статья на тему "Игры на уроках немецкого языка "
статья по иностранному языку на тему

Статья на тему "Игры на уроках иностранного языка "

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Игры на уроках немецкого языка»

Изучение иностранных языков в современном мире необходимо. Для этого существует множество причин: развитие экономических отношений с другими государствами, развитие туризма. И интерес к иностранным языкам постоянно растет.

Ни для кого не секрет, что начинать изучать иностранные языки желательно с детского возраста.

Я работаю в школе с углубленным изучением немецкого языка. Иностранный язык наши дети начинают изучать со второго класса. Я стараюсь найти методики, которые помогли бы сделать процесс обучения более простым и интересным.  И одним из основных средств обучения детей младшего школьного возраста является – игра, как средство развития интереса у учащихся. С помощью игр дети могут осваивать новые умения, развивать навыки и при этом игра доставляет им радость.

Игра активизирует познавательную деятельность, является одним из основных способов решения учебных задач. Используя игры на своих уроках, я стараюсь облегчить учащимся процесс овладения немецким языком, снять различного рода трудности.

На занятиях я даю возможность каждому ребенку тренироваться в основных видах речевой деятельности: говорении и аудировании.  И формы работы могут быть самыми разнообразными: индивидуальная, парная, групповая и коллективная. Игра – эффективное средство обучения различным видам речевой деятельности

Наибольшее затруднения вызывает постановка произношения у учащихся. Ведь многие звуки немецкого языка не похожи на звуки родного языка. В таком случае я использую метод подражания. На своих уроках я отрабатываю с детьми артикуляцию отдельных звуков, особенно тех, которые отличаются от звуков родного языка. Мы отрабатываем произношение отдельных слов и фраз. Среди фонетических игр можно выделить игры – загадки, игры – соревнования, ролевые, на внимательность: скороговорки. Применение песен на уроке способствует совершенствованию навыков иноязычного произношения.

Для усвоения новых слов помогает наглядность, т.е. приготовленные заранее картинки, фотографии, игрушки. У детей младшего школьного возраста очень хорошо развита образная память и средства наглядности служат не только раскрытию значения слова, но и его запоминанию.

Для лучшего запоминания слов можно пользоваться рифмовками, песнями, содержащими новые слова. К слову, которое мы выучили на уроке, подбираем рифмы, чтобы потом создать маленькое стихотворение. Сначала мы обсуждаем, что мы знаем об этом предмете и что можем о нем рассказать, а потом наше описание предмета превращается в маленькое стихотворение. Дети очень любят сочинять такие стихи. Этот вид деятельности занимает не более 5-6 минут.

Благодаря этим четверостишьям учащиеся успешнее усваивают лексические единицы и одновременно узнают много нового о предметах, которые их окружают.

Игры для обучения говорению разнообразны: например, «Опиши иллюстрацию». Все участники по очереди говорят одно предложение по содержанию иллюстрации, соблюдая логику повествования.

Оживляет урок и побуждает к активной речемыслительной деятельности игра «Угадай-ка». В средних классах игра видоизменяется и называется «Что? Где? Когда?». Задания к ней я составляю, обращаясь к упражнениям и текстам учебника. Упражнения игрового характера могут быть разными по своему назначению, содержанию, способу организации и проведению их. Место игр на уроке и отводимое им время зависит от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока.

Но виды речевой деятельности обязательно нужно чередовать и включать минутки для отдыха: спеть песенку, сделать под музыку зарядку и т.д. Ведь одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка. Применение песен на уроке способствует совершенствованию навыков иноязычного произношения. С помощью песен учениками легче усваивается грамматический материал. А также, благодаря музыке ученики знакомятся с культурой изучаемого языка. И самое главное, музыка создает благоприятную психологическую атмосферу на уроке.

Я считаю, что изучение иностранного языка не должно

превращаться в трудную и скучную работу. Оно должно увлекать ребенка и раскрыть свои творческие способности. Доброжелательная атмосфера на уроках – обязательное условие для творчества.

Использование игровых приемов и ситуаций на уроках способствует формированию дружного коллектива в классе. Дети должны быть единой командой и поддерживать друг друга.



Предварительный просмотр:

 «Игры на уроках немецкого языка»

Изучение иностранных языков в современном мире необходимо. Для этого существует множество причин: развитие экономических отношений с другими государствами, развитие туризма. И интерес к иностранным языкам постоянно растет.

Ни для кого не секрет, что начинать изучать иностранные языки желательно с детского возраста.

Я работаю в школе с углубленным изучением немецкого языка. Иностранный язык наши дети начинают изучать со второго класса. Я стараюсь найти методики, которые помогли бы сделать процесс обучения более простым и интересным.  И одним из основных средств обучения детей младшего школьного возраста является – игра, как средство развития интереса у учащихся. С помощью игр дети могут осваивать новые умения, развивать навыки и при этом игра доставляет им радость.

Игра активизирует познавательную деятельность, является одним из основных способов решения учебных задач. Используя игры на своих уроках, я стараюсь облегчить учащимся процесс овладения немецким языком, снять различного рода трудности.

На занятиях я даю возможность каждому ребенку тренироваться в основных видах речевой деятельности: говорении и аудировании.  И формы работы могут быть самыми разнообразными: индивидуальная, парная, групповая и коллективная. Игра – эффективное средство обучения различным видам речевой деятельности

Наибольшее затруднения вызывает постановка произношения у учащихся. Ведь многие звуки немецкого языка не похожи на звуки родного языка. В таком случае я использую метод подражания. На своих уроках я отрабатываю с детьми артикуляцию отдельных звуков, особенно тех, которые отличаются от звуков родного языка. Мы отрабатываем произношение отдельных слов и фраз. Среди фонетических игр можно выделить игры – загадки, игры – соревнования, ролевые, на внимательность: скороговорки. Применение песен на уроке способствует совершенствованию навыков иноязычного произношения.

Для усвоения новых слов помогает наглядность, т.е. приготовленные заранее картинки, фотографии, игрушки. У детей младшего школьного возраста очень хорошо развита образная память и средства наглядности служат не только раскрытию значения слова, но и его запоминанию.

Для лучшего запоминания слов можно пользоваться рифмовками, песнями, содержащими новые слова. К слову, которое мы выучили на уроке, подбираем рифмы, чтобы потом создать маленькое стихотворение. Сначала мы обсуждаем, что мы знаем об этом предмете и что можем о нем рассказать, а потом наше описание предмета превращается в маленькое стихотворение. Дети очень любят сочинять такие стихи. Этот вид деятельности занимает не более 5-6 минут.

Благодаря этим четверостишьям учащиеся успешнее усваивают лексические единицы и одновременно узнают много нового о предметах, которые их окружают.

Игры для обучения говорению разнообразны: например, «Опиши иллюстрацию». Все участники по очереди говорят одно предложение по содержанию иллюстрации, соблюдая логику повествования.

Оживляет урок и побуждает к активной речемыслительной деятельности игра «Угадай-ка». В средних классах игра видоизменяется и называется «Что? Где? Когда?». Задания к ней я составляю, обращаясь к упражнениям и текстам учебника. Упражнения игрового характера могут быть разными по своему назначению, содержанию, способу организации и проведению их. Место игр на уроке и отводимое им время зависит от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока.

Но виды речевой деятельности обязательно нужно чередовать и включать минутки для отдыха: спеть песенку, сделать под музыку зарядку и т.д. Ведь одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка. Применение песен на уроке способствует совершенствованию навыков иноязычного произношения. С помощью песен учениками легче усваивается грамматический материал. А также, благодаря музыке ученики знакомятся с культурой изучаемого языка. И самое главное, музыка создает благоприятную психологическую атмосферу на уроке.

Я считаю, что изучение иностранного языка не должно

превращаться в трудную и скучную работу. Оно должно увлекать ребенка и раскрыть свои творческие способности. Доброжелательная атмосфера на уроках – обязательное условие для творчества.

Использование игровых приемов и ситуаций на уроках способствует формированию дружного коллектива в классе. Дети должны быть единой командой и поддерживать друг друга.



Предварительный просмотр:

 «Игры на уроках немецкого языка»

Изучение иностранных языков в современном мире необходимо. Для этого существует множество причин: развитие экономических отношений с другими государствами, развитие туризма. И интерес к иностранным языкам постоянно растет.

Ни для кого не секрет, что начинать изучать иностранные языки желательно с детского возраста.

Я работаю в школе с углубленным изучением немецкого языка. Иностранный язык наши дети начинают изучать со второго класса. Я стараюсь найти методики, которые помогли бы сделать процесс обучения более простым и интересным.  И одним из основных средств обучения детей младшего школьного возраста является – игра, как средство развития интереса у учащихся. С помощью игр дети могут осваивать новые умения, развивать навыки и при этом игра доставляет им радость.

Игра активизирует познавательную деятельность, является одним из основных способов решения учебных задач. Используя игры на своих уроках, я стараюсь облегчить учащимся процесс овладения немецким языком, снять различного рода трудности.

На занятиях я даю возможность каждому ребенку тренироваться в основных видах речевой деятельности: говорении и аудировании.  И формы работы могут быть самыми разнообразными: индивидуальная, парная, групповая и коллективная. Игра – эффективное средство обучения различным видам речевой деятельности

Наибольшее затруднения вызывает постановка произношения у учащихся. Ведь многие звуки немецкого языка не похожи на звуки родного языка. В таком случае я использую метод подражания. На своих уроках я отрабатываю с детьми артикуляцию отдельных звуков, особенно тех, которые отличаются от звуков родного языка. Мы отрабатываем произношение отдельных слов и фраз. Среди фонетических игр можно выделить игры – загадки, игры – соревнования, ролевые, на внимательность: скороговорки. Применение песен на уроке способствует совершенствованию навыков иноязычного произношения.

Для усвоения новых слов помогает наглядность, т.е. приготовленные заранее картинки, фотографии, игрушки. У детей младшего школьного возраста очень хорошо развита образная память и средства наглядности служат не только раскрытию значения слова, но и его запоминанию.

Для лучшего запоминания слов можно пользоваться рифмовками, песнями, содержащими новые слова. К слову, которое мы выучили на уроке, подбираем рифмы, чтобы потом создать маленькое стихотворение. Сначала мы обсуждаем, что мы знаем об этом предмете и что можем о нем рассказать, а потом наше описание предмета превращается в маленькое стихотворение. Дети очень любят сочинять такие стихи. Этот вид деятельности занимает не более 5-6 минут.

Благодаря этим четверостишьям учащиеся успешнее усваивают лексические единицы и одновременно узнают много нового о предметах, которые их окружают.

Игры для обучения говорению разнообразны: например, «Опиши иллюстрацию». Все участники по очереди говорят одно предложение по содержанию иллюстрации, соблюдая логику повествования.

Оживляет урок и побуждает к активной речемыслительной деятельности игра «Угадай-ка». В средних классах игра видоизменяется и называется «Что? Где? Когда?». Задания к ней я составляю, обращаясь к упражнениям и текстам учебника. Упражнения игрового характера могут быть разными по своему назначению, содержанию, способу организации и проведению их. Место игр на уроке и отводимое им время зависит от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока.

Но виды речевой деятельности обязательно нужно чередовать и включать минутки для отдыха: спеть песенку, сделать под музыку зарядку и т.д. Ведь одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка. Применение песен на уроке способствует совершенствованию навыков иноязычного произношения. С помощью песен учениками легче усваивается грамматический материал. А также, благодаря музыке ученики знакомятся с культурой изучаемого языка. И самое главное, музыка создает благоприятную психологическую атмосферу на уроке.

Я считаю, что изучение иностранного языка не должно

превращаться в трудную и скучную работу. Оно должно увлекать ребенка и раскрыть свои творческие способности. Доброжелательная атмосфера на уроках – обязательное условие для творчества.

Использование игровых приемов и ситуаций на уроках способствует формированию дружного коллектива в классе. Дети должны быть единой командой и поддерживать друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на секции учителей немецкого языка на тему: "Ролевая игра на уроках немецкого языка, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников"

Выступление на секции учителей немецкого языка на тему: "Ролевая игра на уроках немецкого языка, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников"""...

План-конспект урока немецкого языка во 2 классе по теме "Идём гулять" по учебнику "Немецкий язык, 2 класс", авторы - Н.Д.Гальсковоа, Н.И.Гез. Урок обобщающего повторения.

Обощающий урок немецкого языка во 2 классе с повторением лексики по темам "Комната", "Еда и напитки", "Животные", "Цвет", "Счёт", "Алфавит". На уроке дети знакомятся с традициями праздновани...

Технологическая карта урока немецкого языка “Обобщающий урок. Мебель. Обстановка в комнате”. Учебник И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. Немецкий язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2016

Предлагаемый конспект урока поможет эффективно и интересно провести обобщающий урок по теме "Мебель. Обстановка в комнате".  С помощью данных материалов можно повторить предлоги, артикли и падежи...

Статья. К вопросу о подвижных и настольных играх на уроках немецкого языка.

Предлагаемые игры позволять сделать урок во 2-м классе более интересным....

Статья " Игровые формы обучения на уроках немецкого языка в начальной школе"

Статья " Игровые формы обучения на уроках немецкого языка в начальной школе"....

статья "Занимательные формы работы на уроках немецкого языка в начальной школе"

Статья предназначена для учителей инстранного языка, работающих в начальной школе...

Конспект урока немецкого языка "Первый урок по немецкому языку"

Данный конспект предназначен для проведения певого урока немецкого языка у младших школьников....