Конспект урока по развитию лексико-грамматических средств
план-конспект занятия по логопедии на тему

конспект занятия преднозначен для обогащения словарного запаса, для закрепления умений использовать в речи существительные единственного числа в предложении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_portal_.ru_.docx243.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по развитию лексико-грамматических средств.

Тема: «Насекомые »

Цель: Задачи: 1. по лексике

Обогащать и активизировать словарь существительных по данной теме.

2. по грамматическому  строю речи

Закреплять умение использовать в речи существительные единственного числа в предложном падеже.

Дидактический материал: полотно  с изображение насекомых, картинки с изображение насекомых.

Речевой материал: . 1Предметный словарь: насекомые, пчела,  жук, муравей, кузнечик, муха, комар, гусеница, бабочка, стрекоза.

2. Глагольный словарь: летать, ползать,  строить, собирать, жалить,  кусать, прыгать, стрекотать, ловить.

3. Словарь признаков: летающий, ползающий, прыгающий, наземный, водный

Грамматический материал: Божья коровка села   на  цветок, девочка ловит бабочку, пчела приносит пользу  ,  на земле сидит жук

   Паук сидит …   паутине.    …. поляне одна бабочка.    Кузнечик прыгает ….траве.                          Муха села … варенье.

Бабочка перелетает с цветка на цветок.

Божья коровка сначала прилетела на ромашку, а потом перелетела с ромашки на  траву.

Прыгает кузнечик на тропинке.  

Села пчелка на цветочек.

Муравей взвалил на спинку соломинку.

Скучать некогда

Села       цветок, опустила хоботок.

Подлетает к ней: — Что ты ищешь там?

- Нектар!

- А тебе не надоело, не наскучило искать?

- Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать!

нашел былинку, много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалив       спинку, он домой ее несет.

Он сгибается под ношей, он ползет уже с трудом,

                   Но зато какой хороший муравьи возводят дом! (3. Александрова)

Ход урока:

  1. Оргмомент.
  2. Сообщение темы

Логопед выставляет наборное полотно с изображением лесной поляны.

- Ребята посмотрите на наборное полотно, перечислите, кого изобразил  художник. А как можно назвать одним словом этих существ?

-Сегодня мы начнем разговор о насекомых.

3) речемыслительная минутка.

-   Игра «Кто что делает» (на полотне)

Жук -

Бабочка-

Паук-

Пчела –

Гусеница –

Кузнечик –

Муха –

Муравей –

- Отгадывания загадок

На ромашку у ворот

Опустился вертолет -        

Золотистые глаза.

      Кто же это?         (стрекоза)

      Осенью в щель забирается,

      А весной просыпается. (Муха)

     

       В лесу у пня

Весь день беготня:

Народ рабочий

Весь день хлопочет. (муравей)

       

       На большой цветной ковер

Села эскадрилья.

То раскроет, то закроет

      Расписные крылья  (бабочка)

       

          С ветки на тропинку,

           С травки на былинку

           Прыгает пружинка-

           Зеленая спинка  (кузнечик)

       Одежды не шью, а ткань тку. (паук )

-Кто, по вашему мнению, здесь лишний и почему? ( паук у него 8 ног)

-  Каких представителей можно объединить в группы по внешнему строению, по способу передвижения, по месту  обитания?  

4) изучение новой темы

идентификация  и активизация предложно- падежной формы.

а) Дети  должны поднять голову, когда услышат  употребление предлога.

Божья коровка села   на  цветок, девочка ловит бабочку, пчела приносит пользу  ,  на земле сидит жук.

б)  Посмотрите на предложение, что в них пропало.  

   Паук сидит …   паутине.    …. поляне одна бабочка.    Кузнечик прыгает ….траве.                          Муха села … варенье.

5) Физкультминутка.

Ученики выполняют движения в соответствии с речевкой, произносимой учителем:

 Поднимайтесь плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг – скок, прыг – скок.

Стоп – сели. Травушку поем.

Встали, стали прыгать высоко.

Прыгать на ногах легко.

  1. Закрепление лексико- грамматического материала в контексте темы. Упражнение «Веселые насекомые»

- Теперь давайте поиграем с насекомыми. Я буду помогать им совершать различные действия, а вы будете об этом рассказывать.

Бабочка перелетает с цветка на цветок.

Божья коровка сначала прилетела на ромашку, а потом перелетела с ромашки на  траву.

Прыгает кузнечик на тропинке.  

Села пчелка на цветочек.

Муравей взвалил на спинку соломинку.

            Упражнение «Скучать некогда»

Учитель читает, а дети хором называют насекомых и вместо круга – предлог.

Скучать некогда

Села       цветок, опустила хоботок.

Подлетает к ней: — Что ты ищешь там?

- Нектар!

- А тебе не надоело, не наскучило искать?

- Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать!

нашел былинку, много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалив       спинку, он домой ее несет.

Он сгибается под ношей, он ползет уже с трудом,

                   Но зато какой хороший муравьи возводят дом! (3. Александрова)

         

7) Подведение итогов. Оценка

- О ком мы сегодня говорили?

- Назовите представителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Восполнение пробелов в развитии лексико-грамматических средств языка у учащихся с общим недоразвитием речи

В данном материале предлагаются различные  задания и упражнения по преодолению речевого недоразвития у учащихся начальных классов....

Конспект занячтия по закреплению лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе детей с ОНР. Тема:"Дикие и домашние птицы"

Закрепление падежных конструкций с предлогами "У", "ОТ", формирование навыкам правильногшо употребления притяжательных прилагательныз, уточнение и расширение словаря по теме"Дикие и домашние птицы"...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи для детей с ОВЗ

Занятие разработано для работы с учениками начальных классов, имеющих общее недоразвитие речи, с детьми классов коррекционно-развивающего обучения, испытывающими трудности при развернутых ответах на в...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в условиях логопункта при массовой начальной общеобразовательной школе.

Данный конспект занятия рассчитан для детей общеобразовательной школы с речевыми нарушениями. Данное занятие позволяет сформировать и закрепить у детей навыки правильного употребления приставок в разл...

Индивидуальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств родного языка по теме "Весна"

Индивидуальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств родного языка по теме "Весна"...

Конспект занятия в первом классе по развитию лексико-грамматического строя речи учащихся с ОВЗ.

Тема: Животный мир Арктики, Антарктики.Это занятие способствует  закреплению знаний детей по данной лексической теме, расширяет их кругозор. Обогащает словарный запас существительными, глаголами,...

К. Е Бухарина Конспекты занятий по развитию лексико - грамматических представлений и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР и ЗПР.

К. Е Бухарина Конспекты занятий по развитию лексико - грамматических представлений и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР и ЗПР....