Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в условиях логопункта при массовой начальной общеобразовательной школе.
план-конспект по логопедии на тему

Харитонова Ольга Михайловна

Данный конспект занятия рассчитан для детей общеобразовательной школы с речевыми нарушениями. Данное занятие позволяет сформировать и закрепить у детей навыки правильного употребления приставок в различных ситуациях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в условиях логопункта при массовой начальной общеобразовательной школе.

Тема: «Приставки».

Цель: формирование навыка образования слов с помощью приставок

Задачи:

  1. Познакомить с ролью приставок, правописание приставок.
  2. Развивать фонематический слух.
  3. Развивать пространственные представления, внимание.
  4. Воспитывать умение слушать и слышать учителя.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Логопед (Л.):: Здравствуйте!

Л.: Сядет тот, кто правильно назовет профессию человека. Кто работает с камнем?

Л.: Кто строит дома?

Л.: Кто охраняет границу?

Л.: Кто работает в буфете?

Л.: Кто играет на барабане?

  1. Основной этап.

Л.: Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Задание 1.

Л.: Перепишите слова с доски в тетради, выделите в них корень и приставку.

Забью, пробью, выбью.

Занес, пронес, вынес.

Забежал, пробежал, выбежал.

Разъясняются семантические значения слов.

Задание 2.

Л.: Прочитайте на доске слово каждой пары первого столбика. Закончите вторые слова в паре, используя первые слова. Например: лью-пролью

Лью – про…

Пью – за…

Шью – при…

Вью – со…

Задание 3. Соедините слоги. Напишите получившиеся слова.

за                         за

                      > пью                                                             > шью

вы                                                            вы

за                          за

про                > лью                                про                      > бью

вы                                                            вы

Задание 4. Логопед дает инструкции.

Л.: Постучите правой рукой по столу.

Л.: Возьмите в левую руку карандаш.

Л.: Возьмите в правую руку ручку, а в левую – пенал и т.д.

Задание 5.

Л.: Образуйте от данных слов однокоренные слова, обозначающие начало действия. Например: дрожать – задрожать.

Слова: кричать, петь, лететь, кипеть.

  1. Итог занятия.

Л.: Наше занятие подходит к концу. О чем мы сегодня говорили?

Л.: Что такое приставка?

Л.: Вы сегодня были очень внимательными и хорошо работали. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи для детей с ОВЗ

Занятие разработано для работы с учениками начальных классов, имеющих общее недоразвитие речи, с детьми классов коррекционно-развивающего обучения, испытывающими трудности при развернутых ответах на в...

Индивидуальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств родного языка по теме "Весна"

Индивидуальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств родного языка по теме "Весна"...

Рабочая программа логопедических занятий «Профилактика и коррекция нарушений письменной речи в условиях логопункта общеобразовательной школы» для учащихся 1-4 классов.

Данная программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании» ФГОС НОО. Программа направлена на обеспечение системно - деятельностного подхода, по...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей 1-ых классов с тяжелыми нарушениями речи с применением игровых технологий

Дети с тяжелыми нарушениями речи имеют некий запас пассивного словаря. Активизировать его, расширить лексические горизонты, развить грамматический строй речи помогут игровые технологии. Представим, чт...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Лексико-грамматические категории. Синонимы»

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Лексико-грамматические категории. Синонимы»....

К. Е Бухарина Конспекты занятий по развитию лексико - грамматических представлений и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР и ЗПР.

К. Е Бухарина Конспекты занятий по развитию лексико - грамматических представлений и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР и ЗПР....