Приемы формирования мотивации к изучению иностранного языка на начальном этапе обучения
методическая разработка по иностранному языку на тему

Константинова Ирина Андреевна

Методические разработки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta_2.pptx1.38 МБ
Файл formirolvanie_motivatsii_dlya_sayta.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приемы формирования мотивации к изучению иностранного языка на начальном этапе обучения Константинова И.А. Учитель английского языка

Слайд 2

Формирование положительной мотивации к изучению иностранного языка в начальной школе имеет ряд особенностей . Это благоприятные мотивационные характеристики младших школьников: общее положительное отношение ребёнка к школе; широта интересов, любознательность; потребность в игровой деятельности, эмоциональность, коллективные игровые сопереживания

Слайд 3

Особенность восприятия детей этого возраста – понимание ситуации, общего смысла фразы в целом, а не отдельных слов, ее составляющих. Младший школьник способен ориентироваться на знакомые ключевые слова, догадываться о значении новых с помощью картинок, действий и интонации

Слайд 4

Приемы, направленные на формирование положительной мотивации: Уроки-праздники Урок-проект Игры (грамматические, лексические, фонетические, орфографические, творческие) Игры по станциям Брейн -ринг Драматизация сказок Спектакли Урок-экскурсия Урок-эссе Урок-интервью

Слайд 5

Урок-праздник Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в англоязычных странах и развивает у школьников способности к иноязычному общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации

Слайд 6

Игра по станциям Игра по станциям включает в себя такие игры: грамматические, лексические,фонетические,орфографические и творческие. Игры способствуют выполнению важных методических задач: Созданию психологической готовности детей к речевому общению; Обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала; Тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.

Слайд 7

Урок-проект Главным результатом работы над проектом будут актуализация имеющихся и приобретение новых знаний, навыков и умений и их творческое применение в новых условиях. Урок-проект формирует умения самостоятельной работы. Главной особенностью является доступность темы и возможность ее варьирования

Слайд 8

Урок-интервью Урок-интервью - это своеобразный диалог по обмену информацией. Учащиеся самостоятельно работают над заданием, готовят вопросы, на которые хотят получить ответы Подготовка и проведение урока подобного типа стимулирует учащихся к дальнейшему изучению иностранного языка, способствует углублению знаний в результате работы с различными источниками, а также расширяет кругозор



Предварительный просмотр:

«Приемы формирования мотивации к изучению иностранного языка на начальном этапе обучения»

Константинова И.А.

ГБОУ СОШ №582

Санкт-Петербург

2018г.

Формирование мотивации учения в школьном возрасте без
преувеличения можно назвать одной из центральных и фундаментальных
проблем современной школы.

Особую важность имеет вопрос о мотивации именно на начальной
ступени обучения, так как основы для того, чтобы дети умели и имели желание учиться, закладываются в младшем школьном возрасте. Именно мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования.

На слайде мы видим - благоприятные мотивационные характеристики младших школьников:

В своей работе я выделяю - потребность в игровой деятельности, эмоциональность, коллективные игровые сопереживания.

Я опираюсь на способность детей ориентироваться на знакомые ключевые слова,  догадываться о значении новых с помощью картинок, действий и интонации.

Создание ситуации, близкой к условиям усвоения родного языка, отсутствие страха у детей сделать ошибку, их любознательность и креативность способствует успешному овладению иностранным языком младшими школьниками.

Таким образом, для повышения мотивации к изучению иностранного языка обучение должно строиться с учетом индивидуальных возрастных особенностей младших школьников, а также на принципе успешности, что дает возможность детям независимо от их способностей достичь положительного результата.

В своей работе из всех приемов, направленных на формирование положительной мотивации,  хотела бы выделить следующие: они представлены на слайде.

  • Уроки-праздники
  • Урок-проект
  • Игры (грамматические, лексические, фонетические, орфографические, творческие)
  • Игра по станциям
  • Брейн-ринг
  • Драматизация сказок
  • Спектакли
  • Урок-экскурсия
  • Урок-эссе
  • Урок-интервью

В своей практике чаще использую такие приемы: уроки-праздники, проекты, игра по станциям, урок-интервью, как форма обобщающего урока.

№1 Урок-праздник

Хотела бы выделить уроки-праздники. В них входят стандартные компоненты: викторина, инсценировка и спектакли. На слайде вы видите викторину по теме «Halloween», сказка «New Year» и спектакль посвященный Рождеству.

№2 Игра по станциям

Игру по станциям я использую, как форму обобщающего урока. На данном слайде вы видите игру, которую я проводила, как обобщающий урок по темам «Одежда» и «Времена года». Дети выполняли задания в группах. В игре были представлены такие виды речевой деятельности, как чтение аудирование. Так же, мы повторяли в игровой форме ранее изученную лексику и грамматику по темам.  

№3 Урок-проект

Еще одна форма – это урок-проект. На слайде вы видите уроки-проекты по темам: «Еда», «Школьная жизнь», «Санкт-Петербург». Как вы видите, уроки имеют форму книг и газеты. По теме «Школьная жизнь» дети составляли тексты на основе изученного материала. При оформлении книг по теме «Еда», дети работали полностью самостоятельно. Далее они представляли свои работы в форме рассказов. Таким же образом, учащиеся работали с газетой.  

№4 Урок-интервью

Урок-интервью я проводила по теме: «Путешествие». На первом слайде вы видите лексику, которая была, раннее изучена учащимися и она служила опорой для составления диалогов. На втором слайде представлены вопросы, которые тоже служили опорой для составления диалогов. Учащиеся делились на пары, и обменивались информацией.  

В заключении, я бы хотела сказать, что мне представляется важным проводить обобщающие уроки именно в такой игровой форме, поскольку это позволяет детям применить изученный материал в речевой ситуации. Показать им, что они могут общаться на английском языке. Подчеркивает коммуникативную направленность обучения. Все это работает на положительную мотивацию к изучению иностранного языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые методы в преподавании иностранных языков на начальном этапе обучения.

Обучение детей младшего школьного возраста иностранному языку способствует всемерному развитию ребенка в процессе изучения языка, активному включению в этот процесс мышления, памяти, воображения...

Изучение иностранного языка на раннем этапе обучения

                  Целью данной работы являлось раскрытие основных направлений, общей идеи организации преподавания иностранного языка детям раннего ...

Роль письма и письменной речи в обучении иностранного языка на начальном этапе обучения.

Письмо и письменная речь в методике обучения иностранному языку всегда являетя не только как средство обучения, но и как цель обучения иностранным языкам....

Современные методы и приёмы обучения аспектам иностранного языка на начальном этапе. Обучение фонетике

Современные методы и приёмы обучения аспектам иностранного языка на начальном этапе Обучение фонетике...

Использование игр как средство повышения мотивации изучения английского языка на начальном этапе обучения

В данной работе рассматриваются тория игры в отечественной и зарубежной педагогике, возрастные особенности детей младшего школьного возраста, использование игровых технологий на уроках иностранного яз...

Современные приёмы обучения аспектам иностранного языка на начальном этапе. Обучение грамматике.

Материал подойдёт для обучении грамматике в начальной школе. В статье представлены отрывки уроков....

Особенности преподавания иностранных языков на начальном этапе обучения

В данной статье рассматриваются основные аспекты построения работы на уроке иностранного языка в школе, приводятся примеры организации и построения некоторых тем и уроков. Рекомендуется к прочтению уч...