Дидактическая игра по развитию лексико – грамматического строя речи детей 7-8 лет «Ромашка»
методическая разработка по логопедии (1, 2 класс)

Материал для обогащения словарного запаса детей, формирование грамматических представлений, закрепление правильного, отчётливого произношения звуков в словах и фразах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

по развитию лексико – грамматического строя речи детей 7-8 лет «Ромашка»

Цель: обогащение словарного запаса детей, формирование грамматических представлений, закрепление правильного, отчётливого произношения звуков в словах и фразах.

Задачи:

  1. Стимулировать умственную активность детей.
  2. Активизировать в речи детей уменьшительно-ласкательные названия слов.
  3. Учить отчетливо проговаривать все звуки в словах.
  4. Учить составлять предложения из слов.
  5. Расширить запас знаний и представлений об окружающем мире.
  6. Способствовать развитию мышления, памяти, внимания, воображения.
  7. Воспитывать находчивость, сообразительности, быстроту реакции.

Комплектность:

  1. Коробка                   – 1шт.
  2. Игровое поле            – 1 шт.
  3. Карточка - ромашка – 40 шт.
  4. Игральная фишка   – 2 шт.
  5. Игральный кубик    – 1шт
  6. Правила игры             – 1шт.

Правила игры:

Вариант игры 1:

В игре принимают участие 2 игрока. Каждый игрок встаёт у домика, с разных сторон, начала игры. Игроки отправляются в путь по полю, по пути собирают ромашки, выполняя определенные задания.

Цель игры -  первому прийти «в гости к другу с букетом ромашек».

Ход игры: каждый по очереди бросает кубик и двигается по ромашкам разного цвета, согласно выпавшему числу на кубике. Задания соответствуют цвету ромашки.

Вариант игры 2:

В игре принимают участие 2-4 игрока. Игроки стартуют от красного домика. Они отправляются в путь по полю, по пути собирают ромашки, выполняя определенные задания.

Цель игры – набрать больше ромашек для друга и первому подарить их ему.

Ход игры: каждый по очереди бросает кубик и двигается по ромашкам разного цвета, согласно выпавшему числу на кубике. Если игрок оказывается на ромашке красного цвета, то ход переходит к сопернику. (Соперник выполняет задание и берёт ещё одну ромашку). Задания соответствуют цвету ромашки.

Фиолетовый цвет        – «Кто как кричит»;

Жёлтый цвет              – «Составь из слов предложение»;

Зеленый цвет            – «Мой, моя, моё»;

Розовый цвет             – «Скажи по-другому»;

Синий цвет              – «Назови ласково».

Инструкция для детей:

Вариант игры 1:

 - Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Ромашка».

 - Я предлагаю вам занять свой домик. (Игроки встают на игровое поле, на домики с разных сторон).

Сейчас вы, отправитесь в гости к другу, но по пути вы должны будете выполнять определенные задания, собирать ромашки. Для этого, бросаете кубик и сколько точек на нём выпадет, столько шагов своей фишкой вы сделаете.

Если вы встали на ромашку: фиолетового цвета, то надо ответить кто как кричит; жёлтого цвета – составить из слов предложение; зелёного цвета – назвать чья эта вещь – «Мой, моя, моё»; розового цвета сказать по-другому, то есть подобрать синоним; синего цвета – придумать уменьшительно-ласкательное название слова. Победителем станет тот игрок, кто первым придёт в гости.

Вариант игры 2:

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Ромашка».

 - Я предлагаю вам занять красный домик. (Игроки встают на игровое поле, на домик красного цвета).

Сейчас вы, отправитесь в гости к другу, но по пути вы должны будете выполнять определенные задания, собирать ромашки. Для этого, бросаете кубик и сколько точек на нём выпадет, столько шагов своей фишкой вы сделаете.

Если вы встали на ромашку: фиолетового цвета, то надо ответить кто как кричит; жёлтого цвета – составить из слов предложение; зелёного цвета – назвать чья эта вещь – «Мой, моя, моё»; розового цвета сказать по-другому, то есть подобрать синоним; Синего цвета – придумать уменьшительно-ласкательное название слова. Победителем станет тот игрок, кто больше. Если вы оказались на ромашке красного цвета, то ход переходит к сопернику. (Соперник выполняет задание и берёт ещё одну ромашку). Победителем станет тот игрок, кто первым придёт в гости и подарит больше ромашек.

/3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи будущего первоклассника. Игры для развития лексики, грамматического строя речи, на внимание.

В работе по приемственности детский сад- школа всегда встаёт вопрос о подготовке будущих первоклассников к школьному обучению. Одной из проблемм как раз и является развитие речи детей. Доклад содержит...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи для детей с ОВЗ

Занятие разработано для работы с учениками начальных классов, имеющих общее недоразвитие речи, с детьми классов коррекционно-развивающего обучения, испытывающими трудности при развернутых ответах на в...

Доклад на областном семинаре. "Развитие лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР."

В докладе говорится о развитии лексико-грамматического строя речи детей с ОНР. Предлагается практический материал направленный на развитие лексики-грамматического строя речи у детей с ОНР....

Упражнения и игры для развития лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР.

   Грамматическая система русского языка сложна, ребенку с общим недоразвитием речи с ней не справиться. Для детей с общим недоразвитием речи  нарушение грамматического строя реч...

Игры для развития лексико-грамматического строя речи

Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Нарушения речи :-чувство неуверенности-чувство неполноценности-причиной ст...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей 1-ых классов с тяжелыми нарушениями речи с применением игровых технологий

Дети с тяжелыми нарушениями речи имеют некий запас пассивного словаря. Активизировать его, расширить лексические горизонты, развить грамматический строй речи помогут игровые технологии. Представим, чт...

Комплекс дидактических упражнений по овладению лексико-грамматическим строем речи русского языка младшими школьниками с русско-киргизским билингвизмом

Подобран и адаптирован комплекс дидактических упражнений, основанный на принципах и методах преподавания русского языка как иностранного, который был разбит на тематические блоки (осень, овощи, фрукты...