Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия для детей во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные».
    план-конспект по окружающему миру на тему

    Закрепление знаний и   умений   детей младшего дошкольного возраста (о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания)

    -Уточнить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx17.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  интегрированного  занятия для детей  во второй младшей группе.

    Тема: «Дикие и домашние животные».

    Образовательные области: Речевое развития, физкультура, познание, музыка.

    Цель:

    - Закрепление знаний и   умений   детей младшего дошкольного возраста (о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания)

    -Уточнить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

    Задачи:

    1.Образовательные:

     - закреплять знания детей о диких и домашних животных;

     - Уточнить умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

    - помогать  детям   употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (волк – волчонок - волчата);

    - закреплять знания детей о геометрических фигурах  (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

    2. Развивающие:

    - развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

    - способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата .

    3. Воспитательные:

    -  Продолжать воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

    -продолжать формировать интерес к живой природе;
    - воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь;
    -  наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

    Предшествующая работа:

    Рисование животных по трафаретам.             

    Игры-перевоплощения в животных.

    Дидактическая игра «Кто  где живет?»

    Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».

    Лепка животных из пластилина.

    Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

    Заучивание стихов о животных.

    Русские народные потешки и загадки о животных.                                  

    Ход занятия.

    1.   Вводная часть (беседа).

    Воспитатель.  Дети, представляете, я узнала, что злой волшебник  в лесу похулиганил и перепутал всех диких животных – мам с их детёнышами, а ещё поменял местами их «дома». Нам нужно отправиться в лес, чтобы навести там порядок. Поможем братьям нашим меньшим?

    - Дети соглашаются: «Конечно, поможем!»

    Воспитатель. Тогда нам предстоит отправиться в путешествие. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.

    - Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

    - Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с Вами волшебное занятие, поэтому мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.

    Воспитатель выносит воздушный шарик на длинной веревочке.

    Воспитатель: - Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.

    (Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, повторяют за воспитателем

    Воспитатель.  А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)

    - Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

    - Посмотрите на экран. К диким животным относятся: медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж, лось. (Просмотр слайдов животных)

    Дети рассматривают животных, которые появляются на экране. Воспитатель загадывает загадки про диких животных.  Дети их отгадывают.

    Отойди-ка от берлоги.
    Уноси скорее ноги,
    А не то начну реветь.
    Я не ежик, а …(медведь)

    На овчарку он похож.
    Что ни зуб – то острый нож!
    Он бежит, оскалив пасть,
    На овцу готов напасть (волк)

    Хитрая плутовка,
    Рыжая головка,
    Хвост пушистый - краса,
    А зовут ее - … (лиса)

    С ним играть опасно в прятки.
    Мчит бедняжка без оглядки.
    След запутал и прилег:
    Обмануть лисицу смог  (заяц).

    То рыжая, то серая,
    А названьем белая (белка)

    - А теперь поиграем в игру: выберите картинку с животным и найдите его детеныша. Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.

     Игра:Назовите животное и его детеныша.

    У медведя – медвежонок – медвежата.

    У волка – волчонок – волчата.

    У лисы – лисёнок – лисята.

    У зайца – зайчонок – зайчата.

    У белки – бельчонок – бельчата.

    У ежа – ежонок – ежата.

    У лося – лосёнок – лосята.

    Воспитатель. Дети, какие вы молодцы! Всех детёнышей вернули своим мамам. Если бы звери могли говорить, как люди, то обязательно сказали бы вам «спасибо»!

    Воспитатель. Теперь нам пора возвращаться. Ой, что случилось с нашим воздушным шариком?! Он лопнул!  Что же делать? Придется идти пешком, тем более прогуляться по лесу и подышать свежим воздухом очень полезно.

    Отправляемся в путь!

    Физкультминутка – проводится под звуки леса.

    По ровненькой дорожке,
    По ровненькой дорожке 
    Шагают наши  ножки.                                                                                               Мы  топаем   ногами,   

    Топ-топ-топ! 
    Мы хлопаем руками,                                                                                                                          Хлоп-хлоп  хлоп!            

    Качаем головой, 
    И вертим головой. 
    Мы руки поднимаем, 
    Мы руки опускаем, 
    Мы руки подаем.

    И бегаем кругом.

    Воспитатель.  Дети,  вот мы и вышли к дороге, смотрите, а что это у нас здесь такое? Воспитатель достаёт заранее приготовленные геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).

    - Геометрические фигуры.

    - Назовите их. Ответы детей

    - Что же мы сможем из них придумать. На что они похожи?

    Квадрат похож на кабину грузовика, прямоугольник на кузов, круг – на колесо. Детям предлагается из геометрических фигур собрать грузовик

     (с помощью воспитателя). А из треугольника мы сделаем дорожный знак: «Осторожно, дети!».  На нашем волшебном грузовике мы и отправимся дальше в путь.

                             «Мы едем, едем,  едем

                                      В далёкие края

                           Хорошие соседи  - весёлые друзья!»

    Воспитатель. Дети, посмотрите, я вижу впереди ферму с домашними животными. Давайте сделаем остановку и заедем к ним в гости.

    Какие животные живут рядом с человеком?

    - Собака, кошка, лошадь, корова, свинья, коза, овца, крольчиха.

    - А как они называются?

    - Домашние животные.

    Игра  с мячом  «Назови детёнышей домашних животных»

    Собака – щенок

    Кошка – котёнок

    Лошадь – жеребёнок

    Корова – телёнок.

    Свинья – поросёнок.

    Коза – козлёнок

    Овца – ягнёнок

    Крольчиха – крольчонок

    -Ребята, а  у нас с вами есть ферма где живут домашние животные, что мы можем сделать на ферме (ответы детей)

    Воспитатель:

    -Правильно, давайте мы их покормим и напоим наших животных.

    (игра детей  с животными на ферме)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные"

    Урок окружающего мира для 2 класса по программе "Школа России"....

    Занятие на тему: "Дикие и домашние животные"

    Занятие в игровой форме по теме "Дикие и домашние животные" для детей 1-2 класса. В ходе игры ребята закрепляют существенные признаки домашних и диких зивотных. Используются логические задания-ловушки...

    Конспект урока по окружающему миру для 1 класса тема "Дикие и домашние животные"

    Задачи урока: формировать понятия «дикие животные», «домашние животные», раскрыть значение домашних животных для человека, воспитывать эмоционально-положительное отношение к животным; разви...

    Диагностическая работа по теме "Дикие и домашние животные. Окружающий мир, А.Плешаков, УМК "Перспектива""

    Данный материал содержит, как увлекательное задание (отгадывание загадок про животных), так и контролирует сформированность навыков анализа и сравнения объектов живой природы, что и формирует в свою о...

    Урок во 2-м классе по теме: "Дикие и домашние животные"

    Урок - закрепление по теме: "Дикие и домашние животные"...