса и положительного отношения к изучению культуры других стран, воспитание желания расширять кругозор;

10

Кошки умнее собак?

Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации, развитие умения делать краткие записи).

учебный аспект: формирование грамматических навыков говорения (сравнительная степень прилагательных);

сопутствующие задачи: совершенствование лексических навыков, развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации

  1. с полным пониманием прочитанного, развитие умения находить и выписывать из текста нужную информацию.

развивающий аспект: развитие способности к выведению языковых закономерностей, способности к догадке по аналогии с родным языком и по словообразованию, развитие способности к соотнесению; развитие чувства языка, памяти и таких качеств ума, как логичность

  1. доказательность, развитие умения осуществлять словообразовательный анализ, умения работать с информацией (заполнять таблицу), со справочными материалами (грамматическим и лингвострановедческим справочниками), развитие умения вести диалог, управляя поведением партнёра;

социокультурный аспект: знакомство с достопримечательностями США, с некоторыми реалиями (Pekinese, Bulldog, Collie, Corgi, Saint Bernard);

воспитательный аспект: воспитание интереса к изучению культуры англоязычных стран, развитие умения видеть красоту природы, развитие умения сотрудничать;

11

Что можно узнать в зоопарке.

Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать с целью понимания основного содержания и с целью извлечения конкретной информации, совершенствование навыков орфографии).

учебный аспект: формирование грамматических навыков говорения (превосходная степень прилагательных);

сопутствующие задачи: совершенствование навыков чтения по правилам чтения, совершенствование лексических навыков, совершенствование грамматических навыков (сравнительная степень прилагательных), развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации и пониманием основного содержания.

развивающий аспект: развитие способности к выведению языковых закономерностей, антиципации грамматической структуры, развитие чувства языка, способности к соотнесению, развитие памяти и таких качеств ума, как логичность, доказательность, развитие умения работать со справочными материалами (грамматическим и лингвострановедческим справочниками), умения создать своё высказывание по аналогии, развитие умения понимать антонимы;

социокультурный аспект: знакомство с известными зоопарками (Brookfield Zoo, the Moscow Zoo), с информацией о некоторых живот-ных, с некоторыми реалиями (a reptile);

воспитательный аспект: воспитание интереса к изучению культуры англоязычных стран, осознание своей культуры через контекст куль-туры англоязычных стран, воспитание интереса к чтению, желания активно познавать мир, расширять кругозор;

12

Зоопарк в классе.

Развитие умения читать (совершенствование навыков чтения по правилам).

учебный аспект: развитие умения читать с извлечением конкретной информации и полным пониманием прочитанного (умение установить причинно-следственную связь фактов текста), развитие умения представлять информацию в форме, отличной от первоначального вида;

сопутствующая        задача:        совершенствование  навыков  чтения  по

правилам

развивающий аспект: развитие способности к догадке (по известным составляющим сложных слов, по аналогии с родным языком), развитие способностей к соотнесению, объяснению, развитие внимания и воображения, развитие умения моделировать, умения делать выписки из текста, осуществлять словообразовательный анализ;

социокультурный аспект: знакомство с миром зарубежных сверстников (описание урока в рассказе Э. Купер «Зоопарк в нашем классе» (“The Class Zoo”);

воспитательный аспект: воспитание интереса к чтению художественной литературы, к занятиям художественным творчеством;

13

Урок повторения.

учебный аспект: совершенствование лексических и грамматических навыков;

сопутствующая задача: скрытый контроль уровня сформированности речевых навыков.

развивающий аспект: развитие способности к соотнесению, предположению, развитие таких качеств, как самостоятельность, доказательность, развитие умения планировать учебное сотрудничество с партнёрами по группе;

социокультурный аспект: знакомство с мнениями британских детей о каникулах;

воспитательный аспект: воспитание любознательности, желания расширять кругозор;

14

Какие твои любимые животные?

Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения: монологическая и диалогическая формы общения (развитие умения читать и аудировать с целью извлечения конкретной информации).

учебный  аспект:  совершенствование  речевых  навыков,  развитие речевого умения (монологическая и диалогическая формы общения); сопутствующие задачи: совершенствование умений чтения, аудирования (с целью извлечения конкретной информации) и орфографических навыков.

развивающий аспект: развитие способности к логическому изложению мыслей; развитие умения использовать в качестве опоры для построения высказывания план/вопросы; развитие умения вести диалог;

социокультурный аспект: развитие умения понимать мир зарубежных сверстников, представлять собственную культуру;

воспитательный аспект: воспитание ценностного отношения к при-

роде и всем факторам жизни;

15

Самоконтроль

Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в первой четверти (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности).

учебный аспект: диагностирование основных навыков и умений, над которыми велась работа в первой четверти;

сопутствующая задача: контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности.

развивающий аспект: развитие способности к самооценке, переключению внимания в различных видах речевой деятельности, развитие умения выполнять задания в тестовых форматах;

воспитательный аспект: воспитание самостоятельности, умения сотрудничать: нести индивидуальную ответственность за выполнение задания, развитие умения проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении заданий;

16

17

Контрольная работа к 1 четверти

Совершенствование и контроль всех речевых навыков (аудирование, чтение, говорение орфография)

учебный аспект: диагностирование основных навыков и умений, над которыми велась работа в первой четверти;

сопутствующая задача: контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности.

развивающий аспект: развитие способности к самооценке, переключению внимания в различных видах речевой деятельности, развитие умения выполнять задания в тестовых форматах;

воспитательный аспект: воспитание самостоятельности, умения сотрудничать: нести индивидуальную ответственность за выполнение задания, развитие умения проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении заданий;

18

Который час?

Формирование лексических навыков (совершенствование произносительных навыков, развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации).

учебный аспект: формирование лексических и грамматических навыков;

сопутствующая задача: развитие умения читать/воспринимать на слух текст с полным пониманием и с целью извлечения конкретной информации; совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции и по правилам (w-, wr-; qu-), совершенствование навыков орфографии.

развивающий аспект: развитие способностей к догадке по аналогии с родным языком, по контексту, словообразовательным элементам и иллюстративной наглядности, развитие способностей к выявлению языковых закономерностей, формулированию выводов, коммуникабельности; развитие внимания, памяти, умений заполнять таблицы, выборочно использовать перевод, сотрудничать со сверстниками, работать со справочными материалами (грамматическим справочником, англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником);

социокультурный аспект: знакомство с некоторыми реалиями и понятиями: время по Гринвичу (Greenwich Mean Time/The Home of Time), временные зоны (time zones); знакомство с историей часов, с достопримечательностями Лондона (Big Ben), Нью-Йорка (Times Square)

  1. Москвы (the Kremlin); знакомство с популярной детской игрой “Mr Wolf! What’s the time?”;

воспитательный аспект: воспитание интереса и положительного отношения к изучению культуры англоязычных стран через знакомство с некоторыми понятиями и реалиями англоязычных стран, формирование познавательных потребностей и воспитание любознательности, формирование потребности соблюдать правила вежливого поведения, культуры речи, развитие умения пользоваться волшебными словами, привитие интереса к чтению, подвижным играм, формирование стремления выражать себя в творческой деятельности;

19

Торопись , уже поздно!

Развитие умения читать (совершенствование навыков чтения по правилам).

учебный аспект: развитие умения читать с полным пониманием содержания и с целью извлечения конкретной информации, совершенствование навыков чтения гласных по правилам (a, e, u, i, o) и буквосочетания qu, развитие умения переводить;

сопутствующие задачи: совершенствование лексических и грамматических навыков говорения, орфографических навыков, развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации и умения переводить с английского языка на русский.

развивающий аспект: развитие способностей к догадке о значении незнакомых слов по контексту; к антиципации, соотнесению, формулированию выводов, коммуникабельности; развитие внимания, памяти; развитие умения работать со справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником), сотрудничать в паре;

социокультурный аспект: знакомство с популярной детской песней

  1. школе К. Рид и С. Салаберри «Школьный день» (“A School Day”), с юмористическим стихотворением К. Несбита «Моя собака не такая, как все» (“My Dog Is Not Like Other Dogs”);

воспитательный аспект: формирование навыков коллективной работы, воспитание терпения и желания помочь своему речевому партнёру

  1. решении учебных задач, формирование отношения к учёбе как творческой деятельности, привитие интереса к чтению;

20

Вставай! Пора в школу!

Формирование лексических и грамматических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации).

учебный аспект: формирование лексических и грамматических навыков говорения;

сопутствующие задачи: развитие умения читать, воспринимать на слух с целью полного понимания содержания и извлечения конкретной информации, совершенствование навыков чтения гласной a (wa и а + l

  1. согл.), совершенствование произносительных навыков (интонационное оформление побудительных предложений).

развивающий аспект: развитие способностей к догадке о значении незнакомых слов по контексту и словообразовательным элементам, выявлению языковых закономерностей и выведению правила; развитие способностей к сравнению и соотнесению, перефразированию, коммуникабельности; развитие внимания, памяти; развитие умения работать со справочными материалами (грамматическим справочником, англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником); развитие умения учиться правильному интонационному оформлению предложений;

социокультурный аспект: знакомство с авторской сказкой С. Митч «Спать пора енотам» (“The Raccoons’ Bedtime”), знакомство с некоторыми особенностями речевого этикета;

воспитательный аспект: формирование потребности соблюдать правила вежливого поведения, правила поведения в семье; развитие умения пользоваться волшебными словами, воспитание уважительного отношения к родителям, старшим; воспитание интереса к чтению; формирование потребности и развитие умения выражать себя в творческой деятельности;

21

Как ты проводишь выходные.

Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков. развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного и с целью извлечения конкретной информации).

учебный аспект: формирование лексических навыков говорения;

сопутствующие задачи: развитие умения читать/воспринимать на слух с полным пониманием и с целью извлечения конкретной информации, развитие умения делать краткие записи, совершенствование навыков чтения по транскрипции и по правилам (гласные буквы oo и u).

развивающий аспект: развитие способностей к догадке о значении незнакомых слов по аналогии с родным языком и по контексту; выстраиванию логической последовательности, соотнесению, перефразированию, коммуникабельности; развитие внимания, памяти, воображения и такого качества ума, как логичность; развитие умения использовать в качестве опоры ключевые слова и речевые образцы для построения собственных высказываний; развитие умения работать с англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником, выполнять задания под рубрикой “Role play”, работать с текстами, воспринимаемыми на слух с опорой на ключевые слова и картинки, правильно составлять высказывания по картинкам, сотрудничать со сверстниками;

социокультурный        аспект:        знакомство        с        героиней        произведения

  1. Тоcи «Джун по прозвищу Чернослив» (“June the Prune”), развитие умения ориентироваться в аутентичных текстах различной функциональной направленности;

воспитательный аспект: воспитание интереса к повседневной жизни британских сверстников, формирование познавательных потребностей и воспитание любознательности;

22

Всегда ли ты занят?

Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения: монологическая и диалогическая формы общения (развитие умения читать с целью понимания основного содержания и с целью извлечения конкретной информации).

учебный  аспект:  совершенствование  речевых  навыков,  развитие речевого умения (монологическая и диалогическая формы общения); сопутствующие  задачи:  развитие  умения  читать  с  пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания и с целью извлечения конкретной информации, развитие умения определять основную идею текста, совершенствование навыков чтения по правилам

(гласные буквы a, e, o, u).

развивающий аспект: развитие способностей к догадке о значении незнакомых  слов  по  аналогии  с  родным  языком;  к  выстраиванию логической  последовательности,  перефразированию,  трансформации, коммуникабельности; развитие внимания, памяти, таких качеств ума, как самостоятельность и логичность, развитие воображения; развитие умения использовать в качестве опоры речевые образцы, ключевые слова и логико-синтаксические схемы для построения собственных высказываний; развитие умений правильно составлять высказывания, планировать и осуществлять проектную деятельность, сотрудничать со сверстниками и работать самостоятельно;

социокультурный аспект: дальнейшее знакомство с героиней произведения Т. Тоси «Джун по прозвищу Чернослив» (“June the Prune”); воспитательный аспект: воспитание потребности иметь собственное мнение, выражать себя в творческой деятельности, формирование потребности в необходимости рационально использовать время, формирование навыков коллективной работы при реализации учебных проектов;

23

Это моя школа.

Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с полным пониманием прочитанного).

учебный аспект: формирование лексических навыков говорения;

сопутствующие задачи: развитие умения читать с полным пониманием, совершенствование навыков чтения по транскрипции и по правилам (буквы е, с, сочетания th, ck), совершенствование навыков орфографии.

развивающий аспект: развитие способностей к догадке о значении незнакомых слов по аналогии с родным языком, контексту, иллюстративной наглядности и словообразовательным элементам; к соотнесению, сравнению, классификации, перефразированию, формулированию выводов, коммуникабельности; развитие внимания, памяти; развитие умений использовать в качестве опоры речевые образцы для построения собственных высказываний; развитие умений работать со справочными материалами, выполнять задания под рубрикой “Role play”, сотрудничать со сверстниками;

социокультурный аспект: знакомство с некоторыми особенностями начального и среднего образования в Великобритании, с понятиями assembly, registration; знакомство с юмористическим стихотворением

  1. Болста «Собака по имени Фредди» (“Freddie the Dog”), развитие умения ориентироваться в аутентичных текстах различной функциональной направленности;

воспитательный аспект: формирование потребности и способности понимать образ жизни зарубежных сверстников на примере их школьной жизни и способности представлять собственную культуру, формирование представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, воспитание чувства справедливости и формирование способности радоваться чужим успехам, формирование познавательных потребностей; воспитание любви к школе;

24

Какой следующий урок?

Развитие умения читать (совершенствование навыков чтения по правилам, развитие умения пользоваться словарем).

учебный аспект: развитие умения читать с полным пониманием содержания и с целью извлечения конкретной информации, совершенствование навыков чтения букв (i, е, о, а) и буквосочетаний th, ch, ou;

сопутствующая задача: переводить с английского языка на русский.

развивающий аспект: развитие способностей к догадке о значении незнакомых слов по аналогии с родным языком и контексту; способностей к соотнесению, оценке, объяснению, формулированию выводов, антиципации; развитие внимания, памяти; развитие умения работать с англо-русским словарём и лингвострановедческим справочником;

социокультурный аспект: дальнейшее знакомство с отрывком из популярной детской сказки Е. Б. Уайта «Стюарт Литл» (“Stuart Little”),

  1. рассказом Си Джей Хек «У Фрэнки счастливый день» (“Frankie’s Lucky Day”), с понятиями и реалиями (Scouts, scouting movement, PB and J, pudding);

воспитательный аспект: формирование представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, воспитание любознательности, воспитание интереса к чтению художественной литературы;

25

Я люблю перемены.

Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания, с полным пониманием и с целью извлечения конкретной информации).

учебный аспект: формирование грамматических навыков говорения (Present Progressive), совершенствование грамматических навыков употребления Present Simple;

сопутствующие задачи: развитие умения читать/воспринимать речь на слух с пониманием основного содержания, с целью извлечения конкретной информации и с полным пониманием, формирование орфографических навыков (Present Participle).

развивающий аспект: развитие способностей к догадке о значении незнакомых слов по контексту и словообразовательным элементам; выявлению языковых закономерностей и выведению правила; сравнению

  1. соотнесению, перефразированию, антиципации, установлению последовательности, коммуникабельности; развитие внимания, памяти, воображения; развитие умения делать выборочный перевод, развитие умения работать с грамматическим справочником, англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником;

социокультурный аспект: знакомство с некоторыми языковыми особенностями BE и АЕ; дальнейшее знакомство с рассказом Си Джей Хек «У Фрэнки счастливый день» (“Frankie’s Lucky Day”);

воспитательный аспект: воспитание любви к школе, формирование навыков поведения в школе, формирование потребности в полезном времяпрепровождении во время школьной перемены, формирование интереса к занятиям творчеством, воспитание познавательных потребностей и потребности в чтении художественной литературы;

26

Что ты ищешь?

Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания и с целью извлечения конкретной информации).

учебный аспект: формирование грамматических навыков говорения

(Present Progressive: вопросительная и отрицательная формы);

сопутствующие задачи: совершенствование лексических навыков говорения, развитие умения читать/воспринимать на слух с полным пониманием, с целью извлечения конкретной информации, развитие умения делать краткие записи.

развивающий аспект: развитие способности к догадке о значении слов по аналогии с родным языком и по контексту; развитие способностей к выявлению языковых закономерностей и выведению правила;

  1. сравнению и соотнесению, перефразированию, установлению хронологической последовательности, коммуникабельности; развитие внимания, памяти, воображения; развитие умения работать с грамматическим справочником и англо-русским словарём, умения сотрудничать со сверстниками;

социокультурный аспект: знакомство с популярной мелодией песни “What are you doing?”, со сказкой «Доброе утро, фермер!» (“Good Morning, Farmer!”) и популярной детской игрой «Пожалуйста, мистер Крокодил» (“Please, Mr Crocodile”);

воспитательный аспект: воспитание потребности в чтении художественной литературы, воспитание любви к школе и отношения к учёбе

как творческой деятельности, формирование навыков коллективной работы при выполнении учебных заданий;

27

Хорошо ли учиться в школе?

Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения: монологическая и диалогическая формы общения (развитие умения читать с целью полного понимания).

учебный аспект: совершенствование речевых навыков, развитие речевого умения (монологическая и диалогическая формы общения);

сопутствующая задача: развитие умения читать с полным пониманием содержания на уровне значения и на уровне смысла.

развивающий аспект: развитие способностей к догадке о значении незнакомых слов по контексту; развитие способностей к антиципации, дополнению, объяснению, установлению хронологической последовательности, коммуникабельности; развитие внимания, памяти, таких качеств ума, как самостоятельность и логичность, развитие воображения; развитие умения использовать в качестве опоры речевые образцы

  1. логико-синтаксические схемы для построения собственных высказываний; развитие умений расширять информацию, правильно составлять высказывания, планировать и осуществлять проектную деятельность, самостоятельно работать и сотрудничать со сверстниками;

социокультурный аспект: знакомство с понятием secondary school, с некоторыми особенностями средней школы в Великобритании;

воспитательный аспект: формирование навыков поведения в школе, формирование потребности в проявлении дружеского отношения к людям, находящимся в трудной ситуации, и потребности в установлении дружеских взаимоотношений со сверстниками;

28

Урок повторения и обобщения

учебный аспект: совершенствование лексических и грамматических навыков и навыков орфографии;

сопутствующая задача: скрытый контроль уровня сформированности речевых навыков.

развивающий аспект: развитие способностей к соотнесению, оценке/ самооценке, перефразированию; развитие внимания, памяти, развитие такой мыслительной операции, как обобщение; систематизация такого качества ума, как самостоятельность; развитие умения самостоятельно работать и пользоваться справочными материалами;

социокультурный аспект: знакомство с типичным расписанием уроков в британской начальной школе, с рассказом британского школьника о режиме дня, с высказываниями британских детей о том, что они обычно делают в свободное время;

воспитательный аспект: воспитание потребности и способности проявлять настойчивость, последовательность и самостоятельность в выполнении учебных заданий; формирование способности различать полезное и бесполезное времяпрепровождение;

29

Уроки самоконтроля

Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа во второй четверти (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности).

учебный аспект: контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в циклах 3 и 4;

сопутствующая задача: контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности.

развивающий аспект: развитие способностей к переключению внимания в различных видах речевой деятельности, к целеустремлённой работе для достижения цели, к самостоятельному труду, развитие умения самостоятельно оценивать свои умения в разных видах речевой деятельности; развитие умения выполнять задания в тестовых форматах;

социокультурный аспект: знакомство с типичным днём в начальной школе в Великобритании, отрывком из книги Джуди Блум «Супер-фадж» (“Superfudge”);

воспитательный аспект: формирование потребности и способности проявлять настойчивость, последовательность и самостоятельность в выполнении учебных заданий;

30

31

Контрольные работы ко 2 четверти

учебный аспект: контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в циклах 3 и 4;

сопутствующая задача: контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности.

развивающий аспект: развитие способностей к переключению внимания в различных видах речевой деятельности, к целеустремлённой работе для достижения цели, к самостоятельному труду, развитие умения самостоятельно оценивать свои умения в разных видах речевой деятельности; развитие умения выполнять задания в тестовых форматах;

32

Резервный урок

33

Мой дом очень хороший

Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения аудировать с целью полного понимания услышанного).

учебный аспект: формирование лексических навыков говорения;

сопутствующие задачи: совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции, по правилам чтения (Книга для чтения — Сс [s] [k]), совершенствование грамматических навыков (сравнительная степень прилагательных, глагол should), развитие умения читать с целью понимания основного содержания, развитие умения аудировать с целью полного понимания содержания.

развивающий аспект: развитие способности к догадке по картинке, по словообразованию, по контексту, развитие чувства языка, имитации, развитие слуховой и зрительной памяти, воображения, развитие умения работать с прослушанным текстом: извлечение нужной информации, развитие умения понимать синонимы и антонимы;

социокультурный аспект: знакомство с типичным домом британского школьника, с литературными персонажами (Robinson Crusoe, three bears);

воспитательный аспект: воспитание интереса и положительного отношения к изучению культуры других стран, воспитание желания расширять кругозор;

34

Перестановка в комнате.

Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать с целью полного понимания, аудировать с целью извлечения конкретной информации).

учебный аспект: формирование грамматических навыков говорения (Present Perfect — утвердительные и отрицательные предложения);

сопутствующие задачи: совершенствование лексических навыков, развитие умения читать с полным пониманием содержания текста, развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации.

развивающий аспект: развитие способностей к выведению языковых закономерностей, к догадке по аналогии с родным языком и по словообразованию, развитие чувства языка, способности к соотнесению, развитие памяти и таких качеств ума, как логичность и доказательность, совершенствование умения пользоваться грамматическим справочником, развитие умения осуществлять словообразовательный анализ;

социокультурный аспект: знакомство с популярным хобби англичан — делать ремонт своими руками, с детской песней;

воспитательный аспект: воспитание интереса к изучению культуры англоязычных стран, осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран, развитие умения сотрудничать, воспитание трудолюбия;

35

Кукольный домик.

Развитие умения читать (совершенствование навыков чтения по правилам).

учебный аспект: развитие умения читать с извлечением конкретной информации и полным пониманием содержания прочитанного, развитие умения понимать хронологический порядок текста; совершенствование навыка определять значение слов по словообразованию (по известным составляющим сложных слов), по аналогии с родным языком;

сопутствующая задача: совершенствование навыков чтения по правилам (гласных букв и буквосочетаний Оо [əυ], ow [əυ], ou [aυ], air [eə], ea [i:]).

развивающий аспект: развитие способностей к соотнесению, объяснению, развитие внимания и воображения, развитие умения выполнять задания с множественным выбором, делать выписки из текста, осуществлять словообразовательный анализ, находить социокультурные реалии при работе с текстом, пользоваться лингвострановедческим справочником, словарём;

социокультурный аспект: знакомство с отрывком из книги известной английской писательницы Б. Поттер «Сказка о двух плохих мышках» (“The Tale of Two Bad Mice”);

воспитательный аспект: воспитание интереса к чтению художественной литературы, воспитание отрицательного отношения к плохим поступкам;

36

Ты убрал комнату?

Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного и с целью извлечения конкретной информации, совершенствование навыков орфографии).

учебный аспект: формирование грамматических навыков говорения (вопросительные предложения в Present Perfect);

сопутствующие задачи: совершенствование лексических навыков, совершенствование грамматических навыков (утвердительные и отрицательные предложения в Present Perfect), развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации и с целью понимания основного содержания, развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации и с целью полного понимания услышанного.

развивающий аспект: развитие способностей к выведению языковых закономерностей, антиципации грамматической структуры, развитие чувства языка, способности к соотнесению, развитие памяти

  1. таких качеств ума, как логичность, доказательность; совершенствование умения пользоваться грамматическим справочником, вести диалог;

социокультурный аспект: знакомство с образом жизни английских

детей (возможность жить в замке: Duncraig Castle in Leicester);

воспитательный аспект: воспитание интереса к изучению культуры англоязычных стран, осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран, воспитание отрицательного отношения к лени

  1. небрежности в труде;

37

Урок повторения

учебный аспект: совершенствование лексических и грамматических навыков, развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации и с целью полного понимания прочитанного;

сопутствующая задача: скрытый контроль уровня сформированности речевых навыков.

развивающий аспект: развитие способности к соотнесению, предположению, установлению порядка, развитие таких качеств ума, как самостоятельность, доказательность;

социокультурный аспект: расширение знаний об образе жизни британских детей;

воспитательный аспект: воспитание любознательности, желания расширять кругозор, воспитание отрицательного отношения к лени и небрежности в труде;

38

Я счастлив ,когда я дома

Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения: монологическая и диалогическая формы общения (развитие умения читать с целью полного понимания с целью извлечения конкретной информации, совершенствование навыков орфографии).

учебный аспект: совершенствование речевых навыков, развитие речевого умения (монологическая и диалогическая формы общения);

сопутствующая задача: совершенствование навыков чтения, аудирования и орфографических навыков.

развивающий аспект: развитие способности к логическому изложению мыслей, развитие умения использовать в качестве опоры для построения высказывания план/вопросы, умения вести диалог;

социокультурный аспект: развитие умения понимать мир зарубежных сверстников, представлять собственную культуру;

воспитательный аспект: воспитание отрицательного отношения к лени и небрежности в труде, воспитание стремления поддерживать порядок в своей комнате;

39

Мой родной город.

Формирование лексических навыков (совершенствование произносительных навыков, навыков орфографии, развитие умения читать аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного и с целью извлечения конкретной информации).

учебный аспект: формирование лексических навыков чтения и говорения;

сопутствующие задачи: развитие умения читать и аудировать с полным пониманием, развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации; совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции, по правилам (Сс, ch/tch, oi/oy (Книга для чтения) и совершенствование навыков орфографии.

развивающий аспект: развитие языковых способностей к догадке по аналогии с родным языком и контексту; при чтении и аудировании; развитие внимания, памяти, мышления (мыслительные операции — сравнение, соотнесение), воображения, творческих способностей; развитие умения использовать речевой образец в качестве опоры для построения собственного высказывания; развитие учебных умений: работать с лингвострановедческим справочником и англо-русским словарём; строить речевое высказывание, в том числе с использованием информации из лингвострановедческого справочника; работать с прослушанным и письменным текстами: извлекать запрашиваемую информацию; пользоваться картой;

социокультурный аспект: знакомство со столицами Великобрита-нии, США, Шотландии (Эдинбург (Edinburgh), России и их достопримечательностями (London: Hyde Park, the British Museum, London Zoo; Washington: Rock Creek Park, the Smithsonian, the National Zoo; Mos-cow: the Gorky Park, the Pushkin Museum of Fine Arts, the Moscow Zoo);

воспитательный аспект: воспитание любви к России, к своей малой родине, стремления достойно представлять родную культуру; воспитание чувства патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры; осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран; воспитание потребности расширять кругозор; формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творческой деятельности; воспитание интереса и уважительного отношения к иностранному языку и культуре народов англоязычных стран, особенностям образа жизни зарубежных сверстников; формирование элементарных представлений о художественных и эстетических ценностях чужой культуры; формирование потребности и способности представлять культуру своей страны;

40

Экскурсия по городу.

Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью извлечения конкретной информации).

учебный аспект: формирование грамматических и лексических навыков говорения;

сопутствующие задачи: совершенствование лексических и грамматических навыков говорения, произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции; развитие умения аудировать и читать с целью извлечения конкретной информации.

  1. развивающий аспект: развитие языковых способностей к догадке

по иллюстративной наглядности и по контексту; развитие внимания, памяти и воображения; развитие мышления (мыслительные операции — анализ, синтез, сравнение, обобщение); развитие умения строить речевое высказывание по образцу; развитие учебных умений: работать

  1. грамматическим справочником; пользоваться картой; сотрудничать со сверстниками, работать в паре;

социокультурный  аспект:  знакомство с популярными в Британии

детскими  играми:  “Directions  game”,  “Treasure  hunt”,  с  рассказом

  1. Миллер «Новый дом воробья» (“Sparrow’s New Home”);

воспитательный аспект: воспитание желания познавать мир, проявлять любознательность; воспитание дисциплинированности, последовательности, самостоятельности и настойчивости в выполнении учебных заданий; воспитание интереса к чтению художественной литературы; воспитание интереса и уважительного отношения к иностранному языку и культуре народов англоязычных стран, особенностям образа жизни зарубежных сверстников, их любимым играм и занятиям; стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;

41

В магазине игрушек.

Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с с целью извлечения конкретной информации).

учебный аспект: формирование грамматических навыков говорения;

сопутствующие задачи: совершенствование лексических навыков, произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции; развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации и с полным пониманием прочитанного.

развивающий аспект: развитие способности к выведению языковых закономерностей, догадке по аналогии с родным языком и по иллюстративной наглядности; развитие внимания, памяти, самостоятельности; развитие способности к решению речемыслительных задач (антиципация, соотнесение, выстраивание последовательности, формулирование выводов); развитие умения использовать речевой образец в качестве опоры для высказывания; развитие учебных умений: работать со справочными материалами (грамматическим справочником, двуязычным словарём, лингвострановедческим справочником);

социокультурный аспект: знакомство с известными магазинами Лондона — Hamleys, Harrods, с некоторыми реалиями (Teddy Bear’s birthday, Disneyland), с отрывком из русской народной сказки «Три царства» (“Three Kingdoms”);

воспитательный аспект: воспитание чувства патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры; осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран; воспитание потребности расширять кругозор, проявлять любознательность; воспитание дисциплинированности и самостоятельности в выполнении учебных заданий; воспитание интереса к чтению художественной литературы; воспитание интереса и уважительного отношения к иностранному языку и культуре народов англоязычных стран, особенностям образа жизни зарубежных сверстников;

42

Я живу в маленьком городке.

Развитие умения читать (совершенствование навыков чтения по правилам).

учебный аспект: развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации и с полным пониманием прочитанного, развитие умения переводить;

сопутствующая задача: совершенствование навыков чтения по правилам (гласные буквы Аа, Ii, Yy, Ее, Оо) и по транскрипции, совершенствование лексических и грамматических навыков говорения.

развивающий аспект: развитие способности к решению речемыслительных задач (соотнесение, выстраивание последовательности); развитие внимания, способностей к логическому изложению; развитие учебных умений: работать со справочными материалами (двуязычным словарём, лингвострановедческим справочником); работать с письменным текстом: извлекать запрашиваемую информацию; выборочно использовать перевод;

социокультурный аспект: знакомство со статьями юных американских журналистов, рассказывающих о своём родном городе и деревне в журнале “Scholastic News”;

воспитательный аспект: осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран; воспитание потребности расширять кругозор; воспитание дисциплинированности, последовательности и самостоятельности в выполнении учебных заданий; воспитание интереса к

  1. чтению художественной литературы; воспитание интереса и уважительного отношения к иностранному языку и культуре народов англоязычных стран, особенностям образа жизни зарубежных сверстников; воспитание уважительного отношения к чужому мнению; стремление понимать образ жизни зарубежных сверстников;

43

Как пройти…?

Развитие речевого умения: диалогическая форма общения (развитие умения читать с целью понимания основного содержания, с полным пониманием прочитанного и с целью извлечения конкретной информации).

учебный аспект: развитие речевого умения (диалогическая форма речи);

сопутствующие задачи: совершенствование лексических и грамматических навыков говорения, формирование орфографических навыков, развитие умения читать/понимать речь на слух с целью полного понимания содержания, понимания основного содержания и извлечения конкретной информации.

развивающий аспект: развитие способностей к логическому изложению мыслей, развитие внимания, памяти, творческого воображения, умения высказывать предположения, развитие учебных умений: работать с прослушанным и письменным текстами: извлекать запрашиваемую информацию; пользоваться картой; сотрудничать со сверстниками, работать в паре, вести диалог;

социокультурный аспект: знакомство со сказкой А. Спинелли «Сум-ка тётушки Милли» (“Aunt Millie’s Handbag”), знакомство с некоторыми особенностями речевого этикета, принятого в Британии;

воспитательный аспект: формирование стремления знать и соблюдать правила поведения в общественных местах, на улице; формирование потребности соблюдать правила речевого этикета, правила вежливого поведения, умение пользоваться «волшебными» словами; формирование стремления участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его взглядам и предпочтениям, его мнению;

44

Мой родной город особенный.

Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения: монологическая и диалогическая формы общения (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания и с целью извлечения конкретной информации).

учебный аспект: совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения (монологическая форма общения);

сопутствующая задача: развитие умения читать и аудировать с целью извлечения конкретной информации и с полным пониманием содержания.

развивающий аспект: развитие способностей к логическому изложению мыслей, антиципации, творческих способностей и воображения,

  1. также развитие таких качеств ума, как самостоятельность и логичность; развитие умения использовать в качестве опоры при составлении собственных высказываний речевые образцы; развитие учебных умений: работать со справочными материалами (двуязычным словарём, лингвострановедческим справочником); строить речевое высказывание, в том числе с использованием информации из лингвострановедческого справочника; работать с прослушанным и письменным текстами: извлекать запрашиваемую информацию; пользоваться картой; планировать и осуществлять проектную деятельность; сотрудничать со сверстниками, участвовать в коллективном обсуждении;

социокультурный аспект: знакомство с достопримечательностями города Липецка (Россия), с сайтом в Интернете СВВС Newsround;

воспитательный аспект: воспитание любви к России, к своей малой родине, стремления достойно представлять родную культуру; воспитание чувства патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры; осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран; формирование навыков коллективной работы при разработке и реализации учебных проектов, умения проявлять дисциплинированность и настойчивость в выполнении учебных заданий; воспитание потребности расширять кругозор, потребности и умения выражать себя в доступных видах творческой деятельности; умения нести личную ответственность за выполнение задания; воспитание интереса и уважительного отношения к иностранному языку и культуре народов англоязычных стран, особенностям образа жизни зарубежных

сверстников; формирование потребности и способности представлять культуру своей страны;

45

Какую работу ты любишь?

Формирование лексических навыков (совершенствование произносительных навыков, навыков орфографии, развитие умения читать и аудировать с целью извлечения конкретной информации).

учебный  аспект:  формирование лексических навыков говорения и

чтения;

сопутствующие задачи: развитие умения читать и аудировать с целью извлечения конкретной информации; развитие умения читать с пониманием основного содержания; совершенствование произносительных навыков чтения по транскрипции, навыков чтения по правилам (гласных букв Ii, Yy, Aa, а также сочетаний еа, ее — Книга для чтения) и совершенствование орфографических навыков.

развивающий аспект: развитие языковых способностей к догадке по аналогии с родным языком, по картинке и по контексту, по словообразовательным элементам, развитие умения сравнивать и соотносить, развитие способностей к высказыванию предположений, объяснению, формулированию выводов; развитие внимания, памяти, творческого мышления и воображения; развитие учебных умений: работать со справочными материалами (грамматическим справочником, двуязычным словарём); работать с прослушанным и письменным текстами: извлекать запрашиваемую информацию; сотрудничать со сверстниками, участвовать в коллективном обсуждении; умение работать в группе; воспитательный аспект: осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран; воспитание вежливого, доброжелательного отношения к другим участникам учебной и игровой деятельности; воспитание уважительного отношения к старшим, доброжелательного отношения к младшим; формирование навыков коллективной работы; воспитание потребности расширять кругозор, желания познавать мир; формирование элементарных представлений об основных профессиях; воспитание интереса к чтению художественной литературы; формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творческой деятельности; воспитание интереса и уважительного отношения к иностранному языку и культуре народов англоязычных стран, особенностям образа жизни зарубежных сверстников на примере их любимых занятий, предпочтений; формирование способности представлять

собственную культуру;

социокультурный аспект: знакомство с самыми популярными у британских детей профессиями, знакомство со сказкой П. Скарри «Книга про кроликов» (“The Bunny Book”), с песней «Элли — доктор» (“Ellie Is a Doctor”);

Речевой материал: продуктивный: лексический: новый — а writer, a vet (veterinarian), a singer, a model, an actor/actress, to act, a pilot, a reporter, a sportsman, a police officer, a dream, a film, a play, a job, popular, sick; для повторения — a doctor, a teacher, a farmer; грамматический: для повторения — Present Simple, Future Simple;

46

Я собираюсь стать врачом.

Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью извлечения конкретной информации).

учебный аспект: формирование грамматических навыков говорения;

сопутствующие задачи: совершенствование лексических навыков, произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции, развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации, развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации.

развивающий аспект: развитие способности к выведению языковых закономерностей; способности к решению речемыслительных задач: высказывание предположений, объяснение, формулирование выводов из услышанного и прочитанного; развитие памяти, внимания; развитие умения использовать речевые образцы в качестве опоры при построении собственных высказываний; развитие учебных умений: работать со справочными материалами (грамматическим справочником);

  1. прослушанным и письменным текстами: извлекать запрашиваемую информацию; сотрудничать со сверстниками; умения работать в паре; воспитательный аспект: воспитание потребности расширять кругозор, желания познавать мир; формирование элементарных представлений об основных профессиях; воспитание потребности и стремления заботиться о домашних питомцах; воспитание интереса к чтению художественной литературы; формирование потребности и способности понимать образ жизни зарубежных сверстников на примере их любимых

занятий, предпочтений;

социокультурный аспект: знакомство с отрывком из рассказа «Джордж? Или нет?» (“George Or Not?”);

47

 Рассказы талантливых детей.

Развитие умения читать (развитие умения читать по правилам, умения делать краткие записи).

учебный аспект: работа над тремя видами чтения: развитие умения читать с целью полного понимания текста (reading for detail), с целью извлечения конкретной информации (reading for specific information), с целью понимания основного содержания (reading for the main idea), совершенствование навыков чтения букв (Ii, Yу, Eе, Aа, Cс), формиро-вание лексических навыков чтения;

сопутствующие задачи: развитие умения выписывать из текста запрашиваемую информацию, совершенствование орфографических на-выков.

развивающий аспект: развитие внимания, способностей к сравнению, обобщению, классификации, развитие способности к логическому

изложению и к соотнесению, развитие памяти, внимания; развитие учебных умений: работать со справочными материалами (лингвострановедческим справочником); работать с письменным текстом: извлекать запрашиваемую информацию, заполнять таблицы; сотрудничать со сверстниками, участвовать в коллективном обсуждении, работать в группе;

социокультурный аспект: знакомство с некоторыми талантливыми детьми из США и России, с отрывком из биографической повести

  1. Сэнтри «Луиза Мэй Олкотт, юная писательница» (“Louisa May Al-cott, Young Writer”);

воспитательный аспект: осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран; воспитание вежливого, доброжелательного отношения к другим участникам учебной деятельности; воспитание уважительного отношения к старшим, почтительного отношения

  1. родителям; умение различать хорошие и плохие поступки, в том числе на примере персонажей литературных произведений; формирование навыков коллективной работы; воспитание потребности расширять кругозор, желания познавать мир; воспитание интереса к чтению художественной литературы; воспитание интереса и уважительного отношения к иностранному языку и культуре народов англоязычных стран, особенностям образа жизни зарубежных сверстников на примере их любимых занятий, предпочтений; формирование способности представлять собственную культуру;

48

Какая работа тебе лучше подходит?

Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения: монологическая и диалогическая формы общения (развитие умения читать с целью полного понимания и с целью извлечения конкретной информации, совершенствование навыков орфографии).

учебный аспект: совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения (монологическая и диалогическая формы общения);

сопутствующие задачи: развитие умения читать с полным пони-манием содержания и с целью извлечения конкретной информации, совершенствование орфографических навыков.

развивающий аспект: развитие творческих способностей и воображения, а также таких качеств ума, как самостоятельность и логичность; развитие умения использовать речевые образцы и план в качестве опоры при составлении собственных высказываний; развитие учебных умений: работать со справочными материалами (лингвострановедческим справочником); работать с письменным текстом: извлекать запрашиваемую информацию; планировать и осуществлять проектную деятельность; сотрудничать со сверстниками, участвовать в коллективном обсуждении;

социокультурный аспект: знакомство с реалией США Уоннаду Сити (Wannado City);

воспитательный аспект: осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран; воспитание стремления достойно представлять родную культуру; воспитание стремления приходить на помощь, быть доброжелательным, отзывчивым, терпеливым; формирование навыков коллективной работы при разработке и реализации учебных проектов, умения проявлять дисциплинированность и настойчивость в выполнении учебных заданий; воспитание потребности расширять кругозор; воспитание потребности, интереса и умения выражать себя в доступных видах творческой деятельности; умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; воспитание интереса и уважительного отношения к иностранному языку

  1. культуре народов англоязычных стран, особенностям образа жизни зарубежных сверстников; формирование потребности и способности представлять культуру своей страны;

49

Урок повторения.

учебный аспект: совершенствование лексических и грамматических навыков, развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации и с полным пониманием прочитанного, развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации, развитие умения писать по образцу;

сопутствующая задача: скрытый контроль уровня сформированности речевых навыков.

развивающий аспект: развитие способностей к соотнесению, предположению, установлению порядка, развитие таких качеств ума, как самостоятельность, доказательность; развитие способности к логическому изложению; развитие учебных умений: работать с прослушанным и письменным текстами, извлекать запрашиваемую информацию, самостоятельно работать;

социокультурный аспект: расширение знаний об образе жизни британских детей;

воспитательный аспект: воспитание дисциплинированности, последовательности, самостоятельности и настойчивости в выполнении учебных заданий; воспитание познавательных потребностей, любознательности, желания расширять кругозор;

50

Уроки контроля и

самоконтроля.

Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в третьей четверти (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности).

учебный аспект: контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в циклах 5, 6 и 7;

сопутствующая задача: контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности.

Речевой материал: материал циклов 5, 6 и 7

развивающий аспект: развитие способностей к самоконтролю и самооценке, способности оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности, к переключению внимания в упражнениях в различных видах речевой деятельности, развитие умения выполнять задания в тестовых форматах;

воспитательный аспект: формирование навыков самостоятельной, целенаправленной работы; воспитание дисциплинированности и настойчивости при выполнении заданий; умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление рационально использовать время;

51

52

Резерв

53

Что на твоем календаре?

Совершенствование лексических и грамматических навыков (развитие умения читать с целью понимания основного содержания, с полным пониманием прочитанного и с целью извлечения конкретной информации).

учебный аспект: совершенствование лексических и грамматических навыков и навыков орфографии;

сопутствующие задачи: развитие умения читать с полным пониманием содержания, с целью поиска конкретной информации и с пониманием основного содержания.

развивающий аспект: развитие догадки по аналогии с родным языком; развитие внимания, памяти; способностей к структурной антиципации, объяснению, дополнению; развитие таких качеств ума, как логичность и самостоятельность; развитие учебных умений: работать со справочными материалами (грамматическим справочником, лингвострановедческим справочником);

социокультурный аспект: знакомство с праздником — День отца (Father’s Day), с произведениями известного английского писателя

  1. Дала (Roald Dahl) и его музеем (Roald Dahl Museum and Story Cen-tre); знакомство с некоторыми реалиями (International Children’s Book Day, Seven Stories — the Centre for Children’s Books); знакомство с од-ной из самых известных юных актрис Великобритании Эммой Уотсон (Emma Watson);

воспитательный аспект: осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран; воспитание уважительного отношения к родителям; воспитание любознательности, желания расширять кругозор; воспитание интереса к чтению художественной литературы, интереса к музеям, выставкам; формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творческой деятельности; воспитание интереса и уважительного отношения к иностранному языку и культуре народов англоязычных стран, особенностям образа жизни зарубежных сверстников; формирование элементарных представлений о художественных ценностях чужой культуры;

54

Мы собираемся на пикник.

Развитие умения читать (развитие умения переводить).

учебный аспект: развитие умения читать с полным пониманием содержания и с целью извлечения конкретной информации, развитие умения выстраивать хронологическую последовательность;

сопутствующая задача: совершенствование навыков чтения по транскрипции.

развивающий аспект: развитие способностей к догадке о значении незнакомых слов по словообразованию (конверсия), аналогии с родным языком, иллюстративной наглядности, развитие способностей к соотнесению, выстраиванию последовательности; развитие внимания, памяти; развитие умения делать выборочный перевод с английского языка на русский; развитие умения работать с англо-русским словарём и грамматическим справочником;

социокультурный аспект: знакомство с отрывком из популярной книги для детей Дж. Блум «Суперфадж» (“Superfudge”), развитие умения ориентироваться в общественных местах (объявления разного характера);

воспитательный аспект: формирование интереса к чтению художественной литературы, желания расширять кругозор, формирование потребности соблюдать правила поведения в общественных местах и на улице;

55

Где находится Фадж?

Развитие умения читать (развитие умения переводить).

учебный аспект: развитие умения читать с полным пониманием содержания на уровне значения и на уровне смысла, развитие умения переводить с английского языка на русский;

сопутствующая задача: совершенствование навыков чтения по транскрипции и по правилам (а, о, е и i + ght).

развивающий аспект: развитие способностей к догадке о значении незнакомых слов по контексту; развитие способностей к антиципации, соотнесению; развитие внимания, памяти, развитие таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение; развитие умения работать с англо-русским словарём, выбирать значение многозначного слова;

социокультурный аспект: дальнейшее знакомство с героем популярной книги для детей Дж. Блум «Суперфадж» (“Superfudge”), с двумя короткими стихотворениями о правилах дорожного движения;

воспитательный аспект: воспитание уважительного отношения к родителям, формирование потребности соблюдать правила поведения

  1. семье, на улице, потребности не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности, воспитание потребности и способности различать хорошие и плохие поступки;

56

Ты хочешь стать знаменитым?

Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения: монологическая и диалогическая формы общения (развитие умения читать / аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного и с целью извлечения конкретной информации, умения делать краткие записи)

учебный аспект: совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения (монологическая и диалогическая формы общения);

сопутствующие задачи: развитие умения читать с полным пониманием содержания, с целью поиска конкретной информации, развитие умения аудировать с целью поиска конкретной информации, совершенствование орфографических навыков, развитие умения написать об известных и талантливых детях в нашей стране или за рубежом.

развивающий аспект: развитие догадки по аналогии с родным языком и по контексту, способности к логическому изложению; развитие внимания, памяти; развитие способностей к перефразированию, соотнесению, объяснению, драматизации, формулированию выводов; развитие таких качеств ума, как логичность, любознательность, самостоятельность; развитие воображения, творческих способностей; развитие учебных умений: работать со справочными материалами (грамматическим справочником); работать с прослушанным и письменным текстами: извлекать запрашиваемую информацию; расширять и сокращать информацию, заполнять таблицы; сотрудничать со сверстниками, работать в паре;

социокультурный аспект: знакомство с британской писательницей Дж. Роулинг (J. K. Rowling), юными британскими актёрами Дэниелом Рэдклифом (Daniel Radcliffe), Рупертом Гринтом (Rupert Grint), Эммой Уотсон (Emma Watson), сыгравшими главные роли в фильмах о Гар-ри Поттере, талантливыми детьми из России, Белоруссии и Великобритании;

воспитательный аспект: воспитание любви к России, к своей малой родине, осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран; стремление достойно представлять родную культуру; воспитание потребности расширять кругозор, желания познавать мир, проявлять любознательность; воспитание интереса к чтению художественной литературы; воспитание потребности в приобщении к мировой культуре (через чтение, кино); воспитание интереса и уважительного отношения к иностранному языку и культуре народов англоязычных стран, особенностям образа жизни зарубежных сверстников; формирование потребности и способности представлять культуру своей страны; стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать

решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его взглядам и предпочтениям, его мнению;

57

Давайте устроим школьную ярмарку!

Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения: монологическая и диалогическая формы общения (развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации).

учебный аспект: совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения (диалогическая форма общения);

сопутствующие задачи: развитие умения читать и аудировать с полным пониманием содержания и с целью извлечения конкретной информации, совершенствование навыков орфографии

развивающий аспект: развитие способностей к догадке о значении незнакомых слов по аналогии с родным языком, по контексту, по словообразовательным элементам, развитие способностей к антиципации, формулированию выводов, коммуникабельности; развитие умения работать с англо-русским словарём, развитие умения работать в группе;

социокультурный аспект: знакомство с аутентичными текстами разной функциональной направленности, знакомство с организацией учебного года в Великобритании, знакомство с некоторыми реалиями, знакомство с отрывком из произведения П. Дженнингса «Крыса, которая умела плеваться» (“The Spitting Rat”);

воспитательный аспект: воспитание интереса к культуре других стран, формирование способности представлять собственную культуру, формирование потребности и способности работать в группе, воспитание стремления к коллективному труду и полезному времяпрепровождению, желания помогать товарищам для успешного достижения цели, формирование способности анализировать нравственную сторону поступков других людей и воспитание уважительного отношения к родителям, их труду на примере поступка Энтони — героя рассказа П. Дженнингса;

58

Что ты собираешься делать на каникулах?

Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения: монологическая и диалогическая формы общения (развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации).

учебный аспект: совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения (диалогическая форма общения);

сопутствующие задачи: развитие умения читать с полным пониманием содержания текста и с целью поиска конкретной информации, развитие умения аудировать с целью поиска конкретной информации, развитие умения интерпретировать комикс и извлекать скрытую информацию.

развивающий аспект: развитие способностей к догадке о значении незнакомых  слов  по  контексту,  развитие  способностей  к  антиципации; развитие умения использовать в качестве опоры речевой образец, логико-синтаксические схемы и ключевые слова для построения собственных высказываний, развитие умения интерпретировать комиксы (иллюстрации и подписи); развитие умения работать с англо-русским

словарём, лингвострановедческим справочником;

социокультурный  аспект:  знакомство с реалией Paris Disneyland, с комиксом, написанным по мотивам комикса Терри и Пэтти ЛаБан;

воспитательный аспект: воспитание интереса к культуре других стран, формирование способности представлять собственную культуру, формирование способности работать в паре, желания помогать однокласснику (в паре) для успешного достижения цели, воспитание стремления к совместному труду;

59

Ты любишь летние лагеря?

Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения: монологическая и диалогическая формы общения (развитие умения читать с целью понимания основного содержания, с полным пониманием прочитанного и с целью извлечения конкретной информации).

учебный  аспект:  совершенствование речевых навыков и развитие

речевого умения (монологическая форма общения);

сопутствующие задачи: развитие умения читать с пониманием основного содержания и с полным пониманием на уровне значений и смысла, развитие умения извлекать скрытую информацию, развитие умения выявлять основную идею текста, совершенствование навыков чтения по правилам (qu).

развивающий  аспект:  развитие способности к догадке о значении незнакомых слов по контексту и словообразованию, к логическому изложению, соотнесению, перефразированию, трансформации, формулированию выводов, коммуникабельности; развитие воображения, внимания, таких качеств ума, как самостоятельность и логичность; развитие умения  использовать  в  качестве  опоры  речевые  образцы,  ключевые слова и  логико-синтаксические  схемы  для  построения  собственных высказываний; развитие умений расширять информацию, правильно составлять высказывания, планировать и осуществлять проектную деятельность, сотрудничать со сверстниками и работать самостоятельно;

социокультурный аспект: знакомство с реалией summer camps, развитие умения ориентироваться в аутентичных текстах различного характера, знакомство с рассказом Б. Капоццоли «Ночная музыка» (“Night Music”); воспитательный аспект: воспитание интереса к культуре других стран, формирование  потребности  в  познавательной  деятельности,  привитие интереса к чтению художественной литературы, формирование способности представлять собственную культуру, воспитание интереса к полезному времяпрепровождению и участию в коллективных мероприятиях

60

Игра

Развитие речевого умения: монологическая и диалогическая формы общения (контроль

уровня сформированности речевых навыков).

учебный аспект: развитие речевого умения (монологическая и диалогическая формы общения);

сопутствующая задача: скрытый контроль уровня сформированности речевых навыков.

 развивающий аспект: развитие способностей: к догадке, предположению, иллюстрированию, выстраиванию последовательности; развитие таких качеств ума, как любознательность, самостоятельность, логичность; развитие внимания, памяти, воображения; развитие учебных умений: планировать и осуществлять проектную деятельность; сотрудничать со сверстниками, участвовать в коллективном обсуждении;

воспитательный аспект: воспитание уважительного отношения к собеседнику; воспитание стремления приходить на помощь, быть доброжелательным, терпеливым; стремления иметь собственное мнение; воспитание дисциплинированности, последовательности, самостоятельности и настойчивости в выполнении учебных заданий; формирование навыков коллективной работы при разработке и реализации учебных проектов; формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творческой деятельности;

61

62

Уроки повторения.

учебный аспект: совершенствование лексических и грамматических навыков и навыков орфографии; сопутствующая задача: скрытый контроль уровня сформированности речевых навыков.

развивающий аспект: развитие способности к соотнесению, оценке/ самооценке, перефразированию; развитие внимания, памяти, развитие таких мыслительных операций, как обобщение, систематизация, и такого качества ума, как самостоятельность; развитие учебных умений работать с прослушанным текстом — извлекать запрашиваемую информацию, самостоятельно работать, пользоваться справочными материалами;

социокультурный аспект: развитие умения передавать реалии родной страны на английском языке, узнавать наиболее известных литературных (сказочных) героев: Sadko, Emelya, Ivan Tsarevich и сказок “Morozko”, “The Scarlet Flower”;

воспитательный аспект: воспитание дисциплинированности, последовательности, самостоятельности и настойчивости в выполнении учебных заданий, воспитание желания познавать мир, расширять кругозор, проявлять любознательность;

63

Итоговая контрольная работа (1час)

учебный аспект: контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа на протяжении всего учебного года;

сопутствующая задача: контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности.

Речевой материал: материал всего года обучения.

развивающий аспект: развитие способностей к переключению внимания в различных видах речевой деятельности, к целеустремлённой работе для достижения цели, к самостоятельному труду; развитие умения самостоятельно оценивать свои умения в разных видах речевой деятельности; развитие умения выполнять задания в тестовых форматах;

социокультурный аспект: знакомство с рассказом Рассела Хобана «Фрэнсис, пора спать» (“Bedtime for Frances”);

воспитательный аспект: воспитание дисциплинированности, последовательности, самостоятельности и настойчивости в выполнении учебных заданий и самооценки в различных видах речевой деятельности, формирование навыков самостоятельной, целенаправленной работы; умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление рационально использовать время;

64

Уроки контроля.

учебный аспект: контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа на протяжении всего учебного года;

сопутствующая задача: контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности.

Речевой материал: материал всего года обучения.

развивающий аспект: развитие способностей к переключению внимания в различных видах речевой деятельности, к целеустремлённой работе для достижения цели, к самостоятельному труду; развитие умения самостоятельно оценивать свои умения в разных видах речевой деятельности; развитие умения выполнять задания в тестовых форматах;

социокультурный аспект: знакомство с рассказом Рассела Хобана «Фрэнсис, пора спать» (“Bedtime for Frances”);

воспитательный аспект: воспитание дисциплинированности, последовательности, самостоятельности и настойчивости в выполнении учебных заданий и самооценки в различных видах речевой деятельности, формирование навыков самостоятельной, целенаправленной работы; умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление рационально использовать время;

65

66

Резерв

67

Резерв

68

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

КТП Кузовлев 2 класс с УУД (ФГОС)

КТП Кузовлев 2 класс с УУД (ФГОС)...

КТП Кузовлев 3 класс с УУД (ФГОС)

КТП Кузовлев 3 класс с УУД (ФГОС)...

Урок обучения грамоте (чтению) в 1 инклюзивном классе на тему: ФГОС НОО - «Гласный звук у. Буквы У, у.» ФГОС О У/О - «Звук и буква У, у.»

Урок обучения грамоте (чтению) в 1 инклюзивном классе на тему: ФГОС НОО - «Гласный звук у. Буквы У, у.»  ФГОС О У/О -  «Звук и буква У, у.»...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...