Публикация
статья по иностранному языку на тему

Шустова Наталья Юрьевна

Театрализованные постановки при обучении иностранным языкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Шустова Наталья Юрьевна,

учитель английского языка,

МБОУСОШ№1 Майкопский район, п.Тульский.

Театрализованные постановки при обучении иностранным языкам.

Основное требование в нашей жизни к уровню владения иностранными языками, в том, чтобы мы умели общаться на «чужом» языке и решать с его помощью свои жизненно-важные проблемы. Это повлияло на современное обучение иностранным языкам в школе, которое заключаются в коммуникативно-развитой и творческой личности учащихся. Это означает, что обучение на уроках и во внеурочной деятельности иностранному языку, должно формировать гармонично развитую личность ученика. Каждый учитель знает, насколько важно вызвать интерес учащихся к предмету, отойти от скучного заучивания правил и слов, внести в процесс обучения игровые, развлекательные элементы, активизировать познавательные мотивы. Иностранный язык это особый предмет в школе. Ученикам приходится пройти нелегкий путь обучения чужого языка при помощи заучивания новых слов и правил. А им хочется как можно быстрее получить удовольствие от общения на новом языке. Именно поэтому каждый урок должен быть новым и интересным и учителю, и детям.

 В связи с переходом на новые Стандарты образования ученик становится главным в процессе обучения и воспитания. Он учится добывать знания, применять их на практике, в учебной деятельности и в повседневной жизни. Для успешного формирования устойчивой мотивации  школьника к обучению от педагога требуется особый подход к проведению уроков. Для того чтобы вызвать у учащихся интерес и сделать процесс обучения простым, доступным и понятным помогут театрализованные постановки уже известных произведений, а так же сочинение своих сказок, сценок, мюзиклов. Театрализация состоит из трех этапов: ознакомление с материалом, его отработка и применение. Театрализованные постановки по своей форме ближе всего к игре, а это позволяет повысить мотивацию к обучению и создать такую ситуацию, в которой у детей возникает желание к овладению новыми знаниями. Участие в театрализованных постановках расширяет у учащихся словарный запас, развивает навыки говорения и доставляет эстетическое удовольствие.

В настоящее время все больше растет потребность в модернизации образования. Для достижения целей необходимо использовать новые технологии, совершенствовать методы и формы обучения, повышать и поддерживать у учащихся мотивацию и устойчивый интерес к обучению. Основной целью образования является формирование универсальных учебных действий. В ходе обучения школьник должен не только приобрести набор знаний, но и уметь применять эти знания в жизни, уметь самообразовываться, иметь набор ключевых компетенций, которые помогут ему в реальной жизни. Современный школьник с помощью учителя должен стать целеустремленным, активным и быть способным к самообучению. Творческий подход при изучении иностранных языков помогает создать условия для социализации личности, расширяет возможности его интеллектуального самосовершенствования, настраивает его на общение. Как нельзя лучше в этом помогают театрализованные постановки.

На начальном этапе обучения иностранные языки с энтузиазмом и интересом хотят учить все. Потом появляется скука, усталость, интерес к предмету ослабевает, а, следовательно, ухудшаются и результаты. Задача каждого учителя постоянно поддерживать и повышать интерес учащихся к обучению. Театрализация или драматизация значительно увеличивает эффективность урока, создаёт необходимые условия для раскрытия личности ребенка, развивает его изобретательные и творческие способности.

Используя сказки, сценки, постановки на уроках и внеклассных мероприятиях мы поддерживаем интерес детей к изучаемому предмету, тем самым повышаем эффективность усвоения материала. В этом и заключается основное отличие уроков с использованием постановок от обычных уроков. Ведь желаемым результатом каждого ученика является хорошо сыгранная сценка или спектакль, а не только запоминание слов, грамматических и фонетических правил. Дети, вовлеченные в театральную деятельность, чувствуют свою ответственность, переживают за общий результат. Они не просто учат, а проживают свою роль, стараясь произносить слова так и играть свою роль, как это было бы в жизни– с интонацией и выражением, тем самым учатся мыслить, отстаивать свое мнение, высказывать свои мысли, показывать свои чувства, раскрывают свои способности.

Школьники младшего и среднего возраста любят сказки. Они с удовольствием  и без особого труда будут усваивать новый и повторять изученный материал, если им на помощь придут любимые герои сказок. Можно использовать воображение и приобретенные УУД, самим сочинять сюжеты, распределять роли и инсценировать свои произведения. Учитель в этом виде деятельности является лишь помощником. Дети с удовольствием готовят костюмы, реквизит, учат песни, стихи, диалоги. Коллективные формы деятельности — один из способов сделать процесс обучения иностранным языкам ярким и запоминающимся. Данный вид работы может быть неким подведением итогов. Использование ИКТ при театрализации повышает познавательную активность и мотивацию учащихся, делает постановки более яркими и интересными.

Дети очень любознательны, поэтому погружение в атмосферу театра создает положительную установку на дальнейшее изучение иностранного языка, пробуждает интерес к культуре, обычаям и традициям  других стран, воспитывает толерантное отношение к другим людям.

Приемы театрализации и драматизации способствуют развитию монологической и диалогической речи, расширяют лексический запас, формируют ассоциативное мышление, память, навыки общения в коллективе, творческие возможности учащихся. Немаловажным в театрализации является и то, что дети, играя роли, перевоплощаясь в персонажей, раскрепощаются, и даже допуская ошибки в речи, не теряются, а продолжают играть и говорить. Главный закон детского творчества заключается не только в результате, но и в самом процессе.

Театрализованные постановки формируют у детей навыки общения на иностранном языке, учат их пользоваться иностранным языком для достижения своих целей, выражать свои мысли и чувства в реальных ситуациях, воспитывают активно-творческое и эмоционально-эстетическое отношение к слову через подготовку и постановку спектаклей. При обучении иностранным языкам посредством театрализации и драматизации мы руководствуемся принципом коллективного взаимодействия, доступности, посильности и активности, принципом максимального сближения, наглядности и прочности усвоения лексического и грамматического материала.

Следует отметить также, что театрализованная деятельность помогает преодолеть пассивность у тех детей, для которых изучение иностранного языка уже само по себе является трудной задачей. Готовясь к спектаклю, такие дети попадают в атмосферу дружеского, непринужденного общения, стремятся внести свой вклад в общее дело, а это невозможно без применения знаний и умений, полученных во время уроков иностранного языка.

Театрализация не является целью, а служит интересам успешного усвоения программного материала, создает благоприятные условия при обучении иностранным языкам. 

 

Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. 

2. http://iyazyki.ru/2014/08/timetoact-timetolearn/

3. http://festival.1september.ru/articles/567237/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои публикации

Уведомление о публикации материала...

Свидетельство о публикации

Данное свидетелство подтверждает размещение доклада "Не должность, но призвание" на конкурсе 11-го Всероссийского интернет-педсовета....

свидетельство о публикации

Данное свидетельтво подтверждает размещение доклада "Не должность, но призвание" на конкурсе 11-го Всероссийского интернет - педсовета....

Публикации

Публикации разных лет...

Свидетельства о публикациях в сети Интернет

Электронные свидетельства о публикациях материалов в сети интернет...