Дидактическая игра по развитию лексико – грамматического строя речи детей 7-8 лет «Ромашка»
методическая разработка по логопедии (1, 2 класс)
Материал для обогащения словарного запаса детей, формирование грамматических представлений, закрепление правильного, отчётливого произношения звуков в словах и фразах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дидактическая игра для обогащения словарного запаса. | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра
по развитию лексико – грамматического строя речи детей 7-8 лет «Ромашка»
Цель: обогащение словарного запаса детей, формирование грамматических представлений, закрепление правильного, отчётливого произношения звуков в словах и фразах.
Задачи:
- Стимулировать умственную активность детей.
- Активизировать в речи детей уменьшительно-ласкательные названия слов.
- Учить отчетливо проговаривать все звуки в словах.
- Учить составлять предложения из слов.
- Расширить запас знаний и представлений об окружающем мире.
- Способствовать развитию мышления, памяти, внимания, воображения.
- Воспитывать находчивость, сообразительности, быстроту реакции.
Комплектность:
- Коробка – 1шт.
- Игровое поле – 1 шт.
- Карточка - ромашка – 40 шт.
- Игральная фишка – 2 шт.
- Игральный кубик – 1шт
- Правила игры – 1шт.
Правила игры:
Вариант игры 1:
В игре принимают участие 2 игрока. Каждый игрок встаёт у домика, с разных сторон, начала игры. Игроки отправляются в путь по полю, по пути собирают ромашки, выполняя определенные задания.
Цель игры - первому прийти «в гости к другу с букетом ромашек».
Ход игры: каждый по очереди бросает кубик и двигается по ромашкам разного цвета, согласно выпавшему числу на кубике. Задания соответствуют цвету ромашки.
Вариант игры 2:
В игре принимают участие 2-4 игрока. Игроки стартуют от красного домика. Они отправляются в путь по полю, по пути собирают ромашки, выполняя определенные задания.
Цель игры – набрать больше ромашек для друга и первому подарить их ему.
Ход игры: каждый по очереди бросает кубик и двигается по ромашкам разного цвета, согласно выпавшему числу на кубике. Если игрок оказывается на ромашке красного цвета, то ход переходит к сопернику. (Соперник выполняет задание и берёт ещё одну ромашку). Задания соответствуют цвету ромашки.
Фиолетовый цвет – «Кто как кричит»;
Жёлтый цвет – «Составь из слов предложение»;
Зеленый цвет – «Мой, моя, моё»;
Розовый цвет – «Скажи по-другому»;
Синий цвет – «Назови ласково».
Инструкция для детей:
Вариант игры 1:
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Ромашка».
- Я предлагаю вам занять свой домик. (Игроки встают на игровое поле, на домики с разных сторон).
Сейчас вы, отправитесь в гости к другу, но по пути вы должны будете выполнять определенные задания, собирать ромашки. Для этого, бросаете кубик и сколько точек на нём выпадет, столько шагов своей фишкой вы сделаете.
Если вы встали на ромашку: фиолетового цвета, то надо ответить кто как кричит; жёлтого цвета – составить из слов предложение; зелёного цвета – назвать чья эта вещь – «Мой, моя, моё»; розового цвета сказать по-другому, то есть подобрать синоним; синего цвета – придумать уменьшительно-ласкательное название слова. Победителем станет тот игрок, кто первым придёт в гости.
Вариант игры 2:
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Ромашка».
- Я предлагаю вам занять красный домик. (Игроки встают на игровое поле, на домик красного цвета).
Сейчас вы, отправитесь в гости к другу, но по пути вы должны будете выполнять определенные задания, собирать ромашки. Для этого, бросаете кубик и сколько точек на нём выпадет, столько шагов своей фишкой вы сделаете.
Если вы встали на ромашку: фиолетового цвета, то надо ответить кто как кричит; жёлтого цвета – составить из слов предложение; зелёного цвета – назвать чья эта вещь – «Мой, моя, моё»; розового цвета сказать по-другому, то есть подобрать синоним; Синего цвета – придумать уменьшительно-ласкательное название слова. Победителем станет тот игрок, кто больше. Если вы оказались на ромашке красного цвета, то ход переходит к сопернику. (Соперник выполняет задание и берёт ещё одну ромашку). Победителем станет тот игрок, кто первым придёт в гости и подарит больше ромашек.
/3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи будущего первоклассника. Игры для развития лексики, грамматического строя речи, на внимание.
В работе по приемственности детский сад- школа всегда встаёт вопрос о подготовке будущих первоклассников к школьному обучению. Одной из проблемм как раз и является развитие речи детей. Доклад содержит...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи для детей с ОВЗ
Занятие разработано для работы с учениками начальных классов, имеющих общее недоразвитие речи, с детьми классов коррекционно-развивающего обучения, испытывающими трудности при развернутых ответах на в...
Доклад на областном семинаре. "Развитие лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР."
В докладе говорится о развитии лексико-грамматического строя речи детей с ОНР. Предлагается практический материал направленный на развитие лексики-грамматического строя речи у детей с ОНР....
Упражнения и игры для развития лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР.
Грамматическая система русского языка сложна, ребенку с общим недоразвитием речи с ней не справиться. Для детей с общим недоразвитием речи нарушение грамматического строя реч...
Игры для развития лексико-грамматического строя речи
Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Нарушения речи :-чувство неуверенности-чувство неполноценности-причиной ст...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей 1-ых классов с тяжелыми нарушениями речи с применением игровых технологий
Дети с тяжелыми нарушениями речи имеют некий запас пассивного словаря. Активизировать его, расширить лексические горизонты, развить грамматический строй речи помогут игровые технологии. Представим, чт...
Комплекс дидактических упражнений по овладению лексико-грамматическим строем речи русского языка младшими школьниками с русско-киргизским билингвизмом
Подобран и адаптирован комплекс дидактических упражнений, основанный на принципах и методах преподавания русского языка как иностранного, который был разбит на тематические блоки (осень, овощи, фрукты...