технологическая карта (конспект) урока по ФГОС 2 класс
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс) на тему

Нестерова Ирина Валериановна

конспект урока английского языка по теме "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nesterova_iv_urok_2_klass.docx49.5 КБ
Microsoft Office document icon annotatsiya_aya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство Образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Оренбургский Государственный педагогический университет»

Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

Выпускная квалификационная работа

Тема:

«Проект  урока английского языка

на основе системно-деятельностного подхода».

Выполнила:

Нестерова Ирина Валериановна,

 учитель английского языка

 МБОУ «Ибрагимовская СОШ

 им. А. Д. Трынова

 Ибрагимовского сельсовета

Кувандыкского района

Оренбургской области»

Руководитель:

Репина Надежда Анатольевна,

к.п.н., доцент кафедры  

дидактики и частных методик

ИПКиППРО ОГПУ

Оренбург, 2013

Конспект урока с методическим обоснованием и элементами самоанализа

  1. Технологическая карта

Тема

План-конспект урока английского языка в рамках темы "My family" по УМК “Enjoy English”, 2 класс (базовый уровень), авторы - М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева

Цель урока

Формирование навыка узнавания и употребления  речевого образца     I have(not)got...

Планируемые результаты

(задачи урока)

Предметные умения

УУД

  1. освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме

  1. освоить правила употребления отрицательной формы глагола to have

  1. аудирование с извлечением информации;

  1. письменная речь (с опорой на образец).

Личностные: 

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

 Регулятивные: 

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

-ориентация в учебнике, словаре, рабочей тетради

-понимают смысл условных обозначений и пользуются ими

Познавательные: 

-находят ответы на вопросы в  иллюстрации

-построение логических рассуждений,  

-поиск и выделение необходимой информации

-работать по схеме

- отличать новые знания от известного

Коммуникативные:

- умеет слушать и слышать, понимает речь других

-оформляет внутреннюю речь во внешнюю

-умение задавать вопросы;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

-работает в паре/группе в соответствии с нормами общения, поведения

Основные понятия

звук, транскрипция, буква

лексический материал: mother, father, sister, brother, son, daughter, aunt, uncle, nephew, grandmother, grandfather, family

грамматический материал:  речевой образец

I have not got a dog.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

ИЗО

Окружающий мир

Индивидуальная, парная,  групповая, фронтальная.

компоненты УМК, дополнительные материалы, в т.ч, раздаточные; аудио-визуальные и мультимедийные средства обучения.

2 Содержательный аспект. Тематический блок “Welcome to our theatre!” включает в себя 14 уроков. Каждый из них предусматривает развитие коммуникативной компетентности  учащихся. Раздел дает представление о правилах употребления нового речевого образца  I have got a ... (отрицательная и вопросительная формы),  о  звукобуквенном составе английского языка, правилах чтения букв и их графического отображения, знакомит с новой лексикой по темам «Семья», «Спортивные увлечения».

Содержание урока способствует воспитанию толерантного отношения учащихся к иноязычной культуре.

На уроке формируется уважительное отношение друг к другу. Особую значимость имеет развитие навыков самостоятельной работы индивидуально и в группе.

 Внешняя мотивация деятельности учащихся прослеживается через: оценку, похвалу,  соревновательный момент, задания творческого характера.

В течение всего урока поддерживается внутренняя мотивация: самореализация, самооценка.

  1. Место урока в системе уроков:

Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию на  вторую четверть, является первым в изучении раздела 2 “Welcome to our theatre!”

  1. Форма /Тип урока.

 Комбинированный урок, включающий этап изучения учебного материала, обобщения и закрепления

  1. Методы и приемы обучения.

Создание проблемной ситуации, побуждающий от проблемной ситуации диалог, групповая или парная работа, фронтальная работа, самоконтроль/ взаимоконтроль

  1. Принципы обучения:

-деятельности;

-принцип психологической комфортности;

-принцип сотрудничества;

-принцип природосообразности  (учет возрастных и психологических особенностей);

7.Формы организации деятельности учащихся:

- фронтальная форма;

-индивидуальная (за партой, у интерактивной доски);

-групповая (за партой).

8. Виды деятельности учащихся:

Реализация целей и задач, продвижение учащихся к конечной цели осуществляется решением следующих задач: развитие навыков аудирования, монологической и диалогической речи, письма;  развитие воображения, мышления, памяти; умения составлять предложения по образцу.

9. Структура урока.

1. Самоопределение к деятельности

2. Актуализация  опорных знаний

3.  Постановка учебной задачи

4. «Открытие нового знания»

5. Первичное закрепление

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

7. Включение нового знания в систему и повторение

8.  Рефлексия (итог урока)

10. Ход урока (с методическим обоснованием)

№п/п

              Содержание урока

Время

            Обоснование

1

                            Ход урока.

Самоопределение к деятельности.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Как вы думаете, что пригодится для успешной работы на уроке?

(дети высказываются)

-Девиз нашего урока: я вижу (дотронуться до глаз), я слышу (дотронуться до ушей), я говорю (дотронуться до губ), я делаю (постучать кулачком о кулачок), у меня все получится (показать ОК и хлопнуть в ладошку соседа по парте)

- Молодцы, все справились с заданием.

1-2 мин

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что смогу»;

Содержание деят-ти субъектов:

Учитель- дает положительный эмоциональный настрой, организует, проверяет готовность уч-ся к уроку

Уч-ся-подготовка к уроку

 Методы, приемы. средства обучения:

девиз урока, диалог-побуждение к взаимодействию

УУД:

Личностные  - определяют под руководством учителя общие правила  поведения при сотрудничестве; руководствуются значимыми учебными  мотивами; проявляют познавательный интерес к учебной деятельности

Регулятивные – определяют и формулируют цель деятельности на уроке

Коммуникативные –умение отвечать за себя и других участников учебного процесса

2

Актуализация знаний

1 Фонетическая зарядка

2 -Вспомните, какие вопросы задает  Трикки-режиссер новым артистам:

-What is your name?

-How old are you?

-Can you…?

3 Работа с иллюстрацией.

- Посмотрите на картинку и назовите членов семьи мистера Брауна (grandmother, grandfather, mother, father )

4 - Ответьте на мои вопросы.

- What is the English for…? – один, четыре, десять, красный, желтый, крокодил, кролик, попугай, (дети переводят  слова на английский язык, т.к. уже знакомы с этими лексическими группами), дочка?

- Что вы хотите сказать?(затруднение, не учили еще!) (возникла проблемная ситуация)

7-8 мин

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Содержание деят-ти субъектов:

Учитель- активизирует ведущие формы деятельности, мотивирует к пробному учебному действию, создает проблемную ситуацию

Уч-ся- фиксируют индивидуальные затруднения

Режим работы: фронтальный, индивидуальный, групповой

Методы, приемы, средства обучения: ИКТ, иллюстрация, упражнения

УУД:

Регулятивные  - выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные – отличают новые знания от известного, самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов

Коммуникативные – уметь слушать и слышать, оформление внутренней речи во внешнюю

3

Постановка учебной задачи

- Почему возникли затруднения? (не изучали еще)

-Чего мы еще не знаем?

-Кто догадался, какая тема сегодня на уроке?

1-2 мин

Цель: обсуждение затруднений; проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока

Содержание деят-ти субъектов:

Учитель- озвучивает тему урока и цель, уточняет понимание уч-ся поставленных целей урока

Уч-ся- ставят цели, формулируют тему урока

Методы, приемы, средства обучения:

побуждающий от проблемы диалог, подводящий к теме диалог

УУД:

Личностные –уч-ся задается вопросом: какое  значение и какой смысл имеют меня полученные знания и уметь на него отвечать

Регулятивные –целеполагание, составление плана действий

Познавательные –

Самостоятельное и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные –планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

4

«Открытие нового знания»

1 знакомство с новой лексикой по теме

2 работа со стихотворением «договорки» на запоминание лексики (см. приложение 2)

3 выполнение упр. 1 стр.35  (учебник)(аудирование)

-Послушай и догадайся, кто рассказывает о своей семье.

- Давайте перечислим еще раз членов семьи кролика Мартина (перечисляют)

4 знакомство с новым речевым образцом  I have not got a dog.

7-8 мин

Цель: решение учебных задач

Содержание деят-ти субъектов:

Учитель-формулирует задания, организует работу уч-ся

Уч-ся-составляют план достижения цели, определяют средства, алгоритм

Режим работы: фронтальная, групповая, парная

Методы, приемы ,средства обучения:

Диалог, аудирование, групповая или парная работа, упражнения, компоненты УМК, ИКТ, иллюстрация, «договорки», геометрические фигурки (условные обозначения учебника)

УУД:

Личностные – проявляет познавательный интерес к учебной деятельности

Регулятивные –обнаружение отклонений от эталона; понимают смысл условных обозначений и пользуются ими

Познавательные – поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства, в т.ч. грамматические модели и условные обозначения; находят ответы в иллюстрации

Коммуникативные –инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5

Первичное закрепление

1 выполнение упр. 2 стр. 35 (учебник)

4-5 мин

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности, проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала

Содержание деят-ти субъектов:

Учитель-устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение; подводит уч-ся к выводу;

Уч-ся-решают типовые задачи с проговариванием алгоритма вслух

Режим работы:  фронтальная, групповая, парная

Методы, приемы, средства обучения: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий; компоненты УМК, иллюстрации

УУД:

Личностные –определяют под руководством учителя общие правила поведения

Познавательные – подведение под понятие; самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера

Регулятивные–саморегуляция; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Коммуникативные –управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера

6

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

  1. выполнение упр. 3 стр. 36(учебник)
  2. решение кроссворда (см. приложение 2)

4-5 мин

Цель: осознание каждым уч-ся степени овладения полученными знаниями -каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет

Содержание деят-ти субъектов:

Учитель-контролирует выполнение работы, организует взаимопроверку, коллективную проверку

Уч-ся-осуществляют самопроверку, самооценку

Режим работы: выполняется письменно, фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Методы, приемы.средства обучения: раздаточный материал, компоненты УМК, упражнения учебника; самоконтроль, самооценка, взаимопроверка

УУД:

Личностные – самоопределение; наличие адекватной позитивной самооценки, самоуважения

Регулятивные –контроль, коррекция, осознание качества и уровень усвоения

Познавательные - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные –формулируют собственное мнение и позицию

7

Включение нового знания в систему и повторение

1 выполнение упр.4 стр.36 (учебник)

- Сколько листьев и какого цвета собрали кролик Мартин и его сестра в волшебном осеннем лесу?

- Назови цвета листьев, которых не бывает в природе.

2 повторение букв английского алфавита Аа - Qq

3 выполнение упр.3 стр.16 (рабочая тетрадь)

- Расколдуй буквы с помощью рисунков. Запиши их.

4 выполнение упр.4 стр.16 (рабочая тетрадь)

- Подчеркни в словах  гласные буквы.

5 выполнение упр.5 стр.36 (учебник)

- Познакомься с согласной буквой Rr

- Согласная буква Rr читается не так, как она называется в алфавите, или совсем не читается. Послушай и повтори её в словах :red, run, green, river.

-Сравни название буквы и звук [r], который она передает.

-Посмотри и запомни, как правильно пишется эта буква.

- Выполните в рабочей тетради упражнения 1 и 2 на странице 16. Это будет ваше домашнее задание. Как вы будете его выполнять? (инструктаж по выполнению задания)

7-8 мин

Цель: тренировка и активизация употребления новых знаний, включение нового в систему

Содержание деят-ти субъектов:

Учитель-формулирует задание; проводит параллель с ранее изученным материалом

Уч-ся-решают типовые задания, которые содержат новый алгоритм или новое понятие; выполняют упражнения, в которых новое знание используется вместе с ранее изученным

Режим работы: устная, письменная, фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Методы, приемы.средства обучения: компоненты УМК, иллюстрация, карточки с буквами, алфавит, CDMP3, обучающая компьютерная программа к УМК

УУД:

Личностные –определяют границы применимости новых знаний; оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей)

Регулятивные –коррекция; осознание качества и уровня усвоения; при выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения упражнений

Познавательные –ориентируются на разнообразие способов решения задач; анализируют объекты с целью выделения признаков; проводят сравнение и  классификацию; используют имеющиеся знания; используют знаково-символические средства; находят ответы на вопросы в иллюстрациях

Коммуникативные –владение монологической и диалогической формами речи;

Отвечают на вопросы;

Оформляют внутреннюю речь во внутреннюю

8

Рефлексия (итог урока)

- Оцени свою работу на  уроке. Ответь на вопросы:

-Сегодня на уроке я узнал(а)(что?)

-Сегодня на уроке я научился (лась)(чему?)

-Сегодня на уроке я научился (лась) лучше делать (что?)

-Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (что сделать?)

-Осталось непонятным (что?)

-Сегодня на уроке я был(а) (каким  учеником? Какой ученицей?)

- Посмотрите на картинки. (чемодан, мясорубка, корзина для мусора)

-Что вы будете делать сознаниями, открытыми сегодня на уроке –соберете багаж знаний в чемодан, перекрутите через мясорубку или выбросите в корзину для мусора? (ответы уч-ся)

-Молодцы! Спасибо вам за работу.

2-4 мин

Цель: осознание уч-ся своей учебной деятельности; самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Содержание деят-ти субъектов:

Учитель-отмечает степень вовлеченности уч-ся в работу на уроке; дает комментарий к домашнему заданию.

Уч-ся-формулируют конечный результат своей работы на уроке; называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Методы, приемы.средства обучения: иллюстрация, рефлексивный экран, диалог

УУД:

Личностные –дают верную эмоциональную оценку своей работы на уроке; правильно идентифицирует себя с позиции учащегося;

Регулятивные – вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок

Познавательные –рефлексия способов и условий действия; формирование внутреннего плана дальнейших действий

Коммуникативные –умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

11. Обоснование  урока  с позиций валеологических требований.

            Материал, использованный на уроке, соответствовал возрастным особенностям детей.  На уроке использованы  различные   виды  деятельности.  Продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности  соответствует норме  .

     В целях эффективности урока наблюдалось чередование видов преподавания  (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа) в соответствии с нормами.    

         Использовались  методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки, взаимооценки) способствуют концентрации внимания учащихся в течение всего урока.

          Место и длительность применения  информационных технологий  разработаны в соответствии с гигиеническими нормами.

Эмоциональная разрядка и снятие физического напряжения осуществляются на уроке при проведении музыкально-динамической паузы .

В конце урока  учитывается то, что через 40 минут наступает момент  утомления учащихся и снижение их  учебной активности, поэтому  проводится рефлексия проделанной работы,  идет комментирование задания на дом.

Приложение

Найдите спрятанные слова

Mother                                         j o k p l m o t h e r k

Father                                         h g r f a t h e r o k u i

Son                                             j t h f s v j o s o n u j

Daughter                                      k s r d a u g h t e r y j

Brother                                        k b r o t h e r u h f b p

Sister                                           h g y s I s t e r j m n g

Aunt                                             g t y h a u n t g I m j

Uncle                                            h u n c l e n y h k j j

Cousin                                           s c o u s I n h n k p d

Mother                                         j o k p l m o t h e r k

Father                                         h g r f a t h e r o k u i

Son                                             j t h f s v j o s o n u j

Daughter                                      k s r d a u g h t e r y j

Brother                                        k b r o t h e r u h f b p

Sister                                           h g y s I s t e r j m n g

Aunt                                             g t y h a u n t g I m j

Uncle                                            h u n c l e n y h k j j

Cousin                                           s c o u s I n h n k p d

Mother                                         j o k p l m o t h e r k

Father                                         h g r f a t h e r o k u i

Son                                             j t h f s v j o s o n u j

Daughter                                      k s r d a u g h t e r y j

Brother                                        k b r o t h e r u h f b p

Sister                                           h g y s I s t e r j m n g

Aunt                                             g t y h a u n t g I m j

Uncle                                            h u n c l e n y h k j j

Cousin                                           s c o u s I n h n k p d

Стихотворение «договорки»

Ты не ленись, а повтори:

Семья иначе …family

Всех родных я перечислил,

Я всю … family назвал.

Она мечтает быть артисткой

Моя сестренка –моя …sister.

Мой брат разбил сегодня вазу

Мой брат-малыш,

Мой братик -…brother.

Дядя Скрудж поехал в банк,

 дядю называю …uncle.

Тетя! А теперь твой фант!

Тетя по-английски…aunt.

Дочку как вы назовете?

Дочка по-английски…daughter.

Мой сынок испортил кран.

Сын, сынишка значит …son.

Запомнить трудно разве?

Муж по-английски…husband.

Вяжет мужу теплый шарф

Его жена, его …wife.

Ко мне пришел друг на обед.

Друг по-английски просто …friend.

Племянника, племянницу

Я от души люблю,

Племянника, племянницу

Мы называем …nephew.

                                       (по материалам Интернета )

 



Предварительный просмотр:

 АННОТАЦИЯ

1. Название проблемы:  Проект урока английского языка на основе системно – деятельностного подхода.

2. Условия возникновения проблемы:  возникла необходимость перехода школы к ФГОС, где на первый план выходят интересы учащегося, развитие его способностей и потенциальных возможностей; к новым педагогическим технологиям, которые помогут сформировать гармонично развитую личность, способную включаться в информационное пространство и ориентироваться в нём, налаживать коммуникационные связи, проводить рефлексию собственной деятельности.

3. Актуальность и перспектива опыта обусловлены тем, что за последние десятилетия четко обозначилась тенденция к изменению сущности, целей и приоритетных ценностей российского начального общего образования. В Федеральном компоненте государственного стандарта подчеркивается необходимость создания качественно новой личностно ориентированной развивающейся модели массовой начальной школы. Поэтому особое место отводится деятельностному, практическому содержанию образования, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. В основу   Стандарта  положен   системно-деятельностный   подход, концептуально    базирующийся    на  обеспечении    соответствия  учебной  деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.

  4. Теоретическая база опыта: научные труды А.Н. Леонтьева, Л.С. Выготского, Д. Б. Эльконина, П. Я. Гальперина, Л.Г. Петерсон.

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/Сост. Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Программа развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. – М.: 2008.
  3. Петерсон Л.Г. Деятельный метод обучения: образовательная система «Школа 2000…»

/ Построение непрерывной сферы образования. – М., 2007.

  1. Леонтьев А.А. Основы теории речевой деятельности. – М.: Наука, 1994.

5. Новизна опыта: разработан проект  урока английского языка на основе системно-деятельностного подхода с методическим обоснованием

6. Ведущая педагогическая идея: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях перехода на образовательные стандарты второго поколения.

7. Технология опыта: 1) изучение психолого-педагогической , методической и учебной  литературы; 2) изучение и обобщение опыта педагогов-новаторов; 3) анализ деятельности учителей по организации урока в рамках системно – деятельностного подхода; 4) составление проекта  урока с обоснованием деятельности учителя и ученика, а также формируемыми УУД.

7. Результативность: повышение результатов обучения и осознанности усвоения учебного материала на основе системно - деятельностного подхода; личностный рост учащихся, высокая степень понимания необходимости самопознания, самосовершенствования на современном этапе образования. - повышение мотивации к изучению иностранного языка;

- повышение интереса к содержанию процесса обучения, а не к получению отметки;

 - повышение активности школьников на уроке;

 - появление чувства удовлетворения от проделанной работы;

8. Адресная направленность опыта:  данный материал предназначен учителям английского языка

9. При каких условиях, используется данный опыт, можно получить устойчивые        положительные результаты:  при правильной организации учебного процесса, внедрении современных технологий, соблюдении методических требований и рекомендаций ФГОС, при использовании новых средств обучения.

  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 3 класс по стандартам ФГОС "Перспективная начальная школа"

Задачи урока: – актуализировать умения выполнять сложение и умножение в пределах 100. - совершенствовать умение определять способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение. – развитие вн...

технологическая карта урока математики 2 класс ФГОС

технологическая карта урока математики 2 класс ФГОС...

Технологическая карта урока по ФГОС в 3 классе по английскому языку. Тема урока: Активизация навыков устной речи по теме "Распорядок дня"

Цели для учителяСодержательная – познакомить учащихся с особенностями определения времени и сообщения о нём на английском языке, развивать умения устной речи, слушания, чтения и письма Деятельнос...

Технологическая карта урока по ФГОС лыжная подготовка 1 класс

Цель: Дать понять, каквлияют занятия лыжной подготовки на здоровье человека. Научить передвижению на лыжах скользящим шагом....

Технологическая карта урока математики 1 класс по теме: "Пространственные отношения: "слева", "справа", "сверху", "внизу". (в соответствии с ФГОС)

На данном уроке   в ходе практической работы и наблюдений выявляются умения учащихся ориентироваться в пространстве и соотносить понятия:"слева", "справа", "сверху", "внизу"...

технологическая карта урока математики 2 класс ФГОС УМК "Гармония"

                                                      ...

Технологическая карта урока по ФГОС по теме "Present Continuous (утвердительные предложения)" для третьего класса

Технологическая карта урока (английский язык) по ФГОС для 3го класса по теме "Present Continuous (утвердительные предложения)" пригодится тем, кто хочет получить представление об этапах урока, построе...