«Формы работы на уроках немецкого языка в начальной школе по повышению мотивации обучающихся»
учебно-методический материал по иностранному языку на тему

Терешкина Елена Николаевна

«Формы работы на уроках немецкого языка в начальной школе по повышению мотивации обучающихся»

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Формы работы на уроках немецкого языка в начальной школе по повышению мотивации обучающихся»

Пробудить интерес у ребенка к изучению иностранного языка, сделать процесс посильным и радостным – нелегкая задача для каждого учителя иностранного языка. Чтобы этого добиться, недостаточно самому хорошо знать учебный предмет, необходимо  уметь активизировать желание детей думать, сделать процесс познания увлекательным.

От личности учителя зависят и успех в работе, и отношения между ним и его учениками. Улыбка, доброжелательность, общительность, артистичность -  все это положительно влияет на формирование мотивов учебно-познавательной деятельности у учеников, создает благоприятную обстановку на уроках. Большое значение имеет то, как учитель умеет  похвалить ученика, когда тот этого заслуживает. Включая в урок интересные задания, ролевые игры, рифмовки, скороговорки, песни, инсценировки диалогов и коротких сказок (с выполнением иллюстраций и декораций к ним), используя разные приемы работы над текстом с опорой на лексико-грамматические схемы, стараюсь развивать  познавательный интерес учащихся, обеспечивать коммуникативную  мотивацию на уроке.

 В своей работе я опираюсь на типовую государственную программу, куда с учетом реальных условий и коммуникативных потребностей конкретной языковой группы вношу необходимые корректировки. Немаловажную роль в успешном обучении немецкому языку играет использование  наглядных пособий, тематических картинок, грамматических таблиц, дидактического и раздаточного материала. Собираю и изготавливаю необходимый дидактический материал для формирования, совершенствования и контроля навыков и умений всех видов речевой деятельности. ( таблицы,  тестовые задания, предметные и сюжетные картинки). Для этого я использую дополнительную учебную литературу (журнал «Иностранные языки в школе», методическую литературу, материалы из интернета). Особую значимость для учащихся имеют реальные пособия: немецкие молодежные журналы, интересные газеты, видовые открытки городов Германии, буклеты,  немецкие книги и брошюры. Вся эта реальная наглядность способствует повышению познавательного интереса к изучению  немецкого языка. Уроки иностранного языка невозможно представить без наглядности. Наглядность является приемом развития памяти путем ее опоры на различные органы чувств.

Приобщением к культурным ценностям народа-носителя языка является использование видеоматериалов. На уроках в начальных классах – мультфильмов. Использование видеосюжетов, видеофильмов на уроках немецкого языка помогает развитию различных видов психической деятельности учащихся, прежде всего, памяти и внимания.

Большой интерес для школьников представляет и аудиоматериал по изучаемым темам. Дети с удовольствием прослушивают слова, предложения, мини- тексты, диалоги и повторяют за диктором. Данная работа проводится с целью отработки произносительных навыков учащихся и навыков аудирования.

Использование информационно- коммуникационных технологий в обучении немецкому языку также способствует повышению познавательного интереса обучающихся. Компьютерные технологии помогают отрабатывать произношение, развивать навыки чтения, совершенствовать грамматические навыки. Применение интернет - ресурсов делает возможным для учащихся получить интересный материал о стране изучаемого языка, ее обычаях и традициях, любимых занятиях сверстников, героях детских книг немецких писателей и т.д. На своих уроках  использую различные мультимедийные презентации, созданные с помощью программы Power Point, которые помогают решить проблему аудиовизуального обеспечения. Так как презентации  выигрывают в красочности, яркости, выразительности.

Использование ИКТ на уроках иностранного языка способствует развитию произносительных и аудитивных навыков учащихся, обогащающению лексического запаса учащихся, что делает их устную речь более выразительной. Для контроля знаний учащихся используются тесты, подготовленные с помощью компьютера.