Игры для развития лексико-грамматического строя речи
методическая разработка по логопедии
-чувство неуверенности
-чувство неполноценности
-причиной стойкой неуспеваемости
-отклонений в поведении
-отрицательно влияет на формирование личности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_razvitiya_leksiko-grammaticheskogo_stroya_rechi.pptx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность
Основной показатель готовности ребенка к школе Нарушения речи : -чувство неуверенности -чувство неполноценности -причиной стойкой неуспеваемости -отклонений в поведении -отрицательно влияет на формирование личности Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе.
Предпосылки дисграфии у детей дошкольного возраста Отсутствие слуховой дифференциации акустически близких звуков. Наличие полных звуковых замен в устной речи Несформированность простейших видов фонематического анализа слов Несформированность зрительно-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза Несформированность грамматических систем словоизменения и словообразования
Примеры несформированности грамматических систем Словоизменения и словообразования Словоизменение: -категория единственного и множественного числа стУлы (стулья), деревА , деревЫ (деревья), домЫ (дома) -согласование существительных с числительными 7 гУсев (гусей), 6 ушев,ухов (ушей), 5 перов ,пер (перьев) -согласование существительных с прилагательными Большая ведро (большое) , соленый соль (соленая) Словообразование: -образование уменьш.- ласкат . форм., детенышей. ухочко (ушко) , ключоно к (ключик), куколенка , утики , лошаденок, свиненок, овчонок ,коровенок. -образование притяжательных прилагательных мехальная , механна , Галина Михайловна, шерстовая , петуханная .
Пример нарушения письменной речи
Периоды формирования словоизменения и словообразования Система словоизменения (по А.Н.Гвоздеву) заканчивается примерно к 4 годам. Система словообразования к 7 годам, к началу обучения в школе. Ребенок дошкольного возраста в устной речи овладевает всеми нормами русского языка «дограмматическое усвоение языка» -правильно склоняет, спрягает ,правильно употребляет предлоги, приставки, суффиксы, окончания ,грамотно строит фразы ,не имея никакого понятия о грамматических категориях.
Игры для развития лексико-грамматического строя речи 1. «Чего не стало» или «День-ночь» - Уточняем, актуализируем и расширяем словарный запас по лексической теме. -развитие зрительного восприятия, внимания, памяти. -Умение образовывать формы родительного падежа
Игры для развития лексико-грамматического строя речи 2. «Что изменилось» - Уточняет, актуализируем и расширяем словарный запас по лексической теме. -развитие зрительного восприятия, внимания, памяти. -Умение согласовывать существительные с числительными
Игры для развития лексико-грамматического строя речи 3. «Прятки» - Расширяем словарный запас по теме. -развитие зрительного восприятия, внимания, памяти. -развитие функции словоизменения.
Игры для развития лексико-грамматического строя речи 4.« Во саду ли, в огороде» - Уточняет, актуализируем и расширяем словарный запас по двум лексическим темам , дифференцируем их. -развитие зрительного восприятия, внимания, памяти. -Умение согласовывать существительные с числительными
Игры для развития лексико-грамматического строя речи 5. «Найди маму» 6. «Найди детеныша» - развитие функции словообразования
Игры для развития лексико-грамматического строя речи 7 . «Шеф- повар» или «Что можно приготовить» -развитие функции словообразования (образование относительных прилагательных)
11. «Чьи уши, чей хвост?» -развиваем функцию словообразования
На заметку! Обратите внимание: Мы говорим св Е кла (свеклА-неправильно) Свек О льный сл И вовый (сливОвый-нет) Огуречный (огурцовый-нет) Нам поможет сайт: http://gramota.ru/
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи будущего первоклассника. Игры для развития лексики, грамматического строя речи, на внимание.
В работе по приемственности детский сад- школа всегда встаёт вопрос о подготовке будущих первоклассников к школьному обучению. Одной из проблемм как раз и является развитие речи детей. Доклад содержит...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи для детей с ОВЗ
Занятие разработано для работы с учениками начальных классов, имеющих общее недоразвитие речи, с детьми классов коррекционно-развивающего обучения, испытывающими трудности при развернутых ответах на в...
Упражнения и игры для развития лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР.
Грамматическая система русского языка сложна, ребенку с общим недоразвитием речи с ней не справиться. Для детей с общим недоразвитием речи нарушение грамматического строя реч...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей 1-ых классов с тяжелыми нарушениями речи с применением игровых технологий
Дети с тяжелыми нарушениями речи имеют некий запас пассивного словаря. Активизировать его, расширить лексические горизонты, развить грамматический строй речи помогут игровые технологии. Представим, чт...
игры на формирование лексико-грамматического строя речи
Фрагменты занятия на формирование лексико-грамматического строя речи...
Дидактическая игра по развитию лексико – грамматического строя речи детей 7-8 лет «Ромашка»
Материал для обогащения словарного запаса детей, формирование грамматических представлений, закрепление правильного, отчётливого произношения звуков в словах и фразах....
Речевая игра для формирования лексико-грамматического строя речи у обучающихся с СНР (системным недоразвитием речи).
Цель игры:Закрепить навык обучающихся правильного употребления местоимений “он, она, они, оно”;Закрепить и сформировать навык обучающихся дифференцировать существительные по категории рода...