Конспект интегрированного занятия для детей во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные».
план-конспект по окружающему миру на тему

Закрепление знаний и   умений   детей младшего дошкольного возраста (о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания)

-Уточнить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного  занятия для детей  во второй младшей группе.

Тема: «Дикие и домашние животные».

Образовательные области: Речевое развития, физкультура, познание, музыка.

Цель:

- Закрепление знаний и   умений   детей младшего дошкольного возраста (о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания)

-Уточнить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Задачи:

1.Образовательные:

 - закреплять знания детей о диких и домашних животных;

 - Уточнить умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

- помогать  детям   употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (волк – волчонок - волчата);

- закреплять знания детей о геометрических фигурах  (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

2. Развивающие:

- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата .

3. Воспитательные:

-  Продолжать воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

-продолжать формировать интерес к живой природе;
- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь;
-  наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

Предшествующая работа:

Рисование животных по трафаретам.             

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра «Кто  где живет?»

Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».

Лепка животных из пластилина.

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

Заучивание стихов о животных.

Русские народные потешки и загадки о животных.                                  

Ход занятия.

1.   Вводная часть (беседа).

Воспитатель.  Дети, представляете, я узнала, что злой волшебник  в лесу похулиганил и перепутал всех диких животных – мам с их детёнышами, а ещё поменял местами их «дома». Нам нужно отправиться в лес, чтобы навести там порядок. Поможем братьям нашим меньшим?

- Дети соглашаются: «Конечно, поможем!»

Воспитатель. Тогда нам предстоит отправиться в путешествие. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с Вами волшебное занятие, поэтому мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.

Воспитатель выносит воздушный шарик на длинной веревочке.

Воспитатель: - Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.

(Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, повторяют за воспитателем

Воспитатель.  А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

- Посмотрите на экран. К диким животным относятся: медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж, лось. (Просмотр слайдов животных)

Дети рассматривают животных, которые появляются на экране. Воспитатель загадывает загадки про диких животных.  Дети их отгадывают.

Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а …(медведь)

На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть (волк)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее - … (лиса)

С ним играть опасно в прятки.
Мчит бедняжка без оглядки.
След запутал и прилег:
Обмануть лисицу смог  (заяц).

То рыжая, то серая,
А названьем белая (белка)

- А теперь поиграем в игру: выберите картинку с животным и найдите его детеныша. Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.

 Игра:Назовите животное и его детеныша.

У медведя – медвежонок – медвежата.

У волка – волчонок – волчата.

У лисы – лисёнок – лисята.

У зайца – зайчонок – зайчата.

У белки – бельчонок – бельчата.

У ежа – ежонок – ежата.

У лося – лосёнок – лосята.

Воспитатель. Дети, какие вы молодцы! Всех детёнышей вернули своим мамам. Если бы звери могли говорить, как люди, то обязательно сказали бы вам «спасибо»!

Воспитатель. Теперь нам пора возвращаться. Ой, что случилось с нашим воздушным шариком?! Он лопнул!  Что же делать? Придется идти пешком, тем более прогуляться по лесу и подышать свежим воздухом очень полезно.

Отправляемся в путь!

Физкультминутка – проводится под звуки леса.

По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке 
Шагают наши  ножки.                                                                                               Мы  топаем   ногами,   

Топ-топ-топ! 
Мы хлопаем руками,                                                                                                                          Хлоп-хлоп  хлоп!            

Качаем головой, 
И вертим головой. 
Мы руки поднимаем, 
Мы руки опускаем, 
Мы руки подаем.

И бегаем кругом.

Воспитатель.  Дети,  вот мы и вышли к дороге, смотрите, а что это у нас здесь такое? Воспитатель достаёт заранее приготовленные геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).

- Геометрические фигуры.

- Назовите их. Ответы детей

- Что же мы сможем из них придумать. На что они похожи?

Квадрат похож на кабину грузовика, прямоугольник на кузов, круг – на колесо. Детям предлагается из геометрических фигур собрать грузовик

 (с помощью воспитателя). А из треугольника мы сделаем дорожный знак: «Осторожно, дети!».  На нашем волшебном грузовике мы и отправимся дальше в путь.

                         «Мы едем, едем,  едем

                                  В далёкие края

                       Хорошие соседи  - весёлые друзья!»

Воспитатель. Дети, посмотрите, я вижу впереди ферму с домашними животными. Давайте сделаем остановку и заедем к ним в гости.

Какие животные живут рядом с человеком?

- Собака, кошка, лошадь, корова, свинья, коза, овца, крольчиха.

- А как они называются?

- Домашние животные.

Игра  с мячом  «Назови детёнышей домашних животных»

Собака – щенок

Кошка – котёнок

Лошадь – жеребёнок

Корова – телёнок.

Свинья – поросёнок.

Коза – козлёнок

Овца – ягнёнок

Крольчиха – крольчонок

-Ребята, а  у нас с вами есть ферма где живут домашние животные, что мы можем сделать на ферме (ответы детей)

Воспитатель:

-Правильно, давайте мы их покормим и напоим наших животных.

(игра детей  с животными на ферме)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные"

Урок окружающего мира для 2 класса по программе "Школа России"....

Занятие на тему: "Дикие и домашние животные"

Занятие в игровой форме по теме "Дикие и домашние животные" для детей 1-2 класса. В ходе игры ребята закрепляют существенные признаки домашних и диких зивотных. Используются логические задания-ловушки...

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса тема "Дикие и домашние животные"

Задачи урока: формировать понятия «дикие животные», «домашние животные», раскрыть значение домашних животных для человека, воспитывать эмоционально-положительное отношение к животным; разви...

Диагностическая работа по теме "Дикие и домашние животные. Окружающий мир, А.Плешаков, УМК "Перспектива""

Данный материал содержит, как увлекательное задание (отгадывание загадок про животных), так и контролирует сформированность навыков анализа и сравнения объектов живой природы, что и формирует в свою о...

Урок во 2-м классе по теме: "Дикие и домашние животные"

Урок - закрепление по теме: "Дикие и домашние животные"...