Главные вкладки

    Конспект занячтия по закреплению лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе детей с ОНР. Тема:"Дикие и домашние птицы"
    план-конспект занятия по логопедии на тему

    Мухина Татьяна Николаевна

    Закрепление падежных конструкций с предлогами "У", "ОТ", формирование навыкам правильногшо употребления притяжательных прилагательныз, уточнение и расширение словаря по теме"Дикие и домашние птицы"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                                                                           Конспект занятия по закреплению лексико-грамматических средств языка в старшей речевой группе детей с общим недоразвитием речи.

                                                                                        Подготовила учитель-логопед

                                                                                        МОУ СОШ №10 Мухина Т.Н.

                                                                                         г. о. Жуковский, М.О.          

    Тема: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ».

    Цели: 1. Закрепление в речи детей падежных конструкций с предлогом «У», «От».

                 2. Учить детей выделять предлог «У», «От» из словосочетаний и предложений.

                  3. Формировать навык правильного употребления предлога «У».

                  4. Формировать навык правильного употребления притяжательных прилагательных

                  5. Уточнять и расширять словарь детей по теме: «Птицы».

                  6. Развивать слуховое внимание, память.

                  7. Активизировать фонематические процессы.

     

    Оборудование:  схемы для работы над слоговой, звуковой структурой слова; индивидуальные предметные картинки;

    разрезные картинки; сборник сказок В. Сутеева;

     раздаточный материал для работы в тетради по обучению грамоте.

                                               Ход занятия.

    1. Организационный момент.

    ЛОГОПЕД: Сядет тот, кто назовёт всех членов утиной семьи, … гусиной семьи, … куриной семьи, …индюшачьей семьи.

    Сядет тот, кто скажет, как подают голос домашние птицы.

    ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

    1. Работа с разрезными картинками (на картинках дикие и домашние птицы). Дети собирают из рарезанных картинок картинки с изображением птиц. Затем логопед выставляет изображения этих же птиц на доске.

    1. Сообщение темы занятия: «Сегодня будем внимательно рассматривать домашних и диких птиц. Мы поговорим о них. Вспомним сказку В.Сутеева.» У  всех детей на картинках изображены птицы. Изображения этих же птиц – на доске.

    ЛОГОПЕД: Смотрите хорошенько. Слушайте мои вопросы внимательно. Отвечайте полным ответом.

    -У какой птицы самый красивый гребень?

    -У какой птицы самый необычный клюв?

    -У какой птицы самая красивая шея?

    -У какой птицы самые длинные ноги?

    -У какой птицы самый яркий и пышный хвост?

    ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ содержат конструкцию ответа с предлогами «У», «ОТ».

    1. Чтение сказки В. Сутеева «Это что за птица?» Чтение сказки предваряется небольшой беседой на морально-этическую тему «Зависть».

    1. Работа над содержанием сказки. Составление портрета чудо-птицы. Логопед цветными фломастерами рисует на доске портрет чудо-птицы.

    ЛОГОПЕД  задаёт детям вопросы:

    - Чей гребешок у гуся?

    - Чей теперь голос у гуся?

    - Чья шея у гуся?

    - Чьи у гуся крылья?

    - А чей клюв у нашей чудо-птицы?

    -  Чьи ноги взял себе гусь?

    - А чей же у гуся хвост?

    ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ содержат притяжательные имена прилагательные: петушиный, лебяжья, вороньи, пеликаний, журавлиные, павлиний.

    1. Динамическая пауза.

    Стихотворение про воробья дети сопровождают движениями.

    Воробей.

    Воробей по лужицам прыгает и кружится.

    Пёрышки взъерошил он, хвостик распушил.

    - Как погода хороша! Чив-чив-чив!

    1. Беседа о добрых обитателях птичьего двора и о нелепых приобретениях капризного и завистливого гуся.

    1. Беседа о правдивости данной истории. Подведение детей к мысли о том, что вся эта история может быть сном.

    1. Работа над слоговой и звуковой структурой слова «сон».

    Дети выкладывают сначала слоговую схему, а затем звуковую схему слова «сон».  Результат работы проверяем и комментируем на доске.

    1. Итог занятия. Мы прочитали с вами очень интересную сказку. А кто помнит, как она называется? Как фамилия автора? Будете ли вы рассказывать эту сказку родителям? Вы – молодцы! Внимательно слушали и хорошо отвечали. Вечером вы нарисуете мне эту чудо-птицу вместе с воспитателями. Можно попросить родителей нарисовать чудо-птицу.

    Анализ занятия.

    Данное занятие посвящено практическому усвоению детьми лексических и грамматических средств языка на примере лексической темы «Домашние и дикие птицы».

    Началось занятие с организационного момента, целью которого была активизация внимания и подведение к теме  и целям занятия.

    На всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность детей. Детям предлагались вопросы, побуждающие их использовать предложные конструкции родительного падежа имени существительного в единственном числе; употреблять притяжательные  имена прилагательные.

    Использовались упражнения на развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти и логического мышления. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.

    Лексический материал для занятия был подобран с учётом возрастных и речевых особенностей детей.

    Все родители нарисовали эту чудо-птицу дома!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по развитию лексико-грамматических средств

    конспект занятия преднозначен для обогащения словарного запаса, для закрепления умений использовать в речи существительные единственного числа в предложении...

    Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи для детей с ОВЗ

    Занятие разработано для работы с учениками начальных классов, имеющих общее недоразвитие речи, с детьми классов коррекционно-развивающего обучения, испытывающими трудности при развернутых ответах на в...

    учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"

    Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...

    Конспект интегрированного занятия для детей во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные».

    Закрепление знаний и   умений   детей младшего дошкольного возраста (о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания)-Уточнить знания о геометрических фигурах (круг, ...

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Фрукты»

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР                      ...

    Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по программе Плешакова А.А. «Школа России». Тема: «Дикие и домашние животные».

    Пояснительная записка к уроку окружающий мир по теме: «Дикие и домашние животные» Учебные пособия:Плешаков А.А. Учебник для 2-го класса, в 2-х частях. М.: Просвещение, 2011Цель урока:...

    Закрепление лексико-грамматического материала по теме «Food»

    Технологическая карта урока в 3 классе в рамаках проекта "1 компьютер-1 ученик"  по теме:"Закрепление лексико-грамматического материала по теме «Food»"...