Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи для детей с ОВЗ
    план-конспект занятия по логопедии (3 класс) на тему

    Занятие разработано для работы с учениками начальных классов, имеющих общее недоразвитие речи, с детьми классов коррекционно-развивающего обучения, испытывающими трудности при развернутых ответах на вопросы.

    Коррекционно-развивающие цели:

    Развитие связной речи, внимания, мышления; умения сравнивать предметы, выделяя отличительные признаки; упражнять в словообразовании.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nash_dom.doc701 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи для детей с ОВЗ

    ТЕМА:  «Наш дом»

    Коррекционно-образовательные цели:

    Обогащение словарного запаса по теме «Наш дом». Уточнение и расширение представлений о профессии строителя, материалах, из которых строят дома. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных; употребление родственных слов).

    Коррекционно-развивающие цели:

    Развитие связной речи, внимания, мышления; умения сравнивать предметы, выделяя отличительные признаки; упражнять в словообразовании.

    Коррекционно-воспитательные цели:

    Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия.

    Оборудование:

    Игра «Кто где живет?», картинки с изображением одноэтажного и многоэтажного дома, игра «Строительные профессии».

    Ход занятия:

    1. Оргмомент.

    Дидактическая игра «Кто где живет?».                                                                                                              - Ребята, давайте с вами вспомним, кто где живет?                                                                                                  - Где живет белка? ( Белка живет в дупле)                                                                                                              ( волк, заяц, лиса, еж, медведь, свинья, корова, собака, овца, лошадь, и т.д.)

    2. – А где живет человек? (В доме)                                                                                                                          - Как можно сказать о маленьком доме? (домик)                                                                                                               - О большом доме? (домище)                                                                                                                              - Сказочный человек, который живет в доме? (домовой)                                                                                 - Человек, который любит проводить свободное время у себя дома? (домосед)                                                         - Как назовем дела, которые выполняем дома? (домашние)                                                                                - Как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство? (домохозяйка)

    Дом,  домик,  домище,  домовой,  домашний,  домосед,  домохозяйка – это семья слов, слова-родственники.                                                                                                                                                

    3   -А  кто строит дома?  (строители)

    - Люди еще каких профессий участвуют в строительстве дома?                                         (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, паркетчик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, электрик, плотник)

    4. Дидактическая игра «Кто что делает?»                                                                  (логопед показывает картинки с изображением людей разных строительных профессий, а дети называют  слова-действия)

    - Какие еще здания строят строители? (библиотеки, школы, детские сады)

    5. Физкультминутка.

    «Игрушечная стройка». Речь сопровождается жестами

    6. – Ребята, а как называется дом Бабы-Яги?

    - Надоело Бабе-Яге жить в своей избушке на курьих ножках. Села она в ступу и полетела посмотреть в каких  домах живут люди.

    - В городе увидела многоэтажные дома, а в селе - одноэтажные.                                                           Сравните одноэтажный и многоэтажный дом. Найдите отличия. (сравнение домов)

    Администрация города Никольска Никольского района Пензенской области. Продолжается строительство жилого дома для детей-сирот в г

                            Пгт Итатский 2012 Муниципальное бюджетное общеобразовательно…

       Посчитайте, сколько этажей в доме, скажите какой дом?                                                                                    (В этом доме 6 этажей. Он шестиэтажный.)

                                                                                                                                -

    7. – Понравились Бабе-Яге эти дома  и решила Яга построить себе новый дом, а из чего не знает.

    - Подскажите ребята, из чего можно построить дом?

                                      - Дом из бумаги, дом из соломы, дом из кирпича.                                                                                            

    Какой вы думаете дом будет прочным?

    Почему вы так думаете?

    8. Работа с карточками ( выполнить задание по образцу)

    Какой получится дом?

    Дом из кирпича (какой дом?) – кирпичный дом.

    из дерева — …                                                                 камня — …

    кирпича — …                                                                   льда — …

    панелей — …                                                                   соломы — …

    9. – Прилетела Баба-Яга в лес и стала рассказывать Кощею Бессмертному, что она видела.

    -Правильно ли она говорила, если нет, то исправьте.

    Около дороги стоит (кирпич) дом.                                                                                                                  Валя живет в (бетон) доме.                                                                                                                                   На опушке леса стоит (дерево) дом лесника.                                                                                                    Мама сделала для куклы (бумага) дом.                                                                                                              В (стекло) домике живут разноцветные рыбки.                                                                                    Поросенок Нуф-Нуф построил (солома) домик.                                                                                  Снежная Королева живет в (лед) дворце.                                                                                                         У куклы Барби (пластмасса) домик.                                                                                                                  

    10. Итог занятия.

    - Комфортно ли вам было?

    - Что было сложного?

    - Что нового узнали?

    - Что было сложного?

     - Обозначьте свое настроение.                                                                                           ( прикрепляют прищепку к смайлику, соответствующему своему настроению)

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие речи будущего первоклассника. Игры для развития лексики, грамматического строя речи, на внимание.

    В работе по приемственности детский сад- школа всегда встаёт вопрос о подготовке будущих первоклассников к школьному обучению. Одной из проблемм как раз и является развитие речи детей. Доклад содержит...

    Развитие лексико-грамматического строя речи у младших школьников с речевыми недостатками на материале родственных слов

    В коррекции и формировании лексико - грамматической стороны речи у детей с речевыми нарушениями  особенно большую роль играет установление родственных связей между однокоренными словами. Целесооб...

    Доклад на областном семинаре. "Развитие лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР."

    В докладе говорится о развитии лексико-грамматического строя речи детей с ОНР. Предлагается практический материал направленный на развитие лексики-грамматического строя речи у детей с ОНР....

    Развитие лексико-грамматического строя речи у младших школьников с ОНР

    Представлены упражнения для развития лексико-грамматиичсекого строя у первокласников с ОНР....

    Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в условиях логопункта при массовой начальной общеобразовательной школе.

    Данный конспект занятия рассчитан для детей общеобразовательной школы с речевыми нарушениями. Данное занятие позволяет сформировать и закрепить у детей навыки правильного употребления приставок в разл...

    Упражнения и игры для развития лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР.

       Грамматическая система русского языка сложна, ребенку с общим недоразвитием речи с ней не справиться. Для детей с общим недоразвитием речи  нарушение грамматического строя реч...

    Развитие лексико-грамматического строя речи на основе темы «Образ ребенка в творчестве А.А. Дейнеки»

    Развитие лексико-грамматическогостроя речи   на основе темы«Образ ребенкав творчестве А.А. Дейнеки»...