Главные вкладки

    Внеурочная деятельность по английскому языку как средство мотивации к изучению иностранного языка
    статья по иностранному языку на тему

    Аскарова Люция Фирдинатовна

    Выступление на тему "Внеурочная деятельность по английскому языку как средство мотивации к изучению иностранного языка"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vneurochnaya_deyatelnost.doc56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Озёрная средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

    Внеурочная деятельность по английскому языку

     как средство мотивации к изучению

    иностранного языка.

    Выполнила: учитель английского языка

    Аскарова Л.Ф.

    2018 год

       

         В настоящее время в современной школе достаточно остро стоит задача повышения эффективности педагогического процесса. И я, как и большинство учителей, задаюсь вопросом: как сделать учебный процесс более эффективным?

         Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители обучающиеся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: “не хочет учиться”, “мог бы прекрасно заниматься, а желания нет”. В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению, нет мотивации.

        Ученика нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и, не осознавая потребности к ним. Поэтому перед школой стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности с целью повышения эффективности образовательного процесса.

             Как  же  пробудить  у  ребят  желание  учиться?  В чем сущность потребности в знаниях? Как она возникает? Как она развивается? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у обучающихся мотивации к получению знаний?

        В решении этих вопросов как средство внутренней мотивации смело выступает внеурочная деятельность.

    Учебная мотивация сохраняется и развивается, если ученик реализует свой потенциал, получает реальные результаты своего труда.

         Новые федеральные  государственные образовательные стандарты помимо учебных занятий включают в себя и внеурочную деятельность.

     Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Разнообразная форма организации внеурочной деятельности значительно  повышает активность и работоспособность  детей, способствует психологической разрядке, снятию  стрессовых ситуаций, гармоничному включению  в мир человеческих отношений, а значит эффективности обучения.

       Во время уроков невозможно удовлетворить все вопросы учащихся.

    Внеурочная работа во взаимосвязи с учебной служит тем действенным средством, которое мобилизует активность ученика в поиске знаний. Помогает полнее удовлетворить интересы школьников. 

    Формы внеурочной работы очень разнообразны:

    • участие в предметных олимпиадах,
    • интернет-конкурсы, очные конкурсы
    • проведение викторин,
    • проектно-исследовательская деятельность,
    • тематические праздники, театральные постановки, предметные недели
    • и многие другие.

        Практическое использование этих и многих других приемов способствует повышению уровня предметной мотивации, что в свою очередь положительно отражается на результатах обучения учебному предмету у учащихся.

        Как и все мои коллеги, в своей практике я тесно связываю урочную и внеурочную деятельности.

          При завершении изучения темы модуля я стараюсь организовать мотивирующее завершение. Например, при завершении изучения  английского алфавита с учащимися 2 класса традиционно каждый год в рамках внеурочной деятельности организуем  “The ABC party”. (слайд 2)

        Вот, например, после изучения темы «Животные», с  учащимися проводим шоу «В цирке». Они выступают в ролях животных, в самодельных масках, организуют цирк зверей. Ролевые игры очень развивают коммуникативные УУД учащихся (слайд 3)

       Целью оформления тематических книжек-малышек, пригласительных билетов, поздравительных открыток является не только научить учащихся  как их заполнять, как подписывать, но и воспитывать у учащихся чувство толерантности, уважения к культуре стран изучаемого языка; воспитание самостоятельности; формирование эстетического вкуса ребенка; развитие творческих способностей. (слайд 3)

        Одной из форм внеурочной деятельности - доброй традицией нашей школы является проведение недели английского языка. Каждый год третья неделя февраля в школе объявляется неделей английского языка. Предметную неделю учащиеся ждут с нетерпением. В рамках недели мы, учителя английского языка, стараемся включить в план интересные формы работ.

        Учащиеся с ответсвенностью подходят к проектной деятельности. (слайд4,5) Защита проектов для них серьезная задача. Они сами находят информацию по данной им теме, изучают интересующиеся их аспекты, делают презентации, работают над произношением, репетируют выход с защитой проектной работы перед публикой, что также имеет немаловажную роль. Изучая материал проектной работы они углубляют свои знания по  языку. Большой простор для развития навыков монологической речи и аудирования!

        Очень важно поощрить почетными грамотами, символическими призами выступающих учащихся-«ораторов»! (слайд 6)

      В обучении иностранному языку в начальных классах особое внимание уделяется игровой деятельности как средству формирования коммуникативной культуры. Игры вызывают мотивационную готовность к речевым действиям. Учащимся очень нравится интерактивные игры.

       Вашему вниманию предлагается внеурочное мероприятие, состоящее из коммуникативных игр группового характера «Однажды на необитаемом острове…». (слайд 7)

    (слайд 8)  Сказка путешествует по классам. В рамках недели каждый год стараемся показать новые сказки.

    Постановка сказки «Ленивая принцесса и Новый год» на английском языке. 

    Ученики 3,4 классов поставили сказку, показывая своё мастерство, речевые навыки и таким образам, являясь положительным примером для учащихся 1и 2 х классов в изучении иностранного языка. (слайд 9) 

    (слайд 10) Сказка «Курица и Роза», представленная учащимися 6 класса для учащихся начальных классов в рамках недели английского языка.

    ( слайд 11) . Учащимся очень нравятся тематические выступления, представленные на английском языке. Здесь мы видим выступление учащихся начальных и 5–х классов на военную тематику « Мы хотим Мира во всем Мире!», посвященное 23 февраля.

    (слайд 12) Закрытие недели иностранных языков. Праздничное шоу «День английского языка». Это шоу является кульминацией всей недели и проходит с грандиозным успехом. Дети поют на иностранном языке, читают стихи, исполняют сценки, танцуют танцы народов мира. В конце вечера получают грамоты и призы. Трудно оценить воспитательное значение этого мероприятия и его эмоциональную насыщенность!

       Важным компонентом внеурочной деятельности по английскому языку является организация участия школьников в олимпиадах и конкурсах различного уровня. Каждый год учащиеся школы принимают участие во Всероссийской олимпиаде школьников. Конкурсные задания позволяют их участникам испытать свою конкурентоспособность, оценить свой уровень знаний. Они призваны обеспечить практическое применение учащимися знаний по грамматике и лексике английского языка, активизировать мыслительную деятельность, направленную правильный выбор грамматических конструкций и определённой лексики в естественных ситуациях общения. Участвуя в конкурсах, олимпиадах, выполняя интересные и трудные задания, у школьников появляется стремление к углубленному изучению предмета. 

    Общение вне урока, во время подготовки какого-либо мероприятия предполагает более близкое общение с учениками, являясь тем самым важным воспитательным моментом. Ребята с удовольствием принимают участие во внеурочной работе, проявляя свою активность, любознательность, непосредственность. А учителю внеурочное общение позволяет лучше понять и раскрыть личность каждого ребёнка, его таланты.

    Благоприятный психологический климат внеурочных занятий создаёт условия для развития ситуации успеха, позволяет ощутить радость познания, что способствует успешному личностному росту школьников, развитию таких качеств как целеустремленность, самостоятельность, критическое мышление, креативность, толерантность, а также навыков коллективного взаимодействия . Данные составляющие эмоционального благополучия в большинстве случаев играют определяющую роль в формировании отношения ребёнка к изучаемому предмету, желании совершенствовать свои навыки и достигать высоких результатов сначала на занятиях кружка, во внеурочной деятельности, затем на уроках английского языка и в процессе дальнейшего самосовершенствования.

    Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что создание единой системы учебной и внеурочной деятельности по английскому языку способствует достижению результатов освоения программы на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

    (слайд 13) И в завершении своего выступления хочу представить вашему вниманию краткометражный анимационный фильм на английском языке, посвященный 70 - летию Великой Победы, выполненный в рамках внеурочной деятельности с учащимися нашей школы. Фильм был создан на трех языках и успел участвовать в нескольких конкурсах анимационных фильмов.

     

    Спасибо за внимание!!!

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

    1. Нестандартные уроки. Английский язык 5-11 классы./ Волгоград. «Учитель».2005г.
    2. Методическое пособие «Организация внеклассной работы по иностранному языку» Мелания Дробницкая /pandia.ru
    3. Интерактивные технологии в реализации ФГОС. 5-11 классы / М. «ВАКО», 2016г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Способы повышения мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников

    Когда школьники приступают к занятиям иностранным языком, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие у них интереса. Увлекательность учебного процесса, новизна предмета не оставляют детей рав...

    Организация внеурочной деятельности как средство формирования положительной мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников

    Данная презентация посвящена проблеме повышения мотивации к изучению английского языка младшими школьниками во внеурочной деятельности, созданию комфортной образовательной среды в образовательном учре...

    Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе как средство мотивации обучающихся к изучению иностранного языка

    Методическая тема " Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе как средство мотивации обучающихся к изучению иностранного языка"....

    Дидактические игры как средство мотивации в изучении русского языка в начальной школе при формировании фонетических и орфоэпических умений.

    Уже в дошкольном возрасте дети оказываются способны планировать и организовывать собственную деятельность самостоятельно. При этом самостоятельность возникает преимущественно в проблемных ситуациях, г...