Занятие на тему: "Дикие и домашние животные"
методическая разработка (1 класс) по теме

Кугашева Татьяна Александровна

Занятие в игровой форме по теме "Дикие и домашние животные" для детей 1-2 класса. В ходе игры ребята закрепляют существенные признаки домашних и диких зивотных. Используются логические задания-ловушки, загадки, игра-соревнование, просмотр видео фильма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дикие и домашние животные.

Цель:

-уточнить признаки домашних животных;

-уточнить признаки диких животных;

-развивать умственные способности детей;

-развивать воображение, творческие способности.

Ход занятия:

1. Орг. Момент.

-Ребята, расскажите, у кого дома есть домашние животные?

-Молодцы, ребята! Я вижу, что вы все любите своих питомцев и умеете за ними ухаживать.

2. Основная часть.

1)- Отгадайте загадки, и найдите картинку с отгадкой.

Спереди-пятачок,

Сзади-крючок,

Посредине спинка.

На спинке-щетинка.  (Свинья)

Кто не прядет, не ткет, а людей одевает?   (Овца)

Коричневый, но не шоколад,

Большой, но не слон,

Любит мед, но не пчела,

Спит всю зиму, но не еж?     (Медведь)

Посреди двора

Стоит копна,

Спереди –вилы,

Сзади копна.             (Корова)

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал …            (Конем)

-Дети выкладывают картинки.

-Кто в этой группе животных лишний? Почему?

(Лишний медведь, т.к. все остальные животные- домашние)

-Назовите еще известных вам домашних животных.

- Почему они считаются домашними?

2) Составление рассказа по картинкам по группам.

-Каждая группа получает задание: составить рассказ о жизни домашнего животного, о пользе которую оно приносит человеку по ряду сюжетных картинок.

1 группа- составляет рассказ о свинье;

2 группа – составляет рассказ о корове.

3) Обсуждение результатов работы.

-Каждая группа выступает с рассказом.

(Педагог обращает внимание детей на то, что домашние животные живут у людей, не боятся человека, человек создает им условия для жизни: кормит, строит жильё, лечит. Все домашние животные приносят пользу в хозяйстве: кормят: молоко, мясо; одевают: шерсть; помогают в работе- лошадь, верблюд, осел.)

4) Просмотр фильма «Жизнь кабана в лесу».

-Где живет кабан? Чем питается? Как защищается от врагов?

5) Решение проблемной ситуации.

-Ребята, подумайте, а если свинья попадет в лес, сможет ли она там жить? Почему?

Вывод: свинья в лесу жить не сможет, она толстая и не сможет быстро бегать. У нее светлая окраска, ее хорошо видно в лесу и на нее могут напасть хищники. Она погибнет от холода и голода, т.к не сможет сама круглый год добывать корм, построить убежище. Свинья- домашнее животное, а не дикое.)

6) ФИЗМИНУТКА

7)Игра- соревнование «Кто больше даст правильных ответов».

- Вам надо определить, какое загадано животное- домашнее или дикое, и доказать ответ. Загадки загадывают по очереди.

Одной команде загадывает загадку:

В подполье, в каморке,

Живет она в норке,

Серая малышка,

Кто же это?               (Мышка)

8) Решение проблемной ситуации.

- Педагог показывает игрушку – мышку. Это трудная задача: определить- мышь домашнее животное или дикое?

- Где она спит?

- Боится ли человека?

-Заботится ли о ней человек?

- Приносит ли она пользу человеку?

(Закрепление знаний детей по существенным признакам домашних животных.)

Делается вывод: домовая мышь не домашнее животное, а дикое, которое хорошо приспособилось жить возле человека в его доме.

9) Итоги, рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему: " Дикие и домашние животные ".

Материал к открытому уроку " Дикие и домашние животные "....

Конспект коррекционного занятия на тему "Дикие животные"

Коррекционное занятие на тему «Дикие животные»Цель: уточнить и расширить знание учащихся о диких животных, вспомнить их детёнышей.Задачи:1.Активизация словаря; образование притяжательных п...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дикие животные» с применением нейропсихологических приемов

Цель: расширение и активизация словаря по лексической теме «Дикие животные»Коррекционно-образовательные задачи:активизировать словарь Существительные: медведь, волк, лиса, заяцГлаголы...

Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные»

Конспект логопедического занятия для начальной школы...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель коррекционно-развивающего направления: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.Можно выделить два направления коррекционно-ра...

Конспект логопедического занятия на тему: "Дикие животные"

Представлен конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ....

Конспект логопедического занятия на тему: "Дикие животные зимой"

Фронтальное занятиеСтаршая группа.1. Дикие животные зимой.2. Цель: развитие лексико-грамматических представлений по лексической теме «Зима. Дикие животные зимой».3. Задачи:Коррекционно-обу...