ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОСЕТИНСКОМУ ЯЗЫКУ в третьем классе на тему: «Царды мидæг хорз хъуыддæгтæ кæнын хъæуы»
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему

Кудухова Гульнази Павловна

 ОТКРЫТЫЙ УРОК   ПО  ОСЕТИНСКОМУ ЯЗЫКУ в третьем классе  на тему: «Царды  мидæг  хорз хъуыддæгтæ  кæнын  хъæуы»  

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   ОТКРЫТЫЙ УРОК

                                                      ПО

                           ОСЕТИНСКОМУ ЯЗЫКУ

                                                                             в третьем классе

                                         на тему:

      «Царды  мидæг  хорз хъуыддæгтæ  кæнын  хъæуы»

                                                                                           Учитель осетинского языка

                                                                       МБОУ «СОШ № 2 ст. Архонская»

                                                                                         Кудухова  Г. П.

   Урочы  нысан:

1.Ахуырадон хæс: Дарддæр кусын раст, тагъд æмæ аив кæсыны зонындзинæдтыл.

- Ирон дамгъæтæ æмæ мыртæ раст дзурын.

-Дзырдты кæрæттæ хъуыдыйæдтæ раст фыссын. Сыгъдæг фыссынадыл куыст.

2.Ныхасы  рæзтыл куыст : Сывæллæтты лексикæйы хъæздыгдзинадыл кусын.

3.Хъомыладон  хæс: Ирон æвзаг æмæ ирон æгъдаумæ уарзондзинад гуырын кæнын.

                       Урочы  цыд:

1.Бацæттæгæнæн  рæстæг.

-Уæ бонтæ хорз сывæллæттæ.

-Алы бон æгас нæм цæут нæ зынаргъ уазджытæ.

-Абон цы бон у?

-Афæдзы афонтæй кæцы у?

-Боныхъæд абон цавæр у?

2.Фонетикон хъазт.Тахъддзуринаг.(слайд)

Мыртæй ахъазæм,мæ фæстæ дзурут.

3.Зонындзинæдты актуализаци.Мотиваци:

Сывæллæттæ, абоны урочы цæуыл дзурдзыстæм, уый цæмæй базонæм, уый тыххæй бакæсдзыстæм

æмбисонд æмæ сценкæтæм. 

« Притча о Добре и Зле»

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:

- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…

Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.»

         - Ребята, а  какого волка вы кормите и чем?

- Расскажите о добром поступке, который совершили вы сами или какой поступок оставил хороший след  в вашем сердце, или видели, или слышали о людской доброте?

– Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?

- Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете говорить вежливые слова, совершать добрые поступки, делать добрые дела.

Помните, что без добрых дел нет доброго имени, жизнь дана на добрые дела.

Ребята! Будьте добрыми и щедрыми, и это воздастся вам. Любите труд, который приносит большое наслаждение. И настанет время, когда вы сможете сказать

 "Я делаю нужное дело, приношу пользу людям".

- Цавæр æмбисонд у?

Зындгонд адæм дæр ма иу афтæ дзырдтой:

           

         

-Уæдæ абон цæй тыххæй дзурдзыстæм?

-Нæ урочы темæ цавæр у ……?

Раст зæгъут сывæллæттæ.

4.Хæдзармæ куыст сбæрæг кæнын.

-тексты «Дур»-ы (В.А. Сухомлинский) скъуыддзаг бакæсын .7-æм фæлтæрæн.

Фарстатæ текстмæ:

- Цæмæн бахус ис цъайы дон?

-Куыд аивта цъайы алыварс æрдз?

-Куыд рахонæн ис лæппуйы ми?

-Ды та куыд бакодтаис  лæппуйы бынаты?

-Какую основную мысль нам хотел донести автор в этом произведении?

5.Работа в парах.

9- æм фæлтæрæн. Тексты ссар ацы хъуыдыйæдты тæлмац.

-Путники обычно отдыхали в  этом месте.

-Он любил совершать плохие поступки.

-Послышался всплеск воды в колодце.

-Трава вокруг колодца пожелтела,и засох могучий дуб.

-Путники перестали приходить отдыхать под  дубом.

-Вокруг старика раскинулось песчанное поле.

-Мальчик  обрадовался,побежал и забыл про свой поступок.

-Камень упало на дно и закрыло жерло.

-Соловей полетел на другой луг.

-Хæдзармæ куыст ма  уын уыди ныффыссын æмбисæндтæ.

(Дети зачитывают пословицы, которые дома подготовили)

 6.Релоксаци физ.минутка –мивдисджытимæ хъазт.

7. 4-æм  фæлтæрæн. Зондджын уыг нын амоны.

8.Тетрæдты куыст (3-æм фæлтæрæн мивдисджыты тасындзæг)

9.Презентаци  архайд æвдисæн нывтæ. 

-Обсудить и задать вопросы по картинкам.

-Дзырдбæстытæ æрхъуыды кæнын нывтæм.

10.Работа по группам: на доске глаголы и выписать их:

1-ая группа выписывают глаголы первого лица.

2-ая группа выписывают глаголы второго лица .

3-ья группа выписывают глаголы третьего лица.

11.Урочы кæронбæттæн.

 Кæронбæттæны мæ фæнды бакæсын чысыл æмдзæвгæ.

             Как бы жизнь не летела-

 Дней своих не жалей,

 Делай доброе дело

 Ради счастья людей.

 Чтобы сердце горело,

 А не тлело во мгле

 Делай доброе дело-

 Тем живём на земле.                    А. Лесных

12.Урокæн хатдзæгтæ скæнын.

Наш урок подходит к концу, и мне хотелось бы узнать,

-что интересного и важного было для вас сегодня?

- Как вы думаете, пригодятся ли эти знания вам в дальнейшей жизни?

-Цы баззыдтам  абоны урочы?

-Сывæллæттæ абон тынг хорз куыстат æмæ уын стыр бузныг зæгъын.

13.Рефлексия

-Урок уæ зæрдæмæ фæцыд?

- Исчи уæ æнкъард кодта урочы?

- Равдисут ма, цавæр æнкъарæнтимæ цæут урокæй?

Перед  вами  смайлики  

           

Разукрасим наше дерево этими смайликами.

- Уæдæ нæ ног фембæлдмæ.

 

-Бæрæггæнæнтæ сæвæрын.

14.Хæдзармæ куыст: .Д/З по выбору:

1.  4- æм фæлтæрæн.

2.  иу мивдисæг атасындзæг  кæнын.

3. Написать маленький рассказ : «Какие хорошие поступки я совершил в своей жизни»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе. Тема: Третье склонение имён существительных.Упражнение в определении склонения имён существительных.

Материал содержит конспект урока, презентацию для интерактивной доски Smart Notebook и карточки для рефлексии, парной и групповой работы. Дидактическая цель: создать условия для создания и осмысл...

Технологическая карта урока английского языка в третьем классе по теме "My Family" (моя семья)

Урок английского языка по теме "моя семья" предназначен для учащихся третьих классов общеобразовательных школ. Цель урока - развитие навыков устной речи....

Урок русского языка в 4 классе. Тема:третье склонение.

Обучающие – обеспечить усвоение правил о склонении имён существительных; уяснение важности распознавания склонения имён существительных; применение полученных знаний при выполнении заданий.Развивающие...

Разработка урока по испанскому языку для третьего класса по теме "Погода. Погода в разных странах"

В последнее время можно увидеть значительные изменения не только в обществе и культуре, но также и в системе образования. В связи с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта,...

Урок русского языка в третьем классе по теме "Род имён существительных" (ознакомление)

Данный урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Все используемые виды деятельности позволяют сделать работу на уроке более динамичной, интересной для учащихся, что обеспечивает лучшее пониман...

Конспект открытого урока по русскому языку в третьем классе "Число имен прилагательных"

Конспект открытого урока урока по русскому языку в 3 классе, (сообщение новых знаний)....