Закрепление лексико-грамматического материала по теме «Food»
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему

Чукаева Инна Александровна

Технологическая карта урока в 3 классе в рамаках проекта "1 компьютер-1 ученик"  по теме:"Закрепление лексико-грамматического материала по теме «Food»"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка в 3 б классе по учебнику Быковой Н., Дули Дж. Spotlight-3

Тема

Закрепление лексико-грамматического материала по теме «Food»

Тип урока

Комплексное применение знаний и умений

Форма урока

Ролевая игра «Встреча с необычной гостьей»

Цель урока

Закрепление лексико-грамматического материала в новых речевых ситуациях по теме «Food».

Задачи

Образовательные:

  1. закрепить основные лексические единицы по теме «Food»;
  2. актуализировать знания неопределённых местоимений some, any; исчисляемые и неисчисляемые существительные.

Развивающие:

  1. создать условия для развития:
  • коммуникативных навыков через диалогическую речь;
  • умения анализировать;
  • памяти, внимания и воображения;
  • умения осуществлять рефлексивную деятельность;
  1. содействовать формированию общеучебных умений и навыков:
  • планирование ответа;
  • работа с компьютером;
  1. совершенствовать навыки работы со словарем.

Воспитательные:

  1. способствовать развитию культуры взаимоотношений в группе, в коллективе;
  2. содействовать:
  • развитию эстетического вкуса, культуры речи;
  • повышению уровня мотивации на уроке через средства обучения;
  • решению задач трудового воспитания и профориентации учащихся.

Планируемый результат

Предметные умения:

В говорении:

  • вести и поддерживать элементарный диалог «В школьном буфете»;

В аудировании:

  •  понимать на слух речь учителя по ведению урока и выказывания одноклассников;

В чтении:

  • читать текст с извлечением необходимой информации.

Лексическая сторона речи

  • использовать в речи лексические единицы по теме «Food» в соответствии с коммуникативной задачей;

Грамматическая сторона речи

  • использовать в речи неопределённые местоимения some, any; исчисляемые и неисчисляемые существительные.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

  • формирование практического умения использовать полученные знания для написания меню для школьной столовой;
  • осознание возможности самореализации средствами английского языка при освоении учебной цели;
  • формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Регулятивные:

  • осуществление самоконтроля, взаимопроверки и корректировки учебных заданий;
  • умение организовывать учебное сотрудничество; работать индивидуально и в группе;
  • развитие ИКТ-компетенции.

Познавательные:

  • перерабатывать полученную информацию;
  • делать выводы в результате совместной работы в группе, в классе;
  • использование знаково-символические средства и схемы для решения коммуникативной задачи.

Коммуникативные:

  • развитие умения определять цель урока и пути для достижения цели;
  • научатся:
  • слушать и контролировать собеседника,
  • вступать в диалог с учителем и участниками группы,
  • строить элементарное высказывание по теме «В школьном буфете».

Основные понятия

potatoes, pasta, carrots, sausages, rice, popcorn, Coke, shopping list, need, cheese, meat, biscuits, milk, cake, orange juice, Can I have some meat and potatoes? Here you are. Thank you. I’ve got some cheese. Have you got any cheese? Yes, I’ve got some cheese too! No, I haven’t got any.

Ресурсы:

Дж. Дули, Н. Быкова УМК «Spotlight - 3».

Интерактивная доска «Smart Note», документ – камера; 1 ученик – 1 компьютер, магнитофон (Аудиокурс для занятий в классе Spotlight 2 запись №31).

Декорации: скатерть, самовар, две чайные чашки, молочник, сахарница, салфетки.

Методы

  • Наглядный;
  • ИКТ
  • проектный;
  • игровой;
  • развивающая технология;
  • текущий контроль;
  • рефлексия.

Формы работы

Работа со схемами.

Индивидуальная работа.

Тестовое задание.

 Работа в группе (выполнение проекта).


Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Этап мотивации к учебной деятельности

Настраивает детей на готовность, поверяет готовность к уроку.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование и развитие интереса к иностранному языку;

Коммуникативные: умение слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: умение использовать речь для регуляции своего действия.

Teacher 1 (T1): Good morning.

Good morning!

I`m glad to see you!

We are glad to see you too!

Seat down, please! How are you, Sveta?

(стучат в дверь, входит второй учитель в роли гостьи)

I`m fine? Thank you.

Sorry. I forgot that today we have a guest from England.

T2: (Гостья заходит в класс): Good morning children. My name is Valery and I’m from England.

Good morning, Valery.

We are glad to see you too.

T1 (приглашает к столу): We know there is a tradition in your country to drink tea 5-6 times a day. Let’s drink some tea together with us. (Наливает молоко с чаем).

T2: Oh, you're absolutely right. We really have such a tradition. But I’ve drank tea twice already and it’s gonna be the third time for today! I guess it’s time to eat. (Смотрит на часы) Oh, it’s lunchtime in England now! Children, tell me please where can I have some lunch?

In the school canteen.

2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Программа «Power Point»

Презентация «Я тучи разгоню руками».

T1: Children, before we start telling Valery about the food in our school canteen we should review the vocabulary. Let’s play the game «Spreading clouds with the hands». This game is located in your net books.

Каждый ученик включает компьютер. Находит на рабочем столе игру «Я тучи разгоню руками. Выполняет задание.

Познавательные: принимать участие в беседе, формулировать цель и ставить познавательные задачи.

Регулятивные: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные: формировать мотивацию учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем во время фронтальной беседы

Объясните, что вам следует сделать? 

Контролируют. Оказывают индивидуальную помощь, если требуется.

Объясняют задание: прочитать слово на русском языке, найти его английский вариант. Если верно, то тучка исчезнет. В итоге появится солнышко.

Результат отправляет на рабочий стол учителю по локальной сети.


3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

T1: Very good. Now you’re ready to talk.

Познавательные:

осуществлять отбор тем, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Коммуникативные:

 слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы.

Личностные:

формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Учитель начинает беседу с проблемной задачи по теме урока.

T2: Have you had breakfast today? What did you eat? Where have you eaten?

Т1: Children, if you don’t know some words you can find them in your electronic dictionary. You have it in your computers.

Задает учащимся наводящие вопросы. 

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры (в случае необходимости пользуются электронным словарем).

Какие вы молодцы. Вы едите полезную пищу в школьной столовой. Я приехала, чтобы вы помогли мне составить школьное меню с полезной едой для моей школы. Can you help me?

Yes! We can help you.

http://mytest.klyaksa.net/themes/default/images/b05.png

T1: Oh, Valery! It’s not so easy! We need to remind words and phrases, prepare for such a conversation! Children let’s remind some phrases we use during the communication with the sellers. I propose you to set a test in your computers.

На рабочем столе находят программу My test. Выполняют самостоятельно вход. Связываются с рабочим столом учителя. Получают тест по локальной сети.

Дети решают тест (расставляют реплики в нужном порядке).

Составляют диалог.

Для чего мы выполнили задание?

Чтобы повторить фразы для диалога.

Посмотрите на результаты (на интерактивной доске «Smart Note» видны результаты пройденного теста).

Они положительные.

Физминутка для глаз

Look at the ceiling.

Look at the floor.

Look at the window.

Look at the door.

Look left, look right.

Look up, look down.

Look around.

Look at your nose.

Look at that rose.

Close your eyes.

Open, wink and smile.

Учащиеся проговаривают текст зарядки вместе с учителем и выполняют действия.

Личностные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

4. Закрепление в изменённой ситуации.

Ролевая игра «В магазине»

T1: Ready? And now let’s present our guest a situation in our canteen how you buy the food. Let’s play the game «In the canteen».Опорой вам послужит диалог, который вы составили.

Организует игру «Ручеек». Сначала 1 команда продавцы, а другие покупатели, затем меняются ролями.

(Дети стоят лицом друг к другу образуя круг. Внутренний круг – продавцы, в руках держат картинки с изображением различных продуктов. Дети во внешнем круге – покупатели - держат корзины). По хлопку учителя продавцы передвигаются по часовой стрелке. Затем меняются ролями.

Разыгрывают диалог.

Hello. Have you got any ______?

Here you are. / Sorry, I haven`t got any ___.

Thank you. Good bye.

Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний. Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать письменную речь для регуляции своего действия.

Личностные: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

T2: Oh! It’s very nice! You’re so polite! And I could hear a lot of different healthy food. You know, I’ve come to you with a purpose. And I need your help!


5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).

T2: I want you to help me to make a menu for the canteen in my school. To have a choice for me I propose you to play a team game. You divide in two teams. Each team makes its own menu. Your menu includes meals and drinks. At the end of the game we look through your menus and make one general menu for my school. Meals and drinks should be different. Let’s start!

Делятся на две команды. Составляют меню для школьной столовой для гостьи из Англии. Получают листы, вписывают, клеят, оформляют.

Личностные: формирование и развитие интереса к иностранному языку.

Регулятивные: способность определять, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; уметь работать в группе.

Коммуникативные: умение договариваться, находить общее решение практической задачи; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов; способность брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Т1: (демонстрирует меню обеих команд с помощью документ – камеры) Let’s check together if all of the meals and drinks are healthy? We should replace junk food to healthy food. We know that healthy food is the recipe of success!!!

Сравнивают оба меню (интерактивная доска). Оставляют здоровую пищу, вредную (если имеется, отклеивают).

Из двух меню составляют одно полезное для детского организма, отдают гостье.

T2: It was a very good job! You all are well-bread, polite children! I guess children in my school will be very happy to get such a menu! Thank you very much!!! I hope one day you’ll have an opportunity to come to England and visit our school! It was nice to meet you! Good Bye!


6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Задает дозированное домашнее задание.

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию. Познавательные: осуществлять анализ информации.

7. Рефлексия (подведение итогов занятия).

Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке – заполнить оценочный лист.

Выставляет ученикам оценки за работу на уроке.

Учащиеся вступают в диалог с учителем, заполняют оценочные листы (приложение ). высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.

Регулятивные: умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, понимать причины ее успеха/неуспеха.

Личностные: формирование адекватной мотивации учебной деятельности.


Приложение

Name

Student`s Self – Assessment Form

I can

Say

Read and write

Very well

ok

Not very well

Very well

ok

Not very well

Have you got any cheese?

No, I haven`t got any cheese. / Yes, I`ve got some cheese.

Talk about food

I knew __________ words.

Draw how you feel

C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Мои рисунки\img118.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занячтия по закреплению лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе детей с ОНР. Тема:"Дикие и домашние птицы"

Закрепление падежных конструкций с предлогами "У", "ОТ", формирование навыкам правильногшо употребления притяжательных прилагательныз, уточнение и расширение словаря по теме"Дикие и домашние птицы"...

учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"

Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...

Лексико-грамматический тест 4 класс тема "Домашние обязанности"

Прверка знания лексики по теме и умение выбрать нужное лексическую единицу...

Закрепление языкового материала по теме «Food».

Конспект урока по английскому языку "Now i know" 4 класс...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Антонимы. Слова-неприятели, которые имеют противоположное значение»

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Антонимы. Слова-неприятели, которые имеют противоположное значение»...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Лексико-грамматические категории. Синонимы»

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Лексико-грамматические категории. Синонимы»....

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Многозначные слова. Слова, которые имеют прямое и переносное значение»

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Многозначные слова. Слова, которые имеют прямое и переносное значение»...